Доброго времени суток!
Original Message From: "Svetlana A. Medvedeva" <Aspas***@m*****.ru>
"По себе могу сказать, что ещё несколько лет назад (да что там, года два тому)
придерживалась мнения большинства, которое здесь высказывалось в том смысле,
что школа-интернат - враг народа, воспитывает моральных уродов и неполноценных
членов общества."
Школа, как я понимаю, имеет две основные задачи: первая - это базовые знания,
единые для всех, вне зависимости от места проживания, так сказать, единое образовательное
пространство, вторая - это социализация.
Школа-интернат такая же школа, и следовательно, задачи у школы-интерната, аналогичные.
Только, школа-интернат III-IV вида имеет и третью задачу - реабилитационную и
абилитационную.
С одной стороны, находятся люди, которые считают, что для более успешной социализации
ребёнка необходимо учить его в общеобразовательной школе, рядом с "условно здоровыми"
и всё такое прочее.
С другой стороны, ещё очень большой вопрос, где больший стресс и где больше может
сломаться ребёнок - в интернате или в общеобразовательной школе.
> АЛ> Имеется мнение, что школа-интернат - это гетто, резервация и т.д.
"Имеется. И я скажу, что во многом с этим согласна. Какой бы замечательной не
была школа-интернат, всё-таки это учебное заведение закрытого типа. Дети, обучающиеся
в такой школе, ограничены в своих перемещениях и общении, помещены в заведомо
далёкие от реальности условия существования."
По этому поводу, я хочу привести цитату программы "Народ против" на радиостанции
"Эхо Москвы" от 29 мая 2008 года. Гостем программы был Евгений Бунимович , председатель
комиссии МГД по науке и образованию.
Е.БУНИМОВИЧ: Или есть какая-то другая все-таки форма того, чтобы форма нашла
все-таки свои границы. И я могу вам сказать, что школа - это же зеркало того,
что происходит вокруг. Невозможно создать что-то такое: Ну, может, в одной школе
отдельной. И то это очень опасно. Вот я, например, заканчивал фантастическую
школу. Не случайно ее через год после моего окончания разогнал горком партии.
Вторую математическую школу - потрясающую школу с изумительными учителями. Но
я вам могу сказать, что после этого выходить в ту жизнь, которая была вокруг,
было очень трудно. И, может, для кого-то, у кого был более сильный психологический
тип, это было легче, а это могло бы вплоть до самоубийства. Потому что если ты
жил в атмосфере абсолютного творчества, абсолютной свободы какой-то, какой-то
легкости, удивительного общения с учителями. У нас даже формы не было в школе.
Я только сейчас понимаю, на что шли наши учителя в те годы.
(Полный текст программы и подкаст в mp3 Вы можете найти по адресу: http://echo.msk.ru/programs/opponent/517230-echo/
)
Эту цитату я привёл лишь как иллюстрацию того, что даже благополучная школа может
быть школой, которая десоциализирует ребёнка, относительно того общества, в которое
он потом выходит. Да, ученики этой школы не были ограничены в перемещении, но
вот что касается условий, далёких от реальности...
"Гораздо интереснее вариант спецшколы, в которой дети обладают правом приходить
утром и уходить вечером, т.е. учебного заведения общеобразовательного характера,
но не массового, а специализированного. О таком заведении рассказывала в одном
из писем Света Васильева. И, потом, насколько знаю, аналогичная школа была в
Москве..."
Да, в Москве такая школа тоже есть. Общеобразовательная (коррекционная) школа
для слепых и слабовидящих. Россия, г. Москва, пер. Гагаренский д. 20.
--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide