Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-04

[LVR] Re[2]: О помогающих

Всех приветствую!
Володя, я согласна, что часто тему интегрированного образования
эксплуатируют, как модную. Но даже в этом случае всегда есть
результат, потому что процесс запускается. Как писала светлана, важны
различные мероприятия. Пусть иногда разовые, пусть небольшие, но
несколько подобных попыток уже дают значимый результат. К примеру, в
нашем университете проект, поддерживающий интегрированное образование
как грантовый проект давно закончился, а народ учится, заканчивает,
приходит новый. У нас студенты учатся в обычных группах, также
отчисляются за неуспеваемость, также посещают или прогуливают занятия,
выполняют задания, участвуют в общеуниверовских мероприятиях. Отличие
в том, что в универе есть ресурсный центр поддержки учебного процесса,
где есть и тактильные дисплеи, и речевые синтезаторы, и экранная лупа,
и брайлевский принтер. Свободный доступ в интернет. Это все позволяет
нашим студентам иметь равный со всеми студентами доступ к
информационным и образовательным ресурсам: находить нужную информацию,
читать нужные книжки, сканировать то, чего нет в электронном виде,
сдавать работы в удобном для преподавателей формате.
И сейчас я наблюдаю за нашими студентами с нарушением зрения, которых
10 человек на совершенно различных факультетах, и вижу, что у них
совершенно ничем не отличающаяся от других студентов жизнь,
полноценное обучение и общение. Друзья-одногруппники воспринимают их
на равных. А ведь всего этого не было, когда я среди первых в рамках
проекта, но набрав проходной бал, пришла в университет.
Я считаю, что очень многое зависит от нас самих. если бы люди с
ограничениями жизнедеятельности продолжали жить в своего рода
резервациях (спецшколах, спецзаведениях, спецпредприятиях), ничего и
не изменилось бы в обществе. конечно, это моя субъективная точка
зрения. Но у меня есть, с чем сравниваттьь. я закончила
школу-интернат, а образование получала в обычном классическом
университете.
Что касается "всеобщего объединения", то здесь, я думаю, всем понятно,
что не стоит бросаться в крайности. Важно же не закрытие интернатов
или объединения кого-то с кем-то, а возможность реального выбора для
ребенка и родителей. Альтернатива должна быть. приведу пример ее
полного отсутствия лет 12 назад. Моя слабовидящая подруга училась себе
спокойно в массовой школе. Ей там нравилось, проблем особых не было.
Но пришла как-то в школу комиссия и сказала: "А что это у вас такой
ребенок делает? Быстро в спецшколу". а школа находилась в другом
городе. пока всяческие вопросы решались, ребенок потерял целый год. Ни
о каком выборе и речи не было. Сейчас, конечно, много сложностей,
препятствий, передергиваний.но выбор-то все-таки появился. И он, к
счастью, расширяется. и это, на мой взгляд, главное.
Что касается "Классов Д", то в массовых школах есть классы
выравнивания...
А чтобы детей не обижали, они должны жить с другими детьми. нас с
сестрой было двое незрячих в нашем дворе. Пока из-за школы не
переехали в другой город, даже как-то и не замечали, что какие-то
особенные. Постоянно торчали на улице с друзьями. и мама не боялась,
что нас где-то бросят или обидят. мы вместе росли. Дети просто знали,
что если все куда-то бегут, нас нужно взять за руки, если препятствие
- предупредить. Помню, из другого двора пришли незнакомые мальчишки и
попытались нас обидеть: стали обзываться и т.д. Это детям свойственно.
Наши дворовые ребята быстро дали им понять, кто что из себя
представляет. Наши мальчишки нас всегда защищали.
Совсем по-другому все складывалось в новом городе. Тамошние дети
никогда с незрячими ровесниками не встречались. И моя сестренка, в
принципе очень коммуникабельная, долгое время переживала, что она идет
на контакт, а с ней не хотят играть. в итоге на контакт пошли более
старшие ребята.
я к тому, что если мы хотим адекватного восприятия нас от окружающих,
мы сами должны быть адекватными. Должны дать им время на понимание
наших возможностей и на признание в нас друзей. партнеров и т.д.
Главное, сразу дать понять окружающим, что ты друг,
одногруппник\одноклассник, партнер, а не бедный несчастный инвалид. и
здесь, как мне кажется, чаще вас будут воспринимать так, как вы себя
воспринимаете.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-04 21:49:47 (#744340)

[LVR] Re[3]: О поведении на проезжей части и не только

привет.
Larissa Pavlova пишет:
> Здравствуйте!
>
> Мне казалось, что когда я была ребенком, мне говорили о таком законе, что
> незрячий может поднять трость и переходить через дорогу. Но подробностей я
> не знаю.

наверно трости лучше не поднимать, но, когда ее поднимешь, встречный
поток лучше видит идущего и то, что ведущий по меньшей мере не один из
них, а кто-то другой.
я вообще уверен, что большинство людей не то, чтобы осознают переход
дороги, а вообще живут неосознанно, жуют неосознанно, идут неосознанно и
падают так же. поэтому едва ли даже в человеке с тростью карандашом, да
и с поднятой узнают слепого. так что лучше, чтобы человек наткнулся на
трость. это действует. причем идущий навстречу вполне может сказать,
типа, мол, "не увидел, извините". к тому времени ваша трость будет или
сломана или согнута, и вам от бессилия останется только посреди дороги
выматериться или хряснуть "невидящего" тем, что осталось от трости.
кстати, насчет "хряснуть" так я очень даже за. где-то слышал, что была
выведена специальная порода пограничных собак. собаку скрестили с
кроликом, чтобы она могла наказать нарушителя границы сразу на месте
нарушения. я за такое наказание за "простите, не увидел". потому что
если он "не увидел", то кто тогда должен был увидеть?
.мацал Кошек

   2008-05-04 17:55:03 (#744294)

[LVR] Re: О поведении на проезжей части

Вижу Вас, как наяву, @Рица!
Вы изволили написать в "psychology.orientation (0)"
Это случилось: Sun, 4 May 2008 15:58:31 +0400:

> Лично, по моему мнению человек, стоящий по середине проезжей части сам по
> себе привлекает внимание, будь он с тростью или без, разумные водители
> давить его не будут, а лихих джигитов даже поднятый гранатомёт не
> остановит.

Полностью согласна. При этом, собственно, не так важно, где будет находиться
трость. Её и вовсе может не быть в поле зрения водителя. А даже если и будет,
то вряд ли это как-нибудь поспособствует тому, что он остановится и пропустит
Вас. Хотя, конечно, многое зависит от местности, в которой это происходит. Например,
в Одессе вполне возможный вариант. И, кстати, довольно часто происходящий. Если
водитель замечает незрячего, приготовившегося переходить или перешедшего проезжую
часть наполовину и остановившегося в ожидании, пока проедут появившиеся машины,
то известны случаи, когда автомобилисты тормозили, перегораживая остальным проезд,
и помогали перейти. Либо, когда незрячий стоит на перекрёстке, где есть светофор,
водители высовывались в окно и подсказывали, что загорелся зелёный, а значит
- можно без опаски переходить.

> По поводу задаваемых вами Татьяне вопросов на тему пересечения
> перекрёстка, вы, как инструктор ориентировки и мобильности я предполагаю,
> и сами не плохо в них разбираетесь. Татьяна, к сожалению, давно вышла из
> студенческого возраста и отвыкла быть экзаменуемой. Ваши письма, к
> сожалению, не вызывают у неё положительных эмоций.

Мне кажется, что вот она - та самая проблема, о которой я писала в одном из предыдущих
писем. По-моему, Алексей ни в коей мере не экзаменует Татьяну. Его же вопросы
вызваны совершенно другими причинами. Да, он тоже инструктор, обладает определённым
опытом, навыками, знаниями, наработками. Однако его задача в данной дискуссии
- не заставить человека более опытного и "давно вышедшего из студенческого возраста"
отвечать на заведомо глупые и бессмысленные вопросы, ответы на которые известны
любому мало-мальски образованному ходоку, а получить представление о том, как
изменилась методика, принципы, способы и прочие тонкости относительно тех лет,
когда Татьяна получала своё образование и того времени (совсем недавнего), когда
он закончил соответствующие курсы. Я думаю, хотя, разумеется, могу и ошибаться,
что это попытка обменяться опытом, собрать некую целостную картину, представление
об особенностях преподавания в разных РЦ, разными людьми, разным реабилитантам.
И не стоит вот так в штыки воспринимать его письма.

--
Svetlana A. Medvedeva (Ukraine, Odessa)
Mailto:Aspas***@m*****.ru Skype: lady_svetlada
Mobil. phone: 8 (095) 325 80 68
http://villa-13.mostinfo.ru
Msn:cilhant***@i*****.ru Icq:312691558

   "Svetlana A. Medvedeva" 2008-05-04 16:35:07 (#744276)

[LVR] О поведении на проезжей части

Здравствуйте, Алексей!
Не обессудьте, вот решил ненадолго вмешаться в вашу дискуссию.
В своё время я сам проходил курс реабилитации в ЦРС, ориентировке обучался у
Татьяны, в Волоколамске проживаю 12 лет, часто общаюсь с учащимися и преподавателями,
но об указанном вами способе сигнализации (то есть поднять трость наконечником
вверх) с удивлением узнал только из вашего письма. Лично, по моему мнению человек,
стоящий по середине проезжей части сам по себе привлекает внимание, будь он с
тростью или без, разумные водители давить его не будут, а лихих джигитов даже
поднятый гранатомёт не остановит.
По поводу задаваемых вами Татьяне вопросов на тему пересечения перекрёстка, вы,
как инструктор ориентировки и мобильности я предполагаю, и сами не плохо в них
разбираетесь. Татьяна, к сожалению, давно вышла из студенческого возраста и отвыкла
быть экзаменуемой. Ваши письма, к сожалению, не вызывают у неё положительных
эмоций.
С уважением Андрей Усачёв - практик ориентировки и мобильности.

   2008-05-04 16:02:49 (#744274)

[LVR] Re[3]: О поведении на проезжей части и не только

Привет, Друзья! Лариса, мне кажется, что трость не может выполнять функцию
жезла работника гибдд. Поэтому правила пересечения проезжей части для слепых
такие, как для зрячих. Но был у меня случай- послушал- тихо, пошел, и вот,
когда осталось до тротуара пара шагов, какой- то джигит пролетая мимо кричит
из окна- пусти, дай проехать. Переходил я по зебре и у перекрестка
регулируемого знаком. Про таких водил я говорю- вчера машину угнал, а
сегодня права купил. Александр.

   2008-05-04 12:33:20 (#744233)

[LVR] Re[2]: О помогающих

Здравствуйте, Володя!

Почему я говорю, что наши проблемы это и проблемы общества. Во-первых, мы
все-таки часть общества, хотим мы этого или нет и хочет этого общество или
нет. Во-вторых, отношение не только к инвалидам, но и к разным слоям
общества говорит и о состоянии самого общества. Но что самое, на мой взгляд,
главное и печальное, что никто ни от чего не застрахован и особенно в
современном обществе. Я не интересовалась статистикой, но сама жизнь сейчас,
как мне кажется, ведет к увеличению различных заболеваний. И даже с точки
зрения когда человек вдруг неожиданно по каким-то причинам оказывается в
рядах менее защищенных слоев общества, то для него это становится стрессом,
который он не всегда способен приодолеть. Дальше я пока не буду развивать
эту мысль.

Что касается классов умственно отсталых детей, ведь они называются именно
так? Так туда переводили и не только по медицинским показаниям, насколько я
слышала. Во всяком случае я общалась с девочкой из такого класса, я не
смогла заметить в ней никаких отклонений. Но это уже недобросовестность
учителей. Вцелом я согласна, что учиться вместе детям с различными
способностями сложно. И я согласна, что, наверное, сложно создать в одном
классе условия для зрячих и незрячих детей. Но речь не совсем об этом, а о
том, что как для здоровых детей, так и для детей с какими-либо нарушениями
хорошо иметь возможность общения. Я не вижу с 8 лет, но мое общение не
ограничивалось только детьми с плохим зрением. И я очень удивилась, когда в
старших классах одна моя одноклассница с удивлением сказала, что зрячие
сверстники на какой-то вечеринке вполне адекватно отнеслись к тому, что она
плохо видит. Понятно, что жить в своем замкнутом восовском мирке может и
по-своему комфортно, но, подозреваю, что комфортно лишь потому, что человеку
страшно перешагнуть через эту грань. И не лучше ли границы рушить в том
возрасте, когда нет еще жестких стериотипов. Мне очень понравился рассказ
Светланы о совместном мероприятии зрячих и незрячих детей. По-моему, это
очень нужно. А то, что в наших любимых восовских школах к детям будут хорошо
относиться... Я не могу сказать за другие школы, но мою школу все мои, да
думаю и не только мои, одноклассники вспоминают с большой нелюбовью.

Pavlova Larissa
skypename:sunny-lyre
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru

   2008-05-04 12:29:12 (#744231)

[LVR] Re[2]: О поведении на проезжей части и не только

Здравствуйте!

Мне казалось, что когда я была ребенком, мне говорили о таком законе, что
незрячий может поднять трость и переходить через дорогу. Но подробностей я
не знаю. Сама я в большинстве случаев прошу помочь перейти через дорогу, да
и я не знаю, у кого можно было бы поинтересоваться таким законом. Но такой
закон или так называемый закон имеет очень давние корни, когда движение на
улице не было еще столь интенсивным.

Pavlova Larissa
skypename:sunny-lyre
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru

   2008-05-04 12:10:46 (#744227)

[LVR] Re: О помогающих

Привет, Larissa

> Но, мне кажется, что они не только наши, но и проблемы всего общества.

пОД ЭТО ПОНЯТИЕ ИНОГДА ПОДГОНЯЮТ ЛИЧНЫЕ ИНТЕРЕСЫ, А ЭТО НЕ СОВСЕМ ТО.
ВЕДЬ КОГДА ПРИВОДЯТ ПРИМЕРЫ, ТО ОПИСЫВАЕМЫЕ СИТУАЦИИ, КАК ПРАВИЛО,
НОСЯТ ЛИЧНЫЙ ХАРАКТЕР. К ОБЩИМ ПРОБЛЕМА Я БЫ ОТНОСИЛ ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ОДНОВРЕМЕННО КАСАЛИСЬ БЫ ВСЕХ, ИЛИ БОЛЬШЕНСТВА. А УЖ ПОСЛЕ
ТОГО, КАК УЛУЧШИТСЯ ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ,, МОЖНО ОЖИДАТЬ ИЗМЕНЕНИЙ И В
БОЛЕЕ УЗКИХ ВОПРОСАХ.

> Сейчас много говорят об совместных формах обучения здоровых детей и
> инвалидов. Никто реально не решил этот вопрос. Но, может, можно делать
> просто какие-то совместные проекты, где могли бы принимать участие все дети.
> И где взаимодействие происходило бы не под внимательным надзором родителей,
> а непосредственно и естественным путем.

эТОТ МОМЕНТ ТОЖЕ ЧАСТО ВСПЛЫВАЛ КАК В РАЗНЫХ ЛИСТАХ, ТАК И В сми.
ПРИЧЕМ, ЗАМЕТТЕ, РЕЧЬ, КАК ПРАВИЛО ШЛА О ТОМ, ЧТО В КАКОЙ-ТО ШКОЛЕ
РАЗРАБОТАЛИ НОВУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ И ПОЛУЧИВ ПОСЛЕ ТРУДНЕЙШЕЙ БОРЬБЫ
ГРАНТ НАЧАЛИ "ПРОДВИГАТЬ" В ЖИЗНЬ ОЧЕНЬ "ВАЖНЫЕ" НАРАБОТКИ. ОЧЕНЬ
ЧАСТО ГОВОРЯТ О ТОМ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ СТРАШНАЯ СИЛА, КОТОРАЯ И ТОРМОЗИТ
И НЕ ДАЕТ ХОД СВЕЖИМ ИДЕЯМ. И ДЛЯ ИХ ПРОДВИЖЕНИЯ ОЧЕНЬ СРОЧНО НУЖНЫ
СРЕДСТВА. ПРИЧЕМ МНОГО И СРАЗУ... ЭТУ МЫСЛЬ МОЖНО ПРОДОЛЖАТЬ, НО,
ДУМАЮ, ЧТО ВСЕ ПОНЯТНО. А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ НЕ БУДЕМ ВИТАТЬ В ОБЛАКАХ, А
ПОПРОБУЕМ ПРИМЕРЯТЬ ЭТОТ "ШЕДЕВР" НА СЕБЯ. ДУМАЮ, ЧТО МНОГИЕ, КОМУ
довелось учиться в интернатах знают или слышали о том, что ребят,
которым трудно давалась учеба преводили в Д классы. объяснялось это
тем, что в процессе обучения некоторые дети не могли показать должных
знаний в силу сложившихся обстоятельств. да бы не уходить во всякую
терминологию скажу, или переведу на Русский язык. в интернатах бывали
дети с разными отклонениями и их просто изолировали. так давайте, коль
есть инвалиды, сведем их в один интернат и уберем Д классы. и если
этот опыт даст положительный результат, то попробуем лучших слепцов
или колясочников перевести в обычную школу. а затем добавим и д
классы, но в одну кучу. понятно, что не за год и не за два, но... вот
и скажите, можно ли спрогнозировать результат? думаю, что можно.
совершенно не сложно понять, что в наше время, время перемен более
шустрые люди хотят подзаработать. кто-то желает съездить за бугор и
"получить" опыт, кто-то хочет выбить финансирование. и т.д. но врятли
кто-то переживает за ваших детей. не стоит летать в облаках. вспомните
советскую литературу на которой мы воспитывались. существовало
несколько произведений, в которых красиво описывались инвалиды и этого
оказалось достаточно, что бы ученики потихоньку привыкали к тому, что
инвалиды тоже люди и их надо жалеть. вспомните Маресьева. а сколько
еще было таких. если знаете, то назовите кто автор и само произведение
дайте я тоже прочту с удовольствием. не помню, название, но есть и про
слепого мальчика, или девочку. кажись он запускал змея и никто не смог
догадаться, что он не видит. и т.д. просто это было надо и делалось
сверху. мож я ошибаюсь, да и хорошо бы... вообще по жизни я оптимист и
не брюзга. я очень жадно ценю свое время и когда люди ведутся на
обыкновенный развод меня это обижает. ведь для сравнения можно
предложить опыт не на своих детях, а на себе. ведь можно не детей
инвалидов сунуть в обычные школы, а сначала самим пойти на работу
(скажем продавцами на базар). только не надо говорить, что на базаре
должны быть условия работы, должны быть особые весы, деньги, товар и
т.п. вот и подумайте сколько особого должно быть у детей инвалидов в
обычных условиях.. хотя пусть думают те, кто этим занимается. я их
могу понять. у них есть свой интерес. будьте внимательными и все
станет на свои места. у меня последний заказчик оказался фигурой в
какой-то религии. он мне долго рассказывал как надо жить, что бы душа
была свободна, а когда я закончил несколько его песен и бросил СМС, ТО
ОН прилетел с египта и оказался на фестивале в Ялте.

Я просто даже не знаю, что сказать и как быть. опять же, это взгляд со
стороны. я могу ошибаться, и дай бог, чтоб это так и было. пусть наши
дети учатся со зрячими, но пусть их там не обижают и всё будет хорошо.
а мы, шоб работали в супермаркетах, проэктных институтах, шахтах и
т.п. я буду только за!!!

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

   2008-05-04 08:55:46 (#744204)

[LVR] характеристики тростей

> Здравствуйте Екатерина!
" Скорей второе, чем первое. Моей знакомой вместо трости однажды дали
опорную палку,
> типа костыля."
Вот и я о том же. Два года назад я по ИПР Уже получал трость опорную под
названием "трость тактильная", потому что просил человека получить для меня.
Спустя два года ситуация похоже повторяется.

> "Причём, замечу, что дело было в Питере, где незрячих больше всего."
У меня это происходит в Кемерово. Я позвонил в справочную аптек, где на
вопрос: "где можно приобрести трость для незрячих?" дали два номера
телефонов. По одному сразу выяснилось, что у них только "трости опорные". А
вот по другому предложили заказать трость, но, что она собой представляет
объяснить не смогли так как в наличии то, её нет. Хотя цену-412 рублей
назвали. Так, что кинокомедия продолжается. С наилучшими пожеланиями
Владимир.

   "Vladimir Dolotov" 2008-05-04 07:41:37 (#744197)

[LVR] Re: О поведении на проезжей части и не только

Доброго времени суток!

Original Message From: "@Рица" <usta***@y*****.ru>
"Иногда в ЦРС попадают люди,имеющие какой-то опыт, и не всегда готовые перенимать
чужой."
Ну, с этим утверждением я никогда и не спорил.

"Иногда свои личные наработки, типа при приближении машины поднимать трость вертикально
вверх, выдают за опыт, полученный при обучении."
Извините, пожалуйста, но я не могу с Вами согласиться. Если бы один или два человека
поднимая трость на проезжей части ссылались бы на обучение в ЦРС, то тут ещё
можно было бы сказать, мол, да, люди что-то не так поняли или люди выдают свой
опыт за навыки и технику полученную при обучении. Но ведь таких "ходоков" не
два и не десять человек. Их гораздо больше, а значит кто-то, где-то, как-то их
обучает подобному поведению.

В письмах от 23 апреля с темой "Об учителях ориентировки" и от 24 апреля с темой
"Re: Об учителях ориентировки" как раз-таки и поднимался вопрос о конкретном
примере обучения переходу проезжей части.
Я уточнил детали приводимого мною примера и вот, не называя имён, дат и прочего,
привожу описание ситуации:

Вводная: во время пересечения проезжей части происходит смена сигнала светофора.
Вопрос: что должен делать незрячий пешеход? Каковы его действия?
Решение: пешеход должен остановиться на разделительной полосе и подняв трость
наконечником вверх дождаться очередной смены сигнала светофора, после чего продолжить
пересечение улицы.
Объяснение преподавателя Волоколамского ЦРС: поднимая трость наконечником вверх,
стоящий на проезжей части незрячий пешеход становится более заметен для водителя.

Ещё раз подчеркну, что данный пример приведён лишь для того, чтобы обсуждение
вопроса было максимально предметным. Вышеизложенная ситуация описывает один из
методов решения проблемы, а не направлена на создание конфликта между подписчиками
данного дискуссионного листа.

"У нас рекомендуют: если человек не успел перейти проезжую часть, а машины поехали,
остановиться и поставить трость рядом с собой вертикально так, чтобы человек
и трость занимали как можно меньше места, и трость была видна водителям."
Описанный Вами приём отличается от приведённого мною лишь положением трости в
руках пешехода.

Я бы очень хотел прочитать ответы на свои вопросы заданные в письме от 24 апреля
с темой "Пересечение перекрёстка".
К приведённому Вами примеру у меня вопрос такой: можно ли избежать ситуации,
когда пешеход не успевая пересечь проезжую часть попадает в поток транспорта?

Прошу всех высказаться по вопросу пересечения проезжей части. Ваши письма, пожалуйста,
оформляйте с темой "Пересечение перекрёстка".

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-04 07:40:30 (#744196)

[LVR] О передаче опыта

Доброе время суток, Светлана и Все, Все, Все!
Я совершенно не возражаю, что: "процесс обмена опытом должен быть обоюдным",
точнее, я считаю, так всё и происходит. Но, ксожалению, часто встречается опыт,
который мне не хочется перенимать потому, что я вижу в действиях другого опасность,
а увеличивать количество своих болячек мне вовсе не хочется.
Я с удовольствием познакомлюсь с вашим опытом, который расходится с методикой,
правда, я сама никогда не говорю, что так положено по методике.
С уважением Татьяна.

   2008-05-04 06:06:44 (#744189)

[LVR] Re[2]: О помогающих

Здравствуйте!

Соглашусь с Ларисой и Светланой. Действительно, наблюдается положительная тенденция,
связанная с новым видением окружающими нужд и потребностей незрячих. Я уже рассказывала
о случаях, когда на маршруте помогают дети. Часто подходит молодёжь. Чем это
объяснить - не знаю. Возможно, в самом деле, какие-то благоприятные изменения
в обществе, переоценка ценностей и т.п. Но, думаю, что этот процесс всё же не
безконтрольный. И во многом заслуга того, что происходит, заключается в кропотливой
работе тех людей и организаций, которые занимаются распространением информации
о незрячих, учат условно здоровых быть лояльными, более внимательными и терпеливыми.
У нас в Одессе, например, проводятся ежегодные "Уроки толерантности" в старших
классах нескольких массовых школ. К детям пприходит несколько незрячих студентов
и представителей общественных организаций. Они общаются, задают вопросы. Школьникам
показывают трости, которыми пользуются инвалиды по зрению. Демонстрируют книги
шрифтом брайля, специальные тетради, приборы, грифели... Объясняют, как лучше
обратиться к незрячему, если вдруг Вы встретили его на улице. И, надо сказать,
что интерес у подростков присутствует. Это не простая "отсидка" на очередном
плановом мероприятии. Кроме того, вспоминается конкурс красоты "Мисс Надежда",
который ежегодно проводится у нас среди незрячих девушек. В качестве моральной
и глазастой поддержки у конкурсанток, как правило, выступают студенты христианского
университета - очень милые и образованные мальчики. И нужно видеть, сколько заботы
они уделяют своим спутницам. Да и общение завязывается самое непосредственное.
Помню, когда я участвовала в этом конкурсе, ребята поначалу не понимали, что
им с нами делать, как вести себя, как разговаривать, как реагировать. Однако
потом все освоились, притёрлись. В итоге, мы со многими подружились. А со мной
и вовсе забавный случай вышел. У меня уже тогда был компьютер, и я с восторгом
говорила обо всём, что с ним связано. Мальчишек страшно удивило то, что девчонка
(к тому же незрячая!) хоть сколько-нибудь разбирается в компьютерах. А когда
выяснилось, что это чудо техники имеется в моём полном распоряжении, то мы и
вовсе нашли массу тем для продолжительных разговоров и завязывания самых тёплых
дружеских отношений. Вот это, пожалуй, самая правильная трактовка интеграции
инвалидов в общество. Благодаря таким проектам, их участникам и организаторам
что-то медленно, но верно меняется в окружающей среде и в людях.

--
Svetlana A. Medvedeva (Ukraine, Odessa)
Mailto:Aspas***@m*****.ru Skype: lady_svetlada
Mobil. phone: 8 (095) 325 80 68
http://villa-13.mostinfo.ru
Msn:cilhant***@i*****.ru Icq:312691558

   "Svetlana A. Medvedeva" 2008-05-04 00:02:45 (#744165)