Всех приветствую!
Светлана, вы писали:
> Кроме того, в Одессе (во всяком случае у нас это я имела возможность
>наблюдать
> собственными глазами на протяжении нескольких лет) наблюдалась
>нехорошая, на
> мой субъективный взгляд, тенденция - даже если ребята и поступали в
>университет,
> то исключительно на освоенные факультеты, куда дорожка, так сказать,
>была проторена
> многими поколениями. Филология, история, юриспруденция... И ведь шли
>туда не
> потому, что чувствовали - в этом сокрыто моё призвание! А потому,
>что там не
> шарахаются при виде незрячего человека. Второй момент заключался в
>том, что и
> туда поступали по два-три человека сразу, чтобы было не так одиноко
>и страшно.
> Сейчас, слава всем Богам, лёд тронулся, и некоторые решились
>расширить образовательные
> горизонты. Хотя всё равно тяга к известным тропинкам и лёгким путям
>остаётся
> у многих.
У нас такая тенденция тоже наблюдается. Тоже периодически кто-то
смелый идет первым. я была первой на журфаке, моя сестра - первой на
психологии. А теперь на обоих факультетах уже по несколько человек
отучилось. К счастью, нет такого, что прямо несколько человек на один
и тот же факультет поступает в один год.
Цитата из моего доклада на одной из конференций: Что касается
студентов с нарушениями зрения, то с 2000 года их поступило 17
человек. Из этих 17-ти трое были отчислены за неуспеваемость, четверо
уже закончили университет, причем, двое с красными дипломами. Если же
говорить о распределении по факультетам, то из 17-ти по 6 выбирали
гуманитарный и факультет журналистики, по два психологию и юридический
и 1 учится на механико-математическом факультете (конец цитаты).
Если говорить о гумфаке, то там история, филология (преобладает) и
востоковедение. В этом году два человека выпускаются. Одна уже
поступила на репетиционных экзаменах, трое будут поступать.
Причем, у нас есть негласное правило, по которому студенты сохраняют
материал в процессе учебы, как говорится, для потомков :)
>СВ> А по поводу преподавателей в университете хочу
> рассказать два случая. Оба весьма показательны. Но каждый по-своему.
> Первый случился со мной на третьем курсе. Преподаватель социальной
>философии,
> профессор, уважаемый человек, отказал мне в записи своих лекций на
>диктофон,
> мотивируя это тем, что собирается писать учебник по материалам
>курса, а я могу эти материалы распространить в звуке, нарушив тем самым его
>сокровенные авторские права.
мне диктофоном запретили пользоваться только один раз. я была на
первом курсе. Преподавательница на меня просто наехала. Я была тогда
очень скромной первокурсницей :) и в первые секунды растерялась. вот
тогда-то я и почувствовала впервые поддержку группы, поддержку своих
однокурсников, тогда-то и поняла, что они меня принимают за свою. Они
в несколько голосов начали этой преподавательнице объяснять, почему я
имею на это право. в итоге она разрешила. И я ей даже признательна за
этот запрет, потому что благодаря ему я узнала отношение группы к
себе.
На самом деле, наши преподаватели универовские даже электроные
варианты своих методичек незрячим студентам дают. Сами. я считаю, что
это тоже показатель успешности программы в нашем универе.
Радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, Россия, г. Новосибирск
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva