[LVR] ОиМ. Метрополитен.
Доброго времени суток!
Original Message From: "Гордеев" <gord_***@b*****.ru>
"какие условия ориентации в метрополитене?"
На мой взгляд, несмотря на то, что метрополитен является транспортным предприятием
с повышенной опасностью, тем не менее, он самый безопасный. Дело в том, что поезда
ездят только по рельсам и, слава богу, не имеют возможности развернуться на платформе
или выскочить на встречку. :)
Если же говорить более конкретно, то в московском метро существует несколько
видов платформ:
1. центральная платформа - платформа, по обеим сторонам которой расположены пути;
2. боковая платформа - пути располагаются в центре, а платформа по бокам;
3. третий вид затрудняюсь как-то назвать, потому что на станции имеется две платформы,
которые окружены путями: два крайних пути и один центральный.
Самый распространённый вид - это "центральная платформа", боковая платформа встречается
на Филёвской линии (3а) и станция метро "Выхино", третий вид - это станции "Партизанская"
(Арбатско-Покровская линия) и Полежаевская (Краснопресненская линия).
По строению, станции можно разделить на следующие виды:
1. платформы с арками;
2. платформы с колоннами;
3. платформы сферические.
Как правило, центральная часть метрополитена, которая находится в пределах кольцевой,
имеет строение станций по первому виду, т.е. проход с платформы в центральную
часть (вестебюль) станции осуществляется через арки, при этом, первые и последние
два вагона не имеют арок.
За пределами кольцевой самым распространённым видом являются станции второго
вида, т.е. платформа и вестебюль отделены друг от друга колоннами.
Самым редким видом является станция со сводчатым, сферическим строением.
"Есть ли там какие ориентиры? На платформе например, на эскалаторе и в переходах?"
Самым основным ориентиром на станции является край платформы, колонны (межарочное
пространство), переходы.
--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide
Приветствую, Александр!
Я не москвичка, но в общем-то, когда попала впервые одна в московское метро,
не заблудилась.
Конечно, там много всяких хитростей, называемых переходами с одной станции на
другую, но в случае,
если впервые и запутались, то люди помогут.
А удобно ориентироваться в метро тем, что там очень эхолокация помогает. То есть
всё в достаточной
степени можно прослушать. И когда я была в московском метро впервые, мне не составила
труда, идя по
платформе, определить, где переход, и заметить, что там ещё куда-то можно поворачивать.
На эскалатор можно заходить по слуху, как делаю я, а вообще - там железные перила
обычно, по ним
можно сориентироваться. Когда выходите, главное не попасть на эскалатор, который
вниз :) Я однажды
попала, но это было безобидное, хотя замечательное приключение:) Это всё в той
же Москве в 7 утра :)
На платформах есть иногда некоторые выступы на
полу, можно по ним ориентироваться. И, конечно, по
людям, если они идут, и вы их слышите. Используйте трость, не торопитесь, и всё
пройдёт нормально.
А вот переходы разные бывают. Там обычно помогают, даже если ты идёшь уверенно.
Но плюсом переходов
(в обычном случае) является их пространственная ограниченность. То есть очень
удобно идти по одному
коридору с гарантией, что не унесёт ветром в противоположный :)
А вообще, всё зависит от ситуации. Если вы пойдёте по метро, то на месте и решите.
Теория тут почти
не помогает.
Но я очень много ходила по питерскому метро, могу сказать, что гораздо проще,
чем на улице и при
пользовании наземным транспортом.
Удачи на дорогах! =)