01.01.2021
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-17В-5 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в авиационном кластере на аэродроме Кубинка холдинг «Вертолеты России» представил военно-транспортный вертолет Ми-17В-5, оборудованный оптико-электронной системой типа ГОЭС-321МК10 (разработчик Концерн «Швабе»),
комплексом радиоэлектронной борьбы Л-370 «Президент-С» , прожектором и громкоговорителем.
Первый носитель ГОЭС-321МК — вертолет Ми-17В-5 — был представлен в рамках выставки-форума «Армия-2016» в подмосковной Кубинке. Раскрашенная под армейский камуфляж боевая машина была выставлена на открытой площадке холдинга «Вертолеты России».
Многоцелевой вертолет Ми-8МТВ-5 (экспортный вариант Ми-17В-5) – это современная модификация вертолета Ми-8МТ, разработанная с учетом опыта боевого применения. Она создана в результате дальнейшего совершенствования вертолетов семейства Ми-8, разработанных конструкторским бюро Московского вертолетного завода на средства и при непосредственном участии Казанского вертолетного завода, напоминает ВТС «Бастион».
Военно-транспортный вертолет Ми-17В-5 предназначен для перевозки личного состава, транспортировки грузов и образцов вооружения и военной техники внутри грузовой кабины или на внешней подвеске, десантирования тактических воздушных десантов, высадки разведывательно-диверсионных групп, уничтожения легкобронированной техники, поражения площадных целей и живой силы, а также эвакуации и перевозки раненых.
Вертолет может эксплуатироваться круглосуточно в различных климатических условиях, обладает широкими транспортными возможностями за счет самой большой в своем классе грузовой кабины.
Первый полет опытного образца состоялся в 1995 г. Начало серийного производства с 1996 г. Начиная с 1995 г. вертолет Ми-8МТВ-5 (Ми-17В-5) многократно участвовал в авиационных выставках и демонстрационных показах во Франции, Германии, Греции, Китае, Бразилии, Чили.
Ми-17В-5 оснащен системой беспарашютного десантирования, которая позволяет осуществлять одновременный спуск четырех человек. Вертолет оборудуется лебедкой СЛГ-300 с бортовой стрелой грузоподъемностью 300 кг. Для осуществления поиска пострадавших в ночное время используется прожектор типа SX-16.
Для эвакуации пострадавших в грузовой кабине может быть установлено 12 носилок. Транспортировка крупногабаритных грузов осуществляется с помощью внешней подвески, оснащенной весоизмерителем и системой аварийного сброса. Предусмотрена возможность перевозки длинномерных грузов внутри фюзеляжа с открытой аппарелью.
Для увеличения дальности полета Ми-17В-5 оснащается дополнительными топливными баками (до 4-х баков внутри грузовой кабины или два бака снаружи на специальных фермах). Вооруженный вариант Ми-17В-5 предназначен для огневой поддержки сухопутных войск, десанта при высадке или эвакуации, для осуществления прицельного бомбометания.
Для защиты от РЛС ЗРК противника устанавливается бортовой комплекс обороны (БКО), включающий экранно-выхлопное устройство (ЭВУ), УВ-26 или АСО-2В, Л166-В1А и другое оборудование. Для применения в ночных условиях кабина адаптирована к использованию очков ночного видения.
Вертолет Ми-17В-5 поставлялся за рубеж. Например, в 2008 году Рособоронэкспорт заключил контракт на поставку в Индию 80 вертолетов Ми-17В-5 и имущества к ним, который был исполнен в течение 2011-2013 годов. В 2012-2013 годах к нему были подписаны еще три дополнения на поставку Ми-17В-5 для нужд ВВС, МВД и секретариата президента Индии, которые предусматривали поставку 71 машины до конца 2015 года.
В октябре 2014 года Россия завершила поставку военно-транспортных вертолетов Ми-17В-5 для афганской армии, всего поставлено 63 машины. Контракт между ОАО «Рособоронэкспорт» и министерством сухопутных войск США был подписан в 2011 году. Вертолеты производились на «Казанском вертолетном заводе».
В настоящее время для российской армии поставляется транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТВ5-1. Военно-транспортный вертолет Ми-8МТВ-5-1, поставляющийся различным силовым структурам РФ, предназначен для транспортировки грузов и техники массой до 4 тонн и выполнения различных специальных задач. Также машина может использоваться для проведения поисково-спасательных операций. Кабина пилотов оснащена светотехническим оборудованием, адаптированным для использования очков ночного видения, что позволяет выполнять
полеты в темное время суток на малых и предельно-малых высотах, а также совершать взлеты и посадки на необозначенные площадки. Вертолет оборудован современными комплексами связи. На машинах установлены современные средства защиты типа УВ-26М отечественного производства. Проведена адаптация фюзеляжа вертолета под установку системы радиоэлектронной борьбы Л-370.
В настоящий момент в мире используется более 4500 вертолетов типа Ми-8/17 в более чем 90 странах. Наибольшее количество вертолетов сегодня используется в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, СНГ, Африке и на Ближнем Востоке.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Макс. взлетная масса, кг 13 000
Макс. полезная нагрузка, кг 4 000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 230
Макс. дальность полета с основными топливными баками, км 675
Макс. дальность полета с дополнительными баками, км 1490
Практический потолок, м 6000
Объем грузовой кабины, м3 23
Экипаж 3
Десант до 36
ВООРУЖЕНИЕ
Унифицированные пушечные контейнеры с пушкой ГШ-23Л калибра 23 мм
Неуправляемые ракеты
Автоматы АКМ, пулеметы ПК и РПК по бортам
Бомбовое вооружение
ВТС «БАСТИОН», 01.01.2020
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-17В-5 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 1
ВОЕННО-ТРАНСПОРТНЫЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-17В-5 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020». ЧАСТЬ 2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ МИ-8МТВ-5/МИ-17В-5
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020