18.01.2021
После выхода России из Договора по открытому небу самолеты Ту-214ОН будут переквалифицированы для разведывательных целей, а также для контроля результатов испытаний различных вооружений и оценки эффективности учений, передает РИА Новости со ссылкой на источники.
«Оба самолета Ту-214ОН планируется переквалифицировать для других задач. Речь идет в первую очередь о разведывательных функциях и контроле защищенности собственных военных объектов», – сказал источник.
Также было принято предварительное решение о том, что на самолеты Ту-214ОН необходимо установить современное радиоэлектронное и радиотехническое разведывательное оборудование.
При этом самолеты будут оставаться в резерве, пока процедура выхода России из договора не завершится.
США 22 ноября вышли из Договора по открытому небу. С 15 января процедуру по выходу из Договора начала Россия. ДОН был подписан в 1992 году и стал одной из мер по укреплению доверия в Европе после холодной войны. Он действует с 2002 года и позволяет странам-участницам открыто собирать информацию о вооруженных силах и мероприятиях друг друга. Участниками договора являются 34 государства.
Радио Sputnik
САМОЛЕТ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ ТУ-214ОН («ОТКРЫТОЕ НЕБО»)
Специалисты Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в субботу провели в штате Миссисипи огневые испытания двигателей ракеты-носителя Space Launch System (SLS). Трансляцию вели на сайте космического ведомства.
Четыре двигателя, установленные на специальную опору на территории испытательного комплекса NASA, работали одновременно около минуты. Ожидалось, что это продолжится около восьми минут.
«Сегодня не все пошло по плану, но мы получили много важной информации», — заявил на пресс-конференции после испытаний директор NASA Джим Брайденстайн. Он выразил уверенность в том, что специалисты ведомства выяснят причину нештатной работы, а также найдут способ ее устранить.
Руководитель проекта по разработке SLS Джон Ханикэт пояснил, что сработала автоматическая система, отключающая работу двигателей. По его мнению, пока рано говорить о том, имели ли место неполадки оборудования, датчиков или программного обеспечения.
Весной 2019 года NASA анонсировало проект лунной программы Artemis, которая будет состоять из трех этапов. Первый из них (Artemis 1) предусматривает беспилотный полет установленного на ракету Space Launch System корабля Orion вокруг Луны и его возвращение на Землю. Второй этап (Artemis 2) — облет естественного спутника Земли с экипажем на борту. На третьем этапе миссии (Artemis 3) NASA рассчитывает осуществить высадку астронавтов на Луну в 2024 году, а затем отправить их к Марсу ориентировочно в
середине 2030-х годов. Первый этап программы намечен на текущий год, второй — на 2023 год.
Брайденстайн допустил на пресс-конференции, что данный план может быть пересмотрен в свете произошедшего. По его словам, все зависит от того, «в чем причина нештатной работы и сложно ли решить проблему».
ТАСС
СВЕРХТЯЖЁЛАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ SPACE LAUNCH SYSTEM – SLS (США)
17.01.2021
ПОДВИЖНЫЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЗВЕРОБОЙ» ПОКАЗАЛИ НА ВЫСТАВКЕ INTERPOLITEX — 2015
На Международной выставке средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2015» НПК «ФаворитЪ» представил модель подвижного поста технического наблюдения «ЗВЕРОБОЙ».
Автоматизированный комплекс контроля наземной (надводной) обстановки для обнаружения, распознавания и сопровождения различных типов целей, работы в составе автоматизированной системы технического контроля.
Ранее, в 2010 году, в рамка XIV Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2010» научно-производственная компания «ФаворитЪ» уже представляла подвижный пост технического наблюдения «Зверобой».
Подвижный пост технического наблюдения для слежения за наземными и/или надводными объектами, размещенный на полноприводном грузовом автомобиле, содержащий комплекс приборов наблюдения, соединенный кабельной сетью с генератором, рабочими местами оператора и командира, сопряженными с системой спутниковой навигации, аппаратурой связи и передачи данных, отличающийся тем, что в кабине автомобиля расположены: рабочие места оператора и командира, аппаратура связи и передачи данных, персональный навигатор и монитор
тепловизионной системы ночного вождения, камера которой размещена в бампере или на радиаторе автомобиля.
Состав:
-Радиолокационный модуль «РОСА»
-Оптико-электронный модуль «ФОКУС-Д»
-Комплекс пеленгования источников индивидуальной, мобильной, радио и спутниковой связи
-Автомобиль повышенной проходимости 4х4
-Автоматизированное рабочее место начальника расчёта
-Рабочее место оператора технических средств наблюдения
-Система автономного электропитания
-Комплекс связи и передачи данных
-Система ночного вождения автомобиля
-Система обнаружения абонентов радиосвязи, персональной спутниковой связи
Комплекс приборов наблюдения выполнен с обеспечением возможности вращения радиолокационного модуля, размещенного на подвижной части опорно-поворотного устройства, по азимуту до 350º (±175), по углу места — в диапазоне ±20º со скоростью до 60º в секунду и оптико-электронного модуля, размещенного на подвижной части опорно-поворотного устройства, по азимуту — в круговую, по углу места — в диапазоне ±35º со скоростями до 60º в секунду.
НПК «ФаворитЪ» к 2014 году разработал новый подвижной пост технического наблюдения «Зверобой-М». В качестве базового шасси в изделии применяется уже трехосный автомобиль УРАЛ 4320 со специализированным кузовом-фургоном. Подвижной пост технического наблюдения (ППТН) предназначен для наблюдения за неподвижными и движущимися объектами (люди, животные, техника и т.п.), на протяженных участках местности (суша) в светлое и темное время суток.
Внутренняя полость кузова-фургона разделена на два отсека: приборный и аппаратный. В приборном отсеке размещены мачта ОЭМ с оптико-электронным модулем, а также система электропитания. В аппаратном отсеке размещены два рабочих места, система связи и передачи данных, места для отдыха, а снаружи передней стенки кузова-фургона установлено подъемное устройство с радиолокационным модулем, выполненным с обеспечением подъема этого модуля на высоту, превышающую высоту ОЭМ.
ВТС «БАСТИОН», 17.01.2021
ПОДВИЖНЫЙ ПОСТ ТЕХНИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ «ЗВЕРОБОЙ» НА ВЫСТАВКЕ INTERPOLITEX — 2015
МОБИЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС МОНИТОРИНГА ОБСТАНОВКИ «ЗВЕРОБОЙ»
INTERPOLITEX – 2015 XIX МЕЖДУНАРОДНАЯ ВЫСТАВКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА