15.01.2021
Севмаш (входит в ОСК) построит два атомных подводных крейсера проекта «Борей-А». Корабли получат имена «Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин». Контракт на их строительство был заключен в 2020 году. Об этом, подводя итоги года, рассказал в журнале «Завод» генеральный директор Севмаша Михаил Будниченко. Сейчас в разной степени постройки на верфи находятся четыре АПЛ проекта «Борей-А». Один из атомоходов – «Князь Олег» был выведен из эллинга в
июле 2020 года. Сейчас он проходит достройку и заводские испытания у одной из набережных Севмаша, сообщает пресс-служба ОСК.
Проект 955А «Борей-А» подводного крейсера разработан конструкторским коллективом питерского ЦКБ МТ «Рубин», который спроектировал практически все атомные подводные ракетоносцы Советского Союза, а теперь и Российской Федерации. Строительство корабля осуществляет ПО «Севмаш». По сравнению с предыдущими крейсерами проекта 955 он отличается обводами корпуса, низкой шумностью, улучшенной системой управления. Каждая из подводных лодок несет 16 МБР «Булава» с ядерным боевым
оснащением, напоминает ВТС «Бастион».
Напомним, что 12 июня 2020 года состоялась торжественная церемония приема в состав ВМФ головного ракетного подводного крейсера стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А» и подъема на нем Военно-Морского Андреевского флага.
В настоящее время в составе ВМФ России несут боевое дежурство три подлодки базового проекта 955 «Борей» — «Юрий Долгорукий», «Владимир Мономах», «Александр Невский» и одна «Князь Владимир» проекта 955А «Борей-А».
Еще четыре подводных крейсеров проекта «Борей-А» («Князь Олег», «Генералиссимус Суворов», «Император Александр III», «Князь Пожарский») заложены и находятся в разной степени постройки, так же по двум ракетоносцам данного типа в 2020 году («Дмитрий Донской» и «Князь Потемкин») подписан контракт. Получается, что всего про проектам 955 и 955А будет построено 10 подводных ракетоносцев стратегического назначения.
ВТС «Бастион»
АТОМНЫЕ ПОДВОДНЫЕ РАКЕТОНОСЦЫ «БОРЕЙ-А» (ПРОЕКТ 955А)
Береговая база для ядерных подводных роботов «Посейдон» будет готова летом 2022 года. Заблаговременное создание базы позволит продлить срок службы данной техники, отмечают эксперты. Согласно техническому заданию на выполнение работ (имеется в распоряжении «Известий»), они должны быть завершены и сданы Министерству обороны в июне 2022 года.
Для «Посейдонов» строится база по хранению и обслуживанию, склады и мастерские, где их будут готовить к боевым дежурствам и пускам. К этому времени закончат строительство инфраструктуры для обслуживания и хранения этого нового стратегического оружия сдерживания. Испытания его первого носителя уже близятся к завершению.
Оборонное ведомство пока не сообщает, где будут базироваться подводные лодки, вооруженные морским роботизированным комплексом с ядерным двигателем «Посейдон». В конце прошлого года Минобороны заявило об успешном продвижении работ над комплексом. Экипаж первой субмарины-носителя уже начал практическое освоение нового оружия.
Известия.ру
ОКЕАНСКАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ СИСТЕМА «СТАТУС-6» С НПА «ПОСЕЙДОН»
В журнале «Завод» №5 (2020) АО «ПО «Севмаш» вспоминают о первой многоцелевой атомной подводной лодке проекта 957 «Кедр», которая так и не была построена. В Публикации говорится: «В разгар «холодной войны» Правительство СССР приняло решение строить большую атомную ракетно-торпедную подводную лодку проекта 957, шифр «Кедр», 6 апреля 1989 года постановлением ЦК КПСС и Совета министров СССР после рассмотрения на научно-техническом семинаре и
коллегии Минсудпрома ее основных тактико-технических элементов было принято решение вести строительство АПЛ на Севмаше.
«Кедр» должен был стать относительно простой и массовой ударной лодкой 4-го поколения, которая должна была прийти на замену атомных подводных лодок проектов 671,945 и 971.
В ЦКБ «Лазурит» под руководством главного конструктора Л.Л. Краснопольского начался выпуск рабочих чертежей, на Севмаш предприятии — технологическая подготовка производства.
Проект 957 имел схожие с проектом 945 тактико-технические характеристики, но с резким ужесточением требований к снижению собственных шумов. Стандартными для 4-го поколения должны были стать паро-производящая моноблочная установка КТМ-6 и комплекс гидроакустических средств ГАК «Иртыш-Амфора».
Подводная лодка обладала однокорпусной архитектурой с относительно большим соотношением длины к ширине, носовые горизонтальные рули впервые на советских торпедных АПЛ были перемещены из носовой части корпуса на ограждение выдвижных устройств.
Планировалось также использование зональных блоков с амортизацией (уже ставших стандартными) и другие меры снижения уровня собственных шумов ПЛ.
По оценке специалистов завода, сравнительно узкий цилиндрический прочный корпус был прост и технологичен в исполнении.
Однако в ноябре 1989 года, после согласования с ВМФ плана Минсудпрома на ХIII пятилетку, было решено полностью отказаться от постройки АПЛ 957-го проекта. И это несмотря на то, что к тому времени на заводе было обработано около 4-х тысяч тонн стальных листов и профиля».
ВТС «Бастион»
МНОГОЦЕЛЕВАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 957 «КЕДР»
Ремонт и модернизация атомной подводной лодки (АПЛ) «Самара» проекта 971 (шифр «Щука-Б») Тихоокеанского флота (ТОФ) будут завершены в 2023 году. Об этом ТАСС сообщил в четверг источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Планируется, что Центр судоремонта «Звездочка» завершит ремонт и модернизацию «Самары» в 2023 году», — сказал он, отметив, что затем должны начаться испытания обновленной субмарины, которая получит на вооружение крылатые ракеты «Калибр-ПЛ».
По данным другого источника ТАСС, по состоянию на август 2020 года субмарина проходила первый этап ремонта и модернизации. Работы выполняли специалисты «Звездочки» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Пресс-служба «Звездочки» не стала комментировать эту информацию.
Первоначально АПЛ «Братск» и «Самара» планировалось отремонтировать в Северо-Восточном ремонтном центре (СВРЦ), расположенном на Камчатке в Вилючинске, но после визита на предприятие министра обороны России генерала армии Сергея Шойгу в марте 2013 года модернизацию подлодок было решено передать другому исполнителю. Поводом для такого решения стало затягивание сроков ремонтных работ, которые предполагалось начать с 2008 года. Согласно первоначальному графику, ходовые испытания АПЛ
«Братск» планировалось начать еще в декабре 2012 года.
Известно, что АПЛ «Братск» после завершения ремонта и глубокой модернизации станет третьей АПЛ, переданной в лизинг ВМС Индии. Как уточнял ранее источник ТАСС, передача «Братска», переделанного под российско-индийские ракеты Brahmos, планируется на первый квартал 2026 года.
ТАСС
МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М
Компания ЦНТУ «Динамика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех завершила поставку процедурного тренажера экипажа истребителя Су-34 в филиал «Военного учебно-научного центра ВВС» в Челябинске. Тренажер предназначен для формирования навыков работы с системой управления оборудованием самолета, сообщает пресс-служба Холдинга «Технодинамика».
Как сообщила пресс-служба Центрального военного округа, тренажер многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 впервые поступил в филиал Военного учебно-научного центра ВВС в Челябинске.
Процедурный тренажер имеет реальный интерьер кабины Су-34 с реальным приборным окружением и органами управления. Тренажер предназначен для ознакомления экипажа с интерьером кабины самолета, формирования навыков работы с ее информационно-управляющим полем, ознакомления с различными режимами работы силовой установки, бортового радиоэлектронного оборудования и систем самолета, формирования навыков действий с системами самолета на всех этапах полета, включая боевое применение, и других задач. К важным
особенностям тренажера относится возможность отработки действий при возникновении особых ситуаций, а также отработки процедур взаимодействия с экипажем при выполнении боевых задач.
Система визуализации тренажера представляет собой 4-канальную оптико-коллимационную систему с компьютерным синтезом изображения, обеспечивающую непрерывное и слитное изображение внекабинного пространства для каждого члена экипажа. Специальное программное обеспечение наделяет рабочее место инструктора тренажера широкими методическими возможностями по управлению процессом обучения, говорится в сообщении холдинга.
«Подготовка пилотов на авиационном тренажёре является одним из важнейших элементов обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна. Впервые процедурный тренажер экипажа Су-34 был создан ЦНТУ «Динамика» в 2010 году, а на сегодняшний день инновационные технологии позволили предприятию «Технодинамики» наладить серийное производство тренажеров, которые могут поставляться как отдельно, так и в составе учебно-тренировочных комплексов, предназначенных для подготовки летного и
инженерно-технического состава на истребитель Су-34 в полном объеме их функциональных обязанностей», — прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика», куратор Ульяновского и Пензенского региональных отделений Союза машиностроителей России, член бюро Лиги содействия оборонным предприятиям Игорь Насенков.
«Динамика» провела полный цикл пуско-наладочных работ, ввод тренажера в эксплуатацию и обучение специалистов Челябинского филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» в запланированные государственным контрактом сроки.
Курсанты Челябинского филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» и молодые летчики — выпускники авиационных училищ, которые проходят военную службу авиационной дивизии Центрального военного округа, уже приступили к обучению на тренажере.
ВТС «Бастион»
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34
Министерства обороны Нидерландов и Бельгии раскрыли спецификации боевых кораблей нового поколения, которые должны заменить фрегаты M-класса. Как уточняет Naval News, планируется постройка четырех противолодочных фрегатов (ASWF) – по два для каждой из стран.
Основная задача новых кораблей – противодействие подводным угрозам с учетом развития информационных технологий, а также разведка.
Будущие корабли должны заменить в составе Королевского военно-морского флота фрегаты «Ван Амстел» и «Ван Спейк», а в бельгийских ВМС – «Леопольд I» и «Луи-Мария». Все они были построены еще в первой половине 1990-х годов.
В настоящее время проект находится на стадии уточнения технических характеристик систем, которые поставят голландская судостроительная компания Damen Schelde Naval Shipbuilding and Defense Electronics и международная промышленная группа Thales.
Водоизмещение новых фрегатов составит около 6000 тонн, длина корпуса – 146 метров, максимальная скорость должна быть не менее 30 узлов. Экипаж – 110 человек. Также на борту предусмотрят дополнительное размещение 40 человек для выполнения различных миссий. Известно, что в арсенал кораблей войдут зенитные ракеты RIM-162 ESSM версии Block 2 и новая модификация 30-мм зенитного арткомплекса «Голкипер». Кроме того, сообщается о дистанционно управляемых боевых модулях с пулеметами для борьбы
с небольшими надводным угрозами. Для уничтожения более крупных целей планируется закупка противокорабельных ракет, тип которых пока не определен. Но это точно не должен быть устаревший «Гарпун».
Основным вооружением против субмарин станут новые торпеды, которые создаются для замены используемых сейчас 324-мм Mk46. Для собственной защиты фрегаты оснастят противоторпедной системой, которая пока находится на ранней стадии разработки.
Постройку всех четырех фрегатов планируют завершить к 2030 году.
https://flotprom.ru
ПРОТИВОЛОДОЧНЫЙ ФРЕГАТ ASWF (НИДЕРЛАНДЫ/БЕЛЬГИЯ)
12 января 2021 года компания General Dynamics NASSCO спустила на воду головной танкер USNS John Lewis (T-AO 205), первый из шести судов в программе танкеров класса John Lewis, разработанной для поддержки ВМС США, сообщает пресс-служба NASSCO.
В 2016 году компания General Dynamics NASSCO получила контракт от ВМС США на рабочее проектирование и постройку танкеров нового поколения класса John Lewis (T-AO 205), ранее известных как TAO (X). Этот контракт рассчитан на строительство шести кораблей.
Строительство судна USNS John Lewis (T-AO 205) началось осенью 2018 года, и для его завершения было использовано более 18 575 тонн стали. Судно предназначено для передачи топлива на ходу в море на корабли авианосной ударной группы ВМС США. Длина танкера составляет 227,3 м, максимальная ширина – 32,2 м, водоизмещение – 49850 т. Танкер-заправщик класса «Джон Льюис» рассчитано на транспортировку 157000 баррелей нефтепродуктов, включая новые биотоплива. Танкеры также смогут
транспортировать сухие грузы и принимать вертолеты. Расчетная скорость составляет 20 узлов.
Экипаж — 125 человек.
NASSCO в конце прошлого года приступило к строительству танкера USNS Earl Warren (T-AO 207), третьего судна в программе.
Крещение танкера USNS John Lewis (T-AO 205) будет произведено в конце 2021 года, когда по традиции будет разбита бутылка шампанского о корпус корабля.
Всего для ВМС США планируется построить 17 – 20 танкеров этого типа.
Новые танкеры-заправщики предназначены для замены устаревших судов T-AO 187 класса «Генри Дж. Кайзер». Кроме того, они совместно с транспортами общего назначения T-AKE будут применяться для поддержки в море авианосных ударных групп и амфибийно-десантных групп.
ВТС «Бастион»
ТАНКЕР–ЗАПРАВЩИК КЛАССА T-AO-205 JOHN LEWIS (США)
Шведская компания Saab 11 января объявила о подписании с командованием Вооруженных сил Норвегии рамочного соглашения на поставку 84-мм ручных противотанковых гранатометов «Карл-Густав» версии M4.
Подписанное соглашение позволяет ВС Норвегии размещать заказы на поставку «Карл-Густав» M4, сопутствующего оборудования и систем обучения в течение 7 лет. Одновременно Saab получила первый твердый заказ от ВС Норвегии на поставку гранатометов, который должен быть выполнен в 2021 году.
Вооруженные силы Норвегии применяют гранатометы «Карл-Густав» M2 с начала 1970-х гг. В настоящее время на вооружении остаются системы версий M2 и M3.
Как сообщал ЦАМТО, последняя версия 84-мм ручного противотанкового гранатомета «Карл Густав» M4 отличается существенно сниженным весом. Масса M4 – 6,7 кг, что на 30% легче, чем М3, и наполовину легче 14,2-кг версии M2. Перекомпоновка позволила сократить длину M4 со 106,5 (M3) до 100 см, что также способствовало снижению веса.
Компания интегрировала дополнительные компоненты для обеспечения безопасности применения M4, что позволяет нести гранатомет заряженным и сокращает время реагирования на угрозы. Оснащение системой учета выстрелов позволяет исключить ошибки при определении оставшегося срока службы РПГ.
Помимо использования стандартного телескопического прицела от версии M3, Saab оборудовала M4 интерфейсом для установки перспективных «интеллектуальных» прицелов для повышения точности стрельбы и вероятности поражения цели. Новая версия совместима со всеми ранее разработанными типами боеприпасов. Кроме того, M4 позволяет выполнять пуск программируемых боеприпасов.
С момента начала продаж в 2014 году, Saab подписала контракты на поставку гранатометов «Карл Густав» версии M4 с четырнадцатью странами мира.
ЦАМТО