29.01.2021
Совет Федерации одобрил закон о ратификации Соглашения о продлении Договора между РФ и США о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений от 8 апреля 2010 года (СНВ-3), сообщает пресс-служба Совет Федерации.
Договор СНВ-3 (ДСНВ) между Россией и США вступил в силу 5 февраля 2011 года. По нему каждая из сторон сокращает свои ядерные арсеналы таким образом, чтобы через семь лет и в дальнейшем суммарные количества вооружений не превышали 700 межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет на подводных лодках и тяжелых бомбардировщиках, а также 1550 боеголовок и 800 развернутых и неразвернутых пусковых установок, напоминает ВТС «Бастион».
Председатель Комитета СФ по международным делам Константин Косачев отметил, что содержание закона полностью соответствует российской позиции, которая была впервые заявлена Президентом РФ Владимиром Путиным 5 декабря 2019 года. «Договор продлевается на максимально возможный срок – на 5 лет, без дополнительных условий. Это наша позиция, это наш успех».
Сенатор подчеркнул, что по прошествии 10 лет можно констатировать – Договор исчерпывающим образом обеспечивает национальную безопасность России. «Если не был бы продлен договор СНВ-3, исчезли бы потолки и количественные ограничения, что открыло бы возможности для продолжения гонки вооружений».
Константин Косачев добавил, что с пролонгированием действия Договора сохраняются детально прописанные условия проведения взаимных инспекций, а также обязательства не размещать свое ядерное оружие за пределами национальных территорий.
Председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев напомнил, что Договор разработан в строгом соответствии с принципами равной и неделимой безопасности на паритетной основе. «Именно Россия инициировала сохранение Договора СНВ-3. Настойчивая позиция Президента РФ явилась настоящим прорывом в двусторонних отношениях с США».
По его словам, вселяет надежду на сотрудничество в военной сфере тот факт, что Президент США сделал правильные выводы, касающиеся милитаризации промышленности, увеличения военного бюджета и откликнулся на российскую инициативу, задав тренд на разоружение.
Виктор Бондарев подчеркнул, что продление договора отвечает интересам Российской Федерации, интересам Соединенных Штатов Америки, и интересам всего мира в области глобальной безопасности. «Надеемся, что это послужит снижению международной напряженности и нормализации как российско-американских отношений, так и всеобщей обстановки».
Заместитель Министра иностранных дел РФ Сергей Рябков сказал, что Договор не ограничивает права самостоятельно определять состав и структуру наших стратегических наступательных вооружений, модернизировать их или создавать новые системы. «Продление действия ДСНВ обеспечит на среднесрочную перспективу предсказуемость американских программ в стратегической сфере. Этот шаг позволит предотвратить разрушение политико-дипломатических механизмов поддержания стратегической стабильности, сохранить транспарентность и прогнозируемость во взаимоотношении России и США на этом направлении».
Действие продленного ДСНВ будет распространяться на российские системы «Авангард». Об этом, как передает «РИА Новости», заявил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
«Наша прорывная по своим возможностям гиперзвуковая система «Авангард» уже ставится на боевое дежурство на носителях существующего типа. И в рамках выполнения действующего договора был осуществлен показ этой системы американцам. Соответствующее правило зачета в рамках договора будет, разумеется, распространяться на боезаряд такого нового типа «Авангард», если пройдет ратификацию и состоится пятилетнее продление (СНВ-3)», – заявил С.Рябков, выступая на пленарном заседании Госдумы РФ.
Интересно заметить, что если бы США не пошли на продление Договора СНВ-3, то их специалисты не смогли бы увидеть нашу новую тяжелую стратегическую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Сармат», которая сейчас проходит испытания и должна прийти на смену самой большой в мире стратегической ракете «Воевода». Есть для России и другие не приятные функции и ограничения.
При этом, в рамках программ развития стратегических ядерных сил в США ведется разработка МБР нового поколения, атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) «Колумбия» и бомбардировщика В-21. Новые МБР и ПЛАРБ будут созданы к концу 2020-х годов, новый бомбардировщик после 2025 года, таким образом данные системы не входят во временные рамки продленного Договора СНВ-3. Еще необходимо напомнить о выходе США из Договора по ПРО и РСМД, здесь тоже Соединенные Штаты ведут активно новые разработки, а по ПРО просто, нагло, формируют боевые позиционные районы на территории США, в Азии и Европе. Необходимо напомнить, что когда подписывался первый Договор по стратегическим вооружения в 1972 году (ОСВ-1), то по нему просто был ограничен количественный рост носителей, одновременно был подписан Договор по ПРО. Дальше Договора ОСВ и ПРО работали в связке и обеспечивали стабильность. В тоже время ясно, как поступят США в тот момент, когда срок новых договоренностей подойдет к завершению? Как всегда, как им в тот момент будет выгодно. При этом нет оснований говорить о том, что они остановят свои программы, информирует ВТС «Бастион».
Москва оставляет за собой право на досрочный выход из Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ) в случае угрозы безопасности России, но не хотела бы задействовать такую возможность, заявил в среду замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
«Все оговорки, все заявления, все элементы ратификационного пакета 2011 года остаются в силе», — сказал он, отвечая на вопрос «Интерфакса».
Сегодня СНВ-3 — единственный действующий договор между Россией и США об ограничении вооружений, но истекает он 5 февраля 2021 года. Если его не продлят, в мире не останется соглашений, ограничивающих арсеналы крупнейших ядерных держав.
ВТС «Бастион»
ПЕРЕГОВОРЫ ОБ ОГРАНИЧЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВООРУЖЕНИЙ
ДОГОВОР СНВ-3
Российскую машину дистанционного разминирования «Листва», созданную для Ракетных войск стратегического назначения (РВСН), оснастят более мощной СВЧ-пушкой, сообщила РИА Новости госкорпорация «Ростех».
«Существуют планы по модернизации СВЧ-установки с увеличением импульсной мощности не менее чем на пять мегаватт. Это позволит повысить дальность уничтожения взрывных устройств», — отметили в компании.
«Листва» также получит новые системы управления и освещения обстановки. Модернизацию машины ведет краснодарский приборный завод «Каскад» холдинга «Росэлектроника» (входит в «Ростех»).
Машина дистанционного разминирования МДР «Листва» создана в 2013 году в рамках ОКР «Ярс» для повышения живучести и защищенности агрегатов подвижного грунтового ракетного комплекса (ПГРК) на маршрутах боевого патрулирования и полевых позициях, для разминирования участков маршрутов движения колонн техники на дистанционных управляемых минных полях, радиоуправляемых мин и фугасов. В качестве базового шасси используется КамАЗ-43269 «Выстрел», разработка выполнена ОАО «НИИИП» в рамках ОКР «Листва-СВЧ». «Листва» оборудована поисковым модулем, расположенным в передней части машины. Он содержит набор из 16-ти индукционных датчиков и специальную аппаратуру для мониторинга электромагнитной обстановки. Эта аппаратура, в частности, позволяет отследить наличие импульсов для дистанционного подрыва заложенных взрывных устройств (ВУ). Производство машин развернуто на ОАО «Краснодарский приборный завод «Каскад», напоминает ВТС «Бастион».
МДР «Листва» (индекс ГРАУ 15М107) предназначена для поиска и обезвреживания взрывных устройств, заложенных на пути следования машин ракетных комплексов «Тополь», «Тополь-М» и «Ярс». Машина создавалась специально для Ракетных войск стратегического назначения и доказала свою эффективность в ходе командно-штабных учений с Новосибирским, Тагильским и Тейковским ракетными соединениями, оснащёнными ПГРК «Ярс».
ВТС «Бастион»
МАШИНА ДИСТАНЦИОННОГО РАЗМИНИРОВАНИЯ 15М107 «ЛИСТВА»
Работа над созданием боевой машины отделения стрелков-зенитчиков ПЗРК «Тайфун-ПВО» вышла на завершающую стадию. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в третьем квартале этого года. Об этом сообщил генеральный директор Ижевского электромеханического завода (ИЭМЗ) «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») Фанил Зиятдинов в интервью журналу «Национальная оборона» в январе 2021 года.
Боевая машина (БМ) создана АО «ИЭМЗ «Купол» (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей») на шасси бронированного автомобиля К-4368 «Тайфун-ВДВ». Первоначально разработка велась без финансирования Минобороны РФ по просьбе Управления Войск ПВО Сухопутных войск. Основным отличием нового бронеавтомобиля от базовой модификации является турельная установка с пулеметом калибра 12,7мм, наличие двух люков в крыше: один для стрелка-пулеметчика, второй для стрелка-оператора ПЗРК, напоминает ВТС «Бастион».
Сама машина обладает полной массой около 13,5 тонн, оборудована двигателем повышенной до 350 л.с. мощностью, 9-ти ступенчатой КПП (8 вперед, одна назад), способна преодолевать расстояние до 1200км, со скоростью до 105 км/ч. Экипаж нового автомобиля состоит из 5 человек: механик-водитель, командир расчета, а также непосредственно расчет из 3-х человек, размещаемый по одному из бортов автомобиля. В состав вооружения БМ «Тайфун-ПВО» входят до 9 ЗУР ПЗРК типа «Игла», «Игла-С» и «Верба».
Опытные образцы успешно выступили в ходе конкурса «Чистое небо» Армейских международных игр – 2019, проходившего в Китае. Там они вызвали всеобщий интерес, поскольку это недорогое и эффективное решение задачи повышения мобильности, защищенности и боевой эффективности стрелков-зенитчиков ПЗРК», — заявил Зиятдинов в интервью журналу «Национальная оборона».
ВТС «Бастион»
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ «ТАЙФУН-ПВО»
Завершается разработка нового универсального мишенно-тренировочного комплекса (УМТК) «Адъютант» для отработки задач ПВО. «Мы планируем в начале текущего года завершить ОКР (опытно-конструкторские работы — ред.) по «Адъютанту», — сообщил генеральный директор Ижевского электромеханического завода «Купол» (входит в концерн ВКО «Алмаз-Антей») Фанил Зиятдинов в интервью журналу «Национальная оборона» в январе 2021 года.
Кроме того, на заводе «Купол», уже готовится первый экспортный контракт, отметил Фанил Зиятдинов. «Достаточно сказать, что мы уже в преддверии заключения контракта на поставку УМТК «Адъютант» с одним из инозаказчиков», — заявил генеральный директор завода «Купол».
Мишенный комплекс «Адъютант» ценен тем, что на одном шасси размещены все необходимые для работы элементы и мишени многоразового применения, имитирующие современные средства воздушного нападения, в том числе крылатые ракеты, самолеты и вертолеты, напоминает ВТС «Бастион». В состав комплекса входят шесть мишеней различных типов, которые полностью имитируют широкий круг современных СВН, тактику их применения и позволяют создавать мишенную обстановку, максимально приближенную к боевой.
Мишенный комплекс противовоздушной обороны «Адъютант», имитирующий крылатые ракеты и кустарно изготовленные беспилотники, прошел госиспытания. Как заявил в ходе форума «Армия-2020» начальник управления по рекламе Ижевского электромеханического завода «Купол» (концерн ВКО «Алмаз-Антей») Анатолий Козлов, планируется подписание контракта в рамках гособоронзаказа.
По словам Фанил Зиятдинов, «Адъютант» – мишенный комплекс ПВО нового поколения. В нем реализован совершенно новый подход к мишенным комплексам, который условно можно назвать: «десятки тренировок – одна стрельба». «Адъютант» оснащен мишенями многоразового применения, что существенно удешевляет процесс подготовки расчетов средств ПВО.
«Свои возможности УМТК «Адъютант» уже успел продемонстрировать в ходе многочисленных испытаний и учений, в которых он принял участие еще до принятия на вооружение», — сказал гендиректор «Купола».
ВТС «Бастион»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИШЕННО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 9Ф6021Э «АДЪЮТАНТ»
Кингисеппский машиностроительный завод изготовит 13 обстановочных судов проекта 3050.1 по заказу ФКУ «Речводпуть». Главный конструктор ООО «КМЗ» Андрей Сычев сообщает: «Сейчас на предприятии заложено 6 обстановочных судов и изготовлены 6 стапелей под корпуса. Технологически корпуса судов разделены на 4 блока. Идет сварка, сборка и монтаж обшивки 2-го и 3-го блоков, осуществляется установка силового каркаса. Для 1-го и 4-го блоков ведется резка металла. Изготавливается палубное оборудование: первые клюзы, вьюшки, роульсы и кнехты будут готовы через 2 месяца. Кроме этого, проводится согласование и закупка необходимого оборудования, в том числе дизель-редукторного агрегата ЯМЗ-536DMT140, сообщает пресс-служба ООО «Кингисеппский машиностроительный завод».
Проект проекта 3050.1 обстановочных судов разработан ООО «ГЦКБ Речфлота». Ранее серия судов данного проекта строилась на Московском судостроительном и судоремонтном заводе и ООО «Самусьский ССРЗ», напоминает ВТС «Бастион».
Назначение судна: обслуживание плавучих и береговых знаков судоходной обстановки, контроль глубин судового хода, эпизодическая буксировка кормовым буксирным устройством и буксировка методом толкания барж-площадок водоизмещением не более 250 т.
На днях КМЗ посетили руководители ГК «Р-ФЛОТ», осуществляющие авторский надзор проекта. Генеральный директор Алексей Клепиков и исполнительный директор Александр Семеновых ознакомились с ходом строительства обстановочных судов. Напомним также, что проект выполнен ООО «ГЦКБ Речфлота», которое входит в ГК «Р-ФЛОТ».
ВТС «Бастион»
ОБСТАНОВОЧНОЕ СУДНО ПРОЕКТА 3050 И 3050.1
Управление вооружений ВМС Таиланда объявило о заказе пяти комплексов опорно-пусковых установок «Джигит» производства АО «Научно-производственная корпорация «Конструкторское бюро машиностроения» (АО «НПК «КБМ»).
Как сообщает тайский ресурс Aagth1.blogspot.com, комплексы приобретаются для комплектования подразделений Командования морской авиации и Береговой обороны ВМС Таиланда. Бюджет проекта составляет 246 млн. бат (8,2 млн. долл.) с реализацией в 2021 ф.г..
Опорно-пусковая установка «Джигит» предназначена для размещения, наведения на цель и одиночного или залпового пуска двух ракет из состава переносных зенитных ракетных комплексов «Игла» или «Игла-С» одним стрелком-зенитчиком. На данный момент неизвестно, будут ли приобретены установки в стационарном варианте или на платформе грузовика местного тайского производства.
ЦАМТО
ОПОРНО-ПУСКОВАЯ УСТАНОВКА «ДЖИГИТ»
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
Минобороны США 20 января объявило о подписании командованием ВВС США с компанией Boeing дополнительного контракта на поставку многоцелевых транспортов-заправщиков KC-46A «Пегасус» в рамках 7-го опциона на мелкосерийное производство.
Стоимость соглашения оценивается в 2,125 млрд. долл. Контракт предусматривает производство 15 самолетов KC-46А. Сборка будет осуществляться на предприятии в Эверетте (шт.Вашингтон). Как планируется, работы по данному контракту будут завершены к 31 мая 2024 года.
Таким образом, на текущий момент ВВС США заключили с Boeing контракты на производство 94 ед. KC-46A «Пегасус».
Как сообщал ЦАМТО, в 2011 года ВВС США объявили компанию Boeing, предложившую проект самолета KC-767, победителем тендера на поставку 179 новых транспортов-заправщиков, предназначенных для замены состоящих на вооружении устаревших KC-135 и KC-10. Одновременно с компанией был заключен начальный контракт максимальной стоимостью 4,9 млрд. долл. на проектирование, разработку, проведение испытаний и постройку четырех опытных образцов KC-46A.
В августе 2016 года командование ВВС США заключило с Boeing контракт, предусматривающий поставку KC-46A «Пегасус» в рамках первых двух опционов на мелкосерийное производство (7 и 12 самолетов). В январе 2017 года был реализован третий опцион (15 самолетов), в сентябре 2018 года – четвертый (18 самолетов), в сентябре 2019 года – пятый (15 самолетов), в начале января 2021 года – шестой (12 самолетов).
Компания поставила ВВС США первый KC-46A в январе 2019 года. На текущий момент поставлены 42 самолета, которые эксплуатируются на четырех авиабазах ВВС США. Согласно отчету Boeing за 4-й квартал 2020 года, всего в прошлом году были поставлены 14 ед. KC-46A.
ЦАМТО
САМОЛЕТ-ЗАПРАВЩИК BOEING KC-46 (США)
Модифицированную версию пассажирского лайнера Boeing 737 MAX допустили к эксплуатации в Европе. Об этом сообщается на сайте Агентства по авиационной безопасности Евросоюза (EASA) в среду, 27 января.
«Мы достигли важной вехи на этом долгом пути. После тщательного анализа, проведенного EASA, мы пришли к выводу, что 737 MAX может безопасно вернуться к полетам», — приводятся в пресс-релизе слова исполнительного директора агентства Патрика Ки.
EASA подчеркивает, что лайнеру обновили программное обеспечение, отремонтировали электропроводку, он прошел техобслуживание и переобучение экипажа.
В конце ноября 2020 года Патрик Ки заявил, что Европа планирует снять запрет на полеты пассажирского Boeing 737 MAX в январе 2021 года.
Также в ноябре Федеральное авиационное управление (FAA) США дало разрешение на возобновление эксплуатации этих самолетов. Регулятор утвердил программу подготовки пилотов Boeing, которые необходимы для возобновления полетов воздушного судна после 20-месячного перерыва, самого длительного в истории коммерческой авиации.
В декабре сообщалось, что разрешение на возобновление коммерческих полетов Boeing 737 MAX может быть получено в воздушном пространстве Канады, но первые полеты пройдут не раньше января 2021 года.
Канадская авиакомпания WestJet 21 января совершила на Boeing 737 MAX рейс из Калгари в Ванкувер, сообщал авиационный сайт FlightGlobal. Это первый авиаперевозчик, который использовал этот лайнер в коммерческих целях после почти двухлетнего перерыва.
Эксплуатацию Boeing 737 MAX приостановили в марте 2019 года после двух авиакатастроф, жертвами которых стали 346 человек.
В октябре 2018 года произошло крушение лайнера этой модели индонезийской компании Lion Air, погибли все 189 человек, находившиеся на борту. Воздушное судно упало в Индонезии спустя 13 минут после вылета из аэропорта.
10 марта 2019 года такое же судно, принадлежавшее авиакомпании Ethiopian Airlines, разбилось в Эфиопии через несколько минут после взлета. Погибли 157 человек, в том числе трое россиян.
Известия.ru
В РОСАВИАЦИИ РАССКАЗАЛИ О СЕРТИФИКАЦИИ ОБНОВЛЕННОГО BOEING 737 MAX
ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ BOEING B-737 (США)
28.01.2021
КОЛЕСНУЮ ДОРОЖНУЮ МАШИНУ БРОНИРОВАННУЮ КДМБ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2017» в Кубинке Минобороны РФ представило колесную дорожную машину бронированную «КДМБ». Разработчик — ОАО «41 Центральный завод железнодорожной техники», г. Люберцы
Колесная дорожная машина бронированная КДМБ предназначена для подготовки и содержания путей движения и маневра войск, в том числе в условиях огневого воздействия противника.
В 2013 году Открытое Акционерное общество «41 Центральный завод железнодорожной техники» выступило с инициативной разработкой колесной дорожной машины бронированной за счет средств предприятия на базе погрузчика L 538 фирмы «Liebherr».
В настоящее время изготовлен опытный образец который проходит испытание. Ориентировочный срок завершения испытаний II квартал 2017 года.
Основными преимуществами колесной дорожной машины бронированной на базе погрузчика L 538 по сравнению с УДМ являются:
— снижены массо-габаритные показатели;
— повышена транспортная скорость;
— возможность транспортирования всеми видами транспорта;
— повышена надежность и ремонтопригодность;
-улучшены эргономические показатели для механика-водителя
— повышена защищенность машины за счет бронирования кабины, основных узлов, агрегатов и гидроприводов.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси специальный ковшовый колесный погрузчик
Мощность двигателя -132 (180) кВт (л.с.)
Техническая производительность:
∙ при прокладывании колонного пути по пересеченной местности — 5,0
∙ при прокладывании колонного пути по снежной целине —3,0
∙ при устройстве съездов — 130… 170 м3/ч
∙ при рытье котлованов — 60 м3/ч
∙ при погрузке сыпучих материалов — 90 м3/ч
Максимальная транспортная скорость—45 км/ч
Масса-16,6 т
Расчет -1 человек
ВТС «БАСТИОН», 28.01.2021
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА БРОНИРОВАННАЯ КДМБ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2017»
КОЛЕСНАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА БРОНИРОВАННАЯ КДМБ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2017