[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.
Всех приветствую!
Светлана и Алексей, Вы писали: > АЛ> Имеется мнение, что
школа-интернат - это гетто, резервация и
>т.д.
>СВ> Имеется. И я скажу, что во многом с этим согласна. Какой бы
>замечательной не > была школа-интернат, всё-таки это учебное
заведение закрытого типа. >Дети, обучающиеся > в такой школе,
ограничены в своих перемещениях и общении, помещены в >заведомо >
далёкие от реальности условия существования. В некоторых ситуациях,
>наверное, > это даже хорошо. Но вцелом, на мой взгляд, такая
тенденция не >полезна.
Для меня здесь ключевой является фраза "далекие от реальности
условия". Это один из самых главных, на мой
взгляд, недостатков интернатного образования. Решить данную проблему
можно только сделав подобные школы более открытыми. К примеру, чаще
проводить совместные с детьми из массовых школ мероприятия, после
которых не запрещать этим детям приходить в гости к интернатским. Было
бы
хорошо также поощрять участие детей из интернатов в различных
общегородских олимпиадах и т.д. Самостоятельности нужно больше детей
учить,
чтобы они умели самостоятельно не только бытовые вопросы решать, но
и отвечать за свои поступки, принимать какие-то ключевые решения.
можно
игры какие-то ролевые для этого придумать. В общем, я считаю, что от
самих учеников тоже многое зависит, от их активности или пассивности в
период обучения, особенно в старших классах. А изначально эту
активность должны, и тутт я полностью согласна с Алексеем, заложить
родители,
еще в дошкольном возрасте. Мы дружили с одной семьей. Там было двое
детей. у мальчика было очень слабое зрение, а у девочки только
светоощущение. И каждый раз, когда мы с ними встречались, их мама
говорила, что они же не смогут получить образование, они же ничего не
видят. Так и сидят теперь эти ребята без образования на маминой шее.
У обоих уже собственные дети появились. а нам с детства говорили, что
все у нас получится. а если с первого раза не получилось, значит, во
второй получится. И ведь получалось же. Я считаю, что если родители не
уйдут с головой в свое горе и не будут причитать, какой у них
несчастненький ребеночек, а займутся этим самым ребеночком с самого
начала и
поверят в него, то у них самих все получится и у ребенка,
соответственно.
Важно, конечно, взаимодействие родителей и педагогов. алексей об
этом тоже говорил. Здесь сложность в том, что часто родители далеко
от детей находятся, но ведь те, которые рядом, могут повлиять на
процесс и за тех, которые далеко.
Приведу цитату из своей статьи, опубликованной в каком-то сборнике:
Самой большой ошибкой воспитательной
системы является практическое разделение обязанностей родителей и
педагогов. Конечно, это не догма, как и все, о чем я говорила выше, но
иногда бывает, что родители отдают ребенка в интернат и на этом
успокаиваются, считая, что дальше обязаны трудиться педагоги. Мне же
идеальным кажется вариант постоянного взаимодействия родителей и
школьной системы. Родителей должна волновать не только успеваемость
ребенка, но и то, насколько ребенку психологически комфортно в
школе, насколько уютно в его спальне и как складываются его отношения
с
одноклассниками и педагогами. Они, родители, должны бороться за
спокойный, комфортный и качественный процесс получения знаний для
своего
ребенка. Они должны регулярно интересоваться его жизнью в стенах
учебного заведения, чтобы своевременно придти на помощь в трудный
момент.
Учителя в свою очередь должны своевременно информировать родителей о
любых проблемах, случающихся с их ребенком, и решать их совместными
усилиями. В процессе взаимодействия всегда легче найти правильный
путь. Очень важным должно быть качество получаемых знаний. Их объем
должен быть рассчитан на продолжение образования после школы. Если
родители и дети чувствуют, Что получаемых в школе знаний недостаточно,
а
школа не может по каким-то причинам им помочь, нужно найти способ
получать дополнительные знания. Лично мне было недостаточно тех
ресурсов,
которые мне предоставляла школа, их пришлось спешно добирать уже
перед самым поступлением в ВУЗ, что значительно усложнило процесс
подготовки к вступительным экзаменам.
И родители, и учащиеся старших классов, и педагоги должны четко
осознавать, что мы живем в
конкурентной рыночной среде. В таких условиях незрячий ребенок,
Планирующий стать специалистом в той или иной области, должен быть
самым
лучшим и самым квалифицированным, чтобы найти свое место в этом мире
и выжить в Нем. Значимой ступенью в жизни незрячего школьника и его
родителей является самоопределение насчет послешкольной жизни. При
этом, по мнению Вячеслава Дмитриевича Озерова (автор книги "беседы с
родителями незрячих детей"), с которым я полностью согласна,
Родители должны уметь оценивать возможности ребенка достигнуть того
или иного
уровня образования, позволяющего получить профессию и найти в
будущем социальную и экономическую нишу (работу, место в обществе).
Постарайтесь как можно раньше определиться с будущей профессией
вашего ребенка. Взвесьте все <<За>> и <<против>>, оцените степень
реалистичности вашего проекта и начинайте поступательно и
целенаправленно готовиться. Конечно, существует закон, по которому
абитуриенту-инвалиду достаточно сдать экзамены на положительные
оценки для того, чтобы быть зачисленным, но в некоторых вузах даже на
тройки экзамены сдать достаточно сложно. Я знаю студентов, которые
приезжали поступать В университет, надеясь на данную льготу, хотя, на
мой взгляд, было бы гораздо лучше, если бы инвалиды поступали на
равных условиях. Поверьте мне, дорогие родители и учителя, во время
учебы
никаких скидок студенту-инвалиду никто делать не будет. Если он
проявит неконкурентноспособность, его отчислят с такой же легкостью, с
какой отчисляют любого студента, не соответствующего требованиям
учебного процесса в вузе.
Особенно хотелось бы посоветовать родителям
незрячих детей никогда не настаивать на создании специальных групп
для обучения в обычных учебных заведениях. Ничем хорошим это не
закончится. Поверьте, специальной школы вашему ребенку хватит на всю
оставшуюся жизнь. Пустьь хотя бы закончив ее, он начнет жить
неизолированно, а в реальном мире, вместе со всеми. Только тогда он
сможет добиться успеха...
К педагогам хочется обратиться с
рекомендацией организовывать как можно больше контактов их учеников
со сверстниками из массовых школ. Устраивайте побольше межшкольных
конкурсов, олимпиад, спортивных мероприятий. Подобные встречи пойдут
на пользу не только жителям интернатов, но и для здоровых детей они
сыграют важную роль в формировании их жизненных позиций. Будьте
активными. Родители, и боритесь за права своих детей. Только вы
сможете
изменить работу школ в лучшую сторону. Только эффективное
взаимодействие с педагогами и специалистами и ваша собственная
активная жизненная
позиция могут положительно сказаться на воспитании вашего ребенка и
превратить его из беспомощного инвалида в полноценного гражданина
российского общества.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva