Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Рим.3:9-4:25: Оправдание - верой во Христе / 16.XI.12 пт



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 16 ноября 2012 года, пятницу.

Продолжаем чтение Послания (Письма) апостола Павла римлянам (3:9 – 4:25).

В переводе под редакцией М. П. Кулакова (3-е издание, с примечаниями).
bible-center.ru/bibletext/kulakov_ru/ro/3:9-4:25 (ср. lib.rus.ec/b/358522/read#t10).

(Из пояснений к переводу:
Текст перевода разбит на смысловые отрывки с подзаголовками (в рассылке они стоят среди примечаний), которые, не являясь частью текста, введены для того, чтобы читатель мог легче находить нужное место в предлагаемом переводе. Полужирным шрифтом выделены цитаты из книг Ветхого Завета. При этом поэтические отрывки располагаются в тексте с разбивкой с тем, чтобы адекватно представить структуру отрывка. В примечании указывается адрес цитаты. Курсивом выделены слова, фактически отсутствующие в оригинальном тексте, но включение которых представляется оправданным, так как они подразумеваются в развитии мысли автора и помогают уяснению смысла, заложенного в тексте. В квадратные скобки заключаются слова, присутствие которых в тексте современная библеистика считает не вполне доказанным.)

 
Комментарии
к книге:
к гла-
ве
 из 'Брюссельской' Библии из "Толковой Библии Лопухина""Женевская Библия"   
       
3    
4    
3 Так что же, в лучшем ли мы, иудеи, положении? Вовсе нет! Мы ведь выяснили уже*, что все люди, иудеи они или язычники, все под грехом. 10 В Писании так и сказано:
«Нет праведного, нет ни одного;
11 нет разумеющих, никто Бога не ищет.
12 Все сбились с пути и разом стали негодны;
нет творящего доброе, ни одного [нет]*.
13 Их гортань — зияющая могила;
языком своим обманывают люди*.
Во рту у них яд змеиный*
14 и на устах одни проклятия и горечь*.
15 Скоры они* на пролитие крови*.
16 Всюду разор и бедствие на путях человеческих.
17 Не знают люди пути к миру*,
18 страха Божия лишились они»*.
19 Но мы знаем: в Законе сказанное* к тем обращено, кто подчинен Закону*, никто чтоб не пытался оправдаться. Перед Богом весь мир виновен! 20 Из смертных пред Ним не может ни один быть признан правым за то, что соблюдает он Закон: с Законом лишь приходит осознание греха.
4 А что скажем мы о праотце нашем по плоти, об Аврааме*? Чего Он достиг? Если праведным был бы признан он за дела свои, мог бы хвалиться, однако же не перед Богом. Что Писание говорит? «Поверил Авраам Богу, и было это зачтено* ему в праведность»*.
Работнику платят по долгу, а не из милости. Но когда человек, не ставя себе в заслугу дела свои, доверяется* Богу, оправдывающему грешника*, сама вера его вменяется ему в праведность. Давид говорит то же самое: называет блаженным* он того человека, которого Бог признает праведным не по делам его:
«Блажен, кому прощены его беззакония, чьи покрыты грехи;
8 блажен человек, грех которого Господом не зачтется»*.
Но это блаженство, оно для обрезанных только или для необрезанных тоже? Мы говорим: «Вера была зачтена Аврааму в праведность». 10 Когда же случилось это?* После того, как обрезан был Авраам, или еще до того? Не после, а до того, как был он обрезан. 11 А обрезание он получил позже как внешний знак и печать той праведности, какую имел он уже по вере до обрезания. Он отцом стал всех верующих, которым и без обрезания вера их может быть Господом в праведность зачтена; 12 он отец и обрезанных, но тех лишь, что не только обрезаны были, а и встали на путь той же веры, какая была у отца нашего Авраама еще в необрезании.
13 И само обещание Аврааму, что ему и потомкам его будет отдан в наследство весь мир, не с соблюдением Закона было связано, а с праведностью, зависящей от веры*. 14 А если наследство получат лишь те, кто Закону послушен, тщетна вера тогда, и не стоит ничего обещание*: 15 ничего, кроме гнева, не сулит Закон*; преступления только там не бывает, где нет закона.
16 Потому и связано обещание с верой, оно – дар благодати, чтобы оно силу имело для всех потомков Авраама, не только для тех, кто привержен Закону, но и для тех, кто следует Авраамовой вере. Ведь он отец всех нас, – 17 как о том и написано: «Отцом многих народов Я поставил тебя»*, – таков он в глазах Бога, Которому он поверил, Бога, возвращающего к жизни мертвых и из небытия вызывающего к бытию то, что не существует.
18 Когда не на что было уже надеяться, Авраам не терял все-таки надежды: он поверил и стал отцом* многих народов, как было ему сказано: «Столь многочисленно будет потомство твое»*. 19 Даже мысль, что тело его, по сути, [уже] мертво (ему ведь было уже почти сто лет) и что чрево Сарры давно омертвело, не ослабила веру его. 20 Не усомнился он, не перестал верить* обещанию Божию, но, черпая силу в вере*, вознес Богу хвалу, 21 ибо уверен был в том, что Бог в силах исполнить Свое обещание. 22 Вот почему вера его [и] была зачтена ему в праведность. 23 «Была зачтена» – слова эти не об одном Аврааме написаны, 24 но и о нас. Зачтется и нам наша вера в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, 25 Который смерти был предан за наши согрешения и воскрешен к оправданию нашему.

3:9-20 Виновен весь мир — таков приговор Божий

9 Букв.: уже вынесли обвинение.

12 Пс 14 (13):1–3.

13 a) Пс 5:10 (LXX).
 б) Пс 140:3 (139:4).

14 Пс 10:7 (9:28).

15 a) Букв.: ноги их быстры.
 б) Притч 1:16.

17 Ис 59:7,8.

18 Пс 36 (35):2 (LXX).

19 a) В знач. сказанное в Писаниях Ветхого Завета.
 б) Букв.: кто в (связи с) Законом; или: под Законом.

4:1-12 Древнее свидетельство о праведности по вере

1 См. в Словаре Авраам.

3 a) Или: вменилось, как и в последующих стихах этой главы.
 б) Быт 15:6; то же в ст. 9 и 22.

5 a) Букв.: не делающему же, но верующему.
 б) Или: нечестивого.

6 См. в Словаре Блаженный.

8 Пс 32 (31):1,2 (LXX).

10 Букв.: как же была зачтена?

4:13-23 Всё по вере

13 Букв.: ибо не через Закон обещание Аврааму... но через праведность по вере.

14 Или: отменяется обещание.

15 Букв.: Закон производит гнев, в том смысле, что он открывает грех и даже стимулирует его (см. 7:7–11).

17 Быт 17:5 (LXX).

18 a) Друг. возм. пер.: поверил, что будет отцом.
  б) Быт 15:5 (LXX).

20 a) Букв.: не поколебался неверием.
 б) Друг. возм. пер.: но был укреплен в вере.

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Wэто можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

На сайте messia.ru работает
партнерский интернет-магазинчик христианской литературы.
Заказав книги через этот раздел сайта, вы поддержите "Христианское просвещение"!

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )

В избранное