Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


30 января
30 января 2009 года с космодрома Плесецк с помощью ракеты-носителя «Циклон-3» запущен российский космический аппарат «Коронас-Фотон».

30 января 2000 года на заводе румыно-австралийской компании «Аурул» произошёл выброс в Дунай более 100 тыс. кубометров тяжёлых металлов. Тогда было выловлено более 100 тонн дохлой рыбы, а катастрофу окрестили «вторым Чернобылем»

30 января 1998 года создан Комитет руководителей органов по работе с личным составом министерств обороны стран-участниц СНГ

30 января 1974 года в цехе №50 ПО «Севмаш» заложена головная атомная подводная лодка проекта 667БДР К-424 (заводской №355).

30 января 1970 года совершен первый полет на самолете Су-24 (Т6-2И), летчик-испытатель В.С. Ильюшин

30 января 1970 года ПЛАРБ SSBN-636 Nathaniel Green типа SSBN-627 James Madison с 16 БРПЛ «Поларис» с ядерными боеголовками села на мель в тумане в районе ВМБ Чарлстон.

30 января 1964 года запущены первые два ИСЗ — «Электрон-1» и «Электрон-2» для одновременного исследования внешней и внутренней зон радиационного пояса Земли и связанных с ними физических явлений.

30 января 1959 года грузовое судно «MS Hans Hedtoft» после столкновения с айсбергом затонуло. Спаслись все члены экипажа и пассажиры.

30 января 1958 года в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР в целях использования в интересах обороны страны накопленных знаний и опыта лиц высшего руководящего состава учреждена Группа генеральных инспекторов Министерства обороны СССР. Упразднена 11.01.1992 г.

30 января 1956 года Правительство СССР приняло решение о создании первого искусственного спутника Земли. Головным разработчиком определено ОКБ-1 С.П. Королева.

30 января 1945 года немецкий теплоход Вильгельм Густлофф водоизмещением в 25 000 тонн был потоплен советской подводной лодкой C-13 серии IX-бис командованием А.И.Маринеско. По разным данным в этой катастрофе погибли от 6 до 7 тысяч человек. По суммарному тоннажу потопленных кораблей во время Великой Отечественной войны (44 138 брт) «С-13» принадлежит 1-е место в советском ВМФ. 20 апреля 1945 года она была награждена орденом Красного Знамени.

30 января 1944 года войска 3-го (генерал армии Р.Я. Малиновский) и 4-го (генерал армии Ф.И. Толбухин) Украинских фронтов начали Никопольско-Криворожскую наступательную операцию. В ходе операции советские войска ликвидировали Никопольский плацдарм противника, уничтожили 12 дивизий врага, освободили Кривой Рог и форсировали р. Ингулец, чем окончательно блокировали в Крыму 17-ю немецкую армию (генерал-полковник Э. Йенеке).

30 января 1943 года в Сталинграде капитулировала 6-я немецкая армия, условная точка перелома в Великой Отечественной войне.

30 января 1934 года экипаж стратостата «ОСОАВИАХИМ-1» в составе П.Ф. Федосеенко, А.Б. Васенко и И.Д. Усыскина достиг рекордной по тем временам высоты — 22 тыс. метров. При спуске из-за разгерметизации гондолы стратонавты погибли.

30 января 1933 года Рейхспрезидент Германии Гинденбург назначил Адольфа Гитлера канцлером.

30 января 1931 года ЦИК и СНК СССР приняли постановление «Об образовании Народного комиссариата водного транспорта Союза СССР» (Наркомвода), на основании которого от НКПС отделились морской и речной транспорт и всё портовое хозяйство.

30 января 1872 года родился Г.Е. Котельников (г. Санкт-Петербург), изобретатель, создатель первого в мире авиационного ранцевого парашюта. В 1911 году он разработал парашют РК-1, поставлявшийся в российские авиационные части во время Первой мировой войны. Изобретатель разделил стропы на две половины и прикрепил их к плечам, позволив парашютистам маневрировать во время спуска. Эта концепция используется в парашютостроении по сей день. Умер 22.11.1944 г.

30 января 1862 года в состав флота вошла канонерская лодка «Опыт», первый в России военный корабль с броневой защитой.

30 января 1667 года в деревне Андрусово близ Смоленска заключен Андрусовский договор о перемирии между Россией и Речью Посполитой, завершивший русско-польскую войну 1654-1667 гг. Русскому государству возвращены Смоленск и Черниговские воеводства. Польша признавала воссоединение Левобережной Украины с Россией, Киев отошел России.


30.01.2021
КНААЗ ИМ. ГАГАРИНА ПОКАЗАЛ ПРОИЗВОДСТВО ИСТРЕБИТЕЛЯ ПЯТОГО ПОКОЛЕНИЯ СУ-57

Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») опубликовала видеоролик под названием «Производство истребителя пятого поколения Су-57 на КнААЗ им. Гагарина» по строительству, подготовке к полету на авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре и взлет в небо первого серийного истребителя пятого поколения Су-57С с заводского аэродрома.
Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 изготовлен и передан Минобороны России в рамках государственного контракта на поставку 76-ти машин. Об этом было доложено Министру обороны РФ в рамках Единого дня приемки, сообщает пресс-служба ОАК.
На едином дне приемки Сергею Шойгу доложили о поступлении в войска нескольких самолетов ПАО «Компания «Сухой» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
Речь идет о поступившей во втором полугодии 2020 года партии многоцелевых сверхманевренных истребителей Су-35С (часть которых предназначалась для АГВП «Русские Витязи») и многофункциональном истребителе пятого поколения Су-57. Сборка боевых машин осуществлялась на площадке Компании «Сухой» —Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина. Самолеты были приняты военным ведомством без замечаний, в соответствии с условиями государственных контрактов, сообщает пресс-служба Компании «Сухой».
«В 2020 году Компания „Сухой“ успешно выполнила все обязательства перед государственным заказчиком. Благодаря высокой квалификации сотрудников и современному техническому оснащению, наш завод в Комсомольске-на-Амуре отработал планомерно, внимательно и не допустил срыва сроков», — рассказал заместитель управляющего директора по программам Компании «Сухой» Владимир Ефимов.
Су-57 – истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов, напоминает ВТС «Бастион».
Российский истребитель пятого поколения Су-57 предназначен для уничтожения всех видов воздушных целей, поражения наземных и надводных целей противника с преодолением ПВО.
Су-57 оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики с открытой архитектурой, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа с возможностью расширения и модернизации. Реализация открытой архитектуры в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.
Самолет имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.






По информации корпорации, на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю. А. Гагарина — филиале компании «Сухой», продолжаются работы по подготовке и разворачиванию серийного производства. С 2021 года планируется увеличение темпов постройки самолетов данного типа.
На заводе планомерно идет оснащение агрегатно-сборочных цехов дополнительными стендами и оснасткой для сборки, в том числе уникальными поворотными стапелями, разработанными специально для строительства Су-57.
Модернизация Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ) для серийного производства истребителей Су-57 завершится к 2024 году.
Сейчас идет исполнение государственного заказа на поставку самолетов Су-57 в ВКС России, контракт на поставку ВКС РФ 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме «Армия-2019». Первый серийный истребитель Су-57 уже направился в войска.
Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа. Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го.
ВТС «Бастион»






ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)

30.01.2021

Заместитель министра обороны Алексей Криворучко в ходе Единого дня военной приемки 29 января 2021 года сообщил, что «особое внимание Министерством обороны уделяется развитию и поставке в эксплуатацию боевого высокоточного и гиперзвукового оружия». Так, АО «НПО машиностроения» в рамках летно-конструкторских испытаний с фрегата «Адмирал Горшков» проведены пуски первых в мире гиперзвуковых крылатых ракет морского базирования «Циркон». Во время испытаний достигнута скорость свыше восьми махов, сообщает ВТС «Бастион».
Эти же данные подтвердил и министр обороны. «В октябре и ноябре прошлого года успешно прошли испытания первой в мире гиперзвуковой крылатой ракеты морского базирования «Циркон». Скорость ее полета составила 8 М», — сказал Сергей Шойгу.
Положительные результаты позволяют приступить к следующему этапу отработки ракетного комплекса. Пуски гиперзвуковых ракет «Циркон» с подлодок пройдут в 2021 году, после чего госиспытания будут завершены, и в 2022 году начнутся серийные поставки, сообщил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в ходе Единого дня военной приемки.
«Циркон» предназначен для вооружения атомных подводных лодок проектов 885, 885М, 949АМ, надводных кораблей проектов 22350, 22350М, 23560, а также перевооружения крейсера проекта 1144.2 «Адмирал Нахимов»», — заявил заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко в мае 2020 года.
ВТС «Бастион»

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 29.01.2021
ГИПЕРЗВУКОВЫЕ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЕ РАКЕТЫ «ЦИРКОН»


Министерство обороны РФ впервые обнародовало информацию о дальности ракеты и другие характеристики новейшего подвижного грунтового ракетного комплекса «Ярс-С».
Слайд с данными комплекса был продемонстрирован в ходе выступления заместителя министра обороны Алексея Криворучко на Едином дне приемки военной продукции в пятницу.
Согласно информационному слайду, калибр ракеты составляет 1,86 м, а длина — 17,8 м. Показатель стартовой массы ракеты составляет 46 тыс. кг, а масса полезной нагрузки — 1 250 кг. Дальность полета образца вооружения — до 10 тыс. км, при этом работа ракеты осуществляется за счет твердого топлива.
В ходе Единого дня приемки военной продукции командир Барнаульской дивизии РВСН генерал-майор Александр Прокопенков сообщил, что перевооружение соединения на «Ярс-С» завершится к концу 2021 года.
ТАСС

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 29.01.2021
МОБИЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «ЯРС»


Ростех по заданию Минобороны России приступил к научно-исследовательским работам по созданию боевой экипировки четвертого поколения для солдата будущего. Ее планируется разработать для замены экипировки третьего поколения «Сотник», сообщает пресс-служба ГК “Ростех».
В НИР участвуют структуры Госкорпорации Ростех ЦНИИточмаш и концерн «Калашников», а также ряд других компаний. В ее рамках будут проанализированы передовые боевые комплекты армий мира и определены перспективы развития боевой экипировки. Будет также предложен полный спектр предстоящих научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, технологических исследований, необходимых для создания экипировки нового поколения.
«Ростех обладает высокими компетенциями в создании передового вооружения. Экипировка четвертого поколения – принципиально новый комплекс, для создания которого необходимо заглянуть в будущее. В состав экипировки войдут последние достижения российского ОПК, включая новые системы защиты и жизнеобеспечения, роботизированное оборудование и интегрированные системы обмена информацией. Для создания такой экипировки требуется провести большой объем научных исследований. Сегодня мы приступили к первому этапу разработки – определению тактико-технических требований», – сказал индустриальный директор Госкорпорации Ростех Бекхан Оздоев.
К концу 2020 года Ростехом было поставлено более 300 000 комплектов экипировки второго поколения «Ратник» . Сегодня Госкорпорация разрабатывает экипировку третьего поколения «Сотник» , часть элементов которой уже проходит предварительные испытания.
ВТС «Бастион» напоминает, что в основе комплекта «Сотник» лежит использование высокопрочного и легкого полиэтиленового волокна. Экипировка, подогнанная по фигуре бойца за счет эластичности материала, не будет сковывать движения и позволит взять дополнительное снаряжение. При этом класс защиты «Сотника» от внешних повреждений будет значительно выше, чем у предшественников. В перспективе «Сотник» сможет не только остановить осколок, летящий со скоростью до 670 м/с, но и погасить ударный импульс за счет применения специальных амортизирующих средств. Совершенно новые боеприпасы и стрелковое оружие войдут в состав российской боевой экипировки следующего поколения «Сотник», сообщил глава Ростеха Сергей Чемезов в ноябре 2019 года. По его словам, опытно-конструкторские работы над экипировкой «Сотник» продлятся с 2020 по 2023 год.
Что же войдет в экипировку следующего поколения сейчас сказать трудно, именно это и должно стать результатом научно-исследовательских работ.
Итогом НИР по созданию боевой экипировки четвертого поколения для солдата будущего станет формирование межведомственной комплексной целевой программы развития боевой экипировки военнослужащих до 2035 года, говорится в сообщении Ростеха.
ВТС «Бастион»

БОЕВАЯ ЭКИПИРОВКА ЧЕТВЕРТОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ СОЛДАТА БУДУЩЕГО


«Ростех» завершает разработку новейшего противотанкового ракетного комплекса «Корнет-Д1» для Воздушно-десантных войск, рассказал РИА Новости индустриальный директор кластера вооружений госкорпорации Бекхан Оздоев.
В Минобороны ранее сообщали, что в Омском учебном центре ВДВ в декабре 2020 года открыли набор на новые специальности. В частности, там будут готовить командиров расчетов «Корнетов».
«Речь идет о комплексе «Корнет-Д1». Это принципиально новый комплекс — от штатного, стоящего на вооружении комплекса «Корнет» в нем осталась только система управления ракетой в полете. «Корнет-Д1″ для ВДВ размещается на шасси БМД-4М, что обеспечивает его авиадесантирование с помощью штатных средств, разработанных ранее для БМД-4М», — сказал Оздоев.
Он пояснил, что для правильной эксплуатации нового комплекса нужно переобучить не только стрелков-наводчиков, но и командиров боевых машин и подразделений. Сейчас комплекс проходит испытания.
«Корнет-Д1» — новейший авиадесантируемый самоходный противотанковый ракетный комплекс (СПТРК). Его боевая машина оснащена двумя автоматизированными пусковыми установками, причем каждая из них имеет отдельный телетепловизионный прицел, что позволяет наводчику днем и ночью обстреливать сразу две цели, разнесенные по дальности, фронту и высоте.
Установки также оборудованы автоматом сопровождения, наводящим ракеты на цель без участия оператора. Кроме того, в боевой машине «Корнета-Д1» разместили полноценную выносную пусковую установку ПТРК, которую можно использовать параллельно.
Для «Корнета-Д1» разработаны ракеты с повышенной дальностью, способные поражать в том числе воздушные цели.
«Дальность полета противотанковой ракеты с тандемной кумулятивной боевой частью увеличена до восьми километров, дальность полета ракеты с термобарической боевой частью до десяти километров. Ракета с термобарической боевой частью в своем составе имеет неконтактный датчик цели, который позволяет поражать малоскоростные воздушные цели», — отметил Оздоев.
Комплекс также получил машину командира взвода, оснащенную, кроме пусковых установок, средствами разведки и целеуказания. Командирский «Корнет-Д1» обеспечивает связь в режиме реального времени не только между боевыми машинами внутри подразделения, но и с командованием.
Оздоев пояснил, что предыдущая версия самоходного противотанкового комплекса «Корнет», созданная на шасси БМП-3, имеет дальность стрельбы до пяти километров. Наведение ракет в этой версии выполняется в полуавтоматическом режиме через оптический прицел. Выносная пусковая установка размещена внутри машины поблочно и используется только в случае неработоспособности основной боевой машины.
Комплекс «Корнет-Д1» разработан в Конструкторском бюро проиборостроения (входит в «Высокоточные комплексы» корпорации «Ростех»). Шасси БМД-4М выпускается «Курганмашзаводом» (также входит в «Высокоточные комплексы»).
РИА Новости

ПРОТИВОТАНКОВЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС (ПТРК) «КОРНЕТ-Д1»


«ПАО «Завод «Тула» завершило опытно-конструкторскую работу «Богомаз», в рамках которой создана перспективная машина радиационной, химической и биологической разведки РХМ-9 с совершенно новой приборной базой», — сообщил в ходе Единого дня военной приемки заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко.
РХМ-9 впервые демонстрировалась лишь в рамках закрытого статического показа на Международном военно-техническом форуме «Армия-2018», напоминает ВТС «Бастион».
РХБ-9 выполнена на базе автомобильного шасси семейства «Тайфун» и является новейшей российской машиной, предназначенной для ведения РХБ-разведки на поле боя. Она оснащена новыми приборами, конструкция которых позволяет осуществлять отбор проб автоматически без выхода экипажа из машин в зону заражения. Эффективность применения РХМ-9 превышает показатели ранее разработанных машин РХБ-разведки в два раза.
ВТС «Бастион»

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 29.01.2021
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА РХМ-9


27 января 2021 года из международного аэропорта Шереметьево авиатранспортом на космодром Байконур доставлен космический аппарат «Арктика-М», разработанный в Научно-производственном объединении имени С.А. Лавочкина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В рамках подготовки к данному запуску аппарат прошёл комплексные испытания, включая комплексные испытания в термовакуумной камере и комплексные электрические испытания, сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
«Арктика» — спутниковая система на высокоэллиптических орбитах, необходимая для информационного обеспечения при решении задач оперативной метеорологии, гидрологии, агрометеорологии, мониторинга климата и окружающей среды в арктическом регионе. Два космических аппарата в составе высокоэллиптической гидрометеорологической космической системы «Арктика-М» должны будут обеспечить круглосуточный всепогодный мониторинг поверхности Земли и морей Северного Ледовитого океана, а также постоянную и надежную связь и другие телекоммуникационные услуги, информирует ВТС «Бастион».
Аппараты типа «Арктика-М» и «Электро-Л» создаются на базе унифицированной платформы «Навигатор». Главным отличием космических аппаратов является способ решения целевой задачи — «Электро-Л» проводит регулярную (с периодичностью 15-30 минут) съемку Земли с геостационарной орбиты, а «Арктика-М» проводит аналогичную съемку арктического региона Земли, находясь в районе апогея высокоэллиптической орбиты типа «Молния».
Орбитальная группировка системы на первом этапе будет состоять из двух космических аппаратов «Арктика-М», функционирующих на высокоэллиптических орбитах типа «Молния», попеременно сменяя друг друга на рабочих участках орбит, расположенных в районе апогея, что обеспечит непрерывный круглосуточный обзор северной территории Российской Федерации и арктического региона Земли. Вместе с тем планируется увеличение орбитальной группировки. Совместное использование информации с высокоэллиптических спутников «Арктика-М» и геостационарных «Электро-Л» позволит решить задачу квазинепрерывного получения оперативных гидрометеоданных, информирует Роскосмос.
В монтажно-испытательном корпусе космодрома космический аппарат «Арктика-М» пройдет предпусковую подготовку и стыковку с разгонным блоком. Выведение на орбиту космического аппарата будет осуществлено ракетой-носителем «Союз-2.1б» (разработки РКЦ «Прогресс», входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») с разгонным блоком «Фрегат» (НПО Лавочкина). Пуск запланирован на конец февраля 2021 года.
ВТС «Бастион»



ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «АРКТИКА-М»


В научно-испытательном комплексе Научно-производственного объединения «Энергомаш» имени академика В.П. Глушко (входит в состав Госкорпорации «Роскосмос») проведены огневые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-171МВ, предназначенного для перспективной ракеты-носителя среднего класса «Союз-5», сообщает пресс-служба Роскосмоса.
На первой ступени ракеты-носителя (РН) среднего класса «Союз-5» планируется использовать двигатели РД-171МВ производства НПО «Энергомаш». Двигателестроительное предприятие НПО «Энергомаш» планирует вложит 7 млрд рублей в подготовку производства двигателей РД-171МВ для ракеты-носителя «Союз-5». Первый двигатель РД-171МВ будет поставлен заказчику — Роскосмосу — в 2021 году, а его летные испытания в составе ракеты-носителя «Союз-5» должны начаться в 2022 году, напоминает ВТС «Бастион».
Программа испытаний выполнена в полном объеме. Испытания прошли в штатном режиме. РД-171МВ — модернизированная версия базового двигателя РД-170/171, разработанного НПО Энергомаш в 1976-1986 гг. Модернизированный двигатель уже признан самым мощным в мире: при массе в 10 тонн — его тяга превышает 800 тонн.
ВТС «Бастион»

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-170/РД-171/РД-171М


Успешно и в полном объеме проведены огневые испытания ракетного двигателя РД-191, разработанного и производимого НПО Энергомаш для российской ракеты-носителя семейства «Ангара» , сообщает пресс-служба Роскосмоса.
Разработка двигателя РД-191 началась в конце 1998 г. Этот двигатель с дожиганием окислительного газа предназначен для семейства отечественных ракет-носителей «Ангара». Конструкция двигателя основана на конструкции двигателей РД-170/171. РД-191 представляет собой однокамерный ЖРД с вертикально расположенным турбонасосным агрегатом, напоминает ВТС «Бастион».
«Ангара» — семейство российских ракет-носителей от легкого класса до тяжелого. «Ангара А5» создавалась вместо экологически вредной РН «Протона-М», «А3» — взамен украинского «Зенита», «Ангара-1.2» должна была занять нишу легких РН «Циклона-2/3» и «Космоса-3М». Государственными заказчиками космического ракетного комплекса «Ангара» выступают Министерство обороны Российской Федерации и Государственная корпорация «Роскосмос», головной разработчик и изготовитель — Государственный космический научно-производственный центр имени М.В. Хруничева.
На 2021 год запланированы два запуска ракет серии «Ангара» — тяжелой «Ангары-А5» номер 3 с новым разгонным блоком «Персей» и легкой версии ракеты «Ангара-1.2».
ВТС «Бастион»

ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ РД-191


29 января 2021 года третий строящийся для ВМС НОАК универсальный десантный корабль проекта 075 был выведен из сухого строительного дока китайского судостроительного предприятия Hudong-Zhonghua Shipyard компании Hudong-Zhonghua Shipbuilding Group (входящей в состав объединения Shanghai Shipbuilding Сompany китайской государственной судостроительной корпорации China Shipbuilding State Corporation — CSSC) в Шанхае и перебуксирован к достроечной стенке для завершения работ.
Вывод из сухого строительного дока предприятия Hudong-Zhonghua Shipyard головного строящегося с 2016 года китайского универсального десантного корабля (УДК) проекта 075 был осуществлен 26 сентября 2019 года после официальной церемонии, состоявшейся днем ранее. Головной китайский УДК вышел на заводские ходовые испытания из Шанхая 5 августа 2020 года. Ввод корабля в состав ВМС НОАК, видимо, произойдет в 2021 году.
Вывод из сухого строительного дока предприятия Hudong-Zhonghua Shipyard второго строящегося китайского УДК проекта 075 был осуществлен 22 апреля 2020 года. Второй УДК вышел на заводские ходовые испытания из Шанхая 22 декабря 2020 года (cейчас по завершении первого этапа испытаний этот корабль также находится у достроечной стенки верфи). Названия всех кораблей пока что не объявлены.
Строящиеся китайские УДК проекта 075 являются крупными единицами, сопоставимыми по размерам в своем классе с УДК ВМС США. Длина УДК проекта 075 составляет, по разным данным, от 235 до 250 м, а полное водоизмещение, по неофициальным китайским источникам — около 36 тысяч тонн. Американские УДК типов Tarawa, Wasp и America имеют длину 254-257 м и полное водоизмещение от 40 до 46 тысяч тонн. Спущенный на воду в 2019 году итальянский УДК Trieste имеет длину 245 м и полное водоизмещение 33 тысячи тонн.
https://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕСАНТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 075 (КИТАЙ)


BAE Systems получила от Королевского военно-морского флота Великобритании контракт на 230 млн фунтов стерлингов (около 315 млн долларов) на модернизацию торпед «Спирфиш» (Spearfish, «Меч-рыба») и «Стингрей» (Sting Ray, «Скат-хвостокол»). Об этом в четверг, 28 января, сообщает Naval Today со ссылкой на пресс-службу британской оборонной компании.
Тяжелые торпеды «Спирфиш», использующие для наведения на цель гидролокатор, включены в арсенал британских многоцелевых атомных подлодок класса «Астьют» и «Трафальгар», а также стратегических АПЛ типа «Вэнгард». В свою очередь, легкие торпеды «Стингрей» используются для противолодочной борьбы в составе вооружения фрегатов, эсминцев и вертолетов типа «Мерлин» и «Уайлдкэт».
Заключенный контракт рассчитан на шесть лет. Он заменяет предыдущее соглашение с BAE Systems на обеспечение эксплуатации торпед, которое действовало в течение десяти лет.
«Подводным лодкам Королевского флота требуется современное оборонительное и наступательное оружие для сдерживания широкого спектра надводных и подводных угроз, – заявил министр обороны Великобритании Джереми Куин. – Эти инвестиции в размере 230 млн фунтов стерлингов имеют решающее значение для поддержания эффективности этих торпед, а также для обеспечения квалифицированных рабочих мест для британцев».
Соглашение включает полный набор работ по техническому обслуживанию боеприпасов, начиная от ремонта, поставки запасных частей и логистики и заканчивая проведением испытаний.
«Команда BAE Systems разрабатывает, производит и обслуживает торпеды британского флота с 1970-х годов. Это один из важных элементов в многоуровневой системе противодействия подводным угрозам. Мы гордимся, что продолжаем помогать Королевскому флоту решать данные задачи», – прокомментировала подписание контракта Брук Хоскинс, директор по продуктам BAE Systems Maritime Services.
533-мм торпеды «Спирфиш» могут атаковать корабли и подводные лодки на расстоянии до 54 км, двигаясь со скоростью около 60 узлов.
324-мм торпеды «Стингрей» оснащены для наведения пассивным и активным сонаром. Максимальная дальность поражения – 12 км, скорость – до 45 узлов.
https://flot.com

533-ММ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТОРПЕДА SPEARFISH (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ)


29.01.2021
НА СУДОСТРОИТЕЛЬНОМ ЗАВОДЕ «ЗАЛИВ» СОСТОЯЛСЯ СПУСК НА ВОДУ ПАТРУЛЬНОГО КОРАБЛЯ «СЕРГЕЙ КОТОВ» ПРОЕКТА 22160

29 января 2021 года на судостроительном заводе «Залив» (г. Керчь, Республика Крым) состоялась торжественная церемония спуска на воду четвертого в серии патрульного корабля проекта 22160 «Сергей Котов», построенного для Военно-Морского Флота России на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького совместно с керченскими судостроителями (входит в состав АО «Судостроительная корпорация «Ак Барс» (группа компаний АО «Холдинговая компания «Ак Барс»), сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
По указанию главнокомандующего ВМФ адмирала Николая Евменова в церемонии спуска корабля на воду принял участие начальник Главного штаба ВМФ — первый заместитель Главнокомандующего ВМФ адмирал Александр Витко. Церемонию также посетил глава Республики Крым Сергей Аксёнов. Среди почетных гостей мероприятия были командир Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота, контр-адмирал Виктор Кочемазов, генеральный директор АО «Холдинговая компания „Ак Барс“ Иван Егоров, генеральный директор АО «Судостроительная Корпорация „Ак Барс“ Ренат Мистахов.
Делегация АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» так же приняла участие в торжественной церемонии спуска на воду патрульного корабля проекта 22160 „Сергей Котов“, сообщает пресс-служба АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького». В торжественном митинге принимали участие руководство АО «Судостроительная Корпорация «Ак Барс», представители администрации г. Керчь, судостроители и ветераны Военно-Морского Флота. Впервые в церемонии спуска на воду нового боевого корабля приняли участие дети керченских судостроителей, испытывая гордость за своих родителей.
Корабль, названый в честь контр-адмирала Военно-морского флота СССР, участника Великой Отечественной войны, Героя Советского Союза Сергея Николаевича Котова, был заложен на стапелях АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» 8 мая 2016 года.
Корабли проекта 22160 спроектированы АО «Северное проектно-конструкторское бюро» (г. Санкт-Петербург) по заказу Главного командования ВМФ России. Они предназначены для охраны территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, выполнения задач антипиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим кораблям и судам, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время и т.д.
Согласно данным АО «Северное ПКБ», корабли проекта 22160, водоизмещением не более 1700 т, обеспечивают длительное присутствие в дальней морской зоне (автономность – 60 суток). Максимальная скорость кораблей – не менее 25 узлов, они спроектированы с учетом обеспечения комфортных условий размещения экипажа (60 человек). Для увеличения поискового потенциала и проведения поисково-спасательных операций на кораблях предусмотрено базирование 12-тонного вертолета. Кроме того корабли оснащены радиотехническим и гидроакустическим вооружением, а также средствами радиоэлектронного противодействия.
Они предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах.
На сегодняшний день три корабля (головной корабль «Василий Быков», первый из серии — «Дмитрий Рогачев», второй — «Павел Державин») проекта 22160 уже несут службу в составе Черноморского Флота. На стапелях АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» ведется строительство еще двух кораблей проекта – «Виктор Великий» и «Николай Сипягин».
Как известно, головной корабль «Василий Быков» (зав. № 161) проекта 22160 построен на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» для ВМФ России по отдельному контракту с Министерством обороны России от 11 апреля 2014 года, другие патрульные корабли проекта 22160 строятся по контракту ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» с Министерством обороны России от 9 октября 2014 года на постройку пяти серийных патрульных кораблей проекта 22160 с заводскими номерами 162, 163, 164, 165 и 166, информирует ВТС «Бастион».
Мореходные и боевые качества кораблей данного типа постоянно проверяются, они уже стали постоянными участниками нашей корабельной группы в Средиземном море, у берегов Сирии. В настоящее время не только южные моря подвластны патрульным кораблям проекта 22160, но и северные. Известно, что в августе 2020 года в Беломорскую военно-морскую базу Северного флота для проведения испытаний систем морского оружия прибыл головной патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160. Корвет совершил переход в Белое море по внутренним водным коммуникациям и системе Беломорканала. В октябре 2020 года патрульный корабль «Василий Быков» закончил цикл испытаний в Арктике. За время похода были протестированы разные системы вооружения и жизнеобеспечения новейшего корвета. По мнению экспертов контейнерные системы испытывали во время похода на Север, в первую очередь тестировали контейнеры с ракетными системами. Ранее считалось, что патрульные корабли проекта 22160 мало подходят для Арктики, «Быков» со всеми задачами справился.
Передать новый корабль «Сергей Котов» ВМФ России планируется до конца текущего года. Он пополнит состав Черноморского флота.
ВТС «Бастион»




ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ ОТКРЫТОГО МОРЯ ПРОЕКТА 22160

29.01.2021
ИМЯ АВИАКОНСТРУКТОРА ГЕНРИХА НОВОЖИЛОВА ПРИСВОЕНО НОВОМУ СЕРИЙНОМУ ИЛ-76МД-90А

29 января 2021 года на территории аэродромного комплекса «Ульяновск-Восточный» состоялась торжественная церемония присвоения тяжелому транспортному самолету Ил-76МД-90А почетного имени заслуженного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова. Самолет построен на ульяновском авиапредприятии АО «Авиастар-СП» (входит в Дивизион транспортной авиации ОАК в составе Госкорпорации Ростех) для Воздушно-космических сил России, сообщает Пресс-центр АО «Авиастар-СП».
На церемонии присутствовали близкие родственники Генриха Новожилова – вдова Людмила Ивановна и сын Сергей Генрихович. Также в церемонии приняли участие командующий ВТА Владимир Бенедиктов, первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов.
ВТС «Бастион» напоминает, что тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова. Разработчик – «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина» . Первый полет самолет совершил 22 сентября 2012 года, сейчас находится в серийном производстве на ЗАО «Авиастар-СП».
Модернизированная версия Ил-76МД-90А принципиально отличается от своего предшественника Ил-76МД, несмотря на внешнее сходство. На самолете вместо двигателей Д-30КП-2 установлены новые, более мощные двигатели ПС-90А-76, которые обеспечивают повышенные взлетно-посадочные и крейсерские характеристики, увеличенную грузоподъемность, большую дальность полета, повышенную экономичность за счет снижения расхода топлива и высокие экологические требования по шуму на местности и эмиссии вредных веществ.
Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования.
С приветственным словом на торжественной церемонии присвоения тяжелому транспортному самолету Ил-76МД-90А почетного имени заслуженного авиаконструктора Генриха Васильевича Новожилова к участникам мероприятия обратился командующий военно-транспортной авиацией ВКС России Владимир Бенедиктов: «Сегодня мы присутствуем на историческом мероприятии государственной важности. Мы пополняем строй новыми глубоко модернизированными самолетами Ил-76МД-90А. Сегодня мы с гордостью осознаем, что у нас есть замечательные специалисты, которые могут собирать уникальные самолеты, решающие многоплановые задачи на защите рубежей нашей Отчизны. Символично, что на одном из новых самолетов написано имя величайшего авиаконструктора современности, дважды Героя Социалистического труда, уважаемого Генриха Васильевича Новожилова. Летчики военно-транспортной авиации с особой благодарностью вспоминают Генриха Васильевича. Ведь именно благодаря его знаниям, труду, настойчивости мы сегодня поднимаем в небо самолеты, которые способны выполнять не только военные, но и другие, гуманитарные миссии, направленные на спасение жизней людей в различных чрезвычайных ситуациях. Военно-транспортная авиация высоко ценит оказанную честь летать на данном типе самолетов и будет вносить свой посильный вклад в дело обороноспособности нашей Родины».
Самолет, носящий теперь имя знаменитого авиаконструктора, — одно из трех воздушных судов, которые «Авиастар-СП» изготовил и передал на вооружение Минобороны России по итогам 2020 года.
«Мы понимаем, насколько важно сейчас обновление парка ВТА, наращивание поставок новой авиационной техники. Ил-76МД-90А – образец эффективности, оснащенности и огромных возможностей в своем классе. Этот самолет может выполнить практически любую задачу от спасения людей и тушения пожаров до безопасной транспортировки личного состава и любых грузов. При создании в этот самолет был заложен гигантский потенциал надежности и развития. Это заслуга его создателя – Генриха Васильевича Новожилова, который стал достойным приемником великого Сергея Ильюшина. Мы также благодарны Министерству обороны за то, что они приняли наше предложение присвоить новейшему самолету Ил-76МД-90А имя Генриха Новожилова», — сказал первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
С приветственной речью к присутствующим обратился губернатор Ульяновской области Сергей Морозов: «Благодарная Россия помнит имена своих выдающихся сыновей. И мы рады, что отныне в составе 235-го военно-транспортного авиационного полка будет нести службу новый, суперсовременный самолёт «Генрих Новожилов». Убежден, что он будет верно служить России. Точно так же, как верно, с огромным достоинством служил своей Великой Родине человек, имя которого ему присвоено. Этот самолёт вступил в строй в ноябре прошлого года. Пользуясь случаем, благодарю всех, кто принимал непосредственное участие в создании этой совершенной и очень востребованной машины: разработчиков, производителей и испытателей самолёта, предназначенного для решения задач любого, максимального уровня сложности».
Управляющий директор АО «Авиастар-СП» Сергей Шереметов в память о знаменательном событии вручил Людмиле Новожиловой модель самолета Ил-76МД-90А №78658 с именем «Генрих Новожилов». «От лица завода благодарю за оказанную честь, для нас очень почётно, что самолёт, изготовленный нами, носит имя Генриха Новожилова. Сегодня на первый план выходят задачи по организации ритмичного серийного производства самолёта, потенциал которого был заложен много лет назад великим авиаконструктором. Поздравляю коллектив завода с этим знаменательным событием».
В ходе торжественной церемонии Сергей Генрихович Новожилов рассказал о том, как его отец с детства мечтал об авиации, небе и самолетах: «Папа на самом деле хотел стать летчиком, но судьба распорядилась иначе. Из-за травмы, полученной в детстве, это стало невозможно. Но сейчас, стоя на этой трибуне, я понимаю, что все-таки его мечта осуществилась. И все это благодаря ильюшинцам, которые готовили документацию к этому самолету, заводчанам, которые собрали этого «красавца», благодаря людям, про которых принято говорить, что «есть такая профессия — родину защищать». Спасибо огромное от всей нашей семьи».
В подарок летчикам военно-транспортной авиации Сергей Новожилов передал памятную табличку с изображением Ил-76 и подписью Генриха Новожилова, которая раньше находилась в его рабочем кабинете: «Мы хотели сохранить ее для домашнего музея, но поняли, что самое правильное место для нее — на борту этого самолёта. Пускай она будет для него оберегом, счастливым талисманом. Самолеты живут в небе, а на земле они отдыхают. От имени нашей семьи желаю самолету долгих счастливых лет воздушной жизни», говорится в сообщении АО «Авиастар-СП».
В мае 2020 года стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации на новых условиях перезаключило с АО «Авиастар-СП» контракт на поставку военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А. По новым условиям, по старому контракту 2012 года заводом теперь будет сдано суммарно 13 самолетов Ил-76МД-90А, а с 2021 года вступит в силу новый контракт на поставку до 2028 года 14 таких самолетов.
ВТС «Бастион»




ТЯЖЕЛЫЙ ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ ИЛ-76МД-90А (ИЗД. 476)

29.01.2021
НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ НОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВК-650В ДЛЯ ЛЕГКИХ ВЕРТОЛЕТОВ

На стенде АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в Санкт-Петербурге начались испытания нового двигателя ВК-650В разработки предприятия. Первые запуски признаны успешными. Испытания двигателя продолжаются согласно программе, сообщает пресс-службы АО «ОДК-Климов».
Разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В ведет санкт-петербургское АО «ОДК-Климов». Эта силовая установка имеет взлетную мощностью 650 л.с., а также на различных режимах выдает от 400 до 750 л.с.. Она предназначена для вертолета Ка-226Т и «Ансат», а также сверхлегкий вертолет VRT-500. Для серийного производства ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
В процессе испытаний происходит непрерывная запись всех контролируемых параметров и оценка визуального состояния объекта с помощью самого современного оборудования.
Запуски двигателя осуществляются от электрического стартера-генератора СТГ 4,8 новой разработки АО «ОКБ «Аэрокосмические системы». В качестве системы автоматического управления применяется технологический блок автоматического регулирования и контроля (БАРК), разработанный АО «ОДК-Климов», с установленным программным обеспечением. Для снятия мощности с выводного вала редуктора в качестве загрузочного устройства применяется модернизированный гидравлический тормоз.
На данный момент успешно выполнена первая часть программы испытаний, оценены ключевые показатели нового изделия, отлажена совместная работа стендовых и двигательных систем в различных условиях по программе испытаний.
«Это только начало большой работы. Делать поспешные выводы рано, но тем результатом, который мы уже имеем, мы довольны. Розжиг камеры сгорания получен с первого раза. И это без предварительных автономных испытаний камеры сгорания и отладки системы зажигания. Программа испытаний идет по плану. Изделие соответствует ожидаемому уровню характеристик», – отметила Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор ОДК-Климов.
«В кооперации в работе по созданию двигателя ВК-650В принимают участие более 25 российских предприятий и организаций. В частности, во многом благодаря тому, что проект курировали лично генеральный директор ФГУП «ВИАМ» Евгений Каблов и генеральный директор ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова» Михаил Гордин, наше предприятие в столь короткие сроки сумело создать двигатель-демонстратор и приступить к программе испытаний. Мы благодарны всем участникам кооперации», — подчеркнул исполнительный директор ОДК-Климов Александр Ватагин.
«Современные подходы к проектированию и изготовлению двигателя, в том числе применение 3D-печати, позволили изготовить демонстратор и приступить к испытаниям в намеченные сроки. Двигатель запустился с первого раза, ожидаемые характеристики в ходе первого запуска подтверждены. Это начало большого пути, который нам предстоит пройти очень быстро. Результатом станет первый в России серийный двигатель для легких вертолетов, таких как «Ансат-У» и Ка-226Т», – сказал индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.
Напомним, двигатель – демонстратор ВК-650В был собран в ОДК-Климов в декабре 2020 года, как и было предусмотрено графиком. В изготовлении узлов двигателя приняли участие предприятия, в том числе входящие в ОДК, – УМПО, ПК «Салют» и ММП им. В.В. Чернышева.
Новый двигатель почти на 12% (в массовом соотношении) состоит из деталей, изготовленных с помощью 3D-печати. Изготовление высококачественных опытных деталей горячей части двигателя с применением аддитивных технологий обеспечило ФГУП «ВИАМ». Участие в проекте ВИАМ и применение новых технологий позволило изготовить узлы двигателя в заданный срок и существенно сократить количество необходимых операций, сэкономить время. АО «ЦАТ» обеспечило ММП им. В.В. Чернышева аддитивными заготовками для изготовления деталей и сборочных единиц компрессора.
Имеющиеся результаты в создании демонстратора и успешном начале его испытаний достигнуты благодаря слаженной работе АО «ОДК-Климов» совместно с главным отраслевым институтом моторостроения ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова». Институт предложил современные расчетные методы, которые были использованы еще на стадии разработки эскизного проекта и конструкторской документации изделия, а сейчас обеспечивают работу части двигателя. В дальнейшем ее работоспособность и надежность будет подтверждена на автономных испытаниях.
В создании демонстратора ВК-650В также приняли участие предприятия Госкорпорации Ростех (Концерн «КЭМЗ» и др.) и малые инновационные предприятия (Саровский Инженерный Центр).
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна установка его модификаций на вертолеты Ансат-У, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа в рамках обеспечения целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
Как известно, прообраз вертолетной силовой установки ВК-650В, которая будет превосходить все имеющиеся аналоги, представили на международной выставке HELIRUSSIA 2020. АО «ОДК-Климов» впервые презентовал 3D-модель будущего двигателя ВК-650В с использованием аддитивных технологий.
В сентябре 2020 года новый вертолетный двигатель ВК-650В прошел макетную комиссию.. Сертифицировать ВК-650В предприятие намерено в 2023, а наладить серийный выпуск – к 2024.
ВТС «Бастион»

ГАЗОТУРБИННЫЙ ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-650В

29.01.2021
МОЛОДЫЕ ЛЕТЧИКИ В КАРЕЛИИ ПОДНИМАЮТ В НЕБО ИСТРЕБИТЕЛИ СУ-35С С ВООРУЖЕНИЕМ

Минобороны России опубликовало видеорепортаж о том, как летчики истребителей Су-35С авиаэскадрильи Западного военного округа в Карелии, выпускники 2020 года, выполнили первые в этом периоде обучения полёты над Ладожским озером.
Особое внимание при выполнении плановых полетов было уделено взлету и посадке при боковом ветре, низком пороге видимости, а также возможности обледенения при заходе на посадку. Каждую из нештатных ситуаций летный состав полка отработал на симуляторах, сообщает МО РФ.
Су-35С — одноместный истребитель поколения 4++, предназначенный как для ведения воздушных боев с самолетами противника, так и для нанесения ударов по наземным целям. Эта машина благодаря бортовому оборудованию и сверхманевренности способна вести бой с истребителями пятого поколения. Самолет Су-35С обладает максимальным диапазоном возможностей при работе в диапазоне воздух-земля и водной поверхности. Этот авиационный комплекс отличает высокая маневренность, наличие широкой номенклатуры вооружения, «интеллектуальная» поддержка экипажа», напоминает ВТС «Бастион».
Интересным здесь является то, что молодые летчики осуществляют учебные полеты с подвешенным вооружением для выполнения задач противовоздушной обороны. Поэтому и на подвеске у истребителей Су-35С в основном управляемые ракеты класса «воздух-воздух», причем, трех типов, информирует ВТС «Бастион».
На кадрах можно заменить два варианта боевой нагрузки. По одному из вариантов самолеты оснащены 2 ракетами типа Р-77 средней дальности с активной радиолокационной ГСН, 2 ракетами типа Р-27Т (Р-27ЭТ) средней дальности с тепловыми ГСН, 2 ракетами <типа Р-73Л малой дальности с тепловыми ГСН и двумя контейнерами системой радиоэлектронной борьбы (РЭБ) тип «Хибины», подвешенных на законцовках крыла. Кроме различных систем самонаведения и дальности поражения воздушных целей, ракеты отличаются еще и типом неконтактных взрывателей. Ракеты Р-77 и Р-27 оснащены радиовзрывателями, а Р-73Л – лазерным взрывателем.
Другой вариант боевой подвести практически повторяет первый, за исключением контейнеров РЭБ. Вместо них на пилонах размещено еще две дополнительные ракеты типа Р-73 малой дальности. Таким образом по данному варианту самолет Су-35С вооружен: 2 х типа Р-77, 2 х Р-27 Т (Р-27ЭТ) и 4 х типа Р-73.
Это не максимальная загрузка самолета по противовоздушной обороне, не задействованы подфюзеляжные узлы подвески.
Вероятно, совместное использование самолетов с двумя вариантами боевой подвески принято в ВКС как наиболее предпочтительная схема совместного боевого использования данного типа самолетов в группе.
ВТС «Бастион»






МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ СУ-35С

29.01.2021
ПРЕДПРИЯТИЯ ОАК ВЫПОЛНИЛИ ГОСОБОРОНЗАКАЗ В 2020 ГОДУ

Предприятия Объединенной авиастроительной корпорации (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) выполнили свои обязательства по исполнению гособоронзаказа в 2020 году.
Первый серийный многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 изготовлен и передан Минобороны России в рамках государственного контракта на поставку 76-ти машин. Об этом было доложено Министру обороны РФ в рамках Единого дня приемки.
На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе им. Ю.А. Гагарина – филиале компании «Сухой», продолжаются работы по подготовке и разворачиванию серийного производства. С 2021 года планируется увеличение темпов постройки самолетов данного типа.
Три серийных тяжелых военно-транспортных самолета Ил-76МД-90А изготовлены и переданы заказчику. На входящем в дивизион транспортной авиации ОАК – ульяновском предприятии «Авиастар-СП» в 2021 году планируется наращивать темп серийного производства самолетов.
Одному из новых Ил-76МД-90А присвоено имя его создателя, заслуженного авиаконструктора Генриха Новожилова. Торжественная церемония прошла на аэродромном комплексе «Ульяновск-Восточный» 29 января.
«В этом году одним из приоритетов является освоение технологии серийного производства и выход на стабильные темпы серийного выпуска по двум новым машинам в военном и транспортных сегментах нашего бизнеса. Безусловно, для нас большой вызов – это выполнение контракта Минобороны на поставку 76-ти самолетов пятого поколения и обеспечение стабильного темпа серийности в соответствии с графиком. В Ульяновске мы также выходим на стабильные темпы серийного производства, параллельно занимаясь модернизацией парка военно-транспортной авиации и созданием нового самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А. Контракт на их поставку был подписан в конце года», — сообщил генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь.
В 2020 году были завершены два крупных долгосрочных контракта на поставку многоцелевых истребителей Су-35С и истребителей-бомбардировщиков Су-34 в интересах ВКС России.
Выполнены обязательства по модернизации строевых самолетов МиГ-29 и МиГ-31, а также продолжается работа по программе создания легкого истребителя поколения 4++ МиГ-35 и его продвижения на рынок.
В 2020 году совершил первый полет глубокомодернизированный Ту-160 с новым двигателем. В дальнейшем ОАК сосредоточится на важнейших задачах воспроизводства новых глубокомодернизированных стратегических бомбардировщиков Ту-160 на КАЗ им. С.П. Горбунова.
Авиаремонтные заводы, находящиеся в контуре ОАК, выполнили большой объем сервисных контрактов на ремонт и модернизацию техники, стоящей на вооружении, обеспечив высокую исправность парка на требуемом Минобороны уровне.
На форуме «Армия-2020» был подписан ряд новых контрактов на поставку техники, что позволит обеспечить загрузкой заводы ОАК на среднесрочную перспективу.
Объединенная авиастроительная корпорация

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 29.01.2021
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ВВС РОССИИ И АВИАСТРОЕНИЯ

29.01.2021
БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН» НА УЧЕНИЯХ ЧЕРНОМОРСКОГО ФЛОТА

Кадры развертывания береговых противокорабельных ракетных комплексов «Бастион» в ходе учения на Черноморском флоте показало Минобороны России в своем видеорепортаже от 28 января 2021 года. Дивизион БРК совершил марш в назначенный район, чтобы отработать задачи по предназначению и подготовиться к совместным тренировкам с экипажем одного из фрегатов флота.
В сюжете показано начало движение машин ракетного комплекса «Бастион» с места дислокации, развертывание самоходных пусковых установок (СПУ) у береговой черты. Интересно, что СПУ подходят к кромке обрыва, где встают на боевые позиции и приводят транспортно-пусковые контейнеры с противокорабельными ракетами в вертикальное положение для их запуска.
При этом, все действия проходят в зимний период с небольшим снежным покровом.
Обращают внимание красивые виды крымского побережья на стартовой боевой позиции комплекса, информирует ВТС «Бастион».
Согласно плану учений военнослужащие тренировались развёртывать технику для боевого применения, готовили её к атаке условного противника. К крымским учениям привлечено около 15 единиц техники и 100 военнослужащих.
Береговой ракетный комплекс (БРК) «Бастион» создан в реутовском НПО «Машиностроения» (входит в состав КТРВ) предназначен для защиты морского побережья протяженностью свыше 600 километров. Он способен поражать надводные корабли разных типов и классов в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия, напоминает ВТС «Бастион».


В настоящее время в стандартный комплект комплекса «Бастион-П» системы состоит из четырех самоходных пусковых установок K-340П на шасси МЗКТ-7930 с двумя транспортно-пусковыми стаканами с ПКР «Яхонт», одной или двух машин боевого управления K380P, машины обеспечения боевого дежурства и четырех транспортно-заряжающих машин K342P, также могут вводиться машины целеуказания с РЛК «Монолит-Б». Оборудование поддержки включает комплекс средств технического обслуживания и учебно-тренировочных средств.
Напомним, что БРК «Бастион» были расположены в Крыму после воссоединения полуострова с РФ. Сейчас в регионе находится американский эсминец USS Donald Cook. Российские моряки следят за его перемещениями, добавляют военные.
В документальном фильме Андрея Кондрашова «Крым. Путь на Родину» Владимир Путин с гордостью рассказывал об уникальном российском оружии «Бастион», которое в 2015 году было переброшено с материка на полуостров.
Путин добавил, что эти комплексы в Крыму были развернуты с определенным умыслом, — так чтобы их было хорошо видно из космоса. Умысел оказался оправданным — группировка кораблей НАТО, «ходившая» в Черном море неподалеку от Крыма (и наверняка получавшая данные космической разведки США), после появления «Бастионов» резко развернулась и отплыла подальше от российских берегов.
ВТС «Бастион»





БЕРЕГОВОЙ ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «БАСТИОН»


В избранное