Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


2 января
2 января 1999 года руководство АНПК «МиГ» представило публике опытный экземпляр многофункционального фронтового истребителя (МФИ), получившего шифр МиГ 1.42 (позднее — МиГ 1.44). Презентация состоялась в Лётно-испытательном институте (ЛИИ) им. Громова в подмосковном Жуковском.

2 января 1997 года танкер «Находка» Приморского морского пароходства, разломился надвое во время шторма в Японском море в 80-ти милях от побережья префектуры Шимане, Япония. На борту танкера находилось 17100 тонн дизтоплива, перевозимого из Китая на Дальний Восток России.

2 января 1992 года прекращаются полномочия народных депутатов СССР

2 января 1991 года подразделения Советской Армии занимают ряд административных зданий в Вильнюсе

2 января 1990 года по решению советского руководства в Азербайджан направляются части Советской Армии для защиты армянского населения

2 января 1989 года совершил первый полет среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204. Ту-204 — российский среднемагистральный пассажирский самолёт, разработанный в конце 1980-х — начале 1990-х в ОКБ Туполева для замены на авиалиниях пассажирского самолёта Ту-154. В коммерческой эксплуатации с 1995 года. Производится с 1990 года на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске, а также с 1996 года и на КАПО имени С. П. Горбунова в Казани (модификация Ту-214). Всего на июнь 2012 года выпущено 72 самолета, из которых эксплуатируются 51

2 января 1979 года завершены испытания истребителя-бомбардировщика Су-17М3 со стрельбой из самолетной подвесной пушечной установки в задней полусфере

2 января 1967 года на вооружение Советской Армии принят основной танк Т-64 со 115-мм гладкоствольной пушкой раздельного заряжания.

2 января 1959 года запущена АМС «Луна-1», ставшая первым искусственным спутником Солнца.

2 января 1942 года освобождением Керченского полуострова завершилась Керченско-Феодосийская десантная операция (началась 25.12.1941 г.). Корабли Черноморского Флота и Азовской военной флотилии перебросили в Крым свыше 40 тыс. человек из состава войск Закавказского фронта (генерал-лейтенант Д.Т. Козлов).

2 января 1929 года в России объявляется о введении 7-часового рабочего дня

2 января 1921 года совершил первый полет дирижабля «Красная звезда», перестроенного из дореволюционного дирижабля «Астра»

2 января 1920 года в Дерпте подписывается договор о мире между РСФСР и Эстонией

2 января 1918 года создается Всероссийская коллегия по управлению Воздушным флотом Республики, которая возглавит реорганизованные управления воздушного флота и морской авиации

2 января 1905 года завершена героическая 329-дневная оборона Порт-Артура. Несмотря на самоотверженные действия русских войск, командующий обороной Порт-Артура генерал-лейтенант Стессель сдал крепость японцам. Перед сдачей экипажами на внутреннем рейде подорваны броненосцы «Ретвизан», «Победа», крейсера «Джигит» и «Стрелок», канонерская лодка «Отважный». Броненосец «Севастополь» (капитан 1 ранга П.О. Эссен) вышел на внешний рейд, дал бой и затоплен экипажем. Скрытно в нейтральный порт ушел миноносец «Статный» со знаменами, документами и ценностями крепости и эскадры. В битве за Порт-Артур японцы потеряли 112 тысяч человек, русские – 27 тысяч человек.

2 января 1813 года М.И. Кутузов издал приказ по армии об окончании Отечественной войны. 6 января частями корпуса П.Х. Витгенштейна взят Кенигсберг. 30 января сдана без боя Варшава. Война 1812 г. обошлась российской казне в 157 млн рублей.

2 января 1724 года вышел указ Петра I о снаряжении на Камчатку экспедиции – 1-я Камчатская экспедиция для выяснения вопросов «о дороге через Ледовитое море в Китай и Индию» и «сошлася ль Америка с Азиею». Ее начальником был назначен выходец из Дании капитан-лейтенант Витус Беринг. Экспедиция (69 чел.) отправилась 24 января 1725 г. из Санкт-Петербурга. В ходе экспедиции было открыто несколько островов и положено начало изучению северной части Тихого океана (ныне Берингово море).


01.01.2021
5,45-ММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТ АО-46 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» (входит в Госкорпорацию «Ростех») показывал уникальный 5,45-мм экспериментальный малогабаритный автомат АО-46.
Компактное, легкое автоматическое оружие, рассчитанное на ведение огня на дальности 200 метров предложили создать в ЦНИИТОЧМАШ. В 1969 году в инициативном порядке конструкторами отдела 27 П. А.Ткачевым и В.Ф.Красниковым проводилась научно-исследовательская работа (НИР) «Перспектива» по созданию такого оружия под опытный патрон 5,45х39 мм. Использование расширительной камеры позволило, не увеличивая длины оружия, обеспечить приемлемое звуковое давление в районе уха стреляющего. Результатом разработки стало появление в 1970 году опытного малогабаритного автомата АО-46.
Автомат АО-46 прошел цикл внутризаводских испытаний и был показан специалистам ГРАУ. Вскоре была открыта новая конкурсная тема «Модерн» на создание малогабаритного автомата для Минобороны. В рамках работ по ней советскими конструкторами был предложен целый ряд интересных опытных образцов укороченных автоматов. Наиболее изящным из них выглядел автомат И. Стечкина, который также отличали оригинальные конструктивные решения. Однако, предпочтение было отдано ижевской разработке АКС-74У, данный автомат и был принят на вооружение в 1979 году.
Автомат Ткачева АО-46 для своего времени был конструктивной новинкой, которая с честью выдержала все тестовые испытания, в том числе и в экстремальных условиях.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр 5,45 мм
Прицельная дальность до 200 м
Начальная скорость пули 715 -730 м/с
Темп стрельбы до 700 выстр./мин
Длина:
∙ с прикладом 650 — 655 мм,
∙ со сложенным прикладом 450 — 458 мм.
Длина ствола 245 мм.
Вес 1, 8 — 1,95 кг (без магазина).
Емкость магазина 20 патронов
Используемый патрон 5,45х39 мм
Вес патрона 16,5 г
Вес пули 3,5 г.

ВТС «БАСТИОН», 01.01.2020

5,45-ММ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТ АО-46 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
5,45-ММ ОПЫТНЫЙ МАЛОГАБАРИТНЫЙ АВТОМАТ АО-46
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

01.01.2021
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-17В-5 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в авиационном кластере на аэродроме Кубинка холдинг «Вертолеты России» представил военно-транспортный вертолет Ми-17В-5, оборудованный оптико-электронной системой типа ГОЭС-321МК10 (разработчик Концерн «Швабе»), комплексом радиоэлектронной борьбы Л-370 «Президент-С» , прожектором и громкоговорителем.
Первый носитель ГОЭС-321МК — вертолет Ми-17В-5 — был представлен в рамках выставки-форума «Армия-2016» в подмосковной Кубинке. Раскрашенная под армейский камуфляж боевая машина была выставлена на открытой площадке холдинга «Вертолеты России».
Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-5 (экспортный вариант Ми-17В-5) – это современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Она создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода, напоминает ВТС «Бастион».
Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 предназначен для перевозки личного состава, транспортировки грузов и образцов вооружения и военной техники внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, десантирования тактических воздушных десантов, высадки разведывательно-диверсионных групп, уничтожения легкобронированной техники, поражения площадных целей и живой силы, а также эвакуации и перевозки раненых.
Вертолет может эксплуатироваться круглосуточно в различных климатических условиях, обладает широкими транспортными возможностями за счет самой большой в своем классе грузовой кабины.
Первый полет опытного образца состоялся в 1995 г. Начало серийного производства с 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.
Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.
Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью.
Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания.
Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения.
Вертолет Ми-17В-5 поставлялся за рубеж. Например, в 2008 году Рособоронэкспорт заключил контракт на поставку в Индию 80 вертолетов Ми-17В-5 и имущества к ним, который был исполнен в течение 2011-2013 годов. В 2012-2013 годах к нему были подписаны еще три дополнения на поставку Ми-17В-5 для нужд ВВС, МВД и секретариата президента Индии, которые предусматривали поставку 71 машины до конца 2015 года.
В октябре 2014 года Россия завершила поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для афганской армии, всего поставлено 63 машины. Контракт между ОАО «Рособоронэкспорт» и министерством сухопутных войск США был подписан в 2011 году. Вертолеты производились на «Казанском вертолетном заводе».
В настоящее время для российской армии поставляется транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТВ5-1. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн и выполнения различных специальных задач. Также машина может использоваться для проведения поисково-спасательных операций. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи. На машинах установлены современные средства защиты типа УВ-26М отечественного производства. Проведена адаптация фюзеляжа вертолета под установку системы радиоэлектронной борьбы Л-370.
В настоящий момент в мире используется более 4500 вертолетов типа Ми-8/17 в более чем 90 странах. Наибольшее количество вертолетов сегодня используется в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ, Африке и на Ближнем Востоке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса, кг 13 000
Макс. полезная нагрузка, кг 4 000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Макс. дальность полета с основными топливными баками, км 675
Макс. дальность полета с дополнительными баками, км 1490
Практический потолок, м 6000
Объем грузовой кабины, м3 23
Экипаж 3
Десант до 36

ВООРУЖЕНИЕ
Унифицированные пушечные контейнеры с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм
Неуправляемые ракеты
Автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам
Бомбовое вооружение

ВТС «БАСТИОН», 01.01.2020

ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-17В-5 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-17В-5 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020


В избранное