Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-27

[LVR] Re[4]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Мы тут в начале дискуссии говорили о том, что детей из школы не
выпускают и им нужно писать всякие письма, чтобы их выпустили. Моя
подруга написала такое заявление, еще учась в школе. Было это лет семь
назад. потом мы напечатали его в своей газете. Делюсь им и с вами.

Директору школы No00
От ученика восьмого класса <<Б>>
Лошкина Николая Васильевича

Заявление
За нескромность это не сочтите,
И, не хмуря доброго лица,
Я вас умоляю: отпустите
До шести со школьного крыльца.
Вам клянусь последней пачкой <<Примы>>,
Что не буду шляться черт-те где,
А поеду на Центральный рынок,
Так сказать, по экстренной нужде.
С целью повышенья интеллекта,
Чтобы расцвела моя душа,
Я куплю бумаги туалетной
Производства <<мэйд ин США>>.
Я куплю хозяйственное мыло,
В жизни очень нужное, скажу.
Чтоб сомненье вас не посетило,
Я его вам лично покажу.
Чтобы углубить свои познанья
В области евреев и грузин,
Порошок себе куплю стиральный
С красочным названьем <<Баргузин>>.
Со счастливой, радостной душою,
Возвращаясь в дорогой улус,
Я китайской запасусь лапшою.
Если захотите - поделюсь.
Буду я вести себя примерно:
С продавцами в споры не вступать,
Уважать милицию, наверно,
Пиво за углом не покупать.
Ни одной вреднючей сигареты
Не позволю я себе купить.
Только отпустите. И за это
Я вас буду искренне любить!
Коля Лошкин, которому так и не разрешили съездить на рынок

радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-27 23:46:24 (#749647)

[LVR] Re: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Алексей, вы писали: С одной стороны,
>послушаешь выпускников,
> которые не могут или не хотят вспомнить о школе ничего хорошего...
почему же, хорошего тоже много было. и я об этом говорила. В моей
абаканской школе педагогов замечательных много было. часть из них
Герценовку заканчивали. Прекрасно объясняли детям материал, владели
шрифтом брайля. Мы с ними потрясающие декадники русского языка и
математики устраивали. В КВН играли. Да много чего еще. Приходили и
молодые специалисты. Брайля они не знали, но были готовы учиться. я
сама двоих таких учила. Одна была учительницей химии, а другая - моей
воспитательницей. Мы с ней письма друг другу писали по брайлю для ее
тренировки. К сожалению, большинство моих учителей уже вне школы.
Кто-то на пенсии, кого-то нет уже в этом мире. А среди тех, кто сейчас
работает, лишь единицы владеют брайлем.
Что касается образования, то если ребенком до школы не занимались, то,
отдав его в школу, вряд ли начнут это делать. пока, к сожалению,
альтернативы качественной интернату нет. Что касается конструктивных
предложений, то если родители активно ребенком занимаются и
категорически не хотят отдавать его в спецшколу, то сейчас есть
замечательные тактильные азбуки для незрячих детей, по которым
родители могут ему помочь выучить брайль. И это реально можно сделать.
мне встречались такие родители.
Есть еще вариант надомного обучения, но, на мой субъективный взгляд,
эта форма даже хуже интерната. Качество знаний у таких детей очень
низкое. И общение очень ограничено.
>Ал> Например:
> Есть в городе школа-интернат III-IV вида. Работают в этой школе
>учителя. Работают
> в классе брайлистов. И вот тут оказывается, что учитель не знает
>брайль. Такой
> учитель соответствует занимаемой должности или нет?
я считаю, что нет. правда, никаких законодательных бумаг или
должностных инструкций по этому поводу не встречала. Вот, к примеру,
будет соответствовать должности учитель, работающий с людьми с
нарушением слуха и не владеющий жестовой речью? Нет. вот и здесь
также.
>ал> В школе на каждого ученика заводится личное дело. Сейчас не знаю, а
>раньше была
> рабочая тетрадь учителя, в которой записывались наблюдения учителя.
Да, было такое. мы однажды эту самую тетрадь нашли и почитали. столько
нового о себе узнали...
>Ал> Каким Вы видите учителя, работающего в школе-интернате III-IV вида?
> Каким критериям он должен соответствовать?
Я Не могу, как светлана, цитировать правила,но те критерии, которые
сейчас постараюсь выделить, я наблюдала у своих педагогов, которым
очень благодарна за их нелегкую работу. многие из них за годы обучения
стали для нас очень близкими людьми.
1. Не помню, кто из участников дискусси тоже это отмечал, но прежде
всего это должен быть человечный педагог, который должен любить или
хотя бы уважать то, чем он занимается. За 12 лет моего обучения в
интернате у меня было два чудеснейших мужчины-воспитателя. У них не
было никакого специального образования, но они и в поход нас водили, и
в театр, и детей, оставшихся на праздники в интернате, в гости к себе
приглашали, чтоб не забывали, как нормальная семья выглядит. Мы их
обожали. Была у меня молодая воспитательница, которую я брайлю учила.
У нас с ней до сих пор дружеские отношения сохранились. Она мне книжки
читала, когда я по каким-то причинам на выходные в школе оставалась.
Причем, делала это по собственной инициативе. Теперь она уже получила
заочно специальное образование и работает учителем начальных классов.
2. Учителя, конечно, должны быть специалистами-тифлопедагогами. Если
человек просто учитель математики, ему будет сложно объяснить
незрячему ребенку трехмерную модель. Он не додумается ее построить.
Также с графиками, с точками координат и т.д. У меня классная
руководительница, закончившая Герценовский универ, потрясающе все это
делала. и первая учительница химии. А вот у второй, без специального
образования, это очень плохо получалось, хотя она старалась.
Но ведь существует проблема подготовки кадров для спецшкол, о чем
писала Светлана, и с чем я согласна. Надо эту проблему как-то решать,
чтобы улучшилось качество образования в этих школах.
3. преподаватель должен быть компетентен, грамотен хотя бы в своей
области.
Разве можно назвать компетентным преподавателя информатики, который
незрячему ученику дает задание сделать презентацию в powerpoint?
при этом между ними происходит примерно следующий разговор:
Ребенок: - Я не могу сделать презентацию с синтезатором речи.
Учитель: а ты мышкой пользуйся.
Р: - Я ее не вижу.
У: - а ты увеличь.
Р: - А я все равно не вижу.
кончилось это тем, что учитель предложил ребенку позаниматься с кем-то
кроме него дополнительно.
Ребенок занимается со мной. Это у нас город большой, можно найти
альтернативу, а где-нибудь в маленьком городе подобный учитель может
оказаться единственным.
В приведенной мной истории самое удивительное то, что учитель
информатики слабовидящий и сам закончил когда-то эту же школу. Чего мы
тогда можем требовать от учителей, впервые приходящих в спецшколы?
4. Отсюда вытекает немного фантастический критерий: учитель
информатики в спецшколе должен иметь представление о работе с помощью
горячих клавиш и разбираться в специальном оборудовании программном
обеспечении. В интернатах часто есть и тактильные дисплеи, и читающие
машины, но все это до детей не доходит, стоит и пылится, потому что,
как говорят работники школы, нет специалистов. а вы их искали?
5. Далее. как не парадоксально это звучит, педагоги должны любить
детей или хотя бы относиться к ним без раздражения. Обычно дети это
чувствуют и отвечают взаимностью. У сестры в классе после той
воспитательницы, которую сняли силами родителей, была другая. Она была
строгая, но ее даже мальчишки любили, уважали и слушались и называли
"толстой мамой". Надо же понимать, что для интернатских детей
воспитатель - замена родителей. Звучит как-то непривлекательно, но это
так. Именно воспитатели проводят с детьми больше всего времени. И если
с воспитателем повезло, интернат будет менее ужасен.
Есть в интернатских школах такие люди, которых можно назвать "педагог
от бога". Иногда они всю жизнь свою школе отдают. Она их затягивает.
Если кто-то видел фильм "ночь светла", там этот механизм очень точно
показан. Так вот, таким людям точно дети и их проблемы небезразличны.
В моей школе такие были и даже сейчас есть. Если кто-то с подобными
людьми сталкивался, то им очень повезло. Такие люди и создают все
хорошее, что можно вспомнить об интернате.
6. Преподаватель или воспитатель, работающий в спецшколе, должен быть
психологически очень устойчив и терпелив. все-таки детки попадаются
такие неподарочные... В обычных-то школах сейчас очень сложно с детьми
работать. А тут еще сложнее.
вот такие мои соображения на этот счет.
Несколько дней ломала голову над тем, как можно решить проблему
подготовки кадров. Ничего не придумала. Очень сложно и неоднозначно
все.
Но все равно как-то к лучшему ситуация в сфере специального
образования меняется. Наконец-то стали принимать незрячих детей в
детские сады, создавать общественные организации, в которых родители
могут поделиться опытом, помочь друг другу, появилась литература для
родителей. Кое-где появляются центры, которые иногда называют центрами
раннего вмешательства (другого названия, к сожалению, не знаю). я бы
сравнила этот процесс с обточкой камня водой :)
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-27 23:21:35 (#749636)

[LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

В Сочи обсудили проблемы обучения детей - инвалидов

http://www.maksmedia.ru/news.htm?id=28230

Одни видят только верхнюю часть доски, другие - исключительно нижнюю.
Но, проблемы со зрением не должны влиять на развитие ребёнка. В
специально организованных несколько лет назад классах седьмой школы
детей с заболеваниями органов зрения обучают по специальным
программам.

Зоя Гордиенко, учитель, победитель конкурса Национального проекта
<Образования>:
<Самое сложное, донести к каждому, индивидуально преподнести материал
так, чтобы он им был понят и усвоен. Потому что видение разное: один
видит маленькую точку, а другим я должна увидеть в 5 раз больше>.

Каждое занятие в этих классах начинается с разминки для глаз. Каждый
учебный день заканчивается упражнениями для корректировки зрения.

- Поскорей беги на мостик. И хватай его за хвостик.

Педагоги, преподающие в этих особенных классах, учат своих
воспитанников, как и всех детей, грамоте и счёту, правописанию и
чтению. Но им же не только знания нужны, им жить надо в ладу с
окружающей действительностью. У них всё должно быть, как у других
детей.

Никита Котренко, ученик второго класса:
<Когда мы устаём, мы играем. И зарядку делаем, когда приходим в школу.
Чтобы мы размялись>.

Для педагогов других образовательных учреждений сегодня в школе ?7
организовали семинар. Учителя, работающие в классах охраны зрения,
делились опытом. Хотя, признавались, что сами не прочь поучиться.

Галина Меркулова, учитель, победитель Конкурса национального проекта
<Образование>:

<Мы - самоучки. У нас были кратковременные курсы в 2002 году в Москве
и дали они мне очень мало. Всё остальное я находила сама: литература,
учебники, Интернет. Родители - большое им спасибо, - особенно первых
моих детей, которые сейчас в 6-м классе. Большое им спасибо. Сами
дети, они научили меня названием аппаратов всяких. Сейчас, конечно,
какой-то опыт есть. Но, всё равно не хватает. Очень хотела бы учиться,
но нет возможности ни у меня, ни у Управления, потому что, сами
понимаете, как это сейчас всё дорого>.

Когда создавались классы охраны зрения в седьмой школе, специально для
этих детей оборудовали, оснастили и открыли в учебном заведении
медицинский кабинет. Работа с детьми требует постоянного врачебного
контроля, коррекции учебных программ в зависимости от самочувствия
детей. Но вот уже год, как кабинет закрыт. У медицинской сестры, что
работала здесь, как говорят учителя <за спасибо>, закончилась
лицензия. Возобновить её обойдётся в 15 тысяч рублей, при зарплате
сестры в 1200. Обещало бывшее городское руководство помочь, да видно
забыло за другими глобальными планами. Вот и получается у взрослых - в
пример ставим учителей, опыт перенимаем, а необходимого до
чрезвычайности медицинского наблюдения обеспечить не могут. Одно
видят, а другого - не замечают.
С уважением Михаил Ермаков г. Бугульма

   2008-05-27 23:05:48 (#749630)

[LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

Вижу Вас, как наяву, Светлана!
Вы изволили написать в "psychology.orientation (0)"
Это случилось: Tue, 27 May 2008 19:10:10 +0400:

СВ> И Здесь речь идет о людях с различными физическими ограничениями. Когда
СВ> они учатся в интернатах, а потом, как иногда случается, продолжают
СВ> образование в специальных заведениях, общество не встречает их в своей
СВ> среде. В результате каждая встреча с такими людьми является шоком для
СВ> здоровых людей, потому что они просто не знают, как вести себя с нами.

Полностью согласна с этим тезисом. Сама неоднократно сталкивалась с непониманием
и недоумением окружающих. А ведь мы как будто специально стараемся не покидать
пределов своего ограниченного круга. Точнее, наверное, это всё-таки отголоски
советской системы, столь своеобразно заботившейся об инвалидах. Создававшей отдельные
предприятия, отдельные районы, отдельные учебные заведения. Я искренне призываю
старшеклассников наших школ поступать в обычные ВУЗы, не стремиться получить
образование музыканта обязательно в курском музыкальном училище, а профессию
массажиста - в Геническом медицинском колледже или в Кисловодске. Это во всех
отношениях достойные образовательные учреждения, но столь же замкнутые, не позволяющие
в полной мере взглянуть на настоящий мир. Мир, в котором есть зрячие люди, есть
инвалиды других категорий. И отношение к нам - незрячим - крайне неоднозначное.
Кроме того, в Одессе (во всяком случае у нас это я имела возможность наблюдать
собственными глазами на протяжении нескольких лет) наблюдалась нехорошая, на
мой субъективный взгляд, тенденция - даже если ребята и поступали в университет,
то исключительно на освоенные факультеты, куда дорожка, так сказать, была проторена
многими поколениями. Филология, история, юриспруденция... И ведь шли туда не
потому, что чувствовали - в этом сокрыто моё призвание! А потому, что там не
шарахаются при виде незрячего человека. Второй момент заключался в том, что и
туда поступали по два-три человека сразу, чтобы было не так одиноко и страшно.
Сейчас, слава всем Богам, лёд тронулся, и некоторые решились расширить образовательные
горизонты. Хотя всё равно тяга к известным тропинкам и лёгким путям остаётся
у многих. И это - наследство, доставшееся нам от интернатов. От специальной системы
образования, в которой мы привыкли, что на нас смотрят, конечно, с жалостью,
иногда с пониманием и сочувствием, но без изумления в широко распахнутых глазах.

СВ> Кстати, у меня была преподавательница, которая, если я на лекции
СВ> достаточно долго не писала, подходила и спрашивала: "Света, почему вы
СВ> не пишите? Вам неинтересно?",
СВ> У нас сейчас 10 студентов с нарушением зрения учится. И народ в
СВ> универе относится к этому как к норме.

И это совершенно замечательно! А по поводу преподавателей в университете хочу
рассказать два случая. Оба весьма показательны. Но каждый по-своему.

Первый случился со мной на третьем курсе. Преподаватель социальной философии,
профессор, уважаемый человек, отказал мне в записи своих лекций на диктофон,
мотивируя это тем, что собирается писать учебник по материалам курса, а я могу
эти материалы распространить в звуке, нарушив тем самым его сокровенные авторские
права. Он, разумеется, был в своём праве, но мне что было делать? Откровенно
говоря, я тогда по началу растерялась и страшно обиделась. Как так! Учусь, прикладываю
все силы. Делаю всё, что от меня зависит, а тут... Отказывают фактически в получении
знаний, в возможности нормально изучить предмет и сдать экзамены. Пришлось решать
проблему радикальным образом. Договариваться с этим преподавателем об отдельном
списке литературы, по которой я изучала предмет, о серии рефератов и об обязательных
ответах на всех семинарских занятиях. В итоге, я сдала социальную философию на
отлично (автоматом), а сейчас заканчиваю диплом именно в этой области научных
исследований.

Второй случай относится к письму по-брайлю. На четвёртом курсе у нас поставили
такие предметы, как охрана труда, а также безопасность жизнедеятельности. Ну,
в общем, муть несусветная. Поскольку для посещения этих лекций нужно было ездить
очень далеко и в крайне неудобный район, я пошла договариваться о том, каким
образом всё это будет происходить в моей ситуации. Желательно было обойтись написанием
рефератов по основным темам курса или даже курсовой работы, лишь бы освободиться
от посещения лекций. Преподавательница оказалась знакома с незрячими студентами.
И первое, что она сказала, были слова, повергшие меня в священный трепет: "Знаете,
девушка, у меня были незрячие студенты. Они обычно сидели на задних партах и
так страшно стучали, когда писали... У меня после этого дико болела голова. Да
и другим студентам это мешало. Поэтому давайте мы с Вами договоримся: Вы лекции
посещать не будете...". Я уже не стала разочаровывать даму и сообщать, что пользуюсь
диктофоном, а не пишу по-брайлю, но шок был ещё тот...

--
Svetlana A. Medvedeva (Ukraine, Odessa)
Mailto:Aspas***@m*****.ru Skype: lady_svetlada
Mobil. phone: 8 (095) 325 80 68
http://villa-13.mostinfo.ru
Msn:cilhant***@i*****.ru Icq:312691558

   "Svetlana A. Medvedeva" 2008-05-27 22:44:00 (#749623)

[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Светлана, Вы писали: > Всё ведь зависит от конкретного коллектива, от
конкретных людей и от
>конкретных
> обстоятельств. И, кроме того, от политики государства, проводимой в
>отношении
> социально незащищённых групп населения.
Вот с этим я согласна. Я же говорю, что проблема системная. Хотя
уважаемыый в сфере типлопедагогики человек сказал, что в системе нет
проблем, она функционирует успешно, а все остальное - недоработки на
местах. Вот с этой точкой зрения я не согласна, потому что слишком
много мест получается.
А если Россия приняла только факультативный документ конвенции о
правах инвалидов, то это многое говорит о государственной политике.
>СВ> интереснее вариант спецшколы, в которой дети обладают правом
>приходить утром
> и уходить вечером, т.е. учебного заведения общеобразовательного
>характера, но
> не массового, а специализированного.
> Вместе с тем, здесь возникает другая проблема. Инвалидов, конечно,
>много, однако
> не настолько, чтобы ради них открывать подобные школы в каждом
>городе.
Я изначально и говорила об этом, как об исключении. Я все-таки
реалист. Единственное, что более реально, но работает только для
слабовидящих, в некоторых школах есть классы охраны зрения (кажется,
так они называются).
В остальном тоже согласна. Цитата из моей уже упоминавшейся в
предыдущем письме статьи, написанной пару лет назад: Школа-интернат на
сегодняшний день практически единственное место, где ваш ребенок может
получить среднее образование, если у него есть проблемы со зрением.
Конечно, в последнее время появляются примеры интегрированной формы
обучения, но это лишь исключения, которые, если реально оценивать
ситуацию, вряд ли станут правилом в ближайшие годы. Ни страна, ни
общество к этому еще не готовы. нет финансовых и законодательных
возможностей. Но если появляются исключения, значит уже есть надежда
на положительные изменения "конец цитаты).
с другой стороны, Мне кажется, что мы сами, члены сообщества, должны
создавать прецеденты и потихоньку приучать общество к своему в нем
существованию и признанию наших прав на полноценную жизнь. Опять
цитата: И Здесь речь идет о людях с различными физическими
ограничениями. Когда они учатся в интернатах, а потом, как иногда
случается, продолжают образование в специальных заведениях, общество
не встречает их в своей среде. В результате каждая встреча с такими
людьми является шоком для здоровых людей, потому что они просто не
знают, как вести себя с нами. Например, некоторые мои друзья в
университете просто не знали, как вести себя со мной в начале нашего
общения. Мамина подруга, впервые общаясь со мной, предлагала мне
помощь даже в одевании и наливании чая, потому что никогда не
встречалась до этого с незрячими людьми и не представляла, что они
могут быть полностью самостоятельны и независимы. Мои университетские
друзья достаточно быстро поняли, что я мало чем от них отличаюсь, и
приняли меня в свою среду. В этом году я поступила в магистратуру и
пришла в новую группу. Здесь адаптация прошла гораздо быстрее, потому
что я была не после интерната и легче шла на контакт, а одногруппники
до встречи со мной видели в нашем университете незрячих студентов и
людей на коляске. В их сознании это стало нормой, и мы их уже не
шокируем, когда бежим по улице с тростью или пишем в аудитории по
брайлю. "конец цитаты).
Кстати, у меня была преподавательница, которая, если я на лекции
достаточно долго не писала, подходила и спрашивала: "Света, почему вы
не пишите? Вам неинтересно?",
У нас сейчас 10 студентов с нарушением зрения учится. И народ в
универе относится к этому как к норме. А 8 лет назад, когда все
начиналось, совсем другая ситуация была.
В рассылке приводились результаты опроса школьников и студентов. Так
вот, я считаю, что 32% - это не страшная цифра. Я не помню, кто
проводил подобное исследование лет 5 назад, но там эта цифра была на
порядок выше среди тех, кто не хотел бы учиться с детьми с
ограничениями жизнедеятельности. А статистику по студентам реальность
подтверждает: в ВУЗах инклюзивная форма образования более
распространена, чем в школах. Я знаю, что центры поддержки учебного
процесса, подобные новосибирскому, есть в Калининграде, москве,
кажется, в Челябинске. Вроде планируют создавать что-то похожее в
Волгограде.
А со школами все сложнее. У нас в интернатах-то не хватает
специалистов, владеющих системой брайля. Что уж тут говорить о том,
что кто-то сможет научить брайлю ребенка, обучающегося в массовой
школе. Хотя тут прецедент тоже есть. Если я не ошибаюсь, в Нижнем
Новгороде есть центр раннего вмешательства (в Названии не уверена).
Ирина Сумарокова им руководит. Так вот, она рассказывала, что у них
были случаи, когда дошкольники выучивали брайль в их центре, а потом
шли в массовые школы. Все-таки с появлением компьютеров, с их
доступностью по цене инклюзивная форма обучения стала более реальной.
конечно, глобальных изменений в сфере образования для людей с
ограничениями жизнедеятельности в ближайшие как минимум лет 10 не
произойдет, но, на мой взгляд, все-таки в этойц области, как
говорится, лед тронулся. И мы не можем ожидать явных и быстрых
изменений ни от государства, ни от общества. В америке, к примеру,
закон о правах инвалидов приняли только через 20 с лишним лет после
того, как сами представители сообществ начали бороться за свои права.
И у нас изменения к лучшему есть и будут продолжаться.
>Св> Специальное дефектологическое образование, пожалуй, следовало бы
>сделать обязательным
> для преподавателей, которые отправляются работать в интернаты.
У нас в школе некоторым молодым преподавателям предлагали получить
специальное образование заочно, и они это делали. Правда, брайлю их
там не учили. мне вообще интересно, всех ли тифлопедагогов учат
системе брайля? Если кто-то знает, просветите меня, пожалуйста, а то я
пока только из Герценовки таких встречала.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-27 19:13:17 (#749573)

[LVR] Школьников-инвалидов боятся пускать в обычные классы

Школьников-инвалидов боятся пускать в обычные классы
26.05.2008
stolica.onego.ru/news_folder.php?itemId=109408

Каждый третий петрозаводский школьник, принявший участие в социологическом исследовании,
не хочет учиться в одном классе с инвалидами.

Об этом свидетельствуют результаты анкетирования, которое проводила в школах
Петрозаводска Карельская государственная библиотека для слепых. Против совместно
обучения с инвалидами высказались 32 % опрошенных. 35% школьников, принявших
участие в анкетировании, не возражают против того, чтобы учиться вместе с детьми
с ограниченными возможностями.

Такой же опрос проводился и среди студентов. Они более терпимы к инвалидам. 68
% участников опроса не возражают против совместного обучения. Против высказались
только 17% респондентов.

Из тех, кто отрицательно относится к учебе с детьми-инвалидами половина опрошенных
объяснили свою точку зрения тем, что они не знают, как поведут себя сверстники
с ограниченными возможностями. 18 % анкетируемых считают, что дети-инвалиды не
смогут приспособиться к сложной школьной программе. 10 % школьников и студентов
утверждают, что таким ребятам преподаватели будут делать поблажки. И только 3,3
% испытывают личную неприязнь к людям с ограниченными возможностями.

Вместе с тем, 64 % девочек и 13 % мальчиков считают, что дети-инвалиды способны
справиться с учебой. А 62% младших школьников и 73 % младших школьниц хотели
бы дружить со сверстниками с ограниченными возможностями. Но при этом 15 % этих
мальчишек и 10 % девчонок не желали бы, чтобы об этой дружбе узнали посторонние.

В данном анкетировании приняли участие более 650 человек. Специалисты Карельской
государственной библиотеки для слепых считают, что этот опрос достоверно отражает
нынешнее отношение нового поколения к инвалидам. В то же время они уверены, что
время, когда на инвалидов показывали пальцем на улице, уже прошло.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-27 15:23:48 (#749506)