Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-05

[LVR] Re[4]: О поведении на проезжей части и не только

Ну вот и лезь под колеса тупым водителям сам, а другим не советуй.
Александр.

   2008-05-05 17:51:49 (#744490)

[LVR] Re[3]: О помогающих

Привет, Larissa

> Почему я говорю, что наши проблемы это и проблемы общества. Во-первых, мы
> все-таки часть общества, хотим мы этого или нет и хочет этого общество или
> нет.

Я не буду вступать в полемику, так как это не мой профиль. я
высказываю свое мнение на происходящие события и не более. по-этому
всё, что я напишу есть только мое мнение и оно не может быть, или
может быть правельным или не правельным.

И даже с точки
> зрения когда человек вдруг неожиданно по каким-то причинам оказывается в
> рядах менее защищенных слоев общества, то для него это становится стрессом,
> который он не всегда способен приодолеть. Дальше я пока не буду развивать
> эту мысль.

И не надо. так как можно договориться до того, что человеку зрячему в
темноте совершенно не удобно, а в маленьких селах и городах освещение
куда хуже, чем в центре больших городов. вот и выплывает
дискриминация. можно и шоковое состояние подыскать с каким-то примером
и развивать дальше. уж чего-чего, а фантазий нам искать не надо. тут,
к примеру, в другой теме часто пишут: вот дошел человек до середины
дороги и остановился. а как, интерестно, незрячий ощущает середину
дороги. т.е. осевую? ведь в даном случае даже пол метра или метр
играют очень важную роль. вот я и отмечаю: незрячий должен дойти до
середины... т.е. что я хочу сказать. мне вступать в полемику не сруки.
от нее мне не жарко, не холодно, а навредить пожалуй я могу. а зачем?
ведь в конце концов не известно кто окажится прав. может мое понимание
далеко не правильное. по-этому я еще раз пишу, что не буду отстаивать
свою точку зрения, а просто, как имеющий прямое отношение к инвалидам
буду иногда высказываться.

> Что касается классов умственно отсталых детей, ведь они называются именно
> так? Так туда переводили и не только по медицинским показаниям, насколько я
> слышала. Во всяком случае я общалась с девочкой из такого класса, я не
> смогла заметить в ней никаких отклонений.

Вот я и говорю, что сначала надо бы в своем кругу навести порядок.

> пПонятно, что жить в своем замкнутом восовском мирке может и
> по-своему комфортно, но, подозреваю, что комфортно лишь потому, что человеку
> страшно перешагнуть через эту грань. И не лучше ли границы рушить в том
> возрасте, когда нет еще жестких стериотипов.
А зачем их рушить? у вас сложилась своя ситуация, у меня своя. я так
же знаю многих незрячих, которые так же, как и мы опщаются только со
зряччими.а к своим собратьям приходят в гости, хоть и не так часто, но
с удовольствием. так зачем искуственно тянуть тех, у кого такой
надобности нет. зачем к примеру делать вечер отдыха для шахтеров и
металургов? ведь если у военных праздник, то их и надо поздравлять, а
говорить о том, что жизнь у них однобокая и им надо сделать общее
собрание с работниками жека... или создать вечер отдыха передовым
дояркам и парикмахерам. а председателем избрать главного херурга. и
пусть артисты читают стихи на английском языке, так как и культуру
тоже надо бы расширять... тот, кому надо, возьмет газету и прочтет про
лучших, или, как теперь стало модно, самых плохих событиях, а коль
захочет, то и поедет на экскурсию в другую страну, или город.

> Мне очень понравился рассказ
> Светланы о совместном мероприятии зрячих и незрячих детей. По-моему, это
> очень нужно.
я на этот счет имею свое мнение. и уже описывал компьютерные выставки
к стати я понимаю стремление наших специалистов приучить зрячих к
пониманию джоса. я просто понимаю, что у них есть такая цель и они к
ней стремятся. вот и пусть. однако с моей точки зрения это не
правильно. хотя могу и ошибаться.

> А то, что в наших любимых восовских школах к детям будут хорошо
> относиться... Я не могу сказать за другие школы, но мою школу все мои, да
> думаю и не только мои, одноклассники вспоминают с большой нелюбовью.

Ну это и есть личное отношение и делать на этом выводы и писать
программы общего обучения со зрячими, испытывать эти программы на
чужих детя, родители которых и так убиты горем не есть хорошо. ведь
этим родителям гораздо проще втюхать все что угодно. я считаю, что мне
вос утос ничего не давал и не дает окромя шарового проезда. да и то,
это не вос утос, а желание зрячих хоть как-то помочь мне и таким как я
хоть как-то облегчить жизнь. а если у меня не хватит сил удержаться на
плаву или в зрячем мире, то я пойду проситься в утос на завод. а что
делать? вот и не хаю их. вот по этому и не говорю, что школы плохие,
условия жуткие и т.п. просто, если каму-то не нравится, пусть как я
уходит из утоса и живет спокойно. а коль не может, не желает, или
просто не хочет, так и хаять не надо. еще не известно, где лучше. надо
бы не чужих детей в волчью стаю бросать, а попробовать самим
заработать себе на жизнь и все остальное.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

   2008-05-05 11:31:44 (#744445)

[LVR] Re[3]: О поведении на проезжей части и не только

Привет, Larissa

> Мне казалось, что когда я была ребенком, мне говорили о таком законе, что
> незрячий может поднять трость и переходить через дорогу. Но подробностей я

Думаю, что таких законов не было. это обыкновенная, нормальная реакция человека.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

   2008-05-05 09:22:19 (#744422)

[LVR] Re[4]: О помогающих

Всем привет! И особенно Светлане!

Тема понятная. Я не буду много писать. Лишь отмечу еще один момент. Не знаю
, как в других школах и садиках, но в нашей школе и в нашем
специализированном садике еще идет и достаточно жесткое разграничение
незрячих и слабовидящих детей. Тех, кто относится к А классам и тех, кто
относится к Б классам. Ну и соответственно тех, кто относится к В и Г
классам. На теме воспитателей не буду заострять внимание, понятно, что в
первую очередь атмосфера в школах зависит от них. Если в нашей школе
воспитатель могла сказать детям в лицо, что они слепые уроды и никому не
нужны, то этим уже все сказано. И это призрение передается от Б классов к А
классам, а те в свою очередь презирают В классы. Родители как чумы боятся
отдать ребенка в А класс и в результате готовы дать ему непосильную
нагрузку, неуспеваемость, все, что угодно, только не клеймо А классов. Мне
кажется, что если бы не было такой ситуации, то это уже решило бы половину
дела.

Как правильно заметила Светлана, мои родители в меня очень много вложили и
вкладывают, и благодаря им вся эта ситуация прошла мимо меня. Я прекрасно
чувствовала атмосферу в школе и отношение детей друг к другу. При том часто
это выражалось в моем недоумении, когда девочки из Б класса ко мне подходили
как к родной. Тогда я не заостряла на этом внимания, но слышала очень многие
вполне конкретные фразы относительно убожества А классов. Сейчас мне
кажется, что они не воспринимали то, что я тоже из А класса и могли
откровенно высказываться. Опять же, это не правило без исключений. Ребята
дружили и общались А классы с Б классами. Но общее отношение было именно
таким. И, возвращаясь к теме родителей, хочу сказать, что благодаря им все
это проходило мимо меня и я не переносила отношение Б классов к незрячим на
всех людей. Я четко понимала, что это лишь позиция нашей школы. Хотя,
конечно, в то время особенно не задумывалась над этим.

Pavlova Larissa
skypename:sunny-lyre
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru

   2008-05-05 08:50:49 (#744415)

[LVR] Re[3]: О поведении на проезжей части и не только

Здравствуйте все.
> Мне казалось, что когда я была ребенком, мне говорили о таком законе, что
> незрячий может поднять трость и переходить через дорогу. Но подробностей я
> не знаю

Правила дорожного движения (утверждены постановлением Правительства РФ с
многочисленными изменениями): (*)
http://www.dtprescue.ru/3341.html

...
14.5. Во всех случаях, в том числе и вне пешеходных переходов, водитель
обязан пропустить слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью. (**)

* У кого есть более свежий текст, может проверить.
** Соблюдать правила дорожного движения, как и прочие законы, в России
считается дурным тоном :(((

Успехов. Анатолий.

   "i_chay" 2008-05-05 06:19:08 (#744393)

[LVR] Re[3]: О помогающих

Всех приветствую!
Лариса и володя, ситуация с определением ребенка во вспомогательные
классы случается и с детьми без нарушения зрения. Моя подруга вела
танцевальную студию в школе VIII вида. Она рассказывала, что в их
школу привозили детей сильно пьющих родителей. коневно, они были
педагогически запущены (кажется, так это называется), но с сохранным
интелеектом. Но кому-то так было проще... Я сама как-то общалась с
девочкой, которую определили в подобную школу. А она была просто очень
замкнутой. И ей просто повезло, что в том городе работники центра
помощи семье и детям оказались неравнодушными и выходили, и
отстояли-таки эту девочку.
Что касается границ, которые трудно перешагнуть, то довольно часто
встречаю такую проблему именно у выпускников интерната. Некоторые
учасься в ВУЗах, но при этом совершенно не общаются с
одногруппникаами. Мне они такое самоизолированное обучение объясняли
тем, что некомфортно и неуверенно чувствуют себя при общении со
зрячими даже тогда, когда последние доброжелательно настроены.
Лариса, видимо, ваши родители, как и мои, много вами занимались и не
ограничивали ваше общение. Я помню, что в школьный период
переписывалась с девочкой, которую мама стеснялась и запрещала
выходить из комнаты, когда приходили гости. Нас же с сестрой родители
с самого мелкого возраста таскали по всем компаниям, куда ходили сами.
Они не ограничили свое общение с друзьями из-за нашего нарушения
зрения. Благодаря этому мы довольно комфортно ощущаем себя в любой
компании.
А самое, на мой взгляд, тяжелое при обучении в интернате то, что часто
дети видятся с родителями исключительно в каникулярный период. А все
остальное время находятся и общаются исключительно с такими же детьми
с нарушением зрения. Я уж не буду обсуждать здесь интернаты, где дети
часто полуголодные, замерзшие, а любимые воспитатели иногда в процессе
своей самореализации наносят им такие психологические травмы, что на
всю жизнь. Это все-таки тема не данной дискуссии. Но психологических
барьеров у выпускников таких школ очень много. И выйти в суровую,
часто такую непривычную реальность далеко не каждый из них после
такого сможет. Ситуация вполне объяснимая, но очень уж грустная.
совершенно согласна с Ларисой относительно того, что интеграция и
адаптация при хорошем раскладе должна происходить именно тогда, когда
эти комплексы и барьеры еще не накопились, не превратились в
непробиваемый слой страхов и неуверенности. Тут, конечно, как мне
кажется, очень многое зависит от родителей. На начальном этапе они
должны быть главными помогающими. А дальше школа. Где-то же они,
наверное, есть хорошие. Но мне не встречались :(
Да, с тем, что ораганизация совместного обучения - задача не из
легких, но, к счастью, она выполнима при огромном желании и
потребности. Уже есть успешные примеры.
Чтобы вы не посчитали меня идеалистом, повторюсь, что в нашей стране
все это еще очень сложно реализовывать. У меня нет никаких иллюзий на
этот счет. Но в том, что положительная тенденция есть и я лично ее
наблюдаю, я убеждена.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-05 00:12:38 (#744366)