22.01.2021
Корвет «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» модернизированного проекта 20380 войдет в состав 165-й бригады кораблей, базирующейся во Владивостоке, сообщили источники «Известий» в военном ведомстве. Тем самым было решено усилить юго-восточные рубежи страны и военно-морское присутствие на Тихом океане.
«Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» — седьмой представитель серии корветов проекта 20380 «Стерегущий». Сегодня многоцелевой корвет проекта 22380 стал самым массовым крупным боевым кораблем, разработанным в постсоветское время. До сегодняшнего дня в составе ВМФ России их было шесть. «Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий» и «Стойкий» несут службу на Балтийском флоте, «Совершенный» и «Громкий» — на Тихоокеанском. «Ретивый» и «Строгий» достраивают в Санкт-Петербурге: по плану они должны войти в состав Балтийского или Черноморского флотов, сообщает Известия.ру.
Для отправки на Тихоокеанский флот запланировали два корвета, построенных по обновленному проекту. «Алдар Цыденжапов» был передан флоту в конце прошлого года, «Резкий» должен быть готов до конца этого года. Оба корабля строились на Амурском судостроительном заводе.
Напомним, что 25 декабря 2020 года на третьем серийном корвете, построенном на трижды орденоносном Амурском судостроительном заводе (входит в ОСК) поднят флаг Военно-морского флота России.
Корвет проекта 20380 «Алдар Цыденжапов» является третьим по счету кораблем из этой серии, которые заложены и строятся на Амурском судостроительном заводе для усиления потенциала надводных сил Тихоокеанского флота. Он был заложен 22 июля 2015 года и назван в честь Героя Российской Федерации Алдара Цыденжапова, предотвратившего ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле и спасшем от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. 12 сентября 2019 года корвет поставлен в док для проведения достроечных работ и испытаний. 21 октября 2019 года корвет спустили на воду из транспортного дока «Зея», напоминает ВТС «Бастион».
Корабль строится по модернизированному проекту 20380, разработанному ЦМКБ «Алмаз». От предыдущих корветов проекта 20380 корабли новые корветы отличаются главным образом установкой на них нового многофункционального радиолокационного комплекса «Заслон» с размещением неподвижных антенн в башнеподобной надстройке, аналогично корветам проекта 20385, напоминает ВТС «Бастион».
Одно из главных преимуществ новых кораблей серии — интегрированные РЛС «Заслон». Они способны эффективно обнаруживать выполненные по стелс-технологии аппараты на расстоянии 75 км, а более простые цели — не менее чем за 300 км.
Как ранее сообщали «Известия», в 2019 году было принято решение приостановить постройку кораблей данного проекта. Однако затем оно было пересмотрено. В августе 2020-го в ходе посещения Амурского судостроительного завода глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что прибыл на предприятие в том числе для того, чтобы понять, способно ли оно спустить на воду еще шесть корветов за восемь лет.
ВТС «Бастион»
МОДЕРНИЗИРОВАННЫЕ КОРВЕТЫ ПРОЕКТА 20380
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) Госкорпорации Ростех в ходе создания двигателя ПД-35 работает над изготовлением рабочей лопатки вентилятора из полимерных композиционных материалов с использованием препреговой технологии и 3D-ткачества. На 2021 год запланированы сравнительные испытания изготовленных двумя методами изделий, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
С целью снижения рисков в ОДК принято решение об отработке двух технологических направлений: послойной выкладки препрега – композитного материала-полуфабриката – в пресс-форму с последующей полимеризацией в автоклаве (препреговая технология) и формирования трехмерного тканого армирующего каркаса с последующей пропиткой под давлением в пресс-форме и полимеризацией (технология 3D-ткачества). Новая технология отрабатывается в размерности двигателя ПД-14 (лопатка размером 750 мм, а не 1250 мм).
ПД-35 – это перспективный двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги от 33 до 40 тонн, который будет создаваться в широкой кооперации предприятий ОДК с использованием технологий, полученных в ходе реализации проекта ПД-14 для МС-21. Общий объем инвестиций в проект ПД-35 составил 180 млрд рублей. Разработчик — «ОДК-Авиадвигатель», изготовитель — АО «ОДК-Пермские моторы».
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» в результате работ создаст отечественный авиационный двигатель большой тяги ПД-35 не уступающий по своим основным параметрам и характеристикам лучшим зарубежным аналогам, вводимым в эксплуатацию после 2020 года для применения на широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетах (ШФДМС) и перспективных авиационных комплексах военно-транспортной авиации (ПАК ВТА), информирует ВТС «Бастион».
«Головным разработчиком двигателя ПД-35 – АО «ОДК-Авиадвигатель» – в 2020 году выполнен большой объем работ по отработке препреговой технологии, в том числе проведены испытания демонстрационного вентилятора в составе двигателя ПД-14. Создание технологии 3D-ткачества закреплено за разработчиком компрессора низкого давления двигателя ПД-35 – ПАО «ОДК-Сатурн». В настоящее время по технологии 3D-ткачества изготовлены конструктивно-подобные элементы и комплект рабочих демонстрационных лопаток вентилятора. В 2021 году запланировано проведение комплекса сравнительных испытаний рабочих лопаток вентилятора из ПМК, изготовленных по обеим технологиям», – сказал заместитель генерального директора — генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
В 2021 году планируется выпуск рабочей конструкторской документации на рабочую лопатку вентилятора в размерности двигателя ПД-35 с учетом полученного опыта. Уже сейчас дан старт технологической подготовке производства — это множество приспособлений, пресс-форм, специального режущего инструмента и т.д. В 2022 году должны быть получены первые образцы рабочих лопаток вентилятора. При отработке двух технологий используются только отечественные материалы.
Старт серийного изготовления и объемы производства неразрывно связаны с прогнозами реализации проекта ПД-35, также возможно применение этой технологии на обновленной версии двигателя ПД-14. Не исключается организация изготовления деталей из ПКМ и в интересах сторонних заказчиков.
Применение в конструкции двигателя широкохордных рабочих лопаток вентилятора из полимерных композиционных материалов является необходимым условием для реализации программы ПД-35. Технология создания полимерных композиционных лопаток является критической — относящейся к наиболее перспективным направлениям исследований и отвечающей предельно высоким требованиям к качеству и эффективности, без освоения которой не удастся обеспечить достижение целевых конкурентоспособных характеристик разрабатываемого двигателя.
ВТС «Бастион»
ТУРБОВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПД-35
Специалисты ВНИИНМ им. А.А. Бочвара (АО «ВНИИНМ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») завершили разработку элементной базы для активной зоны реакторной установки сверхмощного атомного ледокола проекта 10510 «Лидер», сообщает Департамент коммуникаций АО «ТВЭЛ».
В рамках проекта по заказу АО «ОКБМ Африкантов» были выпущены технические проекты пускового источника нейтронов, тепловыделяющего элемента (твэла) и стержня выгорающего поглотителя. Кроме того, разработана и поставлена на производство на Чепецком механическом заводе (АО «ЧМЗ», предприятие Топливной компании Росатома «ТВЭЛ») кессонная труба из циркониевого сплава Э635, используемая для размещения стержней компенсирующих групп системы управления и защиты реактора.
Атомный ледокол «Лидер» построят по техническому проекту центрального конструкторского бюро «Айсберг». На судне будет установлена ядерная энергетическая установка РИТМ-400. Она разработана предприятием Госкорпорации «Росатом» — АО «ОКБМ Африкантов», напоминает ВТС «Бастион».
Ледокол «Лидер» будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400, в 1,8 раза более мощных по сравнению с реакторами РИТМ-200, созданными для новейших универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Головной ледокол «Арктика» этого проекта в прошлом году передан в эксплуатацию.
Основные характеристики атомного ледокола проекта 10510: мощность – 120 МВт (на валах); скорость хода – 22 узла (по чистой воде); длина – 209 метров; ширина – 47,7 метра; ледопроходимость (максимальная) – 4 метра; водоизмещение: при осадке по КВЛ — около 69 700 тонн.
«Топлива «Лидеру» понадобится в 1,4 раза больше, чем «Арктике», поэтому количество твэлов было увеличено. Кроме того, в отличие от установок РИТМ-200, реакторы РИТМ-400 будут иметь не кассетную зону с набором шестигранных топливных сборок с цилиндрическими твэлами и дистанционирующими решетками, а канальную зону с набором цилиндрических топливных сборок с самодистанционирующимися твэлами сложного профиля» — подчеркнул директор научно-исследовательского твэльно-топливного отделения АО «ВНИИНМ» Геннадий Кулаков.
Как и у «Арктики», активная зона «Лидера» будет отличаться повышенным сроком эксплуатации ядерного топлива. Если на действующих атомных ледоколах перегрузка топлива осуществляется раз в 5-6 лет, то в активную зону РИТМ-400 свежее топливо можно будет загружать раз в 10 лет.
23 апреля 2020 года состоялось подписание контракта на строительство самого крупного в мире атомного ледокола «Лидер» проекта 10510. Государственным заказчиком корабля является Госкорпорация «Росатом», застройщиком — ФГУП «Атомфлот», его строительство будет реализовано дальневосточным судостроительным комплексом (ССК) «Звезда».
Три атомных ледокола проекта «Лидер», которые являются самыми мощными в мире, будут введены в эксплуатацию в 2027-2032 годах. Ввод в эксплуатацию (головного) судна планируется в декабре 2027 года. Строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Лидер» планируется начать в 2023 и 2025 годах со сроками ввода в эксплуатацию в 2030 и 2032 году соответственно.
ВТС «Бастион»
21.01.2021
УСТАНОВКУ СВАЕБОЙНУЮ ТЯЖЁЛОГО ТИПА УСБ-Т ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» в подмосковной Кубинке была представлена установка сваебойная тяжёлого типа УСБ-Т.
Установка предназначена для механизации работ при забивке свай в вертикальном и наклонном положениях в фундаментах опор высоководных автодорожных разборных мостов с использованием трубчатых дизель-молотов.
В состав установки входят:
— шасси базового автомобиля Урал-53236;
— дизель-молота М0ДТ1-1250-004 и МСДТ1-1800-004 (УР 2-1250 и УР 2-1800);
— рама опорная с выносными гидравлическими опорами;
-платформа поворотная;
-стрела;
— лебедки подъема дизель-молота и сваи;
-установка силовая;
-органы управления;
— прицеп 2-ПН-8 для транспортирования дизель-молотов;
— запасные части, инструмент и принадлежности.
Принята на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации 20 декабря 2004 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовый автомобильУрал-53236
Производительность, не менее 4 свай/час
Количество одновременно погружаемых свай, 1шт
Размер поперечного сечения погружаемых свай, 35×35 и 40х40 см
Масса погружаемых свай, до 4000 кг
Тип дизель-молота трубчатый
Расчет установки, 4 чел
Количество свай погружаемых с одной стоянки, до 9шт
Поворот стрелы, 270 градусов
Время развертывания:
— на суше 20 мин.
— на воде 25 мин. Масса, 11000кг
Общая масса, 22390 кг
Габаритные размеры в транспортном положении:
— длина 13,6м — ширина 2,4мг
— высота 3,6 м
Расход горючего на 100 км пути, 57л
Дальность хода 730км
Максимальная скорость движения, 60 км/час.
ВТС «Бастион» 21.01.2021
УСТАНОВКА СВАЕБОЙНАЯ ТЯЖЁЛОГО ТИПА УСБ-Т НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
УСТАНОВКА СВАЕБОЙНАЯ ТЯЖЕЛОГО ТИПА УСБ-Т
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015
21.01.2021
СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ УТЕЧЕК ПАРА В ОТСЕКАХ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2018» в Кубинке Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» представил предложения по системе выявления утечек пара в отсеках подводной лодки.
Назначение: относится к системам обнаружения утечки пара в отсеках подводной лодки, а также обеспечения безопасности ядерной и радиационной обстановки в отсеках подводной лодки.
Система обнаружения пара в отсеках подводной лодки содержит распределенные по турбинным отсекам подводной лодки источники информации о наличии утечек пара, связанные через приборы предварительной обработки информации с центральной системой управления для централизованного сбора, хранения и обработки информации с целью выдачи предупредительного сигнала о возникновении аварийной опасности.
Технический результат изобретения:
— Существенное сокращение времени обнаружения утечек пара и предотвращения аварийной ситуации в отсеках подводной лодки;
— Расширение функциональных возможностей оператора за счёт контроля работы паропроизводящей и паротурбинной установок, оперативного выявления течи пара, в том числе и «сухого», а также прогнозирования возможного выхода из строя паропроводов паровых турбин парогенераторов;
— Повышение безопасности, безаварийности эксплуатации ядерного реактора, газотурбинной установки и технических средств охраняемых помещений.
Область использования: Система может быть использована в обеспечивающих работу блоков паропроизводящей и паротурбинной .установок системах на подводных лодках.
ВТС «БАСТИОН», 21.01.2020
СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ УТЕЧЕК ПАРА В ОТСЕКАХ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
СИСТЕМА ВЫЯВЛЕНИЯ УТЕЧЕК ПАРА В ОТСЕКАХ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
21.01.2021
КОРПОРАЦИЯ «МИГ» РАЗРАБОТАЛА СИСТЕМУ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА ДЛЯ МИГ-35
Инженеры Корпорации «МиГ» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) запатентовали комплексную систему ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета. Первая из ее составных частей позволяет пилоту при любом действии ручки управления оставаться в пределах допустимых углов атаки, исключая попадание самолета в штопор. Целью создания второй является сохранение предельно допустимой перегрузки боевой машины при маневрировании во всех плоскостях. Усовершенствованные системы уже установлены на МиГ-35 и МиГ-29М/М2, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
МиГ-35 – новейший авиационный комплекс, являющийся вершиной семейства самолетов марки «МиГ». Самолеты МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный) созданы с широким использованием технологий истребителей 5-го поколения. Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества. Предсерийные образцы самолета МиГ-35 построены по заказу МО РФ и проходят испытания в интересах ВКС России. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей, напоминает ВТС «Бастион».
«Безопасность и комфорт летчика во время полета является приоритетной целью для наших конструкторов и инженеров. Запатентованная комплексная система позволяет улучшить тактико-технические показатели истребителей марки «МиГ». Теперь они значительно превосходят зарубежные аналоги», – заявил управляющий директор Корпорации «МиГ» Андрей Герасимчук.
Ограничитель предельных режимов, установленный на предыдущих моделях истребителей – МиГ-23 и МиГ-29, – был механическим. Ручка управления самолетом отталкивалась автоматически, как только максимальный угол атаки был достигнут. Это мешало пилоту полностью контролировать выход самолета на предельный режим работы. Благодаря модернизированным системам летчик сможет при любом режиме полета остаться в рамках допустимых показателей перегрузки.
«Мы занимались усовершенствованием ограничителя предельных режимов полета маневренного самолета последние пять лет. Сложность заключалась в том, что нужно было держаться в рамках предельных параметров во всей области маневрирования, не ухудшив технических свойств боевой машины. Испытания проводили на множестве режимов полета. Теперь мы уверены, что нам удалось достичь поставленной цели», – заявил заместитель главного конструктора по системам управления Корпорации «МиГ» Юрий Оболенский.
Запатентованная система качественно отличается от аналогов. Она позволяет существенно повысить безопасность полета. Благодаря этому отечественные истребители превосходят зарубежные по техническим показателям. В частности, МиГ-35, с точки зрения эксплуатации и обслуживания, на данный момент является самым эффективным легким истребителем в мире.
Напомним, что на последнем авиасалоне МАКС-2019 президенту России Владимиру Путину продемонстрировали новую экспортную модификацию самолёта МиГ-35, которая и внешне, и внутренне заметно отличается от ранее показанных вариантов этого типа самолета. Измененная геометрия планера, а также обновленная система бортового радиолокационного оборудования стали характерными особенностями экспортной версии многофункционального авиационного комплекса, созданной в соответствии с пожеланиями потенциальных иностранных заказчиков. Комплектация МиГ-35 предусматривает оснащение радаром с активной фазированной решеткой (АФАР), способным захватывать и сопровождать до 30 воздушных целей одновременно, комплексом оптико-электронной разведки, а также оптико-локационной станцией для поиска, сопровождения и обзора воздушного, наземного и надводного пространства.
В российских ВКС в скором времени ожидают поставку истребителей МиГ-35. Планируется, что самолеты МиГ-35 заменят в войсках истребители МиГ-29, поставленные до начала 1990-х годов. Государственные испытания нового легкого российского истребителя МиГ-35 планируется завершить в конце 2021 года.
ВТС «Бастион»