Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-26

[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Светлана и Алексей, Вы писали: > АЛ> Имеется мнение, что
школа-интернат - это гетто, резервация и
>т.д.
>СВ> Имеется. И я скажу, что во многом с этим согласна. Какой бы
>замечательной не > была школа-интернат, всё-таки это учебное
заведение закрытого типа. >Дети, обучающиеся > в такой школе,
ограничены в своих перемещениях и общении, помещены в >заведомо >
далёкие от реальности условия существования. В некоторых ситуациях,
>наверное, > это даже хорошо. Но вцелом, на мой взгляд, такая
тенденция не >полезна.
Для меня здесь ключевой является фраза "далекие от реальности
условия". Это один из самых главных, на мой
взгляд, недостатков интернатного образования. Решить данную проблему
можно только сделав подобные школы более открытыми. К примеру, чаще
проводить совместные с детьми из массовых школ мероприятия, после
которых не запрещать этим детям приходить в гости к интернатским. Было
бы
хорошо также поощрять участие детей из интернатов в различных
общегородских олимпиадах и т.д. Самостоятельности нужно больше детей
учить,
чтобы они умели самостоятельно не только бытовые вопросы решать, но
и отвечать за свои поступки, принимать какие-то ключевые решения.
можно
игры какие-то ролевые для этого придумать. В общем, я считаю, что от
самих учеников тоже многое зависит, от их активности или пассивности в
период обучения, особенно в старших классах. А изначально эту
активность должны, и тутт я полностью согласна с Алексеем, заложить
родители,
еще в дошкольном возрасте. Мы дружили с одной семьей. Там было двое
детей. у мальчика было очень слабое зрение, а у девочки только
светоощущение. И каждый раз, когда мы с ними встречались, их мама
говорила, что они же не смогут получить образование, они же ничего не
видят. Так и сидят теперь эти ребята без образования на маминой шее.
У обоих уже собственные дети появились. а нам с детства говорили, что
все у нас получится. а если с первого раза не получилось, значит, во
второй получится. И ведь получалось же. Я считаю, что если родители не
уйдут с головой в свое горе и не будут причитать, какой у них
несчастненький ребеночек, а займутся этим самым ребеночком с самого
начала и
поверят в него, то у них самих все получится и у ребенка,
соответственно.
Важно, конечно, взаимодействие родителей и педагогов. алексей об
этом тоже говорил. Здесь сложность в том, что часто родители далеко
от детей находятся, но ведь те, которые рядом, могут повлиять на
процесс и за тех, которые далеко.
Приведу цитату из своей статьи, опубликованной в каком-то сборнике:
Самой большой ошибкой воспитательной
системы является практическое разделение обязанностей родителей и
педагогов. Конечно, это не догма, как и все, о чем я говорила выше, но
иногда бывает, что родители отдают ребенка в интернат и на этом
успокаиваются, считая, что дальше обязаны трудиться педагоги. Мне же
идеальным кажется вариант постоянного взаимодействия родителей и
школьной системы. Родителей должна волновать не только успеваемость
ребенка, но и то, насколько ребенку психологически комфортно в
школе, насколько уютно в его спальне и как складываются его отношения
с
одноклассниками и педагогами. Они, родители, должны бороться за
спокойный, комфортный и качественный процесс получения знаний для
своего
ребенка. Они должны регулярно интересоваться его жизнью в стенах
учебного заведения, чтобы своевременно придти на помощь в трудный
момент.
Учителя в свою очередь должны своевременно информировать родителей о
любых проблемах, случающихся с их ребенком, и решать их совместными
усилиями. В процессе взаимодействия всегда легче найти правильный
путь. Очень важным должно быть качество получаемых знаний. Их объем
должен быть рассчитан на продолжение образования после школы. Если
родители и дети чувствуют, Что получаемых в школе знаний недостаточно,
а
школа не может по каким-то причинам им помочь, нужно найти способ
получать дополнительные знания. Лично мне было недостаточно тех
ресурсов,
которые мне предоставляла школа, их пришлось спешно добирать уже
перед самым поступлением в ВУЗ, что значительно усложнило процесс
подготовки к вступительным экзаменам.
И родители, и учащиеся старших классов, и педагоги должны четко
осознавать, что мы живем в
конкурентной рыночной среде. В таких условиях незрячий ребенок,
Планирующий стать специалистом в той или иной области, должен быть
самым
лучшим и самым квалифицированным, чтобы найти свое место в этом мире
и выжить в Нем. Значимой ступенью в жизни незрячего школьника и его
родителей является самоопределение насчет послешкольной жизни. При
этом, по мнению Вячеслава Дмитриевича Озерова (автор книги "беседы с
родителями незрячих детей"), с которым я полностью согласна,
Родители должны уметь оценивать возможности ребенка достигнуть того
или иного
уровня образования, позволяющего получить профессию и найти в
будущем социальную и экономическую нишу (работу, место в обществе).
Постарайтесь как можно раньше определиться с будущей профессией
вашего ребенка. Взвесьте все <<За>> и <<против>>, оцените степень
реалистичности вашего проекта и начинайте поступательно и
целенаправленно готовиться. Конечно, существует закон, по которому
абитуриенту-инвалиду достаточно сдать экзамены на положительные
оценки для того, чтобы быть зачисленным, но в некоторых вузах даже на
тройки экзамены сдать достаточно сложно. Я знаю студентов, которые
приезжали поступать В университет, надеясь на данную льготу, хотя, на
мой взгляд, было бы гораздо лучше, если бы инвалиды поступали на
равных условиях. Поверьте мне, дорогие родители и учителя, во время
учебы
никаких скидок студенту-инвалиду никто делать не будет. Если он
проявит неконкурентноспособность, его отчислят с такой же легкостью, с
какой отчисляют любого студента, не соответствующего требованиям
учебного процесса в вузе.
Особенно хотелось бы посоветовать родителям
незрячих детей никогда не настаивать на создании специальных групп
для обучения в обычных учебных заведениях. Ничем хорошим это не
закончится. Поверьте, специальной школы вашему ребенку хватит на всю
оставшуюся жизнь. Пустьь хотя бы закончив ее, он начнет жить
неизолированно, а в реальном мире, вместе со всеми. Только тогда он
сможет добиться успеха...
К педагогам хочется обратиться с
рекомендацией организовывать как можно больше контактов их учеников
со сверстниками из массовых школ. Устраивайте побольше межшкольных
конкурсов, олимпиад, спортивных мероприятий. Подобные встречи пойдут
на пользу не только жителям интернатов, но и для здоровых детей они
сыграют важную роль в формировании их жизненных позиций. Будьте
активными. Родители, и боритесь за права своих детей. Только вы
сможете
изменить работу школ в лучшую сторону. Только эффективное
взаимодействие с педагогами и специалистами и ваша собственная
активная жизненная
позиция могут положительно сказаться на воспитании вашего ребенка и
превратить его из беспомощного инвалида в полноценного гражданина
российского общества.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-26 21:58:08 (#749358)

[LVR] Re[4]: edu. Школа-интернат.

Вижу Вас, как наяву, Badjos!
Вы изволили написать в "psychology.orientation (0)"
Это случилось: Mon, 26 May 2008 21:04:02 +0400:

B> Чего-то толи снег не скользит, толи я ничего не понимаю: как это дети
B> ходят по школе с тростями, и
B> интенсивно всех задевают?

Не знаю, что имела в виду другая Светлана, употребляя такую формулировку, но
думаю, что отнюдь не то, что Вы столь красочно описали. :) Могу предположить,
что в данном случае речь шла о позиции администрации и учителей в отношении такого
предмета, как ориентирование. Но это ладно, оставим право самой Светлане ответить
на этот вопрос. Хочу сказать о другом. В нашем интернате ориентирование долгое
время вообще не преподавалось. И в программе такого предмета официально не существовало.
Были уроки физкультуры, которые, якобы, посвящались ориентированию. Детям, действительно,
выдавали трости и отпускали бродить по территории. Естественно, что это им нафиг
было не нужно, поэтому они занимались тем, что устраивали дуэли на тростях, использовали
их в качестве шлакбаумов, словом, применяли не по назначению. Самые же прилежные
ученики брались за ручки, брали трости и сосредоточено делали вид, что перемещаются
по территории школы, изучая дорогу перед собой с помощью несоразмерно больших
или чересчур маленьких тростей. Конечно, никакого отношения к истинным основам
мобильности это показушное действо не имело. Преподаватель же физкультуры при
этом спокойненько расслаблялась где-нибудь на лавочке, изредка покрикивая на
слишком зарвавшихся. Однако её ли в этом вина? Пожалуй, нет. Проблема в том,
что она - совершенно зрячий человек, который знаком с особенностями и потребностями
незрячих детей постольку поскольку... Возможно, этот человек был искренне уверен
в том, что делает всё, что от него зависит, чтобы помочь интернатским ребятишкам.
Однако школа всё-таки и сейчас, на мой взгляд, не готова раскошелиться на специалиста
по ориентированию. И не только потому, что не хочет, но ещё и потому, что сделать
это крайне сложно, поскольку в Украине нет и никогда не было специальных образовательных
учреждений, готовящих инструкторов. Тифлопедагогического или дефектологического
же образования для того, чтобы быть инструктором, очевидно не достаточно.

B> А вот тут, абсолютно допускаю свою неправоту, но считаю, что выпускные
B> экзамены вводить совершенно
B> не нужно. Выпускные экзамены - это пустой фарс, заставляющий лишь лишний
раз
B> расходовать свою нервную систему. У школьника должно быть право самому выбирать
-
B> хочет ли он сдавать или нет.

Возможно, это правильно. Но, мне кажется, что есть определённые основания, заложенные
в современной реформированной системе образования, свидетельствующие в пользу
сдачи экзаменов. Например, у нас во многих школах практикуется такая вещь: выпускные
школьные экзамены являются одновременно и вступительными экзаменами в колледж.
Это так называемая система "школа-колледж-университет". Договорённость о действии
этой системы может заключить любая школа. Думаю, что и интернат в том числе,
хотя утверждать наверняка не стану. Но поскольку она практикуется на гуманитарных
факультетах, то особых препятствий лично я не наблюдаю. Дети же сегодня в большинстве
своём всё-таки поступают в ВУЗы. И поступают, может быть, не столько в силу необходимости,
потребности, искреннего желания, сколько в попытках оттянуть момент, когда им
придётся, во-первых, вступать в по-настоящему самостоятельную жизнь, а во-вторых,
искать работу и начинать зарабатывать на собственную жизнь своими руками или
головой. Поэтому такая система и оправдана, и удобна. Причём, как для государства,
так и для учеников, а также их родителей, которые уже в девятом классе наверняка
знают, что будущее их ребёнка расписано как по нотам на ближайшие семь лет.

B> Вот когда он сделает сознательный шаг к тому, чтобы поступать в
B> университет, тогда пусть сознательно
B> и готовится к экзаменам, но только к вступительным.

Не имея ни малейшего представления о том, что такое экзамен? Я сталкивалась с
такими ребятами, которые даже прийдя впервые на экзамен, ещё не знали, что это
такое. В итоге, они не были готовы к тому, что их будут спрашивать, а главное
- каким образом и в каком порядке. Это было психологическим шоком, стрессовой
ситуацией, в которой такие ребятишки выглядели, откровенно говоря, не самым лицеприятным
образом. Сдавая же хотя бы выпускные экзамены или переводные, ребёнок постепенно
приучается к такой системе оценивания знаний, и для него не будет особой разницы
- сдавать экзамен в стенах школы или в стенах университета, где условия, правда,
гораздо более жёсткие. Мне кажется такой порядок оправданным чисто с гуманистических
позиций в отношении незрячих детей. Зачем лишний раз заставлять ребёнка испытывать
шок, неприятные эмоции, страх неведения и ожидания чего-то непонятного, когда
всего этого можно избежать? И, между прочим, с выгодой для самого же ученика.
Сдавая экзамены, мы не столько доказываем сидящему напротив преподавателю, что
мы выучили и усвоили урок, сколько учимся систематично, сжато, но объёмно и полно
излагать собственные мысли. Я имела возможность наблюдать за разными студентами
(в том числе незрячими). И была поражена, насколько сложно им формулировать то,
что они хотят сказать, да ещё так, чтобы другой человек понял их. Особенно сложно
договориться в подобной ситуации с преподавателями, ведь они требуют предельной
внятности, ясности изложения и чёткости формулировки. Нас же никто не учит говорить.
Нет риторики, культуры речи. Если бы было хотя бы это - было бы значительно проще.
Но экзамены в этом сысле очень дисциплинируют, на мой взгляд. И уже за это их
следовало бы сдавать.

--
Svetlana A. Medvedeva (Ukraine, Odessa)
Mailto:Aspas***@m*****.ru Skype: lady_svetlada
Mobil. phone: 8 (095) 325 80 68
http://villa-13.mostinfo.ru
Msn:cilhant***@i*****.ru Icq:312691558

   "Svetlana A. Medvedeva" 2008-05-26 21:57:58 (#749357)

[LVR] Re[4]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Badjos <badj***@r*****.ru> wrote:
> Чего-то толи снег не скользит, толи я ничего не понимаю: как это
>дети ходят по
> школе с тростями, и
> интенсивно всех задевают? Ну, вот вам дай трость, вы будете на
>протяжении многих
> недель что и
> делать, так это размахивать ею?
Это у них занятие так проходит :) соберут малышню в кучку и водят по
школе с тростями. Это у них специалист с детьми занимается :( а так-то
они, конечно территорию школы знают.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-26 21:32:27 (#749354)

[LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

Приветствую, Светлана.

С> Детей при этом никто ориентированию не учит, потому
С> что хождение малышей по школе с тростями, которыми они интенсивно
С> размахивают, задевая друг друга и окружающих, обучением не назовешь.

Чего-то толи снег не скользит, толи я ничего не понимаю: как это дети ходят по
школе с тростями, и
интенсивно всех задевают? Ну, вот вам дай трость, вы будете на протяжении многих
недель что и
делать, так это размахивать ею? хм... В нашем интернате вообще никого не обучали
ходить с тростью, и
почему-то все, кому это требовалось, быстро и без проблем добивались нужных навыков.
Да, были и те,
кто с трудом приучивал себя к хождению с тростью, но ведь и в школе они вели
очень малоподвижный
образ жизни. Что это за интернат такой, что дети по нему не в состоянии ходить
без беленькой? Или их
им просто вручили, мол, нате осваивайте? Ну, даже если и так, то чего выставлять
незрячего в глупом
виде, будто он совершенно не понимает, что у него в руках? Инструкторы, наверное,
всё-таки нужны,
здесь слово за психологами и профессионалами, но чтобы так раздувать, чего не
может быть в принципе?
Если вы учились в интернате для незрячих, то видели этого пятиклассника, который
носится как
угорелый, зачем ему там трость? И даже если он её взял, то врядли он станет ею
размахивать, так как
территория ему вся знакома, ощупываться будут лишь зоны повышенной непонятности,
всё остальное
будет, банально, лень делать. Ежели и в этом случае дети продолжают махать тростями,
то это не из-за
их неграмотности, а из-за их некультурности и глупости, но это уже совсем другая
песня.

С> Совершенно согласна с Ларисой и Светланой в том, что в наших школах
С> должны приучать детей к сдаче экзаменов. Причем, серьезно, без помощи
С> втихушку и халявы.

А вот тут, абсолютно допускаю свою неправоту, но считаю, что выпускные экзамены
вводить совершенно
не нужно. Хотя, с другой стороны, сегодня век достаточно сильных информационных
технологий, поэтому
подготовка и сдача экзаменов упростилась бы в десятки раз, в сравнении ещё с
десятью годами ранее,
когда выпускался я. Выпускные экзамены - это пустой фарс, заставляющий лишь лишний
раз расходовать
свою нервную систему. У школьника должно быть право самому выбирать - хочет ли
он сдавать или нет.
Вот когда он сделает сознательный шаг к тому, чтобы поступать в университет,
тогда пусть сознательно
и готовится к экзаменам, но только к вступительным. А то тут 12 лет меня мурыжили,
а я им ещё и
отчитайся за их преподнесённые знания. Когда меня отправляют в школу, то никаких
сознательных шагов
с моей стороны не предпринимается, после всего этого я учусь как по инерции,
так и из-за страха быть
ни как все. Ну, последний вопрос несколько абстрактный, тут может быть много
правильных точек
зрения, я озвучил свою.

   Badjos 2008-05-26 21:12:35 (#749352)

[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Лариса, вы писали: > А мне кажется, что самое страшное в наших школах
это застой.
>Понятно, что
> есть разные учителя, есть разные дети. Но я бы сказала о самой
>атмосфере
> школы. Мне кажется, что проблема в том, что уже на уровне
>образования
> специалистов идет привыкание к проблеме и чисто формальное к ней
>отношение.
Здесь я с вами согласна. На мой взгляд, сложность проблемы в ее
системности. проблема не в одном или нескольких интернатах, а в самой
системе образования для людей с ограничениями жизнедеятельности. Здесь
много говорилось об обидах. Лично у меня на родную школу с момента
зачисления в ВУЗ не осталось ни одной. а эмоции от глубокого
погружения в тему. Просто есть четкое понимание необходимости перемен.
Но, как и Алексей, я не сторонник революций и крайностей.
> Другую ситуацию мне рассказали недавно. Удивительный человек и
>удивительный
> педагог с большим опытом и знаниями, при том этот человек постоянно
>повышает
> свои знания, переехал жить в другой город. И, естественно, пришел в
> специализированную школу предложить свои услуги. Преподавательский
>состав в
> школе оказался полностью укомпликтован. То, что там не было ни
>одного
> специалиста, это второй вопрос. Но эта женщина предложила и свои
>знания, в
> которых, как оказалось, никто не нуждается.
Это тоже совершенно знакомая ситуация. Одной школе уже несколько лет
подряд предлагают бесплатно подготовить профессионального инструктора
по ориентированию и мобильности. А руководство говорит, что у них свои
специалисты есть. Детей при этом никто ориентированию не учит, потому
что хождение малышей по школе с тростями, которыми они интенсивно
размахивают, задевая друг друга и окружающих, обучением не назовешь.
Совершенно согласна с Ларисой и Светланой в том, что в наших школах
должны приучать детей к сдаче экзаменов. Причем, серьезно, без помощи
втихушку и халявы. Насколько я знаю, сейчас уже в некоторых школах
детей учат и публичным выступлениям, и защите своих проектов. И это
замечательно, потому что подобные тренировки намного облегчат ученикам
учебный процесс после школы. В общем, как бы грустно все не выглядело,
элементы эволюции все же наблюдаются.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-26 18:32:51 (#749321)

[LVR] Звуковой светофор. Украина, г. Харьков.

Доброго времени суток!

Выложен репортаж об установке светофора с речевым сопровождением в городе Харькове.
Запись предоставлена Владимиром Носковым, радиостанция "Эра FM".
Размер: 2,8 MB, язык репортажа: украинский.
http://onm.su/download/

Если у вас есть аудио или видео запись звукового светофора установленного в вашем
городе или вы можете сделать такую запись, то прошу присылать деморолики на мой
адрес электронной почты.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-26 09:41:07 (#749204)

[LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

Привет, Светлана

> Володя, вы предлагали самим что-то сделать, чтобы помочь детям. Я с
> подругами в студенческие годы издавала газету для школьников с

Я тоже считаю, что наша дискусия и подобные принесут хоть и не
большую, но неоценимую пользу.
Сейчас мне немножко не хватает времени, да и настрой чуть-чуть не тот.
однако тема очень интерестная, а главное важная. с практической точки
зрения лучше всего выбрать инвалидов, которым хоть как-то удалось
вырваться из пут общества и, как говорят, зацепиться. и вот надо
посмотреть, как, откуда за счет чего и вообще есть ли в этом смысл.
ведь большенство всегда завидует одному, а кто сказал, что этот
одиночка счастлив?
Лично мне гораздо, гораздо лучше живется

Вот и расскажите, как вам удалось. может это и будет примером
куму-нибудь.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

   2008-05-26 09:31:26 (#749202)

[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Постараюсь очень коротко ответить всем, кому мне захотелось ответить в
этой дискуссии.
Stelazine, вы писали: >что ж, легко рассуждать о "плохих днях", когда,
в школе, ешь готовое,
спишь на стираном и не платишь за тепло, и даже родители не жалуются,
что не могут оплатить проживание или еду.
вот только не надо про перловку. перловка - вещь полезная. а потом
хорошо пойти туда, где тебя примут, где образования не надо, садись и
собирай розетки или вообще сиди дома.
Ну, я и мои родители предпочли бы, чтобы я жила дома и училась
где-нибудь поблизости. Но тогда этого не разрешали. . А такое
готовое.... Конечно, ели с голодухи, но при альтернативе ни за что бы
не стали. Только не надо мне рассказывать про полезность перловки,
фасоли и прочих продуктов из набора гуманитарной помощи. я это не
оценю. Что касается "пойти туда, где не нужно образования", тоже не
оценю. Мне в школе всегда говорили, что как бы я ни старалась, все
равно буду шить верхонки на УПП. И это было для меня самым страшным.
Лучше уж я буду работать в нескольких местах, не высыпаться, но жить
нормально в моем понимании этого самого "нормально".
А интернат я называю не тюрьмой, а резервацией. Это разные вещи.
Не помню, кто из участников рассылки писал, что-то вроде "А чем в
жизни после интерната лучше". Лично мне гораздо, гораздо лучше живется
с тех пор, как мы с ним расстались. И самой для себя готовить и делать
все остальное тоже гораздо больше нравится.
Володя, вы предлагали самим что-то сделать, чтобы помочь детям. Я с
подругами в студенческие годы издавала газету для школьников с
нарушением зрения, которая распространялась нами по всему сибирскому
федеральному округу. Мы пытались привить детям активную жизненную
позицию, веру в себя и стремление к качественному образованию. Знаю,
что нескольким ребятам наше издание помогло поверить в свои силы. И
для меня это главное. Что удивительно, нам писали не только дети, но и
педагоги, даже директор одной из школ. И в школу мы ходили, ближайшую
к нам, проводили с детишками мероприятия. Нас поразила та разница в
детях, которую мы увидели в присутствие педагогов (скованные,
замкнутые) и без них (готовые к коммуникации, творческие). Мы делали
газету три года. Иногда даже сами вкладывали деньги. А редакция
состояла из 5 студентов. Потом просто все сложнее стало находить
спонсоров, и мы самораспустились. а про газету до сих пор спрашивают.
А идти в подобную школу работать... Мне ее за 12 лет хватило.
Екатерина, вы писали: Так вот, и мои наблюдения показывают, что
интернаты,
детские дома и
т.д. - казённое всё, всё готовое, формируют у человека ощущение, что
ему должны
все и вся. Конечно, это не правило, просто
закономерность. А когда человек размышляет таким образом, то
естественно, на
всю жизнь он будет
надутый :)
Согласна. я уже несколько лет руковожу ресурсным центром поддержки
учебного процесса студентов с нарушением зрения в Новосибирском
государственном университете. Так вот, Иногда приходится очень долго
объяснять пришедшим из интернатов студентам, что никто и ничем им
здесь не обязан. помнится, одна девушка устроила в библиотеке
истерику, когда ей выдали такой же комплект учебников, как и остальным
студентам. При этом она заявила, что раз такую программу создали, то
должны были ей все учебники по брайлю предоставить.
Кстати, те, кто сдал вступительные и набрал проходной бал, и дальше
учится без троек, а тех, кого, следуя закону, с тройками взяли, так на
троечки и учится все пять лет. Вот этот закон я бы отменила. Пусть на
равных условиях поступает народ.
Денис, вы писали: но, ведь, кому-то туда еще
и своих детей отдавать. Им-то каково?
Мы с друзьями, закончившими интернат, когда этот вопрос обсуждаем, то
приходим к выводу, что если вдруг, не дай бог, то своих детей в
интернат не отдадим. Хотя и хорошего там у нас много было.
Георгий, вы писали: Но,господа,какая кузница? Какие мы закалённые из
неё вышли! Я не хочу
сказать,что так и должно быть,я просто констатирую. какой огромный
плюс мы
из этого вынесли! Какой опыт выживания!
я бы не пожелала сегодняшним детишкам такого опыта. Да и как я уже
отмечала, не все такие сильные, не все выдерживают. Я уж не говорю о
том, что у каждого выпускника интерната хронический гастрит и еще
букетик всяких проблем с организмом, Морально не все
выдерживают.Сергей Шаров, вы писали: вот после окончания школы я
поступил в
кисловодский медколледж прямо после интерната. и сразу столкнулся с
такими
проблемами как приготовить покушать как постирать как убирать комнату
и др.
нас этому не учили выпустили слепых кротов и всё.
Вообще-то, в программе для спецшкол есть предмет "Социально-бытовая
ориентировка", где, по идее,должны учить пришивать пуговицы, стирать и
т.д. А девочек еще и на трудах. В нашей школе этому худо-бедно учили.
А на трудах у нас вообще замечательные преподаватели были, терпеливые.
До сих пор им благодарна. Хотя меня мама всему учила. Но другие дети
из класса на трудах учились.
а проблема обучения в спецшколах ориентированию - большая проблема,
но, к счастью, сейчас она очень медленно, но хотя бы где-то решается.
>и в итоге выпускники выпускаются из стен любимой школы а делать
ничего не умеют приходиться на свой страх и риск учиться
самостоятельно.
Вот в этом и есть большая системная проблема интернатов.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42 .
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-26 00:42:36 (#749164)

[LVR] Re[5]: edu. Школа-интернат.

Здравствуйте!

Вот смотрю я на дискуссию и понимаю, что мы снова чрезмерно увлеклись эмоциями
и частными случаями, когда стоило бы, наверное, говорить о чём-то более целостном,
иллюстрируя свои мысли конкретными обстоятельствами и примерами из жизни. В отношении
конструктивности мне очень понравилось письмо Ларисы Павловой. Действительно,
по делу, без лишних эмоций. Другой вопрос, что предложенный выход, на мой взгляд,
несостоятелен (в силу своей сложности и трудоёмкости), но в общем выдержано и
в русле беседы по существу. :) Относительно детей, которые не могут постоять
за свои права скажу следующее. До какого-то момента, пожалуй, это и в самом деле
было проблематично. Сегодня дети (в том числе и из деревень) весьма подкованы
технически. У нас в интернате большинство ребят имеют собственные компьютеры
или ноутбуки, смартфоны, диктофоны, флеш-плеера. И такая тенденция наблюдается
где-то со второго-третьего класса. Да, первокласснику, тем более незрячему, вряд
ли доверят технику (хотя не исключаю такого поворота событий), однако тем, кто
постарше, всё дозволяется. И кто мешает такому ребёнку (достаточно смышлёному
для того, чтобы освоить смарт и ноут) изподтишка записать действия воспитателя
или преподавателя, превышающего свои полномочия? Боюсь, что это вполне реальная
ситуация. А факты, к тому же подкреплённые вещественными доказательствами, -
вещь упрямая. Не знаю, возможно, это наш интернат такой благополучный, но как-то
за время своего обучения в нём я не заметила таких уж страшных проступков со
стороны педагогического коллектива. Да, конечно, мне повезло. Я не жила в стенах
интерната, имея счастливую возможность каждый день утром приезжать и вечером
уезжать, как будто училась в обычной массовой школе. Тем не менее, со своими
одноклассниками общалась, слышала разговоры, интересовалась их жизнью, проблемами
и прочими тонкостями. Пару раз и ночевать оставалась, правда, испытывала при
этом невыносимую скуку (просто потому, что дома к тому моменту уже был компьютер,
изучать который было гораздо интереснее, чем уделять время на посиделки во дворе
с гитарой и выпивкой из-под полы). Люди в школе работали очень разные. Вплоть
до бывшей надзирательницы женской тюрьмы, которую взяли на должность воспитательницы.
От неё, говорят, девочки натерпелись. Однако силами учеников, которые регулярно
жаловались на творящийся беспредел завучу, а также родителей, которым не понравилось
столь странное соседство их детей с бывшей сотрудницей исправительной колонии,
этого человека уволили. Были, очевидно, и другие примеры как негативные, так
и весьма положительные. Другой вопрос, что школа на тот период уже не ставила
перед собой самую главную задачу любого учебного заведения - задачу воспитать
полноценных членов общества, хоть и имеющих физический недостаток. Поэтому нам
делалось огромное количество поблажек, скидок на инвалидность и т.п. У нас, действительно,
нет ни переводных, ни выпускных экзаменов для учеников интернатов. И я считаю
это жутким упущением. Прийдя в университет и столкнувшись с необходимостью сдавать
экзамены, я сначала была несколько шокирована. И это несмотря на то, что готовилась,
знала, что меня ожидает. Сдав первую сессию и убедившись в том, что это не страшно,
а даже интересно и увлекательно, я поняла, насколько важно иметь заранее сформированное
представление о том, что тебе предстоит и в каком объёме. Думаю, что для многих
наших необходимость сдавать экзамены (а также вообще первое знакомство с такой
формой отчётности, как экзамен) оказалось большой неожиданностью. И, может быть,
отрицательно сказалось и на их отношении к учёбе вцелом, и к родной школе, не
научившей, не предупредившей, не подсказавшей, в частности.

--
Svetlana A. Medvedeva (Ukraine, Odessa)
Mailto:Aspas***@m*****.ru Skype: lady_svetlada
Mobil. phone: 8 (095) 325 80 68
http://villa-13.mostinfo.ru
Msn:cilhant***@i*****.ru Icq:312691558

   "Svetlana A. Medvedeva" 2008-05-26 00:37:44 (#749163)