[LVR] Re: Письмо по-брайлю
Всех приветствую!
Екатерина, вы писали: > Многие люди используют диктофон, но я поняла,
что не выдержу
>вторичного прослушивания
> лекций для
> конспектирования :) Это, мне кажется, неоправданная трата времени,
>когда слушаешь
> лекцию в универе,
> записываешь на диктофон, приходишь домой - и снова слушаешь те же
>лекции :) Можно
> более здраво
> потратить время.
я тоже на первом курсе использовала диктофон, но очень быстро поняла,
что это нерационально. Остальное обучение на факультете журналистики и
потом в магистратуре всегда использовала письмо по брайлю.
>Е> Ну, все, с кем мне приходилось по этому поводу общаться, конспектируют постфактум,
списывают с
диктофона. А чтоб в режиме реального времени - люди не успевали или
просто расстраивались,
что не
смогли важные пункты законспектировать.
Всегда успевала записывать нужную информацию в реальном времени. Были
моменты, когда вся группа не успевала, тогда народ сам просил препода
помедленнее, но я сама этого не делала. Замечаний мне не делали. а
если новый преподаватель отвлекался на шум, то, узнав причину, сразу
извинялся и позволял писать. Правда, я тоже пыталась снизить звук
стопками бумаги или держа прибор на коленях. а диктофон использовала с
тех пор только на лекциях, которые решала прогулять. Оставляла его
подругам вместо себя :)
Так что согласна с андреем, который написал: Все пять лет обучения в
университете всегда записывал лекции по
брайлю. Окружающие не жаловались, т.к. изобритал всяческие глушилки.
Считаю, что это самый классный способ конспектирования! Успеть можно!
И по-русски конспектировать, и по-англиски, и по-немецки!
На английском и итальянском я тоже всегда писала по брайлю. Просто я
лучше всего воспринимаю письменную информацию. И готовиться по
написанным конспектам мне всегда было удобнее. У меня еще есть такое
запоминание пальцами, как у зрячих зрительная память, когда они
помнят, на какой стороне разворота размещен тот или иной текст.
екатерина, вы писали: И человек показал мне свои мозоли, а потом ещё к
пущему ужасу открыл
огромный платяной шкаф, где на меня радостно поглядывала стопа
тетрадей мне где-то
по плечо =) И это
было не всё.
Да, у меня тоже целая антресоль забита переплетенными тетрадищами, Но
по-другому мне учиться было неудобно. сейчас собираюсь при появлении
минимального свободного :) времени набрать самое ценное.
Денис, вы писали: я решил купить ноутбук. Это очень удобно, бесшумно и
вообще...
Я думаю, что на текущий момент эта проблема уже не стоит - я имею в
виду проблема
записывания на лекциях. Тем более, что появляются все более
портативные и дешевые
модели.
Да, моя сестра тоже иногда на лекции с ноутбуком ходит. Особенно на
те, где слишком быстро диктуют. На самом деле, в нашем универе даже
зрячие студенты иногда на лекции с ноутбуками ходят.
Лариса, вы писали: Единственное, что я сказала бы по поводу письма,
что обычно
это вызывает интерес. Но и тут никто не проявлял бесцеремонности, если
просили показать, то чувствовалось, что им интересно, но они не хотели
бы
обидеть. Ну а что касаемо лекций... Я на них не писала по брайлю, но
когда
занимается весь поток, стоит обычно такой гвалд, что мое письмо по
брайлю
покажется просто музыкой.
Полностью с вами согласна. В поточках можно даже и заглушать. Я,
кажется, уже говорила, что две мои одногруппницы даже выучили брайль
из интереса. Когда мы закончили универ, одна из них даже приглашение
на свадьбу, где я была свидетельницей, написала мне по брайлю.
А один из молодых преподавателей в нашем универе даже по собственной
инициативе выучил брайль, чтобы проверять латинский у незрячей
студентки.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva