Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

1 Коринфянам, 14:1 - 15:11: Ценность духовных даров. Подлинность Воскресения Христа / 10.XI.12 сб



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 10 ноября 2012 года, субботу.

Продолжаем читать Первое Послание апостола Павла коринфянам. Стихи 14:1 – 15:11.

Перевод под редакцией М. П. Кулакова (3-е издание, с примечаниями).
bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/1co/14:1-15:11 (ср. lib.rus.ec/b/358522/read#t11).

(Из пояснений к переводу:
Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии —
см. "Комментарии:" после текста на bible-center.ru
из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия""Пояснения" Ф. Грюнцвайгаиз комм. В.Н.Кузнецовой: 
14
##
26-40 
15
##
1-10 
       
14 Любовь – вот к чему должны вы стремиться! Но заботьтесь ревностно и о дарах духовных, особенно же о том, чтобы весть Божию возвещать*. Ведь если кто говорит на незнакомом языке*, он Богу говорит, а не людям, ибо никто его не понимает*: Духом вдохновляемый*, слова он всё же говорит непонятные*. А кто возвещает весть Божию, тот людям говорит в наставление*, ободрение и утешение. Всякий говорящий на непонятном языке лишь себя ободряет*, тот же, кто возвещает весть Божию, наставляет церковь. Желал бы я, чтобы все вы говорили на языках, но еще более, чтобы возвещали весть Божию, ибо возвещающий ее превосходит говорящего на языках, если, правда, тот не толкует сказанное, чтобы церковь получила наставление.
Какую принесу пользу вам, братья, если приду к вам как говорящий на языках, но в словах моих не будет для вас ни откровения, ни познания, ни пророчества*, ни наставления? Так и с бездушными инструментами, издающими звук, скажем, свирелью или лирой: если не производят они тонов раздельных, как распознать, что играют на них? Или кто станет готовиться к бою, если неясен звук трубы? Так и сказанное вами не поймут, на каком бы языке ни говорили вы, если не произносите* внятной речи. На ветер говорить будете. 10 Сколь ни много в мире разных языков, ни одного нет, чтобы он не был сам по себе понятен*. 11 Но если мне неведом язык* говорящего, то я для него чужестранец, так же и он для меня. 12 Вы, я знаю, даров Духа жаждете, заботьтесь же более всего о тех, кои укрепляют церковь.
13 Кто говорит на чужом языке, должен и о том молиться, чтобы мог он толковать сказанное. 14 [Ведь] если я молюсь на непонятном языке, молится лишь дух мой, ум же к сему непричастен*. 15 Так что же? Буду молиться духом, но молиться буду и умом; духом буду петь, но и умом тоже. 16 Ведь если ты только духом благодаришь Бога, как присутствующий при этом непосвященный человек скажет «аминь»* на твое благодарение, когда он не знает, что ты говоришь? 17 Ты, может быть, хорошо благодаришь, но другого это не укрепляет*.
18 Благодарение Богу, я говорю на языках более, чем вы все; 19 но в церкви я лучше пять слов скажу умом своим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на непонятном языке.
20 Пусть не останется детским ваш разум, братья; на злое будьте младенцами, а по уму – зрелыми. 21 Как написано в Законе*, Господь сказал:
«Через людей иных наречий,
устами чужестранцев
буду говорить народу этому*,
а он и тогда не послушает Меня»*.
22 Языки поэтому – не для верующих знамение, а для неверующих; возвещение же вести Божией* – не для неверующих знамение, а для верующих. 23 Так что если в общем собрании церкви вы все заговорите на непонятных языках, а к вам придут непосвященные или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? 24 Если же кто неверующий или непосвященный придет к вам, когда все вы возвещаете весть Божью, услышит он в словах каждого и обличение, и суд, 25 откроются тогда тайны сердца его, падет он ниц, поклонится Богу и скажет: «Воистину с вами Бог!»
26 Что же следует из этого, братья? Когда вы собираетесь, и у каждого из вас есть песнь хвалы, или поучение, или откровение, может быть, дар языка или толкование – пусть служит всё это созиданию. 27 Если говорят иные из вас на чужом языке, пусть по очереди говорят двое, самое большее – трое, а кто-то пусть толкует. 28 Если же нет среди вас толкователя, пусть они молчат в церкви и говорят на языках только себе и Богу.
29 И проповедники* пусть говорят двое или трое, а другие пусть судят о сказанном. 30 А если дано будет откровение кому-то из присутствующих, первому следует замолчать. 31 И так все вы, один за другим, сможете возвещать весть Божию, чтобы каждый получал и наставление, и утешение. 32 И проявление дара пророческого подвластно воле возвещающих весть Божию*, 33 потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка.
Как во всех церквах народа Божьего*, 34 пусть и у вас женщины молчат в собраниях*, ибо им, как о том и в Законе сказано*, подчиняться положено, а не говорить. 35 Если же что-то узнать хотят, пусть дома спрашивают своих мужей, так как в церкви женщине говорить не пристало.
36 Не думаете ли вы, что от вас пошло слово Божие или вас одних достигло? 37 Всякий, кто считает себя пророком или наделенным силой Духа*, должен признать, что то, что пишу здесь для вас, – заповедь Господня. 38 А кто этого не признаёт, того Бог не признает*.
39 Настойчиво стремитесь, братья [мои], к тому, чтобы вам проповедовать*, но и говорить на языках не запрещайте; 40 только пристойно пусть будет всё и сообразно порядку.
15 Хочу пояснить вам, братья, суть Благой Вести, которую уже проповедовал вам и в которой, приняв ее, вы утвердились*. Через эту Весть спасаетесь, если остаетесь верными тому, что я возвещал вам; иначе ваша вера была с самого начала напрасной.
Ведь я передал вам, как самое важное, то, что и сам принял, – весть, что Христос, по Писанию, за грехи наши умер и погребен был, а в третий день воскрешен, как о том в Писании и говорилось, и что явился Он Кифе, затем – Двенадцати, а однажды – более чем пятистам братьям сразу (из них большинство еще живо, а некоторые уже умерли*). После того явился Он Иакову, а потом – всем апостолам, и уже после всех явился и мне, недостойному*.
Я ведь из апостолов – наименьший и даже называться апостолом не вправе, потому что преследовал церковь Божию. 10 Но по Божией благодати* я есть то, что есть, и благодать Его во мне не тщетной оказалась. Нет, я даже более, чем все они, трудился и сделал, не я, впрочем, – благодать Божия была со мной. 11 Не в том, однако, дело, я или они, – мы все так проповедуем, и вы так уверовали.

14:1-19 Возвещающий весть Божию превосходит говорящего на языках

14:1 Или: пророчествовать; то же в ст. 3–5, 24, 31.

14:2 a) Согласно некоторым комментаторам, друг. возм. пер.: на экстатическом языке; то же в ст. 4, 13, 14, 19, 26 и 27.
 б) Букв.: не слышит.
 в) Букв.: в Духе; друг. возм. пер.: в духе.
 г) Букв.: произносит тайны.

14:3 Букв.: домостроение; в знач. духовного назидания; то же слово в ст. 5, 12 и 26.

14:4 Или: поучает / укрепляет.

14:6 Или: вдохновленной вести.

14:9 Букв.: если не издадите языком / на языках.

14:10 Или: который не имеет значения; друг. возм. пер.: каждый из них (из языков) выражает себя звуками.

14:11 Или: не знаю значения языка; букв.: силу голоса.

14:12 Букв.: духов, вероятно, в знач. различных проявлений Духа.

14:14 Букв.: но ум мой без плода. В этом случае ум не имеет своей части в тех благословениях, которые получает дух человека. Это состояние, вероятно, сходно с тем, в котором находятся пророки во время видения (см. Откр 1:10).

14:16 См. в Словаре Аминь.

14:17 Или: но другого это ничему не учит.

14:20-25 Дар языков полезен там, где им пользуются разумно

14:21 a) В знач. в Священном Писании.
 б) Т.е. тем, кто не внимал древним пророкам, говорившим на родном для израильтян языке, придется в наказание и поучение слушать непонятную им речь иностранцев.
 в) Ис 28:11,12.

14:22 Или: (дар) пророчества.

14:26-40 Порядок в богослужении и жизни — установление Господне

14:29 Или: пророки / возвещающие Божью весть.

14:32 Или: и духи пророков пророкам послушны.

14:33 Букв.: у святых.

14:34 a) Или: в церквах.
 б) Быт 3:16.

14:37 Букв.: или духовным (человеком).

14:38 В некот. рукописях: пусть не признаёт.

14:39 Или: пророчествовать.

 

15:1-11 Благая Весть о воскресении из мертвых

1 Или: стоите.

6 Букв.: уснули.

8 Букв.: недоноску. Некоторые считают, что таким было прозвище, данное апостолу его противниками. Скорее же всего, здесь апостол образным языком утверждает, что он был лишен духовной жизни, когда Христос явился ему по дороге в Дамаск. Апостол, как видно, с присущим ему смирением считает себя недостойным доверенного ему служения из-за того, что он был гонителем христиан и сам не смог своевременно обратиться ко Христу.

10 Или: милостью.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

В следующем выпуске: 1-е письмо коринфянам, 15:12-58.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное