Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

За 2008-05-28

[LVR] Re: Письмо по-брайлю

Всех приветствую!
Екатерина, вы писали: > Многие люди используют диктофон, но я поняла,
что не выдержу
>вторичного прослушивания
> лекций для
> конспектирования :) Это, мне кажется, неоправданная трата времени,
>когда слушаешь
> лекцию в универе,
> записываешь на диктофон, приходишь домой - и снова слушаешь те же
>лекции :) Можно
> более здраво
> потратить время.
я тоже на первом курсе использовала диктофон, но очень быстро поняла,
что это нерационально. Остальное обучение на факультете журналистики и
потом в магистратуре всегда использовала письмо по брайлю.
>Е> Ну, все, с кем мне приходилось по этому поводу общаться, конспектируют постфактум,
списывают с
диктофона. А чтоб в режиме реального времени - люди не успевали или
просто расстраивались,
что не
смогли важные пункты законспектировать.
Всегда успевала записывать нужную информацию в реальном времени. Были
моменты, когда вся группа не успевала, тогда народ сам просил препода
помедленнее, но я сама этого не делала. Замечаний мне не делали. а
если новый преподаватель отвлекался на шум, то, узнав причину, сразу
извинялся и позволял писать. Правда, я тоже пыталась снизить звук
стопками бумаги или держа прибор на коленях. а диктофон использовала с
тех пор только на лекциях, которые решала прогулять. Оставляла его
подругам вместо себя :)
Так что согласна с андреем, который написал: Все пять лет обучения в
университете всегда записывал лекции по
брайлю. Окружающие не жаловались, т.к. изобритал всяческие глушилки.
Считаю, что это самый классный способ конспектирования! Успеть можно!
И по-русски конспектировать, и по-англиски, и по-немецки!
На английском и итальянском я тоже всегда писала по брайлю. Просто я
лучше всего воспринимаю письменную информацию. И готовиться по
написанным конспектам мне всегда было удобнее. У меня еще есть такое
запоминание пальцами, как у зрячих зрительная память, когда они
помнят, на какой стороне разворота размещен тот или иной текст.
екатерина, вы писали: И человек показал мне свои мозоли, а потом ещё к
пущему ужасу открыл
огромный платяной шкаф, где на меня радостно поглядывала стопа
тетрадей мне где-то
по плечо =) И это
было не всё.
Да, у меня тоже целая антресоль забита переплетенными тетрадищами, Но
по-другому мне учиться было неудобно. сейчас собираюсь при появлении
минимального свободного :) времени набрать самое ценное.
Денис, вы писали: я решил купить ноутбук. Это очень удобно, бесшумно и
вообще...
Я думаю, что на текущий момент эта проблема уже не стоит - я имею в
виду проблема
записывания на лекциях. Тем более, что появляются все более
портативные и дешевые
модели.
Да, моя сестра тоже иногда на лекции с ноутбуком ходит. Особенно на
те, где слишком быстро диктуют. На самом деле, в нашем универе даже
зрячие студенты иногда на лекции с ноутбуками ходят.
Лариса, вы писали: Единственное, что я сказала бы по поводу письма,
что обычно
это вызывает интерес. Но и тут никто не проявлял бесцеремонности, если
просили показать, то чувствовалось, что им интересно, но они не хотели
бы
обидеть. Ну а что касаемо лекций... Я на них не писала по брайлю, но
когда
занимается весь поток, стоит обычно такой гвалд, что мое письмо по
брайлю
покажется просто музыкой.
Полностью с вами согласна. В поточках можно даже и заглушать. Я,
кажется, уже говорила, что две мои одногруппницы даже выучили брайль
из интереса. Когда мы закончили универ, одна из них даже приглашение
на свадьбу, где я была свидетельницей, написала мне по брайлю.
А один из молодых преподавателей в нашем универе даже по собственной
инициативе выучил брайль, чтобы проверять латинский у незрячей
студентки.
радостных событий и хороших новостей!
С уважением, светлана, г. Новосибирск, Россия
Тел: 8-913-944-83-42.
ICQ: 231247874.
Skype: svetlana_vasilyeva

   Светлана Васильева 2008-05-28 21:59:45 (#749827)

[LVR] Re[8]: edu. Школа-интернат.

Приветствую!

О своей технике и о записывании лекций вообще.
Во-первых, думаю, с ноутбуком сложней, потому что аккумуляторы садятся. А розетку
невсегда разыщешь.
Вы, Денис, говорили, что проблем с записыванием нет, но я не встречала незрячих,
которые бы
записывали также, как я, пользуясь компьютером и подобной техникой. Старенький
добрый диктофон,
порой даже кассетный =)))

L> Хотя на всякий случай мне было бы интересно узнать подробнее, как именно
L> Катерина решила свои проблемы с письмом.

Я поняла, что не смогу, категорически не смогу конспектировать
по-брайлю и
списывать с диктофона.
Сначала мне нужна была записная книжка, есть такие вот электронные. Я звонила
в фирмы, объясняла
ребятам свою ситуациюы, попадались очень чуткие люди, которые пытались найти
выход. И однажды он
нашёлся.
Это была старая модель наладонника palm, он ещё органайзер называется.
Вроде четвёртая или
пятая модель - сейчас сказать не могу. Так вот, это, по сути, очень примитивный
железяк,
использующийся только в качестве органайзера. Конечно, туда можно было взгромоздить
многое, но
сенсорный экран.

L> Ведь наладонник нужно еще включить,
L> открыть нужный файл и так далее.

Вот простота мне тут и требовалась.
Последовательность действий - 3 секунды.
Открываю защитную крышку экрана, ставлю на клавиатуру, соединяя таким образом
компьютер с ней,
нажимаю маленькую кнопочку слева, далее - внизу там есть 4 круглых кнопки - жму
самую правую - она
отвечает за приложение блокнот, которым я и пользовалась, и далее жму на клавиатуре,
условно говоря,
ф1, то есть резиновую клавишу, предназначенную для горячего запуска приложений.
Чтобы наверняка знать, печатается что-нибудь или нет, на клавиатуре я нажимала
кнопочку, условно
говоря, таб, которая щёлкала, удостоверяя, что всё работает. Ну и конечно, кнопки
наладонника при
нажатии издают щелчки.
Блокнот этот самый примитивный и лёгкий. Человек, который помогал мне с выбором
посоветовал
использовать именно его, потому как с другими приложениями из-за сенсорного экрана
я бы не
справилась.
Минус блокнота - 4 тысячи символов.
Например, я написала лекцию в 4 тысячи символов, нажимаю на клавиши, компьютер
пищит. Это значит,
что я снова проделываю операцию открытия приложения, то есть нажимаю самую правую
кнопку наладонника
и условную ф1. И заново печатаю.
Насчёт названий:
конечно, чтоб не путаться, я, к примеру, запускаю блокнот и пишу:
литература1
И далее лекцию.
Потом заканчивается лимит знаков, я запускаю и пишу:
литература2
И т.д.
А дальнейшее уже происходило на большом компьютере, где всё замечательно озвучивается.
Синхронизировала и переносила текст.
Конечно, никакого брайля. Помогающие люди слыхом не слыхивали об этом, наверное
=) И клавиатура тоже
самая обычная. Правда, отдать должное немецким специалистам, чрезвычайно удобная.

Ещё меня спрашивали о фирме и программном обеспечении наладонника.
Вот есть Pocket pc, а есть palm. Palm больше предназначен для деловых людей,
соответственно, он
проще. Программное обеспечение у него, как я понимаю, какая-то собственная прошивка.
Я пользовалась
именно тем функционалом, который был заложен в наладонник. Но программ на него
можно наставить
сколько угодно.
Но и грустновато, конечно, что сейчас сей антиквариат трудно достать. В момент
моей
заинтересованности это уже была значительная древность =)

   Екатерина Алейник 2008-05-28 21:18:33 (#749819)

[LVR] Re[4]: edu. Школа-интернат.

Доброго времени суток.
Насчет музыкантов рассуждать не берусь, а вот насчет массажистов не согласен.
Дело в том, что учебных заведений для зрячих, где бы массаж преподавался на уровне
Кисловодского колледжа, просто не существует.
Сергей Бизин.

   2008-05-28 20:40:21 (#749811)

[LVR] Re[5]: edu. Школа-интернат.

Здравствуйте, Светлана!

Вы писали 28 мая 2008 г., 01:00:42:

> Вы писали:
> И первое, что она сказала, были слова, повергшие меня в священный трепет: "Знаете,
>> девушка, у меня были незрячие студенты. Они обычно сидели на задних партах
> и
>> так страшно стучали, когда писали... У меня после этого дико болела голова.
когда я учился у нас преподаватель по гражданской обороне был
отставник. так вот на одной из лекций вдруг он услышал шум моего
письма, хотя я писал на коленях. в аудитории было около ста человек.
он грозно потребовал не хулиганить на его занятиях. после лекции
староста провел с ним разъяснительную работу и меня даже освободили от
этого предмета, но наш отставник не счел нужным извиниться.

   2008-05-28 19:38:03 (#749807)

[LVR] Re[7]: edu. Школа-интернат.

Понимаете, Денис, я именно и хотела сказать, что чувствовала теплое
отношение ребят. Мне трудно оценить насколько стучит мой грифель, для меня
это привычно, я могу просто не замечать шума, поэтому не буду говорить
громко это или тихо. Но я акцентировалась именно на удивительно хорошем
отношении людей. Единственное, что я сказала бы по поводу письма, что обычно
это вызывает интерес. Но и тут никто не проявлял бесцеремонности, если
просили показать, то чувствовалось, что им интересно, но они не хотели бы
обидеть. Ну а что касаемо лекций... Я на них не писала по брайлю, но когда
занимается весь поток, стоит обычно такой гвалд, что мое письмо по брайлю
покажется просто музыкой. Я согласна с тем, что мне не приходило в голову,
что стук прибора может раздражать. Но в наших девочках и мальчиках уверена
на тысячу процентов, что им это тоже не пришло бы в голову.

Хотя на всякий случай мне было бы интересно узнать подробнее, как именно
Катерина решила свои проблемы с письмом. Ведь наладонник нужно еще включить,
открыть нужный файл и так далее. Он с брайлевским дисплеем? Или наоборот
клавиатура брайлевская со строкой? Но про брайлевские строки я узнавала, это
очень дорого. А обычную клавиатуру, естественно, складную, не смогла
подружить со смартфоном. И мне показалось, что читать во всяком случае будет
на смартфоне затруднительно. Если только открывать файл и писать, ничего не
редактируя. Если можно, расскажите, Катерина, чуть подробнее о Вашей
технике.

Pavlova Larissa
skypename:sunny-lyre
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru

   2008-05-28 19:06:03 (#749800)

[LVR] Re: Письмо по-брайлю

Здравствуйте, Екатерина!
Да, я с Вами согласен. Когда я учился на первом - третьем курсе универа, к
сожалению, я не мог и о компе всерьез думать. Однако, через два года после выпуска
надумалось мне поступать в аспирантуру. Сами понимаете, навыки быстрого письма
порастерялись за два года. В универе-то я успевал не хуже других конспектировать
- спасибо людям, разработавшим брайлевскую краткопись. Однако, после двухгодичного
перерыва, когда мне не приходилось писать по брайлю, я понял, что малость напряжновато
мне... Собственно, чтобы не напрягаться самому и не смущать прочих своим стуком,
хоть и заглушенным, я решил купить ноутбук. Это очень удобно, бесшумно и вообще...
Я думаю, что на текущий момент эта проблема уже не стоит - я имею в виду проблема
записывания на лекциях. Тем более, что появляются все более портативные и дешевые
модели.

   2008-05-28 18:48:58 (#749793)

[LVR] Re[6]: edu. Школа-интернат.

Здравствуйте, Лариса!
Вот об этой проблеме я и говорю, что людям и в голову не приходит, что это раздражает
окружающих, а раздражает это очень. Мне бы одногруппники в универе, думаю, тоже
ничего не сказали, ибо в этом возрасте люди уже стесняются сказать прямо то,
что без проблем высказывают в десять - двенадцать. Именно в этом возрасте одноклассники
по массовой школе и на словах и на деле очень ясно продемонстрировали мне, что
им мой стук мешает. И я научился приспосабливаться, писать тихо. В универе уже
просто не возникало таких проблем.

   2008-05-28 18:48:42 (#749792)

[LVR] Re[2]: Письмо по-брайлю

Приветствую!

T> Считаю, что это самый классный способ конспектирования! Успеть можно!
T> И по-русски конспектировать, и по-англиски, и по-немецки!

Ну, все, с кем мне приходилось по этому поводу общаться, конспектируют постфактум,
списывают с
диктофона. А чтоб в режиме реального времени - люди не успевали или просто расстраивались,
что не
смогли важные пункты законспектировать.
Конечно, преимущество брайля безусловно, поскольку спектр восприятия гораздо
шире, не только
аудиальный. Но однажды я, записывающая на наладонник свои лекции, пришла к одному
человеку,
который является музыкантом. И человек показал мне свои мозоли, а потом ещё к
пущему ужасу открыл
огромный платяной шкаф, где на меня радостно поглядывала стопа тетрадей мне где-то
по плечо =) И это
было не всё.
Естественно, квартиру не сделать хранилищем столь огромного количества материалов,
а труды жалко. У
меня вот все мои конспекты сохранены, так что при необходимости могу обратиться
к ним.
Конечно, спор тут неуместен, просто общие впечатления.
Действительно, как я сейчас смутно помню ощущение со стороны, бравая дробь семи-восьми
брайлистов -
серьёзное препятствие к восприятию информации.
Конечно, если бы я училась с брайлистом, то, наверняка, не стала бы озвучивать
ему свои неудобства,
а нашла бы возможность преспособиться. В общем-то, это моя проблема - неумение
воспринимать
информацию под стук грифеля =) Думаю,именно поэтому в университетах люди тактично
молчат, решая свои
вопросы самостоятельно.

   Екатерина Алейник 2008-05-28 15:45:18 (#749761)

[LVR] Re: Письмо по-брайлю

Здравствуйте!
Вы писали 28 мая 2008 г., 11:55:51:
Все пять лет обучения в университете всегда записывал лекции по
брайлю. Окружающие не жаловались, т.к. изобритал всяческие глушилки.
Считаю, что это самый классный способ конспектирования! Успеть можно!
И по-русски конспектировать, и по-англиски, и по-немецки!

   2008-05-28 14:01:33 (#749745)

[LVR] Письмо по-брайлю

Приветствую!

Училась в гимназии: огромные классы, высокие потолки, сидела обычно на третьей
парте. Если пишу
по-брайлю без всяких глушителей:), то, действительно, парта шаталась, гул стоял
огромный. Часто я
по-брайлю не писала - не было особой необходимости, но когда нужно было, то уважала
своих
одноклассников. Особенности письма по-брайлю - шумность. Я сама за своей долбёжкой:)
могла не
слышать, что говорит преподаватель, потому что голос терялся в высоких потолках,
а тут ещё стук
такой не шуточный :)
А уж мои одноклассники могли и подавно не услышать из-за меня. У меня всё-таки
вроде слух
обострённый. Так я приноровилась бесшумно почти писать по-брайлю. Правда, брайль
мне нечасто
требовался из-за обучения в обычных школах.
Поступая в универ, я знала, что просто физически не успею записать информацию,
которую получаю.
Многие люди используют диктофон, но я поняла, что не выдержу вторичного прослушивания
лекций для
конспектирования :) Это, мне кажется, неоправданная трата времени, когда слушаешь
лекцию в универе,
записываешь на диктофон, приходишь домой - и снова слушаешь те же лекции :) Можно
более здраво
потратить время.
Потому я стала всех доставать, и, в конце концов, добыла нужную мне штуку.
А требовалась мне обычная электронная записная книжка.
Случайным образом состыковалась с человеком из одной фирмы, он нашёл выход и
очень мне помог.
Во-первых, нашёл на складе старенький наладонник palm какой-то древней модели,
а во-вторых, заказал
мне к нему из Германии клавиатуру. Клавиши размером ровно под подушечки пальцев,
она закрывается
крышкой и помещается в небольшую женскую сумку. Компьютер с сенсорным экраном,
но устанавливается на
клавиатуру как на подставку. И всё это можно проверить щёлкающими звуками. Вариант
идеальный, на мой
взгляд, потому как компьютер этот очень примитивный, способный выполнять как
раз нужные мне задачи
блокнота.
Да, в те времена сие счастье обошлось мне в 70 долларов.
Естественно, я приходила домой, соединяла palm со своим большим компьюшей и переносила
лекции по
файлам.
Да и потом, у меня появилось множество прекрасных возможностей. Например, записать
любые данные в
любой ситуации.
И благодаря этому, я записывала лекции очень подробно, а друзья, не успевая,
списывали с экрана
компьютера =)
И перед сессией, конечно, я делилась своими подробными конспектами.
И кто знает, сколько своего времени я смогла потратить на более полезные вещи,
например, на чтение
нужной и важной литературы.
Так что, всем советую попробовать этот вариант, благо сейчас для этого множество
возможностей.

   Екатерина Алейник 2008-05-28 12:55:56 (#749734)

[LVR] Edu. Этот класс не для вас!

28 мая 2008 г.
Этот класс не для вас
Треть российских школьников не хочет учиться вместе с детьми-инвалидами
НИНА ВАЖДАЕВА, <Новые Известия>

За рубежом совместное обучение больных и здоровых детей давно стало
общепризнанной нормой.

За рубежом совместное обучение больных и здоровых детей давно стало
общепризнанной нормой.

Каждый третий ребенок не хочет учиться в одном классе с детьми-инвалидами.
Таковы результаты социологического опроса, проведенного в школах
Петрозаводска.
Главная причина - опасение, что одноклассникам с ограниченными возможностями
учителя будут ставить завышенные оценки. Эксперты считают, что в среднем по
России этот показатель еще выше. Правда, эксперимент по совместному обучению
показал, что больше всего дети-инвалиды страдают из-за конфликтов с
педагогами,
по их мнению, чересчур требовательными. Если же учителя, наоборот, оказывают
такому ребенку большее внимание, в школу поступает шквал жалоб от родителей
здоровых детей.

По данным столичного Департамента образования, в Москве насчитывается более
21 тыс. детей-инвалидов школьного возраста. При этом лишь 72% из них учатся,
в том числе и дистанционно. Во многом так получается из-за того, что ребята
не имеют возможности ходить в школу рядом с домом.

Уже шесть лет в городе проходит эксперимент по совместному обучению здоровых
ребят и детей-инвалидов - тому, что называется инклюзивным образованием. В
нем принимают участие десять школ. Тем не менее считать эксперимент удачным
пока нельзя. <Московские школьники не готовы учиться вместе с
детьми-инвалидами,
- заявила недавно глава департамента Ольга Ларионова. - Это главное
препятствие на пути развития инклюзивного образования>.

Не рады необычным одноклассникам и в регионах. Об этом красноречиво
свидетельствуют результаты социологического опроса петрозаводских
школьников, проведенного
Карельской государственной библиотекой для слепых. Каждый третий респондент
заявил, что не хочет учиться в одном классе с инвалидами. При этом 18%
считают,
что дети с ограниченными возможностями не смогут приспособиться к сложной
школьной программе. 10% утверждают, что таким ребятам преподаватели будут
делать
поблажки. 3,3% испытывают к маленьким инвалидам личную неприязнь. Вместе с
тем, 62% младших школьников и 73% школьниц хотели бы дружить со сверстниками
с ограниченными возможностями. Но 15% мальчиков и 10% девочек не хотели бы,
чтобы об этой дружбе узнали посторонние.

Эксперты объясняют такую статистику тем, что в школах не воспитывается
терпимость. <Данные по Петрозаводску даже ниже, чем в целом по России, -
рассказал
<НИ> президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. - Можно
сказать, что с детьми-инвалидами не хотят учиться более половины детей. И
чем крупнее
город, тем нетерпимее ребята. Тем не менее проблем в инклюзивном образовании
немало. Прежде чем отдать в обычный класс ребенка-инвалида, надо провести
большую подготовительную работу со школьниками, педагогами и родителями.
Учителя должны пройти своего рода курс повышения квалификации, где их
коллеги,
имеющие опыт работы с инвалидами, и врачи-специалисты объяснят, как следует
общаться с ребенком>. По словам г-на Комкова, именно так происходит в
западных
странах, где инвалиды учатся в обычных школах.

Психологи отмечают: настороженное отношение детей к ровесникам с
ограниченными возможностями связано с влиянием взрослых. <После того, как в
Москве стартовал
эксперимент по совместному обучению, к психологам стало поступать множество
обращений от родителей детей-инвалидов, - рассказала <НИ> психолог центра
<Образование
в развитии> Татьяна Муха. - Им формально ставили высокие оценки, но не
вызывали к доске и старались реже проверять домашнее задание. Многие дети на
грани
того, чтобы уйти из школы. Ребенок, которого игнорируют и сверстники, и
учителя, страдает гораздо больше, чем тот, над кем издеваются>.

В ряде случаев ребенку удается найти общий язык с педагогами и
одноклассниками, но возникают конфликты с их родителями. <Ребенок-инвалид
требует к себе
гораздо больше внимания, и если он его получает, возникают подозрения, что
он пробился в любимчики, - пояснил <НИ> уполномоченный по правам ребенка в
Москве
Алексей Головань. - Это проблема нашего менталитета. Впрочем, нужно помнить,
что нельзя вдаваться в крайности. В обычной школе тоже могут учиться не все
дети. К примеру, ребят с психическими расстройствами нужно учить только на
дому или в спецшколах. Дети с такими диагнозами будут чувствовать себя в
школе
некомфортно, да и одноклассникам они могут доставить неприятности>.

Г-н Головань отметил, что следующий год не случайно будет назван <Годом
равных возможностей>: в Москве продолжится курс на совместное обучение. Все
больше
школ принимают детей-инвалидов и в регионах. Не первый год они учатся вместе
со здоровыми детьми в Самарской и Кировской областях, Ханты-Мансийском
автономном
округе. И рассаживать ребят по разным классам пока нигде не собираются.

http://www.newizv.ru/news/2008-05-28/90785/

   "serguei A. Novikov" 2008-05-28 12:22:47 (#749725)

[LVR] edu. Школа-интернат.

Привет,

Я проглядываю по-немногу письма и наблюдается картинка воспоминаний.
один хвалит, второй хает, а в общем все, как бы, нормально. Проблема
одних в том, что не выпускали из школы, другие жалуются на плохое
обращение. И если подумать, то складывается странное представление.
Вот почитает, например, эти письма директор школы и, наверное, упадет
со смеху. Потом на своем педсовете скажет:
- дорогие учетиля, уважаемые колеги. я тут во многих рассылках
специально читал отзывы о школах наших и сделал один уникальный вывод.
для того, что бы дети были счастливы и чувствовали себя достойно, для
того, что бы им спокойно жилось в этом мире и они не ощущали каких-то
трудностей и неудобств, их просто надо выпускать за приделы интерната
и все проблемы будут решены.

ну, а коль у нас поднята эта тема, то мне хочется сказать, что во
первых врятли мы ее решим. а во вторых для ее решения надо смотреть
немного вперед, а воспоминания должны служить, как точка опоры. ведь
если человек просится за забор интерната, значит он уже где-то ходил.
Значит его уже кто-то научил и для него это не ново. ему не страшно, а
поскольку человек так настаивает, то ему это даже необходимо. а кто
уверен в том, что все дети в всостоянии проделать даный трюк? и
почему этот момент поставлен во главу угла?

Мне представляется, что первостепенно есть два вопроса: 1) получение
всевозможных и как можно широких знаний. 2) умение общаться и
чувствовать окружающую среду. т.е. четко понимать, что для того, что
бы кто-то из нас мог выйти за приделы интерната необходимо провести
целый ряд мероприятий. и говорить о том, что если бы меня выпускали,
то было бы счастье не совсем верно. что же касательно первого вопроса,
то на сегоднешний момент у нас в Киеве проходит выставка фотографий
для слепых. это мероприятие уже проводилось в одном из центральных
выставочных павельонов, а теперь переехало в библиотеку "Островского".
и видать инициировано достаточно серьезными организациями, а это
значит, что в дальнейшем воспитании инвалидов будут использоваться
запланированые и закладываемые уже сегодня определенные идеи. я
предлагаю отозваться тем, кто видел эту выставку и высказать свое
мнение.

Суважением Володя.
volodya_kov***@u*****.net
Мобиле: +38-067-2754631
icq: 477019747

   2008-05-28 10:19:14 (#749706)

[LVR] Re[4]: edu. Школа-интернат.

Доброго времени суток!

Original Message From: "Ermak" <emv20***@l*****.ru>
Subject: [LVR] Re[3]: edu. Школа-интернат.

>В Сочи обсудили проблемы обучения детей - инвалидов

[*] - Михаил, обращаю Ваше внимание на то, что тема не соответствует содержанию
письма.

С уважением, модератор листа - Алексей Любимов.

   "Moderator" 2008-05-28 08:14:47 (#749695)

[LVR] Re[5]: edu. Школа-интернат.

На подготовительных курсах я тоже писала по брайлю. Я тоже не знаю, как
можно заглушать звук. Но мне в голову не приходило, что кому-то может это не
нравится. ни один человек не выразил ничего подобного. Опять же, как
преподаватели, так и ребята, все относились ко мне очень хорошо. И к тому,
что я пишу иначе, чем они. На подготовительных курсах я могла объяснить это
тем, что преподаватели показывали пример хорошего ко мне отношения. Но в
университете, где занимался весь поток, ребята сами формировали свое
отношение. Все быстро поняли, что я предпочитаю сидеть на первой парте и
всегда находили мне там место. И если бы я захотела писать по брайлю, то
уверена на тысячу процентов, что никому даже в голову не пришло бы
возмущаться или даже осмыслить это как что-то нигативное. Не знаю, с чем это
связано, но в университете ко мне отнеслись более чем с теплотой. И мне даже
странно слышать о том, что кому-то это было неприятно, и это вслух
озвучивалось. Когда-то я ходила на курсы по массажу со зрячими людьми. Там я
тоже писала по брайлю. И тоже никто слова никогда не сказал. Единственное,
была раз ситуация, что преподаватель побоялась брать меня в свою группу.
Меня взяла организатор курсов позже в свой поток. А та преподаватель, что
побоялась со мной заниматься, зато ухаживала за мной с удивительной заботой.
И в этой ситуации я понимаю ее. Не все уверено себя чувствуют в новых
обстоятельствах. Но личного нигатива ко мне она не испытывала. А те
преподаватели, которые со мной занимались на этих курсах, тоже никаких
трудностей не испытывали. Все получилось само собой. Да и я знала, что сумею
объяснить в случае чего, как мне удобнее будет смотреть.

Pavlova Larissa
skypename:sunny-lyre
dorr***@l*****.ru
www.dorrit.nm.ru

   2008-05-28 07:25:29 (#749687)
  • 1
  • 2