13.01.2021
7,62 ММ ОПЫТНЫЙ ЕДИНЫЙ ПУЛЕМЕТ АО-22М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» показало опытный единый пулемет АО-22М системы Грязева-Любимова с калибром 7,62 мм.
Пулемет оснащался боковым газовым двигателем с запиранием, осуществляющимся на ствол. Механизм извлечения патрона из ленты работал следующим образом: стреляная гильза отражалась очередным патроном в откате и выталкивалась вперед и вниз при накате. Вес АО-22М составлял 6,18 кг, скорость стрельбы − 700–800 выстрелов в минуту.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Калибр, мм 7,62
Темп стрельбы, выстр./мин. 700 – 800
Питание ленточное
Вес, кг 6,18
Патрон 7,62х54
ВТС «БАСТИОН», 13.01.2020
7,62 ММ ОПЫТНЫЙ ЕДИНЫЙ ПУЛЕМЕТ АО-22М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
7,62 ММ ОПЫТНЫЙ ЕДИНЫЙ ПУЛЕМЕТ АО-22М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019
13.01.2021
Российский тяжелый ударный беспилотник С-70 «Охотник» в рамках летных испытаний нанес бомбовый удар по наземной мишени на полигоне Ашулук, сообщил РИА Новости источник в оборонно-промышленном комплексе.
По его словам, «Охотник» сбросил из внутрифюзеляжного отсека неуправляемые авиабомбы калибра 500 килограммов.
«Цель была поражена с высокой точностью», — отметил собеседник агентства.
Он не назвал дату, когда проходило бомбометание, но отметил, что это не первые испытания по поражению наземных целей.
Источник подчеркнул, что «установленный на «Охотнике» новейший прицельно-навигационный комплекс позволяет применять свободнопадающие боеприпасы с точностью, приближающейся к высокоточному управляемому оружию».
«Охотник», по данным собеседника, способен в автономном режиме поражать наземные стационарные и ограниченно подвижные цели с заранее известными координатами, в том числе и при получении внешнего целеуказания в воздухе.
РИА Новости
ТЯЖЕЛЫЙ УДАРНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОХОТНИК»
Новейшая радиолокационная станция (РЛС) «Яхрома», которая войдет в систему предупреждения о ракетном нападении (СПРН), будет построена к 2030 году в районе Чукотского моря. Об этом сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе.
«К 2030 году планируется построить РЛС «Яхрома» в районе Чукотского моря. Станция будет функционировать полностью в автоматическом режиме, без постоянного нахождения людей на объекте», — сказал он.
В конце декабря 2020 года министр обороны России Сергей Шойгу во время итоговой коллегии военного ведомства сообщил, что в 2021 году министерству обороны предстоит начать работы по строительству РЛС «Яхрома» в Севастополе.
Как затем сообщил ТАСС источник в оборонно-промышленном комплексе, радиолокационная станция «Яхрома» не имеет аналогов. Станция будет работать в четырех диапазонах: метровом, сантиметровом, дециметровом и миллиметровом, обзор станции составит 270 градусов.
ТАСС
РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СТАНЦИЯ ДАЛЬНЕГО ОБНАРУЖЕНИЯ «ЯХРОМА»
Подразделения радиоэлектронной борьбы (РЭБ) соединений и воинских частей Центрального военного округа (ЦВО) получат на вооружение 10 комплектов системы прикрытия объектов от высокоточного оружия «Поле-21». Специальная техника пополнит парки вооружения подразделений РЭБ в регионах Сибири и Урала.
Модули радиопомех системы «Поле-21» предназначены для прикрытия объектов армейской инфраструктуры от высокоточного оружия: крылатых ракет, управляемых бомб, а также от беспилотных летательных аппаратов различного назначения. Система «Поле-21» позволяет подавлять аппаратуру, использующую привязку к спутниковым навигационным системам.
ЦВО дислоцирован на территории 29 субъектов Российской Федерации. В состав округа структурно входит ряд заграничных объектов: 201-я военная база на территории Таджикистана, объединенная военная база в Киргизии, а также подразделения на территории Казахстана.
Пресс-служба Центрального военного округа
СИСТЕМА ПРИКРЫТИЯ ОБЪЕКТОВ ОТ ПРИЦЕЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ ВЫСОКОТОЧНОГО ОРУЖИЯ «ПОЛЕ-21Э»
11 января 2021 года в КНР проведен первый испытательный полет нового китайского реактивного разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата WJ-700 разработки компании Haiying Aviation General Equipment. Сообщается, что летные испытания нового беспилотника прошли успешно. По утверждению разработчиков, аппарат имеет максимальную взлетную массу 3500 кг и может выполнять широкий круг задач, обладая продолжительностью полета до 20 часов.
https://dambiev.livejournal.com
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ WJ-700 (КИТАЙ)
12.01.2021
НОВЫЙ ПОГРАНИЧНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ «ЕРМАК» БУДЕТ ОСНАЩЕН ИНТЕГРИРОВАННОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ КОРАБЛЕМ КОМПАНИИ «КРОНШТАДТ ТЕХНОЛОГИИ»
Компания «Кронштадт Технологии» оснастит корабль проекта 23550 «Ермак» системой управления, созданной на базе новейшего навигационного ядра «Беринг». В соответствии с условиями договора, заключенного между АО «Кронштадт Технологии» и ПАО «Выборгский судостроительный завод» в конце 2020 года, сторожевой пограничный корабль проекта 23550 «Ермак» будет оснащен разработанной специально для него интегрированной системой управления надводным кораблём (ИСУ НК). Она позволит автоматизировать управление кораблем и обеспечить решение специальных задач в едином информационном пространстве, сообщает пресс-служба компании «Кронштадт Технологии».
25 июля 2020 г. на ПАО «Выборгский судостроительный завод» состоялась закладка пограничного сторожевого корабля ледового плавания проекта 23550, шифр «Ермак». Корабль будет построен по проекту, разработанному АО «ЦМКБ «Алмаз», ориентировочный срок строительства – 4 года. Корабль создается на основе патрульного корабля проекта 23550 «Арктика», разработанного Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз» в интересах ВМФ России. Проект доработан в соответствии с требованиями Пограничной службы ФСБ России, говорится на сайте ФСБ России. После постройки и завершения испытаний корабль войдет в состав пограничных органов и будет решать служебные задачи в Арктическом и Дальневосточном регионах, напоминает ВТС «Бастион».
Корабль будет оснащен авиационным комплексом, современным интегрированным навигационно-тактическим комплексом, иметь высокий класс автоматизации и способность доставки грузов на необорудованное побережье. Экономичная главная энергетическая установка обеспечит дальность плавания более 10 000 миль. Высокие показатели мореходности и ледовый класс корабля, автономность и современные радиотехнические средства, средства навигации и связи, хорошие бытовые условия, позволят будущему экипажу в любых условиях обстановки решать самые сложные задачи в море. В автономном плавании «Ермак» сможет находиться до 70 месяцев.
За навигацию корабля будет отвечать программно-аппаратный комплекс «Беринг» – принципиально новая для российского кораблестроения система, работающая под управлением Astra Linux и созданная по инициативе и за счет средств компании «Кронштадт Технологии». «Беринг» как комплекс программных средств, позволяющий создавать интегрированные навигационные системы различного класса – от одного до десятков автоматизированных рабочих мест в клиент-серверной и бессерверной конфигурациях, – отвечает всем требованиям к системам подобного класса. Комплекс построен по принципу модульной архитектуры, в которой все элементы системы находятся в едином информационном пространстве, и призван объединить в одной информационной среде оборудование корабля и управление собственными средствами ИСУ. Унификация программных компонентов позволяет сократить время реализации проекта, повысить надежность работы системы и сделать поддержку уже сданных проектов более качественной и оперативной. На сегодняшний день, отмечают разработчики, аналогичных систем в России не существует, отмечается в сообщении «Кронштадт Технологии».
ПАК «Беринг» в составе ИСУ НК включает в себя электронную картографическую навигационную информационную систему, предназначенную для решения навигационных и тактических задач, приложение для отображения радарного видео, панель виртуальных приборов и систему аварийно-предупредительной сигнализации. Всё перечисленное может быть сопряжено с широким набором типового и специализированного навигационного оборудования. Преимуществами «Беринга» являются преемственность функций поставляемых ранее программных комплексов (НЭКС4-ПВ), поддержка стандарта S-100 и приложений Е-Навигации, а также возможность расширения функций системы программными модулями, используемыми для безэкипажного судовождения, предназначенными для решения задач расхождения с целями в автоматическом режиме.
Генеральный директор АО «Кронштадт Технологии» Андрей Родионов отметил: «Применение комплекса программных средств «Беринг» в составе интегрированной системы управления кораблем позволит осуществить переход от разрозненных корабельных модулей управления к единой интегрированной и масштабируемой системе полностью российского производства. В комплексе реализована функция «одного окна»: данные от большого количества оборудования выведены на одном экране, вся важная информация от корабельных систем формируется в онлайн режиме и всегда перед глазами командира. Это, безусловно, повышает эффективность и безопасность управления кораблем. Уверен, офицеры Военно-морского флота оценят удобство управления кораблем с комплексом “Беринг”».
В частности, на борту нового патрульного корабля «Ермак» в единой информационной среде будут функционировать:
∙ интегрированная мостиковая система,
∙ система управления техническими средствами,
∙ информационные системы центрального командного пункта и командного пункта управления пограничной деятельностью,
∙ подсистемы комплексной обработки и трансляции навигационной информации (ПКОТНИ),
∙ автоматическая система технической диагностики,
∙ каютная локальная вычислительная сеть,
∙ учебно-тренировочная подсистема и подсистема отображения видеоинформации от различных внешних и внутренних источников (цифровых, аналоговых камер, датчиков пожарной, охранной и аварийно-предупредительной систем др.).
ПКОТНИ формирует единый массив данных от включённых в состав ИСУ НК навигационных датчиков и систем с учётом их приоритетов и достоверности. Аппаратную часть комплекса составят серийные изделия лидеров отечественного приборостроения. Предусмотрена регистрация речевой и видеоинформации, благодаря чему обеспечивается синхронизированная запись всей информации корабля, что позволяет восстановить обстоятельства служебной деятельности пограничного судна. В ИСУ НК реализована система корабельного мониторинга, отвечающая всем требованиям Минобороны РФ. Разработчики уверены в том, что оснащение данными системами перспективных кораблей ВМФ и ПС ФСБ существенно повысит эффективность выполнения кораблем его функциональных задач.
ВТС «Бастион» напоминает, что контракт на строительство кораблей для ВМФ был подписан 25 апреля 2016 года. 19 апреля 2017 г. на АО «Адмиралтейские верфи» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) состоялась закладка многофункционального патрульного корабля ледового класса проекта 23550 «Иван Папанин».
25 октября 2019 года Адмиралтейские верфи спустили на воду патрульный корабль ледового класса «Иван Папанин» проекта 23550. Передача головного корабля «Иван Папанин» флоту предполагается в 2023 году.
ВТС «Бастион»
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПАТРУЛЬНЫЙ КОРАБЛЬ АРКТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ ПРОЕКТА 23550