Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


21 января
21 января День инженерных войск (установлен Указом Президента РФ № 549 от 31.05.2006 г.). В этот день в 1701 г. Указом Петра I учреждена Первая Инженерная школа в русской армии. В годы Великой Отечественной войны более 100 тыс. солдат, сержантов, офицеров и генералов Инженерных войск награждены орденами и медалями. 655 — стали Героями Советского Союза, 294 — полными кавалерами ордена Славы. 201 инженерная часть и соединение преобразованы в гвардейские.

21 января 1983 года столкновение ПЛАКР K-10 проекта 675 с иностранной ПЛ. Советская ПЛ в подводном положении столкнулась с неизвестным объектом. После всплытия ничего, кроме пятен соляра, обнаружено не было. Никто из стран Тихоокеанского региона об авариях своих ПЛ не сообщал. Только через два года в китайской прессе появился некролог по поводу гибели в этот день группы учёных на ПЛ. Официально эти события не сопоставлялись. У самой «K-10» была повреждена носовая оконечность.

21 января 1976 года сверхзвуковой пассажирский авиалайнер «Конкорд» компании British Airways вылетел в свой первый коммерческий рейс по маршруту Лондон — Бахрейн. В тот же день полётом «Конкорда» была открыта линия Париж — Дакар компании Air France.

21 января 1975 года комплекс перехвата Су-15-98М (с истребителем-перехватчиком Су-15ТМ) принят на вооружение

21 января 1972 года в цехе №42 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 705К К-493 (заводской №107).

21 января 1968 года ВВС США потеряли в Гренландии атомную бомбу

21 января 1967 года было создано Киевское высшее военно-морское политическое училище. Киевское ВВМПУ — было единственным в стране училищем, готовящим политработников для кораблей и частей Военно-Морского Флота СССР.

21 января 1960 года Главный штаб РВСН, Управление боевой подготовки, Управление вузов и другие службы перебазированы к месту постоянной дислокации — пос. Власиха (Московская обл.).

21 января 1955 года с полигона «Капустин Яр» успешно запущена первая стратегическая ракета Р-5М с дальностью полёта 1200 км. Стартовая масса 26,8 т. Масса ГЧ 1,3

21 января 1954 года в США спускается на воду первая подводная лодка с атомным реактором «Наутилус». Это была первая субмарина с ядерным реактором, позволяющим месяцами находиться в автономном плавании без подъема на поверхность. Строительство первой АПЛ, нареченной в честь фантастической субмарины, придуманной Жюлем Верном, началось 14 июня 1952 года в присутствии президента США Гарри Трумэна на верфи в Гротоне.

21 января 1943 года войска Закавказского фронта (генерал армии И.В. Тюленев) освободили г. Ставрополь.

21 января 1925 года произошло признание СССР Японией. Японские войска покидают пределы Дальнего Востока.

21 января 1919 года завершилась Парижская мирная конференция по итогам Первой мировой войны

21 января 1775 года в Москве на Болотной площади казнён Емельян Иванович Пугачёв.

21 января 1701 года указом Петра I в Москве открыта Школа пушкарского приказа.

21 января 1571 года Иван Грозный приказал «боярину своему, князю Михаилу Ивановичу Воротынскому ведати станицы и сторожи и всякие свои государевы полские службы». В этом году был разработан и принят «Боярский приговор о станичной и сторожевой службе» – первый воинский устав на Руси.


21.01.2021
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КМВ-10В ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМАХ АРМИЯ-2015 И АРМИЯ-2016

На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» в подмосковной Кубинке ООО «Велмаш-Сервис» г. Великие Луки показало кран-манипулятор военного назначения КМВ-10В. На следующем форуме «Армия-2016» он демонстрировался уже на двух площадках, на первой КМВ-10В представил производитель — ООО «Велмаш-Сервис», на второй эксплуатант – Минобороны РФ. Разработчик- ООО «Велмаш-Сервис», г. Великие Луки.
КМВ-10В предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных работ и монтажных работ с опасными и обычными грузами в полевых условиях, я также для самопогрузки, транспортировки грузов и их саморазгрузки.
В 2015 году завершены работы по созданию крана-манипулятора военного назначения КМВ-10В, разработанного для замены линейки самопогрузчиков 4901, 5612 и автомобильных кранов грузоподъемностью 6,3-12,6 т.
Кран-манипулятор военного назначения КМВ-10В сочетает в себе грузоподъемное и транспортное средство и при эксплуатации заменяет две машины — кран и транспортный автомобиль.
По сравнению с самопогрузчиками 4901, 6612 кран-манипулятор КМВ10В обладает более высокими грузовысотными характеристиками, имеет лебедку, обеспечивающую малые скорости опускания и поднимания груза, что особенно важно при работе с опасными грузами, а также большую грузоподъемность как транспортный автомобиль при перевозке грузов. Кран манипулятор оснащен дополнительным пультом управления по радиоканалу, что обеспечивает удобство и безопасность проведения грузоподъемных работ. В 2016 году кран-манипулятор военного назначения КМВ10В принят на снабжение приказом МО РФ № 192 от 8.04.2016 г.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Базовое шасси — КамАЗ-53501
Максимальный грузовой момент, тм12
Вылет основного подъема, м:
∙ максимальный — не менее 8,3 – 8,5
∙ минимальный — на более 2,0
∙ при максимальной грузоподъемности — 3,0
Максимальная высота подъёма. м11,7
Максимальная глубина опускания. м4,7
Грузоподъёмность на максимальном вылете, т 1,4
Максимальная грузоподъёмность, т 4,0 — 4,75
Скорость подъема или опускания — 5-8 м/мин 6
Скорость посадки — 0,2 мин
Угол поворота, град. 400
Расстояние между выносными опорами (база), мм 4800
Габаритные размеры крана-манипулятора автомобильного
.длина х ширина х высота, мм9520 х 2530 х 3380
Масса КМУ. кг 1800
Расчет — 2 человека
ВТС «Бастион» 21.01.2021

КРАН-МАНИПУЛЯТОР ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КМВ-10В НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ВОЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ КМВ-10В
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015

21.01.2021

Два стратегических ракетоносца Ту-160 выполнили плановый полет в воздушном пространстве над нейтральными водами акваторий Северного Ледовитого океана, Баренцева и Белого морей. Продолжительность полета составила более 14 часов. В ходе полета экипажи Ту-160 отработали дозаправку топливом в воздухе, сообщает Группа информационного обеспечения Воздушно-космических сил.
Самолет Ту–160 является самым скоростным ракетоносцем–бомбардировщиком в мире из стоящих на вооружении. Он способен развивать максимальную скорость до 2200 км/ч, что является абсолютным рекордом для самолетов такого класс, отмечает ВТС «Бастион».
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 создан в ОКБ А.Н. Туполева, принят на вооружение в 1987 году. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Ту-160 способен нести до 40 т бомбовой нагрузки на расстояние около 14 000 км.
Летчики дальней авиации регулярно выполняют полеты над нейтральными водами Арктики, Северной Атлантики, Черного и Каспийского морей, Тихого океана.
Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
ВТС «Бастион»


СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160


Модернизация Комсомольского-на-Амуре авиазавода (КнААЗ) для серийного производства истребителей Су-57 завершится к 2024 году, сообщил заместитель гендиректора «Сухого»- директор КнААЗ Александр Пекарш, сообщает издание Интерфакс-АВН.
«По программе перевооружения под самолет пятого поколения все запланированные объекты должны быть введены в строй к 2024 году», — заявил Пекарш в интервью заводской газете «Крылья советов».
По его словам, на заводе планомерно идет оснащение агрегатно-сборочных цехов дополнительными стендами и оснасткой для сборки, в том числе уникальными поворотными стапелями, разработанными специально для строительства Су-57.
«В рамках выполнения государственного контракта по выпуску самолетов Су-57 до 2028 года в цехах КнААЗ идет развертывание серийного производства. С 2021 года планируется увеличение темпов постройки крылатых машин пятого поколения», — сказал директор завода.
Су-57 – истребитель 5 поколения, создаваемый по программе «перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА)» и предназначенный для поражения воздушных, наземных и морских целей. Самолет оснащен вооружением, размещаемым во внутрифюзеляжных отсеках, новейшим комплексом бортового оборудования, а также радиопоглощающим покрытием, разработанным с применением технологии малозаметности. Прототип самолета Т-50 впервые поднялся в воздух в 2010 году. К настоящему времени эти самолеты уже налетали несколько тысяч полетов, напоминает ВТС «Бастион».
Первый серийный истребитель Су-57 в декабре 2020 гоа направился в 929-й Государственный летно-испытательный центр в Ахтубинске.
Параллельно с налаживанием серийного производства новых машин уже ведутся работы по совершенствованию новейшего истребителя. Как ранее сообщали «Известия», в октябре 2018 года стартовала опытно-конструкторская работа (ОКР) под шифром «Мегаполис». Она предполагает создание к 2024 году обновленного варианта, известного как «Су-57 2-го этапа.
Первый полет модернизированного прототипа запланирован на 2022 год. Завершить испытания в рамках ОКР планируется в конце 2024-го.
ВТС «Бастион»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ФРОНТОВОЙ АВИАЦИИ (ПАК ФА) СУ-57 (Т-50)
КОМСОМОЛЬСКИЙ-НА-АМУРЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД ИМЕНИ Ю.А. ГАГАРИНА


Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех создаст новейшую систему электроснабжения для авиалайнеров SSJ-NEW. Система получит цифровое управление и возможность реконфигурации в зависимости от условий и режимов полета, сообщает пресс-служба ГК «Ростех».
Цифровое управление системой повысит надежность агрегатов, а функция реконфигурации позволит распределять нагрузку между элементами системы с максимальной эффективностью.
Известно, что в настоящее время ведется разработка нового варианта самолета Sukhoi Superjet 100 new в соответствии с поручением президента от 25 января 2018 года, направленная на импортозамещение иностранных компонентов — бортовых систем и агрегатов. Новый пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 new будет создан в 2023 году. В мае 2020 года производитель самолетов SSJ100 — филиал «Региональные самолеты» корпорации «Иркут» — сообщил, что начал согласно графику выпускать техническую документацию на модернизированную версию самолета, информирует ВТС «Бастион».
Филиал корпорации «Иркут» – компания «Региональные самолеты» летом 2020 года уже приступил к проведению летных испытаний инерциальной навигационной системы БИНС-2015 на опытном самолете SSJ100. Система БИНС-2015 разработана Московским институтом электромеханики и автоматики «Концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). Ее планируется устанавливать на обновленную версию самолета Superjet (проект SSJ-NEW). В
тоже время, АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК) вкладывает в разработку импортозамещенного двигателя «ПД-8-Сатурн» тягой 8 тонн для самолетов Sukhoi Superjet и Бе-200ЧС в 2019-2024 гг. почти 33 млрд руб. В 2021 г. должен быть сделан технический проект двигателя, в 2022 — рабочая конструкторская документация, на 2023 г. запланирована технологическая подготовка производства опытных образцов маршевых силовых установок (МСУ) с ПД-8. Активно ведутся работы и по другим направлениям импортозамещения для данного типа самолета.
«Функции реконфигурации новой системы электроснабжения для самолета SSJ-NEW увеличат ее надежность и срок службы. Благодаря использованию инновационных решений разработка «Технодинамики» будет обладать большими энергетическими характеристиками по сравнению с аналогами предыдущего поколения и станет еще одним значимым шагом в развитии отечественных авиационных систем. Поставка прототипов планируется в конце 2021 года», – прокомментировал генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков.
Разработчик системы электроснабжения – АО «Уфимское агрегатное производственное объединение» холдинга «Технодинамика». Образцы для летных испытаний планируется поставить в 2021-2022 году в соответствии с планом-графиком программы SSJ-NEW.
ВТС «Бастион»

РЕГИОНАЛЬНЫЙ САМОЛЕТ SUKHOI SUPERJET 100


Специалисты Балтийского завода (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) завершили формирование надстройки второго серийного атомного ледокола проекта 22220 «Урал». Завершен очередной этап строительства атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Окончанием формирования надстройки судна стала установка дымовой трубы, состоящей из укрупненного блока секций весом 19 тонн. Также на заказ погрузили деаэратор весом в 51 тонну и цистерны аварийного расхолаживания, сообщает Пресс-служба АО «Балтийский завод».
Универсальный атомный ледокол «Урал» проекта 22220 строится на Балтийском заводе по заказу Госкорпорации «Росатом». Ледокол «Урал» был заложен 25 июля 2016 года, 25 мая 2019 года его спустили на воду. Сдачи заказа запланирована на конец 2022 года. Основные характеристики судна таковы: длина — 173,3 метра (160 метров по КВЛ); ширина — 34 метра (33 метра по КВЛ); высота борта — 15,2 метра; мощность — 60 МВт (на валах); скорость хода — 22 узла (по чистой воде); осадка — 10,5 метра/8,65 метра; максимальная ледопроходимость — 2,9 метра; водоизмещение — 33 540 тонн. Расчетный срок службы составляет 40 лет; численность экипажа — 53 человека, напоминает ВТС «Бастион».
Впереди у судостроителей запланирована погрузка камбузного оборудования и отделка секций жилого блока. Согласно графику строительства на атомоходе продолжаются швартовные испытания.
Всего по контракту с ФГУП «Росатомфлот» Балтийский завод построит пять атомных ледоколов проекта. Все ледоколы серии проекта 22220 предполагается ввести в эксплуатацию до 2026 года.
ВТС «Бастион»

АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ ЛК-60 ПРОЕКТА 22220


На серийном заводе в Луховицах приступили к следующему этапу сборки обновленного планера второго опытного образца регионального турбовинтового пассажирского самолета Ил-114-300. Специалисты совершили стыковку крыла к фюзеляжу, установили горизонтальное хвостовое оперение. Самолет изготавливается на автоматизированном стенде по технологии бесстапельной сборки. Это обеспечивает снижение затрат на подготовку производства, сообщает пресс-служба ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК»).
Самолет изготавливается в широкой кооперации предприятий ОАК в составе Госкорпорации Ростех. Работы по производству крыла и хвостового оперения выполнены воронежским авиазаводом ВАСО. Окончательная сборка осуществляется на Луховицком авиационном заводе им. П. А. Воронина – филиал РСК МиГ. Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина, головное предприятие Дивизиона транспортной авиации ОАК.
«Ил-114-300 обладает рядом несомненных преимуществ, делающих лайнер привлекательным для потенциальных заказчиков. Самолёт прост в эксплуатации, его характеристики дадут возможность использовать машину, в том числе, с грунтовых полос, при этом лайнер экономичен – расход топлива составит до 500 кг/ч. Сегодня мы собираем второй опытный экземпляр самолета, который получит обновленный планер. Планируется, что машина присоединится к летным испытаниям уже в этом году, что ускорит вывод Ил-114-300 на рынок. Кроме того, на втором опытном экземпляре отрабатываются технологии изготовления, которые позволят наладить серийный выпуск самолетов в кратчайшие сроки», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.
ВТС «Бастион» напоминает, что Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, разработанный инженерами и конструкторами ПАО «Ил». Региональный пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом требований ключевых региональных перевозчиков гражданской авиации. Ил-114-300 придет на замену выходящим из эксплуатации Ан-24, а также ряду зарубежных аналогов. В отличие от зарубежных машин, Ил-114-300 может успешно эксплуатироваться на грунтовых аэродромах, информирует ВТС «Бастион». Самолет Ил-114-300 создаётся в широкой производственной кооперации в рамках предприятий ПАО «ОАК».
Новый Ил-114-300 оснащен новым турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01, разработчик и производитель Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК). В состав силовой установки совместно с двигателем входит новый винт АВ-112-114 повышенной тяги и новая система автоматического управления с применением совмещенного модернизированного блока управления двигателем и воздушным винтом БАРК-65СМ. Такое совместное управление позволяет максимально полно использовать потенциал характеристик двигателя и винта, в целом повысить эффективность силовой установки.
Второй опытный самолет Ил-114-300 создается по серийным технологиям. Бесстапельная сборка, применяемая при производстве нового Ил-114-300, используется при создании современных пассажирских самолётов. Она обеспечивает высокую точность работ. Корректировка положения агрегатов и составных элементов планера осуществляется при помощи цифровых технологий, говорится в сообщении ОАК.
«При разработке и производстве нового Ил-114-300 используются современные отечественные технологии, инновационные решения. Новая силовая установка, цифровой пилотажно-навигационный комплекс, новые системы и оборудование, большинство которых разработано специально для этого самолета и впервые запускаются в производство. В кооперации с предприятиями Ростеха, которые являются поставщиками большинства комплектующих, мы создаем безопасный, комфортный, удобный в обслуживании региональный самолет, подходящий для российских условий эксплуатации. Планируется, что в соответствии с графиком работ второй опытный самолет присоединится к летным испытаниям в 2021 году», — сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
ВТС «Бастион»


БЛИЖНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-114-300


Американская компания General Atomics совместно с ВМС США испытала ударный беспилотный летательный аппарат MQ-9A Block V Reaper в противолодочной роли. Как пишет Defense News, во время испытаний аппарат использовался для поиска подводной мишени, имитирующей подводную лодку. Испытания проводились в рамках проекта разработки морского патрульного беспилотника MQ-9B SeaGuardian.
В настоящее время для поиска подводных лодок используются пилотируемые самолеты и вертолеты противолодочной авиации. Такие летательные аппараты сбрасывают в воду гидроакустические буи, которые обнаруживают подводные объекты и передают информацию об положении. Кроме того, поиск ведется с помощью детекторов магнитных аномалий на самолетах, чувствительных к искажениям магнитного поля в присутствии массивных металлических объектов.
Во время испытаний беспилотник MQ-9A сбросил в воду десять гидроакустических буев, которые измеряли показатели воды, включая температуру, и обнаружили подводную мишень. Информация с буев передавалась на борт беспилотника, а оттуда уже ретранслировалась на пункт управления, расположенный на полигоне в Юме в Калифорнии. Продолжительность испытаний составила три часа. Проведенные проверки признаны полностью успешными.
Согласно проекту, патрульный беспилотник MQ-9B получит подкрыльевые системы подвески для четырех контейнеров с гидроакустическими буями. В этих контейнерах аппарат сможет нести в общей сложности до 40 буев размерности «A» (93 сантиметра в длину и 12 сантиметров в диаметре) или до 80 размерности «G» (их длина на четверть меньше). Новые беспилотные аппараты планируется использовать в связке с береговыми патрульными самолетами P-8A Poseidon.
N+1

БЕСПИЛОТНАЯ АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА GUARDIAN (США)


Первое из двух транспортных судов снабжения AOR A195 Supply прибыло в Сидней. Об этом в своем Twitter написала министр обороны Австралии Линда Рейнольдс.
Глава военного ведомства отметила, что новый транспорт откроет перед Королевским флотом Австралии дополнительные возможности. В стране реализуется план обновления ВМС общим бюджетом 183 млрд австралийских долларов (142 млрд долларов США). Два новых транспорта — часть этого плана. Они окажут оперативную поддержку развернутым силам, находящимся вдали от портов в течение длительного времени.
Центр анализа мировой торговли оружием отмечает, что заказ выполняет испанская компания Navantia S.A. Контракт на строительство двух транспортов снабжения проекта SEA-1654 Phase-3 на сумму 642 млн австралийских долларов (477 млн долларов США) стороны подписали в мае 2016 года.
Кроме того, с Navantia подписан контракт на 250 млн австралийских долларов, подразумевающий обслуживание кораблей в течение пяти лет.
Новые суда должны заменить снятый с вооружения летом 2019 года транспорт снабжения OR-304 Success и танкер O-266 Sirius.
Ожидается, что Supply войдет в состав флота в апреле 2021 года. В этом же году планируется передать заказчику второе судно.
Транспорты проекта SEA-1654 Phase-3 предназначены для перевозки топлива, сухих грузов, воды, продовольствия, боеприпасов, оборудования и запчастей для снабжения боевых кораблей в море. Суда могут использоваться как для обеспечения войск, так и для гражданских целей.
https://flot.com

КОРАБЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СНАБЖЕНИЯ SUPPLY (АВСТРАЛИЯ)


Китай успешно вывел на орбиту третий спутник мобильной связи «Тяньтун-1». Об этом сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и техники.
Как уточняется на ее официальной странице в социальной сети WeChat, запуск был осуществлен в 00:25 по местному времени (19:25 мск, вторник) при помощи ракеты CZ-3B с космодрома Сичан в юго-западной провинции Сычуань. Он стал 358-м для носителей серии «Чанчжэн».
Первый и второй аппараты группы спутников «Тяньтун-1» были выведены на орбиту в 2016 и 2020 году соответственно. Благодаря им создана мобильная сеть, которая, как утверждает китайская сторона, способна предоставлять качественные услуги связи при любых погодных условиях. Она будет доступна как на территории КНР, так и сопредельных государств Азиатско-Тихоокеанского региона, в странах Ближнего Востока, а также в Африке и в акватории Индийского океана.
Пекин активно развивает национальную космическую программу, разрабатывая метеорологические, телекоммуникационные и навигационные спутники, а также технологии для освоения Луны. Китайские ученые также реализуют проект по исследованию астероидов и Марса, к интенсивному изучению поверхности которого они намерены приступить в ближайшее время.
По данным CASC, в текущем году корпорация осуществит как минимум 40 запусков и поставит новый национальный рекорд.
ТАСС

КОСМИЧЕСКАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ CZ-3 (КИТАЙ)


11 января норвежское Агентство оборонных закупок Forsvarsmateriell (FMA) подписало контракт с компанией Norscrap West на утилизацию фрегата Helge Ingstad типа Fridtjof Nansen.
К концу года компания на своем заводе в Ханейтангене сдаст фрегат в утиль, сообщается на сайте FMA. Агентство оценило контракт примерно в 60 миллионов норвежских крон (почти 7 миллионов долларов США), а продажи восстановленного металла, как ожидается, могут принести несколько миллионов крон.
FMA заявила, что корабль будет сдан на слом в Норвегии национальной компанией для защиты технических секретов, а эксперты агентства будут контролировать работу в соответствии с норвежским законом «О безопасности».
«Хельге Ингстад» был серьезно поврежден 8 ноября 2018 года после столкновения с танкером Sola TS в водах недалеко от нефтяного терминала Оготнес в Хьельтефьордене, сел на мель и позже затонул на мелководье, после чего ракеты и торпеды фрегата были демонтированы.
В соответствии с выводами проекта доклада Норвежского совета по расследованию аварий (AIBN), представленного 14 декабря 2020 года, боеготовность оставшихся фрегатов снижена. Министерство заявило, что в январе три фрегата не выйдут в море. В этом месяце два фрегата KNM Roald Amundsen и KNM Thor Heyerdahl проходят плановое плановое техническое обслуживание, третий KNM Otto Sverdrup позже может провести плановые учения с королевским флотом Великобритании.
Военный паритет

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ F-310 FRIDTJOF NANSEN (НОРВЕГИЯ)



В избранное