Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки ОАО 'Лидское пиво' в 2009 году освоит EUR 20 млн инвестиций
Заголовок: ОАО "Лидское пиво" в 2009 году освоит EUR 20 млн инвестиций
Компания: ОАО "Лидское пиво"
Беларусь, Минск, 25 марта 2009 года. ОАО "Лидское пиво" в 2009 году освоит EUR 20 млн прямых иностранных инвестиций, предоставленных крупнейшим акционером предприятия - финским концерном Olvi. Инвестиционная программа ОАО "Лидское пиво" предусматривает комплексную модернизацию производства, совершенствование транспортно-логистических схем и отработку новых эффективных маркетинговых инструментов.
"Благодаря этому мы планируем добиться своих стратегических целей на 2009 год, - говорит новый генеральный директор ОАО "Лидское пиво" Аудрюс Микшис. - Для нас важно прочно закрепиться в первой тройке отечественных производителей пива и удержать абсолютное лидерство в сфере производства кваса брожения. Объемы экспорта в 2009 году должны удвоиться, достигнув суммарного объема USD 2 млн".
В минувшем году лидские пивовары вошли в тройку лидеров белорусских производителей пива, расширив свою производственную программу на 9%. Потребителям было отправлено 4,7 млн дал пива - фактически предприятие контролировало 13,2% национального пивного рынка (без учета импорта). Общий оборот "Лидского пива" с учетом безалкогольных и слабоалкогольных напитков, кваса, питьевой воды по итогам 2008 года составил BYR 128 млрд (8,1 млн дал пива и напитков). Новый год также начался для предприятия успешно. По итогам
двух месяцев работы ОАО "Лидское пиво" увеличило свою долю на рынке среди белорусских производителей пива до 14,7%.
Рыночные позиции концерна Olvi в этот период также значительно усилились: торговый оборот в странах присутствия - Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии - вырос на 8,3% и достиг EUR 222 млн. Но главными событиями года стали покупка 51% акций "Лидского пива" и выход на новый рынок - белорусский.
"Наши компании - почти ровесники, - отмечает генеральный директор Olvi Лассэ Ахо. - Основатель Olvi Виллиам Гидеон Оберг в Финляндии и лидский мещанин Носель Пупко в Беларуси варили хорошее пиво уже 130 лет назад. Это вполне достаточный срок для того, чтобы создать собственные стандарты качества и научиться уважать профессиональные традиции друг друга".
Представитель Olvi высоко оценил уровень специалистов "Лидского пива" и результаты их деятельности по совершенствованию выпускаемых продуктов. К примеру, в производстве сегодня используется только экологически чистая вода из собственной артезианской скважины глубиной 280 метров, сделана ставка на использование в рецептурах натуральных ингредиентов.
"Этот потенциал не будет потерян. Политика Olvi на новых рынках основана не на вытеснении, а именно на развитии национальных брендов. Это предполагает широкое внедрение промышленных и маркетинговых инноваций с целью повышения рентабельности предприятия, производство высококачественной продукции в интересах конечного потребителя", - подчеркнул генеральный директор Olvi Лассэ Ахо.
По словам Аудрюса Микшиса, первые результаты cтруктурных изменений в ОАО "Лидское пиво" белорусские потребители смогут увидеть на прилавках магазинов в самое ближайшее время. Уже во втором квартале текущего года планируется провести рестайлинг марки "Лидское" - старейший белорусский бренд предстанет в новом имидже. Будет также оптимизирован портфель брендов предприятия, появятся новые интересные продукты. Таким образом, по-прежнему сохранится один из главных принципов ОАО "Лидское пиво": широкий ассортимент
продукции на любой вкус!