Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-25

[LVR] школа-интернат

привет люди пишет сергей шаров вот после окончания школы я поступил в
кисловодский медколледж прямо после интерната. и сразу столкнулся с такими
проблемами как приготовить покушать как постирать как убирать комнату и др.
нас этому не учили выпустили слепых кротов и всё ходить самостоятельно не
умел а город неровный кругом ступени вверх и вниз однажды пришлось свалиться
с 2 метровой высоты благо жив остался высокие места в городе не
огораживаются а как ходить с палкой если в первый раз её в руке держишь
зрячих просить хуже чего нет убедился на собственной шкуре еще в липецком
интернате когда я попросил своего одноклассника провести меня до магазина а
он спросил с меня оплатить походные а так он не пойдёт вот и в кисловодске
наученный горьким опытом я решил ходить один не от кого не зависеть шаг мой
был труден страшен и опасен так как кругом ступеньки по улице вверх вниз
открытые люки и так далее так вот нам нужно было ходить на рынок за
продуктами там столовой нет там сам себе хозяин в магазин идти надо по
хозчасти да и так погулять. вот она и пригодилась тросточка родная смотришь
на других поступающих из интерната тотально слепых так тоже такая ситуация а
что в школе нельзя ввести ставку реабилитолога обучающих детей ориентировке
в пространстве уходу за собой,стирке,готовке и т.д. я думаю можно учась в
школе я задавал аналогичный вопрос директору он ответил пусть воспитатели
вас этому учат а воспитателям за это не платят да и они не смогут нас этому
обучать и в итоге выпускники выпускаются из стен любимой школы а делать
ничего не умеют приходиться на свой страх и риск учиться самостоятельно или
выбивать путёвку в волоколамск что очень проблематично пишите сергей
sharov_***@l*****.ru

   2008-05-25 22:08:44 (#749143)

[LVR] Re[4]: edu. Школа-интернат.

Всех приветствую!
Совершенно согласна с Денисом. Дети не только не умеют свои права
отстаивать, но зачастую они о них даже не знают.
вот ты, алексей, пишешь, чтобы ребёнок шел в медпункт. В школьном
медпункте помощь ему, конечно, окажут, если нужно, но ту же самую
справку о побоях не дадут. А из здания школы его, если вдруг ребенок
окажется продвинутым и решит к независимым врачам обратиться, просто
не выпустят.
А то, что дети, даже если родители рядом, не всегда рассказывают о
своих проблемах, это тоже верно. Некоторые просто запуганы, а
некоторые не хотят любимых родителей расстраивать.
В классе моей сестры учился переросток, который по всем параметрам
должен был учиться в классе VIII Вида. Всем детям от него доставалось.
когда он заехал в глаз моей сестре, а мама вовремя приехала и сходила
с ней в травмпункт за справкой, ее в школе очень долго уговаривали
замять это дело, но она не согласилась, потому что ей было
небезразлично, как без нее живет ребенок. а еще потому, что была
рядом. в этом же классе с группы сняли воспитательницу за
издевательство над детьми. И опять же Потому, что родители большинства
детей из этого класса жили в близлежащих городах и могли приехать и
заступиться за своих чад. А эта самая воспитательница, унижая детей,
приговаривала: "все равно вам никто не поверит. Вы же дети. поверят
мне".
А ведь у нас учились ребята, у которых родители жили на севере. Туда
можно было добраться только самолетом. Очень дорого. Они могли ездить
домой только на летние каникулы. И кто мог им помочь?
> Я не знаю, Алеш, чего там надо в теории, но в практике достаточно
>просто не понравится
> воспитателю. Вот Антон не даст соврать, и Игорь тоже - у нас в школе
>такое бывало.
> Взять, скажем, Свету... Ну не помню ее фамилию, вобщем училась в
>последнем вспомогательном
> классе. после выпуска этого класса вспомогательных больше не было. И
>в то же
> время мальчик, с явными отклонениями учился в нормальном классе. Так
>что теория
> - это хорошо, но на самом деле дела обстоят по-другому.
Что касается перевода в классы VIII вида, то тут тоже всякое бывает.
Не всегда ребенку везет с родителями. Если они у него алкоголики, а
сам ребенок, как уже писал Денис, по малолетству не осознает, что
произошло, кто придет на помощь? я уже рассказывала здесь про девочку,
которую спасло только неравнодушие работников центра помощи семье и
детям. Да тут даже не надо далеко ходить. Когда я проходила
предшкольную комиссию, меня тоже определили в класс VIII вида. Но мне
повезло с родителями. Они посокрушались, а когда немного успокоились,
то просто повезли меня к другому специалисту. Благо, город рядом был
большой, Красноярск. Там им сказали, что дядька врач сам умственно
отсталый. А ведь бывают родители, которые безоговорочно верят
специалистам...
>> "Далее, ориентирование - этому вопросу в школе не уделяется вообще
>>никакого
> внимания."
>> А вот это, мне кажется, уже забота родителей, которые должны
>>требовать от школы
>> соответствие программы нормативам.
>>
> Как требовать? Если школа в Харькове, а родители - в Зуево-кукуево,
>за тридевять
> земель. Они от того и сдали своего ребенка в школу, что не знают,
>как и что с
> ним делать. Мои родители до сих пор не понимают, что и как я могу
>делать. Они
> никак не могут привыкнуть, что я могу сам ходить, писать и много
>чего еще делать.
> Не знают этих вещей родители, они бы и рады требовать, да не знают,
>чего. И от
> кого требовать?
Согласна с Денисом. В большом городе какие-то механизмы еще и могут
работать, а вот в городах поменьше - нет. Да и чаще всего родители
действительно не знают, на что их дети имеют право. мои родители
просто переехали поближе к школе, чтобы знать, что с нами происходит и
как нам помогать. Но ведь не у всех была такая возможность и не все
хотели.
>> "А просто знания - ведь вместо того, чтобы учиться, дети занимаются
>>бог знает
>> чем - хоры, музеи, что угодно, кроме учебы."
>> Опять-таки, родители должны требовать от администрации, чтобы школа
>>соответствовала
>> нормативам. Хор, танцы и прочее - это, как я понимаю, не основное
>>направление,
>> а факультативное. Если ученики будут настаивать на основном
>>обучении, а факультативы
>> игнорировать коллективно и обосновано, то администрация ничего не
>>сможет сделать.
>> Одного человека сломать, загнать, подмять можно, класс невозможно.
> А как ты себе это представляешь? Дети же только рады, что учиться не
>нужно.
> Кто их будет организовывать?
А у нас на хор толпой организованной гоняли. И никого не интересовало,
что я хочу книжку почитать. Но за знание мы боролись. Наша учительница
говорила нашей маме, что мы заставляем ее развиваться.
Вообще же, не помню, кто из участников об этом писал, но тоже считаю,
что нужно сделать не 12, а 11 классов, как в обычной школе. Мне вот
часто просто скучно было на уроках от того, что одно и то же по сто
раз пережевывали. Я понимаю, что есть объективные причины, что
рассчитано на периодическое нахождение детей в больницах, поэтому
программа растянута, но, на мой взгляд, это не повод. я как-то почти
целый год пропустила по болезни. И ничего, сдала все предметы
экстерном и перешла в следующий класс.
качество образования в спецшколах однозначно нужно повышать. И здесь я
согласна с Алексеем, что многое зависит от самих учеников и от
родителей, если они рядом. Когда дети учатся в старших классах, они
уже способны за себя бороться и понять, что планка занижена, тоже
способны. А пока, к сожалению, в интернатах уровень подготовки на
получение высшего образования не рассчитан.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-25 21:21:50 (#749135)

[LVR] Re: edu. Школа-интернат.

Вижу Вас, как наяву, Алексей!
Вы изволили написать в "psychology.orientation (0)"
Это случилось: Sun, 25 May 2008 13:25:30 +0400:

АЛ> Давайте переведём дискуссию в конструктивное русло и поговорим о
АЛ> критериях и механизмах, которые имеются в образовательном процессе.

Давайте попробуем. :) Хотя, конечно, будет непросто избавиться от эмоций, бушующих
в крови. Всегда проще делиться пережитыми впечатлениями, накопившимися чувствами,
давними, но не забытыми обидами, чем думать над проблемой, абстрагировавшись
от всего личного. По себе могу сказать, что ещё несколько лет назад (да что там,
года два тому) придерживалась мнения большинства, которое здесь высказывалось
в том смысле, что школа-интернат - враг народа, воспитывает моральных уродов
и неполноценных членов общества. В какой-то мере это так, однако только в какой-то.
Всё ведь зависит от конкретного коллектива, от конкретных людей и от конкретных
обстоятельств. И, кроме того, от политики государства, проводимой в отношении
социально незащищённых групп населения.

АЛ> Имеется мнение, что школа-интернат - это гетто, резервация и т.д.

Имеется. И я скажу, что во многом с этим согласна. Какой бы замечательной не
была школа-интернат, всё-таки это учебное заведение закрытого типа. Дети, обучающиеся
в такой школе, ограничены в своих перемещениях и общении, помещены в заведомо
далёкие от реальности условия существования. В некоторых ситуациях, наверное,
это даже хорошо. Но вцелом, на мой взгляд, такая тенденция не полезна. Гораздо
интереснее вариант спецшколы, в которой дети обладают правом приходить утром
и уходить вечером, т.е. учебного заведения общеобразовательного характера, но
не массового, а специализированного. О таком заведении рассказывала в одном из
писем Света Васильева. И, потом, насколько знаю, аналогичная школа была в Москве
(возможно, и сейчас есть, думаю, Алексей лучше меня ответит на этот вопрос).
Вместе с тем, здесь возникает другая проблема. Инвалидов, конечно, много, однако
не настолько, чтобы ради них открывать подобные школы в каждом городе. Интернаты
тем и хороши, что в н

их дети могут проживать, находясь далеко от дома и не нуждаясь ни в чём. Если
же такие школы будут открыты, то в них окажется по десять-пятнадцать, отсилы
пятьдесят человек, неравномерно распределённых между первым и двенадцатым классами.
Соответственно, подобный расход материальных и трудовых ресурсов не является
целесообразным. С другой стороны, можно вернуться к идее инклюзивного образования,
созданию интегрированных классов. Да, идея неплоха по своей сути. Впрочем, я
придерживаюсь мнения, что она в нашей ситуации не может быть воплощена в жизнь.
Для этого нет ни технических средств, ни материальной базы, ни психологической
готовности педагогического коллектива и коллектива учащихся (как условно здоровых,
так и незрячих), ни чётко выработанной и до мельчайших деталей продуманной образовательной
программы, принятой на государственном уровне и контролируемой специально созданными
органами регуляции и наблюдения.

АЛ> Есть мнение, что учитель - это, как следует из предыдущих писем,
АЛ> зачастую очень нехороший субъект, который издевается, обижает,
АЛ> дискреминирует, объедает ученика и далее по списку.

Тоже верно. Но ситуации бывают разные. Да, непрофессионализм, привлечение на
работу не по заслугам, а по знакомству, коррупция и прочие прелести - всё это
имеет место быть. Но, прошу заметить, что не только и не столько в интернатах.
Специальное дефектологическое образование, пожалуй, следовало бы сделать обязательным
для преподавателей, которые отправляются работать в интернаты. Но сейчас механизм
получения такого образования педагогами не продуман. В Украине, к примеру, любое
второе образование является коммерческим. А специальный институт, занимающийся
дефектологией и тифлопедагогикой находится только в Киеве. Естественно, что учитель
за свои деньги не поедет туда получать образование. Школы же этим не озабочены.
Пока не будут на государственном уровне предоставлены все условия для нормального
функционирования интернатов и специальные методики повышения квалификации для
преподавателей, являющихся сотрудниками спец-учреждений, будет твориться беспредел.
Хот
я и потом он всё равно будет наличествовать. Найдутся те, кто станет говорить,
что подготовка учителей недостаточно квалифицированная, тифлопедагогического
образования станет мало и далее по нарастающей. Да, на сегодняшний момент, наверное,
это гораздо большая проблема, чем мы можем даже себе представить. Но она не специфически
интернатская. Высококвалифицированных преподавателей не хватает и в массовых
школах. Зачастую некоторые предметы ведут преподаватели-совместители. Например,
химию, биологию... Историю, краеведение... и т.п. Однако такое положение обусловлено
низкими зарплатами бюджетников (хоть учителям интернатов в самом деле доплачивают),
а также отсутствием жёстких критериев проверки соответствия знаний и навыков
специалиста занимаемой должности. Переатестация, повышение квалификации - всё
это здорово и чудесно. Но, зачастую, и там, как везде, царит полный хаос. И вся
процедура фактически носит формальный характер.

АЛ> Каким Вы видите учителя, работающего в школе-интернате III-IV вида?
АЛ> Каким критериям он должен соответствовать?

Приведу выдержку из украинского законодательства по поводу качеств, которым должен
соответствовать учитель и вообще педагогический работник. Это выдержки из конспекта
по предмету педагогика (состояние на 2005-2006 годы).

Профессиональную деятельность педагогических работников регламентируют законы
Украины про освiту, про загально-середню освiту, национальна доктрiна про освiту
в XXI столiттi и державна програма "Вчитель". Законы определяют требования к
преподавателям, их права и обязанности.
ст. 54. Кадровое обеспечение работников сферы образования.
Педагогической деятельностью могут заниматься люди с высокими моральными качествами,
которые имеют соответствующее образование, профессиональную практическую подготовку,
и физическое состояние здоровья которых даёт им возможность исполнять свои обязанности.
Педагогическая деятельность регламентируется перечнем должностей педагогических
работников, которые устанавливаются кабмином. У нас в перечне содержится 29 должностей.
Педагогические работники принимаются на работу либо по трудовому договору, либо
по контракту. Все педагогические работники обязаны проходить аттестацию раз в
пять лет. Порядок аттестации определяется кабмином, так же как и список категорий
педагогических работников. Решение аттестационной комиссии может служить основанием
либо для увольнения педагогического работника, либо для повышения уровня его
квалификации.
Ст. 55. Права.
На первом месте стоит защита профессиональной чести и достоинства. Преподаватели
имеют право на свободный выбор форм и методов преподавания, а также введения
инноваций. Далее, зафиксированы права на индивидуальную педагогическую деятельность:
репетиторство, частная школа, мини-школа. Помимо этого, записано право на использование
очередного отпуска (у учителей отпуск 48 дней - летом). Существует также право
на первоочередное обеспечение педагогических работников жильём и кредитами на
кооперативное строительство. В сельской местности учителю выделяется специальный
дом со всеми удобствами и участок земли.
Ст. 56. Обязанности.
В первую очередь преподаватели обязаны повышать свой профессиональный уровень
и педагогическое мастерство. Учитель обязан создавать условия для усвоения материала
учениками, своим примером утверждать уважение к принципам общечеловеческой морали,
правды, справедливости, патриотизма, гуманизма, доброты, сдержанности, работоспособности
и других добродетелей. Он обязан воспитывать у детей уважение к родителям, женщине,
старшим по возрасту, национальным, историческим и культурным ценностям государства,
внимательное отношение к историко-культурной и природной среде, а также готовить
учеников к сознательной жизни, взаимопониманию, миру и согласию между народами,
этносами, национальностями и религиозными группами. Учитель должен придерживаться
педагогической этики, уважать личность и достоинство ребёнка, защищать детей
от любых форм психического и физического насилия и от вредных привычек.

--
Svetlana A. Medvedeva (Ukraine, Odessa)
Mailto:Aspas***@m*****.ru Skype: lady_svetlada
Mobil. phone: 8 (095) 325 80 68
http://villa-13.mostinfo.ru
Msn:cilhant***@i*****.ru Icq:312691558

   "Svetlana A. Medvedeva" 2008-05-25 21:16:44 (#749132)

[LVR] "Еду. Школа-интернат".

Дорогие друзья, здравствуйте!
Всё-таки решила сказать несколько слов по теме.
Всё далеко не однозначно. Конечно, самое лучшее, когда ребёнок живёт с
родителями, но ведь семьи бывают разные, и школы- тоже. Считаю, что мне
повезло. Возможно потому, что училась я давно, ещё при социализме. Тогда ещё
не было обязательным тифлопедагогическое образование. И среди наших
преподавателей и воспитателей его имели единицы. И незрячих преподавателей
было, если не большинство, но много. И, конечно, как все дети, мы и шалили,
и книжки на уроках читали, и списывали друг у друга,- в общем, были
нормальными школьниками. Работали с нами люди разные, но в основном-
хорошие. Работали не за страх, а потому, что иначе не могли. Екатерина
написала, что сначала- человек, а потом- психолог. Полностью согласна. К
любому делу человек должен иметь призвание. Оно или есть, или его нет.
Отсюда и результат. Очень сожалею, что у Ларисы не было именно одного
учителя или воспитателя, который бы поддерживал и вдохновлял её. У нас такие
были. Мы с ранних лет усвоили, что нам никто ничего не должен. Но мы должны,
если поступим в вуз, знать больше зрячих, выглядеть опрятней, чем они, то
есть во всём быть на порядок выше. Только тогда мы будем интересны и
востребованы в коллективе сверстников. Да и в любом другом. К экзаменам же,
как и к жизни вне школы, надо готовиться не во втором полугодии выпускного
класса, ас тех самых пор, как решишь для себя, чего ты в этой жизни хочешь.
Очень сочувствую всем, у кого было трудное интернатское или домашнее детство
и готова помочь юношам и девушкам, обдумывающим житьё", всем, чем могу.
Желаю всем взаимопонимания, хороших учителей-наставников, надёжных друзей и
побольше положительных эмоций!
С уважением
Надежда.

   Надежда 2008-05-25 17:39:56 (#749044)

[LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

Приветствую!

Хочу только сказать о родителях.
Моя подруга работала в интернате для слабовидящих психологом и педагогом. Всё,
что тут про интернаты рассказано
- это, наверное, цветочки, по сравнению с тем учреждением.
Так вот, она и её коллега (они являлись учителем и воспитателем начального класса)
говорила о тех
учителях, которые совершенно не знали своего предмета, обижали детей и чинили
произвол. Причём,
говорили не администрации, а родителям, указывали, куда пойти, что сделать, как
бороться. Дети сами
плакали, жаловались родителям. А что родители? Удивительно, но абсолютно ничего.
Побоялись,
наверное. И причина этого страха и пассивности едва ли понятна. А школы, в принципе,
заинтересованы
в наборе учеников, потому как учреждение без них не существует =) По крайней
мере, на совещаниях
директор того интерната говорила, что, мол, родители, которые учились у нас,
не отдают своих слабовидящих
детей в наш интернат, а обучают в массовых школах. И на совещаниях обсуждается,
как сию ситуацию
исправить.

   Екатерина 2008-05-25 17:25:09 (#749041)

[LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

Привет всем. Алексей пишет:
> На мой взгляд, как раз-таки говорить надо и именно в конструктивном ключе,
т.к.
> мы сообщество, которого такое положение вещей касается напрямую.
> На наш дискуссионный лист подписаны не только бывшие ученики школ-интернатов
> III-IV вида, но и учителя и ученики. Также, хочется нам этого или нет, но какая-то
> часть бывших учеников школ-интернатов является родителями детей с нарушением
> зрения, а значит, поднятый вопрос - это вопрос благополучия детей, наших детей,
> в школах-интернатах.
>
Золотые слова. Но в данный момент не до усовершенствований, не до того, чтобы
вводить какие-то прогрессивные методики, ибо они, конечно, будут введены, но
лишь на бумаге. А главной задачей является остановить тот беспредел, который
творится. А уж тогда можно думать, как сделать, чтобы было хорошо. Пока надо
сделать так, чтобы хотя бы не было так плохо. Не до жиру, быть бы живу. А дискуссия
- я только за, просто я сказал, что вопрос еще пока рано ставить под таким углом.
Нужно с другими проблемами разобраться.
>
> "...именно искоренить, ибо исправить это невозможно. И лишь искоренив это можно
> построить что-то новое, альтернативное."
> Всё-таки, я сторонник эволюции, а не революции. На мой взгляд, надо ситуацию
> исправлять, а не пересоздавать систему заново.
>
Нет, сейчас, мне кажется, эволюционировать слишком поздно. Слишком далеко зашло
дело. Эволюция не справится. Это тот случай, когда нужно оперативное вмешательство.
Оно более болезненно, но эффективно. А витаминками рак не вылечишь.
>
"Ну вот ты, скажем, пишешь о том, что ученики не всегда безответны, и тоже умеют
> подчас дать прикурить учителю. Не спорю. Однако одно дело применить санкции,
> на которые учитель безусловно имеет право, а другое - избивать младшеклассников,
> или засовывать их в дебильный класс, согласись."
> Денис, давай разбираться попорядку. Учитель избивает учеников. Это уголовное
> приступление. Ученик должен обратиться в медпункт за медпомощью, обратиться
к
> администрации школы. Если же эти варианты не срабатывают, то никто не отменял
> всем известный телефон 02.
>
Ну, Лёш, ты чего! Ты себе представляешь это? Во-первых, я не говорю, что избивают
ногами или до крови. Избивают-то с умом. У нас в школе была (и, кажется, еще
есть) учительница младших классов, которая бьет учеников. Ее неоднократно пытались
уволить. Не тут-то было - родственники в обладминистрации. И она же не одиннадцатиклассников
избивает, а малых, первый, второй класс. Ты сеебе представляешь малыша, который
только попал в школу, и сразу в такие условия, малыша, который в шоке от отсутствия
родителей, от новой обстановки, от учительницы, которая его лупит, запуган до
смерти - он что ли пойдет в милицию звонить? А если пойдет, ты думаешь это к
чему-то приведет? Школа отмажется, а малому потом таких всыпят, что мама не горюй!
У нас в школе родители требовали увольнения этой дуры, и администрация предпринимала
попытки - бесполезно. А вынести это на публичное обсуждение - тоже никто не хочет,
ибо тогда можно лишится помещения и вообще проблем нажить. А эта учительница
- это лишь единичный случай. Там еще много всяких интересных людей работает.

Теперь о переводе ученика в класс VIII вида. Насколько я знаю, чтобы перевести
> ученика во вспомогательный класс необходимо заключение независимой психолого-педагогической
> комиссии. Если же такого заключения нет, то это произвол администрации.
>
Я не знаю, Алеш, чего там надо в теории, но в практике достаточно просто не понравится
воспитателю. Вот Антон не даст соврать, и Игорь тоже - у нас в школе такое бывало.
Взять, скажем, Свету... Ну не помню ее фамилию, вобщем училась в последнем вспомогательном
классе. после выпуска этого класса вспомогательных больше не было. И в то же
время мальчик, с явными отклонениями учился в нормальном классе. Так что теория
- это хорошо, но на самом деле дела обстоят по-другому.
>
Но, не смотря на то, что описанные выше схемы работают, мало кто из учеников
> или из учителей может пойти против администрации или вышестоящего начальства.
> Я это понимаю и осознаю. Тогда, может это жёстко, но кто таким детям врач?
> У ребёнка есть родители, которые несут ответственность за него до совершеннолетия.
>
Да ну брось, Леха, ты ж пойми, что ребенок в семь лет запуган до смерти - не
каждый решится своими проблемами даже с родителями поделиться. Многие родители
и знать не знают. А если и знают - проверять как прикажешь?
При родителях же ребенка лупить не станут?
Если родителям наплевать на условия или они по тем или иным причинам не могут
> повлиять на ситуацию, то ребёнок должен уметь в рамках правового поля отстоять
> себя сам.
>
Ну я об этом писал - как отстоять себя в рамках правового поля, если тебя запихали
в дебильный класс в семь лет, а к пятнадцати ты и в самом деле слегка тронулся?
Чего и кому ты будешь доказывать, со справкой о невменяемости? Или по малолетству,
кому ты будешь доказывать, что тетя, вместо того, чтобы учить, лупит тебя, аки
сидорову козу? К адвокату пойдешь, что ли?

> Собственно, к чему я это всё написал? А к тому, что ученик может влиять на
произвол
> конкретного учителя или администрации.
>
Нет, не может. ПОтому что поначалу он слишком мал для этого, а когда достигает
сознательного возраста, то, не видя альтернативы, привыкает считать, что это
в порядке вещей.
> "Далее, ориентирование - этому вопросу в школе не уделяется вообще никакого
внимания."
> А вот это, мне кажется, уже забота родителей, которые должны требовать от школы
> соответствие программы нормативам.
>
Как требовать? Если школа в Харькове, а родители - в Зуево-кукуево, за тридевять
земель. Они от того и сдали своего ребенка в школу, что не знают, как и что с
ним делать. Мои родители до сих пор не понимают, что и как я могу делать. Они
никак не могут привыкнуть, что я могу сам ходить, писать и много чего еще делать.
Не знают этих вещей родители, они бы и рады требовать, да не знают, чего. И от
кого требовать? Какой-то дядя Вася из деревни имени тридцатиоднолетия октября
будет требовать чего-то от этих товарищей со связями везде, вплоть до министерства?
А какие у него рычаги давления?
> "
> "А просто знания - ведь вместо того, чтобы учиться, дети занимаются бог знает
> чем - хоры, музеи, что угодно, кроме учебы."
> Опять-таки, родители должны требовать от администрации, чтобы школа соответствовала
> нормативам. Хор, танцы и прочее - это, как я понимаю, не основное направление,
> а факультативное. Если ученики будут настаивать на основном обучении, а факультативы
> игнорировать коллективно и обосновано, то администрация ничего не сможет сделать.
> Одного человека сломать, загнать, подмять можно, класс невозможно.
>
>
А как ты себе это представляешь? Дети же только рады, что учиться не нужно.
Кто их будет организовывать? Мне как-то было стыдно жутко, ходили куда-то на
вылазку с тогда еще школьниками ихз нашей гимназии. Ну и зрячих там была толпа.
Вобщем, я тогда уже в универе учился, а остальные были в выпускном классе. И,
значит, зрячие заговорили, мол, кто куда будет поступать. Ну и один из рнаших
и говорит, мол, туда-то и туда-то. Все так удивились, мол, а ты уверен, что поступишь,
это же такое престижное заведение, чтобы туда без бабок поступить надо семь пядей
во лбу иметь! Ну а наш ученик не задумываясь, с гордостью говорит: А за нас,
мол, директор поступит! Мне, мол, переживать нечего. На то и уповают. А кто их
заставит хотеть учится? Да еще и заставлять учителей работать?

"если учитель английского языка приглашает своих частных учеников на уроки,
и
> вместо того, чтобы преподавать английский слепым деткам, занимается репетиторством?
> В их присутствии!"
> Ну, на мой взгляд, за такие вещи можно лешиться акредитации. Хотя, опять-таки,
> всё зависит от того кто, как и куда пойдёт восстанавливать право детей на получение
> образования по государственному стандарту.
>
> Мне могут возразить, мол, учителя мало получают, мест в школах нет или туда
никто
> не хочет идти.
> Да, труд учителя тяжёлый, дети попадаются не "подарок", да и масса других факторов.
> Однако, в Москве, да и в других городах, по моим данным, учителя сейчас получают
> хорошую зарплату, так что, это не аргумент. Что касается свободных мест, то
ситуация
> складывается странная и мне не совсем понятная. Администрация, почему-то, охотнее
> берёт иногородних, а для "своих" мест нет.
>
Ну, если ты о Москве говоришь, то тут все понятно - иногородний, он, знаешь ли,
покладистей будет. Выпендриваться не станет, слушаться будет. Так что тут, как
раз, никакой загадки нет.

   2008-05-25 17:18:59 (#749038)

[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.

Доброго времени суток!

Original Message From: "Larissa Pavlova" <dorr***@l*****.ru>
"Однажды меня очень озадачил один разговор с бывшей выпусницей нашей же школы,
а на тот момент воспитателя нашей школы. Девочка, прошу прощения, молодая воспитательница
искренне была убеждена, что слепой ребенок не понимает, какой предмет больше,
а какой меньше. Разговор шел о том, что ее ученики могут нарисовать стрекозу
больше слона."
Ситуация, на мой взгляд, объясняется очень просто. Слепой ребёнок (слепорождённый
или потерявший зрение до 3-х лет) не имеет сформированной зрительной системы.
Как следствие, у него нет в багаже зрительных образов. Кстати, слепорождённый
ребёнок лешён таких понятий как "горизонт" и "перспектива".
С ребёнком дома не занимались или занимались, но недостаточно для его состояния
здоровья. Допустим, продаётся пластмассовый набор различных зверушек. Ребёнку
дают потрогать и объясняют, мол, вот это слон, вот это лев, вот это олень и т.д.
Все эти игрушки-макеты одного размера, а любимый плюшевый заяц в двадцать раз
больше продемонстрированного слона. Ты можешь долго и вдумчиво объяснять ребёнку,
что заяц мелкий грызун, а слон огромный, но для ребёнка на долго, если не на
всю жизнь останется соотношение любимого плюшевого ушастика и пластмассового
слона.

Одного, даже двух учителей ориентировки, как называют у нас в школах инструкторов,
катострофически мало. При наполняемости интерната 250 человек, как минимум, необходимо
пять инструкторов, которые бы с первого класса занимались бы не только ориентированием
и мобильностью, но и самообслуживанием, и формированием понятий.

"Предложила бы создать коммитет, который имел бы право и возможность контролировать
работу всех школ для слепых и слабовидящих детей. Не из тех коммитетов или организаций,
что уже имеются, а попытаться создать нечто свежее не бюрократическое. И устраивать
ежегодно для детей экзамены, по которым оценивалась бы успеваемость не только
самих детей, но в первую очередь оценивалась бы работа учителей."
Лариса, не нужно создавать новое. Необходимо заставить работать то, что уже создано.
В Москве, например, имеется отдел курирующий коррекционные учреждения I-VIII
вида в составе Московского депортамента образования.
Что касается учителей, то нельзя оценивать их по результатам экзаменов учеников.
Пожалейте учителя! По большому счёту, самый незащещённый элемент образовательной
системы - это рядовой учитель. Как я уже писал, "пнуть" его может каждый, а вот
пойти работать в школу желающих мало.
Вы, как родитель, повлияйте на администрацию, заставьте административный аппарат
работать, а уж учителя сделают всё без ваших дополнительных и, извините, не компетентных
проверок.

Я не знаю откуда это пошло, но ученики школ III-IV вида не сдают переводные экзамены.
На Украине, если я не ошибаюсь, до сих пор нет выпускных государственных экзаменов.
Объяснение элементарное: наши дети и так неповносправни и зачем им перенапрягаться?

"А работа воспитателей оценивалась бы по мобильности детей, уровню их интересов
и другим показателям."
Задача воспитателя отличается от задачи инструктора, а следовательно, он не может
и не должен отвечать за мобильность и прочее.
Между прочим, повторюсь, в воспитательном и образовательном процессе не последнюю
роль играют родители. Это родители должны прививать ребёнку различные интересы.
Ведь, до того момента, как ребёнок пошёл в школу, он живёт в семье и им занимаются.
Школа и конкретно учитель получают уже конкретный продукт домашнего воспитания.

"Но чтобы эти экзамены принимали не школьные учителя, а независимая комиссия,
возможно, из произвольно выбранных массовых школ и учителей."
Лариса, а кто будет обучать этих произвольно отобранных учителей специфике? По
России около 120 школ III-IV вида, а есть ещё школы I-II и V-VIII вида. Кто там
будет осуществлять контроль? А в своих школах, общеобразовательных, кто будет
осуществлять контроль?

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-25 16:48:21 (#749030)

[LVR] Re[2]: edu. Школа-интернат.

Доброго времени суток!

Original Message From: "Denis" <hitrob***@r*****.ru>
"О реформе специального образования можно говорить мало. Однако, на мой взгляд,
темы, поднятые тобой, пока еще рано обсуждать. Нужно искоренить то, что есть..."
На мой взгляд, как раз-таки говорить надо и именно в конструктивном ключе, т.к.
мы сообщество, которого такое положение вещей касается напрямую.
На наш дискуссионный лист подписаны не только бывшие ученики школ-интернатов
III-IV вида, но и учителя и ученики. Также, хочется нам этого или нет, но какая-то
часть бывших учеников школ-интернатов является родителями детей с нарушением
зрения, а значит, поднятый вопрос - это вопрос благополучия детей, наших детей,
в школах-интернатах.

"...именно искоренить, ибо исправить это невозможно. И лишь искоренив это можно
построить что-то новое, альтернативное."
Всё-таки, я сторонник эволюции, а не революции. На мой взгляд, надо ситуацию
исправлять, а не пересоздавать систему заново.

"Ну вот ты, скажем, пишешь о том, что ученики не всегда безответны, и тоже умеют
подчас дать прикурить учителю. Не спорю. Однако одно дело применить санкции,
на которые учитель безусловно имеет право, а другое - избивать младшеклассников,
или засовывать их в дебильный класс, согласись."
Денис, давай разбираться попорядку. Учитель избивает учеников. Это уголовное
приступление. Ученик должен обратиться в медпункт за медпомощью, обратиться к
администрации школы. Если же эти варианты не срабатывают, то никто не отменял
всем известный телефон 02.
Теперь о переводе ученика в класс VIII вида. Насколько я знаю, чтобы перевести
ученика во вспомогательный класс необходимо заключение независимой психолого-педагогической
комиссии. Если же такого заключения нет, то это произвол администрации.
Но, не смотря на то, что описанные выше схемы работают, мало кто из учеников
или из учителей может пойти против администрации или вышестоящего начальства.
Я это понимаю и осознаю. Тогда, может это жёстко, но кто таким детям врач?
У ребёнка есть родители, которые несут ответственность за него до совершеннолетия.
Если родителям наплевать на условия или они по тем или иным причинам не могут
повлиять на ситуацию, то ребёнок должен уметь в рамках правового поля отстоять
себя сам.

Расскажу два собственных примера.
В первом случае, учительница химии привышала служебные полномочия. Выражалось
это в том, что оценки выставлялись не за знания, а по настроению, желанию и личному
отношению к ученику. Мне была поставлена незаслуженная двойка. Я возразил против
такой постановки вопроса. С тройкой я ещё мог смериться, т.к. мне было всё равно,
лишь бы проходной бал, но двойка - это было уже слишком.
Найти компромис в рамках класса я не смог. Одноклассники меня не поддержали,
да и не одобрялось такое поведение. В итоге после звонка я пошёл к завучу и потребовал
аннулирования полученной оценки или проведение повторного занятия с привлечением
независимых учителей, тем более, что в школе химики присутствовали.
Процесс был не долгий, но болезненный для завуча и моей классной руководительницы.
В итоге, когда меня вызвали, был найден компромис: тройка в году в замен на молчаливое
присутствие на уроке.
Я согласился, т.к. в тот момент и в той ситуации меня это решение полностью устраивало,
т.к. я, оказавшийся в нелюбимчиках учительницы химии полностью освобождался от
её террора.
Второй случай связан был с сыном школьного водителя. Ситуация тянулась где-то
около полугода. Маленькийпаршивец всячески нарывался на старшеклассников. Все
это видели, все всё знали, но никто не хотел ничего решать, включая учителей,
т.к. это ребёнок сотрудника, а школьный водитель, в то время, был на особом счету
у администрации. Вобщем, народ терпел и ничего не делал.
В итоге, "за особые заслуги" я его побил. Бил качественно, но, к сожалению не
долго.
Когда же проходил "разбор полёта" в кабинете завуча, то долго решали, как бы
разрулить ситуацию таким образом, чтобы и решить конфликт, и не наказать виновников.
Формально, бил я и я был виноват, но фактически я был пострадавшей стороной и,
что очень неудобно, не шёл на компромисс с администрацией. В итоге, инцедент
спустили на тормозах, но, бойкий сынок водителя успокоился, что и требовалось.

Собственно, к чему я это всё написал? А к тому, что ученик может влиять на произвол
конкретного учителя или администрации.
Проблема тут и в другом. Даже если учитель или ученик найдут в себе силы отстоять
своё право, то мало кто может сделать это грамотно. Человек у нас не приучен
отстаивать своё право.

"Также в школе-интернате имеет место такая штука - администрация наделяет нескольких
учеников как бы властью, приближает их к себе, что и понятно - стадом проще управлять,
если у него есть вожак. Однако не такими методами выбирать вожака, мне кажется..."
Опять-таки, на мой взгляд, кого бы администрация не приблизила к себе и не наделила
властью, в коллективе имеется формальный и неформальный лидер. Неформальный лидер
сильнее формального лидера и может переломить ситуацию.

"Не знаю, возможно я слишком сумбурно выразился, однако эта власть, так называемая
власть, она ведь портит детей, она дает им ошибочные представления о мире."
Ну, так или иначе, но в классе был, есть и будет лидер, будет в школе власть
официальная и не официальная, будет дневная и ночная администрация. С этим сделать
ничего нельзя, да и не нужно. В данном случае, задача администрации взять под
контроль эти процессы, направить их в педагогическое русло. Существуют же в школах
советы учеников и тому подобные образования.

"Далее, ориентирование - этому вопросу в школе не уделяется вообще никакого внимания."
А вот это, мне кажется, уже забота родителей, которые должны требовать от школы
соответствие программы нормативам.

"Да, раньше было такое дело, учили. Но, опять же, как? Мне мои одноклассники
рассказывали, что учительница водила их в метро и учила там считать колонны,
чтобы запомнить, где поворачивать. Это же в корне неправильно!"
Ну, это, Денис, вопрос к методике и к конкретному учителю.

"А просто знания - ведь вместо того, чтобы учиться, дети занимаются бог знает
чем - хоры, музеи, что угодно, кроме учебы."
Опять-таки, родители должны требовать от администрации, чтобы школа соответствовала
нормативам. Хор, танцы и прочее - это, как я понимаю, не основное направление,
а факультативное. Если ученики будут настаивать на основном обучении, а факультативы
игнорировать коллективно и обосновано, то администрация ничего не сможет сделать.
Одного человека сломать, загнать, подмять можно, класс невозможно.

"если учитель английского языка приглашает своих частных учеников на уроки, и
вместо того, чтобы преподавать английский слепым деткам, занимается репетиторством?
В их присутствии!"
Ну, на мой взгляд, за такие вещи можно лешиться акредитации. Хотя, опять-таки,
всё зависит от того кто, как и куда пойдёт восстанавливать право детей на получение
образования по государственному стандарту.

Мне могут возразить, мол, учителя мало получают, мест в школах нет или туда никто
не хочет идти.
Да, труд учителя тяжёлый, дети попадаются не "подарок", да и масса других факторов.
Однако, в Москве, да и в других городах, по моим данным, учителя сейчас получают
хорошую зарплату, так что, это не аргумент. Что касается свободных мест, то ситуация
складывается странная и мне не совсем понятная. Администрация, почему-то, охотнее
берёт иногородних, а для "своих" мест нет.

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-25 15:53:36 (#749023)

[LVR] Re: edu. Школа-интернат.

Здравствуйте!

А мне кажется, что самое страшное в наших школах это застой. Понятно, что
есть разные учителя, есть разные дети. Но я бы сказала о самой атмосфере
школы. Мне кажется, что проблема в том, что уже на уровне образования
специалистов идет привыкание к проблеме и чисто формальное к ней отношение.
Однажды меня очень озадачил один разговор с бывшей выпусницей нашей же
школы, а на тот момент воспитателя нашей школы. Девочка, прошу прощения,
молодая воспитательница искренне была убеждена, что слепой ребенок не
понимает, какой предмет больше, а какой меньше. Разговор шел о том, что ее
ученики могут нарисовать стрекозу больше слона. Я пыталась объяснить ей, что
может это полет фантазии, но переубедить ее не смогла. Теперь вот сама
мучаюсь, неужели незрячий ребенок, скажем, десяти лет, не знает, что слон
больше стрекозы, а двадцатисантиметровая ваза больше яблока. Ведь на уроках
рисования основная задача в нашей школе, чтобы ребенок правильно соотнес на
рисунке размеры предметов, а не художественная выразительность самого
рисунка.

Другую ситуацию мне рассказали недавно. Удивительный человек и удивительный
педагог с большим опытом и знаниями, при том этот человек постоянно повышает
свои знания, переехал жить в другой город. И, естественно, пришел в
специализированную школу предложить свои услуги. Преподавательский состав в
школе оказался полностью укомпликтован. То, что там не было ни одного
специалиста, это второй вопрос. Но эта женщина предложила и свои знания, в
которых, как оказалось, никто не нуждается. Работу этот преподаватель нашел
и нашел по своему профилю. В данной ситуации интересна позиция администрации
школы. Я бы сказала, что она достаточно стандартна. Почему-то люди со
стороны проявляют больше живого интереса, чем люди из системы. В данном
случае из системы образования слепых и слабовидящих детей. Мне кажется, что
в самой системе наблюдается достаточный застой. Никому не хочется ничего
менять, чему-то учиться, узнавать что-то новое. Приведенный мною пример не
единичен, я сама сталкивалась с подобными ситуациями не раз: когда твои
знания не интересуют людей, занимающихся непосредственно этой проблемой.
Зачем? Ведь придется менять программу, придется пережить определенный
стресс, узнавая что-то новое, пытаясь как-то осмыслить новую информацию и
так далее.

Я бы предложила создать для учителей некое материальное поощрение за каждого
ученика, который получает места в общегородских олимпиадах совместно со
здоровыми детьми, поступает в вузы и так далее. Предложила бы создать
коммитет, который имел бы право и возможность контролировать работу всех
школ для слепых и слабовидящих детей. Не из тех коммитетов или организаций,
что уже имеются, а попытаться создать нечто свежее не бюрократическое. И
устраивать ежегодно для детей экзамены, по которым оценивалась бы
успеваемость не только самих детей, но в первую очередь оценивалась бы
работа учителей. А работа воспитателей оценивалась бы по мобильности детей,
уровню их интересов и другим показателям. Но чтобы эти экзамены принимали не
школьные учителя, а независимая комиссия, возможно, из произвольно выбранных
массовых школ и учителей. И еще я предложила бы, чтобы каждый учитель должен
был каждый год представлять план работы с внесением каких-то новых элиментов
воспитания или преподавания, но чтобы эти элименты не были бы чисто
формальными. И чтобы независимый коммитет мог бы решать вопрос об увольнении
и принятии на работу новых специалистов.

Хочу сказать, что я очень понимаю Ларису и ее ситуацию с егэ. Дело не в том,
кто кому должен, а в том, что к ее однокласснице или девочке из соседнего
класса отнеслись иначе, чем к ней. А ведь учителя не частные лица, они
представители своей профессии и своей школы.

Pavlova Larissa
skypename:sunny-lyre
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru

   2008-05-25 15:40:56 (#749021)

[LVR] Re: edu. Школа-интернат.

Привет, Алексей!
О реформе специального образования можно говорить мало. Однако, на мой взгляд,
темы, поднятые тобой, пока еще рано обсуждать. Нужно искоренить то, что есть,
именно искоренить, ибо исправить это невозможно. И лишь искоренив это можно построить
что-то новое, альтернативное. Ну вот ты, скажем, пишешь о том, что ученики не
всегда безответны, и тоже умеют подчас дать прикурить учителю. Не спорю. Однако
одно дело применить санкции, на которые учитель безусловно имеет право, а другое
- избивать младшеклассников, или засовывать их в дебильный класс, согласись.
Также в школе-интернате имеет место такая штука - администрация наделяет нескольких
учеников как бы властью, приближает их к себе, что и понятно - стадом проще управлять,
если у него есть вожак. Однако не такими методами выбирать вожака, мне кажется...
Не знаю, возможно я слишком сумбурно выразился, однако эта власть, так называемая
власть, она ведь портит детей, она дает им ошибочные представления о мире. Далее,
ориентирование - этому вопросу в школе не уделяется вообще никакого внимания.
Детей с остатками зрения выпускают в город, тотальников же - нет. И кто там
с ними ходит! Да, раньше было такое дело, учили. Но, опять же, как? Мне мои одноклассники
рассказывали, что учительница водила их в метро и учила там считать колонны,
чтобы запомнить, где поворачивать. Это же в корне неправильно! А просто знания
- ведь вместо того, чтобы учиться, дети занимаются бог знает чем - хоры, музеи,
что угодно, кроме учебы. Антон когда-то в личной беседе говорил мне, что это
дело такое, что плохому танцору и ноги мешают, а кто хочет, тот научится. Я согласен.
Однако с другой стороны, школа на то и школа, а не тюрьма и не исправительная
колония и не сумасшедший дом, что должна создавать условия для обучения, и в
первую очередь для обучения, а не препятствия к нему. О чем можно говорить, если
школьный психолог страдает шезофренией? А уволить ее никто не может, ибо у нее
знакомые в обладминистрации? Куда уже дальше? О чем можно говорить, если учитель
английского языка приглашает своих частных учеников на уроки, и вместо того,
чтобы преподавать английский слепым деткам, занимается репетиторством? В их присутствии!
Кроме того, если говорить о реформе, то, мне кажется, нужно сократить срок обучения
до десяти лет, ибо это школа для слепых и слабовидящих, а не для умственно отсталых.
А то выходят из школы долдоны по двадцать - двадцать два года, они же уже вообще
ни к чему приспособиться в большинстве своем не способны. Такова моя позиция...
Буду рад конструктивной дискуссии. С почтением, Денис, г. Харьков.

   2008-05-25 13:57:47 (#748989)

[LVR] edu. Школа-интернат.

Доброго времени суток!

Знаете, уже не в первый раз поднимается тема об образовании в школах-интернатах,
об учителях и обо всём, что с этим связано. С одной стороны, послушаешь выпускников,
которые не могут или не хотят вспомнить о школе ничего хорошего, и проникаешься
чувством сочувствия, из разряда, какие учителя "редиски", как же над безответными
детьми издеваются и т.д. С другой стороны, поговоришь с учителями, и оказывается,
что эти самые дети не такие уж и безответные.
Вобщем, ситуация давно всем известная, касается средней школы как таковой, а
не одних только интернатов и, что характерно, решить её можно, да только механизм
решения несовершенен, а участники образовательного процесса ничего не хотят или
не могут сделать в рамках процедуры.

Давайте переведём дискуссию в конструктивное русло и поговорим о критериях и
механизмах, которые имеются в образовательном процессе.

Образовательная система:
Имеется мнение, что школа-интернат - это гетто, резервация и т.д. Хорошо, пусть
так. Тогда, предложите иной механизм решения вопроса "Как незрячему и слабовидящему
ребёнку дать среднее образование?". Прошу заметить, что механизм должен учитывать
слепорождённого школьника, с которым родители либо не занимались, либо занимались,
но недостаточно усердно . Вопрос второй: "Что и как нужно, можно, желательно
сделать, чтобы, сохранив систему специального образования, (школа-интернат) свести
неуставные отношения к минимуму?"?

Учитель:
Есть мнение, что учитель - это, как следует из предыдущих писем, зачастую очень
нехороший субъект, который издевается, обижает, дискреминирует, объедает ученика
и далее по списку. Но, давайте посмотрим с другой стороны. Есть ученики, которые,
пользуясь своим статусом "ученик" и "инвалид", устраивают беспредел, неподчинение
порядку учебного заведения, а когда к ним применяются санкции, начинают кричать,
что их обижают. Учитель, который, между прочим, тоже человек, обладает правами
и обязанностями. Кто и где видел, читал или знает, о перечне прав и обязанностей
учителя? Какие существуют системы оценки квалифицированности учителя и соответствия
им занимаемой должности?

Например:
Есть в городе школа-интернат III-IV вида. Работают в этой школе учителя. Работают
в классе брайлистов. И вот тут оказывается, что учитель не знает брайль. Такой
учитель соответствует занимаемой должности или нет?

В школе на каждого ученика заводится личное дело. Сейчас не знаю, а раньше была
рабочая тетрадь учителя, в которой записывались наблюдения учителя. В принципе,
"рабочая тетрадь учителя" и раньше была неофициальным документом, но, тем не
менее, очень рекомендовалась к ведению. И вот при написании психолого-педагогической
характеристики использовались сведения из личного дела и рабочей тетради учителя.
В случае подозрения в неадекватности ученика, учитель в праве созвать психолого-педагогическую
комиссию, причём, не спрашивая разрешения родителей. Другой вопрос, что вся эта
бумажная волокита мало кому нужна, и далеко не всякая администрация одобряет
какую-либо инициативу учителя, а жить спокойно хочется всем. Вот и получается,
что с одной стороны учитель, которого "пнуть" может каждый: ученик, администрация,
родители, а с другой стороны - учитель, который один на целый класс и у которого
почти нет механизмов защиты от произвола учеников, родителей и т.д. Именно в
такой обстановке растёт ребёнок, которому сперва дома, а потом и отдельные учителя
говорили, мол, ты инвалид, убогий, неполноценный. Мысль ребёнка работает дальше:
раз я инвалид, то мне должны, а обидеть меня нельзя, следовательно, я могу делать
всё, что мне заблагорассудится (за исключением деяний, описанных в УК, ГК и т.д.).

Каким Вы видите учителя, работающего в школе-интернате III-IV вида?
Каким критериям он должен соответствовать?

--
С уважением, Алексей Любимов.
Инструктор по ориентированию и мобильности
Россия, г. Москва.
ICQ: 495224138 Skype: instructor_oandm
mailto:alex***@l*****.su Site: www.lyubimov.su
Справочник интернет-ресурсов: http://koleso.mostinfo.ru/guide

   Алексей Любимов 2008-05-25 13:25:54 (#748976)

[LVR] Re[5]: о помогающих

Доброго времени суток!

Обсуждение системы образования, школы, учителей и всё что касается жизни в школе-интернате
III-IV вида в теме "о помогающих" закрывается.

Обсуждение продолжается в теме "edu. школа-интернат".

С уважением, модератор листа - Алексей Любимов.

   "Moderator" 2008-05-25 11:53:43 (#748953)

[LVR] Re[2]: И о школе тоже

Здравствуйте, Лариса!

Простите, если мои слова об экзаменах и прочее затронули вас так глубоко. Совершенно
не было
намерения обидеть кого-то. Я не переходила на личности, а говорила, в целом,
о некоторых
наблюдениях. Мы не общаемся лично, а сеть - это такая штука, где слова говорят
о человеке, а не
человек подчёркивает свои высказывания своей же личностью.
Так, например, вы написали в письме, что вас должны были готовить к экзаменам.
А меня это
долженствование удивило. И если даже ваш интеллект на это не направлен, то подсознательно,
действительно ведь, вы считали, что должны. Это во многих умных книжках по психологии
написано:),
коих я прочла не один десяток.
Так вот, и мои наблюдения показывают, что интернаты,
детские дома и
т.д. - казённое всё, всё готовое, формируют у человека ощущение, что ему должны
все и вся. Конечно, это не правило, просто
закономерность. А когда человек размышляет таким образом, то естественно, на
всю жизнь он будет
надутый :)

L> Екатерина, мне бы хотелось сказать вам, что я вовсе не говорю, что мне ввсе
L> все должны и что все должны делать за меня.

Ну и замечательно! :) Просто в вашем письме это было написано, как говорится,
чёрным по белому =) Но
если вы не говорите, то очень радостно. Конечно, никто никому ничего не должен.

L> зачем незрячим родные воспитатели и учителя строят препятствия вместо
L> поддержки?

Вы поймите, что для обычного экзамена, который пока не подготовлен для брайлиста,
мы - из ряда вон
выходящий случай. И конечно, воспитатели эти, которые вам препятствовали и, наверняка,
не лучшую
роль сыграли для вашей уверенности, боятся, испытывают человеческий страх и ступор.
Все ведь люди. И
они вам пытались этот ступор навязать.
Мне вспомнились мои знакомые ребята на колясках, которые ходили в общеобразовательную
школу. У них
был особый случай, наверное, тоже отговаривали... Но всё же они преодолели, уж
не знаю как. Но это,
наверное, труднее, чем выбить для себя сдачу ЕГЭ.
А в ЕГЭ, кстати, сурьёзные :) инструкции! И сдавая, мы их хорошо так нарушаем
:)

L> И вообще, я написала не для того, чтобы пожаловаться, а чтобы найти
L> поддержку среди вас, найти совместное решение данной проблемы и помочь
L> другим, оказавшимся в данной ситуации.

Я знаю, что уже разрабатываются примеры ЕГЭ для брайлистов, но движется всё небыстро.
На самом деле,
ребёнок сам ещё не готов сдавать ЕГЭ, и на это существует множество зачастую
индивидуальных,
субъективных причин.
В интернатах детишек жалеют, не ставят перед ним планку, чтоб человек поднимался
ввысь. Потому это,
наверное, похоже на болотце =) Ну и экзамены в интернате сдавать - красота! Всё,
как рассказывали
мне знакомые, заранее известно, от всего освобождают. Конечно, это тормозит развитие.
У нас в
гимназии тоже были разные люди, но никто не отвертелся от шести достаточно серьёзно
проходящих
экзаменов. Правда, это была закалка перед универом.

L> Ни одна я считаю, что в настоящее время часты случаи, когда принимают на
L> работу в специальные образовательные учреждения познакомству без
L> специального образования.

Знаете, всё-таки, это очень спорно. Прежде всего, человек должен быть человеком,
а потом уже
специалистом. Интернатскую жизнь я тоже повидала, и честно сказать, повар тётя
Наташа, которая всё
делала от сердца, дала мне за это чудное детство гораздо больше любви и человеческого
понимания, чем
все вместе взятые. Я с ней даже не общалась, это было на расстоянии. А приходит
психолог, и всё в
его обращении к тебе говорит: ты дефект, у тебя отклонения, отклонения... Я вот
собиралась на
психолога поступать по своим причинам. И было много-много знакомых психологов,
с которыми мы
проводили всяческие исследования, которые мне рассказывали очень значимые штуки
для специалиста.
Пользуясь сетью (всё равно не найдут, голову не оторвут =), скажу, что среди
друзей-психологов были
и тифлопедагоги и спецназовцы, работающие с
зэками. И нередко я убеждалась, что прежде всего - человек, а потом уже психолог
и дефектолог.
Специалист - это, конечно, хорошо, но сама наблюдала гораздо больше тех, кто
калечит, а не лечит.
Могу на своём примере. Когда-то мне автольмолог поставил диагноз, который не
предполагал дальнейшего
развития. И я - маленький ребёнок, поскольку не знала, как и что делать, чтобы
восстанавливать зрение, поняла, что это
некая точка, то есть ничего больше не изменить. В общем-то, не расстроилась,
просто подсознание
приняло данность от профессионала. И перестала даже тренироваться видеть цвета,
потому что глаза
уставали. А через 15 лет я пошла к крупному специалисту, которая сказала:
"Ой, да у тебя же диагноз слегка другой, и зрение у тебя есть - развивай!" И
я взялась развивать
всякими игрушками на компьютере и пр. Кстати, я с таким воодушевлением даже прошлась
пару раз без
трости по Питеру от универа и до дома :) Сейчас прямо удивляюсь. Да только поздновато.
И пройдёт ещё лет 15, прежде чем я из
детского подсознания вытащу свой назначенный мне дефект, отклонение =)
Кстати, кому надо, можете скачать игру для развития глаз. Она предназначена для
тех, кто формально
почти не видит, имеет только светоощущение:
www.svetolet.mostinfo.ru/bee.zip
Там очень
забавно и вроде
понятно. У меня даже маленькие детишки любят в неё играть :) Только нужна мышка.
Это какой-то человек сделал для своей дочки. Вроде инструкции нет, но если что-то
будет непонятно,
пишите, вместе попробуем вникнуть - давно не играла =)
А развивает хорошо.

   Екатерина 2008-05-25 09:21:37 (#748928)

[LVR] Re[4]: о помогающих

Привет, Георгий!
А я не совсем в тепличных условиях был, а в массовой школе учился. А потом в
интернат приехал. Так что могу сравнивать. И меня как следует погнуть не успели
просто. Учился бы я подольше, то, думаю, погнули бы еще и как! Вообще мало оттуда
народу непогнутыми выходит... Я, боюсь, не относился быы к их числу, случись
мне отучиться от звонка и до звонка!

   2008-05-25 07:09:22 (#748921)