Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


12 января
12 января 1995 года вступил в действие Федеральный закон РФ № 5-Ф3 «О ветеранах».

12 января 1983 года состоялось вручение Государственных наград в Кремле работникам АООТ «ОКБ Сухого» в связи с принятием на вооружение изделий Су-17УМ3 (С-32), Су-17УМ4 (С-52)

12 января 1962 года первый атомный авианосец «Энтерпрайз» начал свое первое плавание под командованием капитана Винцента ДеПо в течение 3-х месяцев.

12 января 1945 года началась Висло-Одерская стратегическая наступательная операция. Для ее проведения привлекались 1-й Белорусский (Маршал Советского Союза Г.К. Жуков) и 1-й Украинский (Маршал Советского Союза И.С. Конев) фронты.

12 января 1943 года с целью прорыва блокады Ленинграда началась стратегическая наступательная операция «Искра». Проводилась силами Ленинградского (67-я армия, генерал-майор М.П. Духанов) и Волховского (2-я ударная армия, генерал-лейтенант В. З. Романовский, 8-я армия, генерал-лейтенант Ф.Н. Стариков) фронтов При поддержке авиации и артиллерии КБФ были нанесены удары в узком выступе между Шлиссельбургом и Синявином. 18 января войска фронтов соединились в районе Рабочих поселков № 1 и № 5. Блокада Ленинграда была прорвана. Операция завершилась 30.01.1943 г.

12 января 1907 года родился С.П. Королев (г. Житомир), основоположник современного ракетостроения и практической космонавтики, дважды Герой Социалистического Труда, академик АН СССР. Руководитель работ по созданию первых ИСЗ, пилотируемых КК «Восток», «Восход», АМС «Луна», «Марс», «Венера», ИСЗ «Электрон», «Молния», «Космос» и др. Гл. конструктор ОКБ-1 и начальник предприятия (1946-1966).

12 января 1903 года родился И.В. Курчатов (г.Сим Челябинской обл.), выдающийся советский ученый-физик, академик АН СССР, трижды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий.

12 января 1893 года родился М.И. Гуревич (с. Рубанщина, Курская губерния), советский авиаконструктор, Герой Социалистического Труда (1957 г.), лауреат Ленинской и Государственных премий.

12 января 1876 года при подавлении мятежа в Коканде (ныне в Узбекистане) отряд генерала М.Д.Скобелева при Балыкчанских завалах разгромил превосходившее по численности 20-тысячное войско кокандцев.

12 января 1858 года Император Александр II подписал Указ Сенату об образовании «Акционерной компании Санкт-Петербургского металлического завода».

12 января 1720 года согласно указу Петра I, начала свою деятельность Военная коллегия, высший центральный орган военного управления, образованный в 1718-1720 гг. вместо ряда военных приказов.


12.01.2021
МОБИЛЬНУЮ РАДИОЛОКАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ПОСАДКИ РСП-28МЕ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке представили модель мобильной радиолокационной системы посадки РСП-28МЕ.
Мобильная радиолокационная система посадки
РСП-28МЕ предназначена для организации управления воздушным движением в ближней зоне аэродрома и контроля за выполнением самолетами предпосадочного маневрирования и выдерживания линий курса и глиссады на посадочной траектории.
РСП-28МЕ предназначена для оснащения оперативных аэродромов государственной авиации на замену РСП -1ОМН или аналогичных.
Состав РСП-28МЕ
В состав РСП-28МЕ входят:
— модуль диспетчерского радиолокатора ДРЛ-27СЕ;
— модуль посадочного радиолокатора ПРЛ — 27СЕ;
— автоматический радиопеленгатор (в составе модуля ДРЛ-27СЕ);
— модуль управления РСП — 28МЕ;
— дизельная электростанция типа ЭД2х30-Т400-1ВАС.
РСП-28МЕ обеспечивает:
— обнаружение летательных аппаратов (ЛА) и измерение их координат (дальность, азимут) по первичному радиолокационному каналу (ПРЛК) и двум вторичным (RBS и ЕС ГРЛО) радиолокационным каналам (ВРЛК) модуля ДРЛ-27СЕ в режиме кругового обзора в ближней зоне аэродрома;
— запрос, прием и обработку дополнительной полетной информации от ЛА, оборудованных ответчиками, работающими в режимах А, С международного стандарта RBS и IV, VI режимах ЕС ГРЛО;
— обнаружение ЛА и измерение их удаления от взлетно -посадочной полосы и отклонений от линии курса и линии глиссады в секторе посадки по каналу курса и каналу глиссады модуля ПРЛ-27СЕ;
— пеленгацию ЛА, средства радиосвязи которых включены в режиме ПЕРЕДАЧА;
— совместную обработку и объединение координатной и дополнительной полетной информации, поступающей по первичным и вторичным каналам модулей ДРЛ-27СЕ и ПРЛ-27СЕ, и выдачу информации на аппаратуру КДП, КСА (АСУ);
— управление (руководство) полетами воздушных судов в ближней зоне и секторе посадки аэродрома с рабочих мест руководителя ближней зоны и руководителя зоны посадки модуля управления.
Изделие РСП-28МЕ допускает транспортирование всеми видами транспорта.

ХАРАКТЕРИСТИКИ РСП-28МЕ
Количество одновременно сопровождаемых ЛА (производительность) не менее 100
Общая потребляемая мощность по сети 380 В 50 Гц:
— в штатном режиме не более 16 кВт
— при включении дублирующих друг друга средств обеспечения температурного режима не более 30 кВт
Среднее время наработки на отказ 7 000 ч
Условия эксплуатации:
— температура окружающей среды от -50С до +50С
— скорость ветра до 30м/с
— относительная влажность воздуха при температуре +25С 98%
— пониженное атмосферное давление до 540 мм рт.ст.

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ ДРЛ -27СЕ
ПРЛК
Диапазон длин волн 23 см
Зона обзора (инструментальная):
— по дальности от 1,5 до 150 км
— по азимуту 360
— по углу места от 0,5 до 60
Максимальная дальность обнаружения ЛА с ЭПР=5 кв. м при Р=0,8 и F=10-6при высоте полета:
-1000 м не менее 60 км
— 4000 м не менее 85 км
— 10 000 м не менее 110 км
СКО измерения координат:
дальности не более 50 м
азимута не более 10′
Разрешающая способность:
— по дальности не более 225 м
— по азимуту не более 3,5
Коэффициент подавления отражений от местных предметов или метеообразований, движущихся со скоростью менее 10 м/с не менее 48 дБ
Количество ложных координатных отметок от всех видов непреднам еренных помех не более 5 за обзор
Время обзора зоны 6с
ВРЛК RBS, ВРЛК ЕС ГРЛО
Зона обзора (инструментальная):
— по дальности от 1,5 до 400 км
— по азимуту 360
— по углу места от 0,5 до 60
Максимальная дальность действия при Р=0,9 и F=10-6при высоте полета ЛА:
— 1000 м не менее 80 км
— 4000 м не менее 180 км
— 10 000 м не менее 350 км
СКО измерения координат:
— дальности не более 50 м
— азимута не более 10′
Разрешающая способность:
— по дальности
RBS не более 100 м
ЕС ГРЛО не более 300 м
— по азимуту
RBS не более 4
ЕС ГРЛО не более 3,5
Количество ложных отметок от всех видов непреднамеренных помех не более 2 за обзор
Автоматический радиопеленгатор
Диапазон частот 100-150, 220-400 МГц
Дальность действия автоматического радиопеленгатора при высоте полета ЛА 1000 м не менее 80км
СКО измерения пеленга не бог ее'»:
Количество каналов пеленгования 4

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ ПРЛ -27СЕ
Диапазон длин волн 3 см
Зона обзора (инструментальная):
— по дальности от 300 м до 60 км
— по азимуту от -17,5 до + 17,5
— по углу места от -1до +8
Ширина ДН антенны курса в вертикальной плоскости 6,5
Ширина ДН антенны глиссады в горизонтальной плоскости 7
Угол оперативного доворота антенны глиссады в горизонтальной плоскости относительно линии курса от-180 до+180
Максимальная дальность обнаружения ЛА с ЭПР=5 кв.м при Р=0,8 и F=10-6
— при отсутствии осадков в секторе обзора не менее 40 км
— при наличии в секторе обзора очагов осадков интенсивностью до 5 мм/ч не менее 25 км
СКО измерения координат ЛА по выходу аппаратуры обработки на дальностях менее 25 км:
— дальности не более 15 м
— отклонения ЛА от осевой линии ВПП по курсу не более 6′ либо 9 м
— отклонения ЛА от линии глиссады не более 6′ либо 6 м
Разрешающая способность:
— по дальности не более 75м
— по углу места не более 0,6
Коэффициент подавления отражений от местных предметов и метеообразований, движущихся со скоростью менее 10 м/с не менее 40 дБ
Количество одновременно сопровождаемых ЛА 10
Интервал обновления информации о сопровождаемых ЛА 1 с
Время смены направления посадки не более 3 мин

ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РСП -28МЕ
Количество рабочих мест группы руководства полетами 3
Количество радиостанций (каналов) воздушной УКВ радиосвязи 4
Дальность радиосвязи при высоте полета ЛА 1000 м не менее 80 км
Информационно-техническое сопряжение по согласованным протоколам сопряжения с РЛС и ПРВ, установленными в районе аэродрома обеспечено
Комплектация средствами объективного контроля обеспечена


ВТС «БАСТИОН», 12.01.2020

МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ РСП-28МЕ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
МОБИЛЬНАЯ РАДИОЛОКАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПОСАДКИ РСП-28МЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

12.01.2021

В настоящее время утвержден график работ по новейшей самоходной артиллерийской установке САУ 2С43 «Мальва», сообщили «Известиям» источники в военном ведомстве. Документ был подготовлен в конце прошлого года. По этому графику разработчики уникальной гаубицы в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Набросок» до конца 2020 года должны были провести первые стрельбы.
Разработку САО 2С43 «Мальва» ведёт ЦНИИ «Буревестник» в рамках опытно-конструкторских работ «Набросок». Орудие этой машины имеет калибр 152 мм. В качестве базового шасси выбран вездеход Брянского автомобильного завода БАЗ-6010-027 семейства «Вощина» с колёсной формулой 8×8, напоминает ВТС «Бастион».
Открытая установка гаубицы без дополнительной бронезащиты или башни позволила облегчить машину. С боекомплектом в 30 снарядов ее вес составляет 32 т. Благодаря такому решению «Мальва» способна совершать скоростные марши на сотни километров.
Первые изображения новейшей самоходки «Мальва» появились в 2019 году. На форуме «Армия-2020» она была представлена в закрытой для публики зоне экспозиции.
Известно, что в России создается и другая колесная артсистема 152-мм калибра. Это самоходная гаубица 2С35-1 «Коалиция-СВ-КШ», она создана ЦНИИ «Буревестник» путем установки вращающейся части от современной гусеничной гаубицы «Коалиция-СВ» с 152-мм орудием 2А88 на армейской шасси повышенной проходимости КамАЗ-6560 с колесной формулой 8 × 8. Но в таком варианте колесная артсистема стала достаточно дорогой. Вариант 2С43 «Мальва» является намного более дешевым и простым изделием, что дает ему существенные конкурентные преимущества, особенно на мировом рынке вооружений.
ВТС «Бастион»

152-ММ САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА 2С43 «МАЛЬВА»


Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Тигр» проекта 971 (шифр «Щука-Б») после завершения ремонта и восстановления технической готовности вернется в боевой состав Северного флота в 2022 году. Об этом ТАСС сообщил в понедельник источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Ремонтные работы по техническому состоянию АПЛ «Тигр» планируется завершить в 2022 году, после этого лодка вернется в боевой состав флота», — уточнил собеседник агентства.
АПЛ «Тигр» прибыла на судоремонтный завод «Нерпа» (филиал Центра судоремонта «Звездочка», входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в 2019 году. По имеющимся данным, ее модернизация по примеру ряда других субмарин проекта 971 пока не предусмотрена.
Всего на «Звездочке» и ее предприятиях сейчас проходят ремонт и модернизацию пять АПЛ проекта 971, в том числе две из состава Тихоокеанского флота.
Сейчас в боевом составе 24-й («звериной» по названиям субмарин) дивизии подводных сил Северного флота находятся АПЛ проекта 971 «Пантера», «Вепрь» и «Гепард». Ранее сообщалось, что АПЛ «Леопард» вернется в строй в 2021 году, «Волк» — в 2023-м. Таким образом, в 2023 году «звери» соберутся почти в полном составе.
ТАСС

МОДЕРНИЗИРОВАННАЯ АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 971М


В соединении кораблей охраны водного района Войск и сил на Северо-востоке сформирован экипаж новейшего корабля противоминной обороны «Петр Ильичев». В ближайшее время личный состав корабля пройдет обучение в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.
Военные моряки изучат принципы построения корабля нового проекта и основы эксплуатации по базовым специальностям. В процессе обучения экипажа планируется всестороннее использование тренажерной базы, состоящей из корабельных узлов и механизмов, на которых в составе боевых расчетов команда отработает все необходимые действия, сообщает Пресс-служба Восточного военного округа.

25 июля 2018 года на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (входит в АО «ОСК») состоялась торжественная церемония закладки корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александрит». Приказом главнокомандующего Военно-морским Флотом РФ адмирала Владимира Королёва будущему кораблю присвоено наименование «Пётр Ильичёв», в честь Героя Советского Союза, краснофлотца ТОФ Петра Ивановича Ильичева, погибшего при штурме острова Шумшу 18 августа 1945 года, напоминает ВТС «Бастион».
Тральщик «Петр Ильичев» является шестым серийным кораблем проекта 12700 и вторым кораблем для Тихоокеанского флота.
Такой же корабль «Яков Баляев», построенный для Тихоокеанского флота уже завершил государственные испытания и вошел в состав флота в конце 2020 года. Торжественная церемония подъёма Военно-морского флага состоялась 26 декабря 2020 года во Владивостоке. Согласно планам командования ВМФ, новейший морской тральщик в ближайшее время приступит к выполнению задач в составе 114 бригады кораблей охраны водного района Тихоокеанского флота, информирует ВТС «Бастион».
В настоящее время Средне-Невский судостроительный завод передал ВМФ четыре морских тральщика проекта 12700 «Александрит», это головной «Александр Обухов» и серийные «Иван Антонов», «Владимир Емельянов» и «Яков Баляев». Сейчас на заводе в постройке находятся еще 5 однотипных кораблей: «Георгий Курбатов», «Пётр Ильичёв», «Анатолий Шлемов» и «Лев Чернавин». Как сообщают СМИ, еще на четыре корабля подписаны контракты.
ВТС «Бастион»

МОРСКОЙ ТРАЛЬЩИК ПРОЕКТА 12700 «АЛЕКСАНДРИТ»


Тренажер многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 впервые поступил в филиал Военного учебно-научного центра ВВС в Челябинске.
Тренажер имеет реальный интерьер кабины Су-34 с приборным окружением и системами управления. Курсанты на новом аппарате смогут отрабатывать действия при возникновении особых ситуаций и совершенствовать навыки взаимодействия экипажа при выполнении боевых задач. Тренажер позволяет создать эффект полного погружения курсантов в процесс полета благодаря системе визуализации, которая позволяет создать непрерывное и слитное изображение пространства.
Курсанты Челябинского филиала ВУНЦ ВВС «ВВА» и молодые летчики — выпускники авиационных училищ, которые проходят военную службу авиационной дивизии Центрального военного округа, уже приступили к обучению на тренажере.
Пресс-служба Центрального военного округа

ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-34


Возведение стартового стола для ракеты-носителя «Амур-СПГ» станет элементом третьей очереди строительства космодрома Восточный. Об этом в понедельник сообщил генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook.
«Задача ЦЭНКам (ЦЭНКИ, Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры — прим. ТАСС) поставлена разработать крайне простой и дешевый в эксплуатации старт для «Амура». Конечно, он станет элементом третьей очереди», — ответил Рогозин в Facebook на вопрос пользователя, будет ли «Амур-СПГ» иметь отдельный старт и как теперь выглядит конфигурация третьей очереди Восточного, сообщает ТАСС.
По словам главы Роскосмоса, маловероятно, что пусковой стол будет возводиться путем переделки «союзовских стартов», потому что «проще построить на новом месте, чем что-то переделывать».
Госкорпорация «Роскосмос» и Ракетно-космический центр «Прогресс» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») 5 октября 2020 года заключили государственный контракт на эскизное проектирование по теме «Создание на космодроме Восточный космического ракетного комплекса с ракетой-носителем среднего класса „Амур“ на сжиженном природном газе». Двухступенчатая ракета среднего класса «Амур» будет иметь многоразовую возвращаемую первую ступень, оснащенную двигателем РД-0169. Его разработка уже ведется в Конструкторском бюро химавтоматики (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос», г. Воронеж) с 2016 года, напоминает ВТС «Бастион».
С космодрома Восточный «Амур» сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9,5 т при многоразовом использовании первой ступени и 12 т — при однократном, а на геопереходную орбиту — 2,5 т с применением разгонного блока «Фрегат» и многоразовой ступени.
ВТС «Бастион»

ТЯЖЕЛАЯ РАКЕТА НОСИТЕЛЬ ТИПА «АМУР»


Первая группа в составе 100 индийских военных специалистов и военнослужащих в конце января отправится в Россию для обучения эксплуатации и боевому применению зенитных ракетных систем (ЗРС) С-400 «Триумф». Об этом в понедельник сообщила газета The Times of India со ссылкой на индийское министерство обороны.
«В преддверии поставок С-400, которые начнутся в сентябре-октябре, большая группа представителей Вооруженных сил (ВС) Индии в последнюю неделю января будет направлена в Россию для обучения работе и обслуживанию комплексов С-400, — цитирует издание заявление представителей оборонного ведомства. — Через несколько месяцев в РФ с этой же целью отправится вторая группа военнослужащих. Первый полковой комплекс ЗРС С-400 планируется принять на вооружение ВС Индии в конце 2021 года или в начале 2022 года. Контракт с Россией о поставках этих систем ПВО будет выполнен к 2025 году».
По словам источников, российские ракеты «Триумф» «произведут революцию в системе ПВО Индии, они будут дислоцированы в западном, северном и восточном регионах Индии, учитывая угрозы как со стороны Китая, так и Пакистана».
Индия уже выплатила России «существенный» авансовый платеж по контракту о поставках С-400. Остальные платежи будут осуществлены после создания механизма, который позволит обойти режим санкций США за покупку С-400, отмечает The Times of India.
Нью-Дели объявил о намерении приобрести С-400 еще в 2015 году. Контракт на поставку пяти полковых комплексов ЗРС С-400 «Триумф» стоимостью 5,43 млрд долларов был подписан во время визита президента России Владимира Путина в Индию в октябре 2018 года.
ТАСС

ЗЕНИТНАЯ РАКЕТНАЯ СИСТЕМА С-400 «ТРИУМФ». ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


Американская компания General Atomics получила контракт ВВС США на модификацию двух реактивных беспилотных летательных аппаратов Avenger таким образом, чтобы на них можно было провести испытания системы искусственного интеллекта для беспилотных ведомых. Как пишет Flightglobal, аппараты будут использоваться в испытаниях в 2021-2022 годах в рамках тендера Skyborg.
Американские военные объявили тендер Skyborg весной 2020 года. Он предполагает создание относительно дешевых беспилотных ведомых и «мозга» для них — системы искусственного интеллекта, которая будет управлять такими аппаратами. Стоимость новых беспилотников не должна превышать 20 миллионов долларов. Согласно действующим планам, ВВС США намерены принять беспилотных ведомых на вооружение в 2023 году.
При модифицировании беспилотники Avenger получат новые системы связи, программное обеспечение, а также несколько дополнительных систем, подробности о которых не раскрываются. Летные испытания беспилотных аппаратов планируется проводить на аэродромах компании General Atomics в Южной Калифорнии. Другие подробности о проекте пока не известны.
В декабре 2020 года ВВС США заключили с компаниями Boeing, General Atomics и Kratos контракты на сборку и проведение летных испытаний прототипов беспилотных ведомых Skyborg. По условиям этого соглашения, все прототипы должны быть собраны до конца мая 2021 года, а их начальные летные испытания должны стартовать не позже июля.
https://nplus1.ru

БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ AVENGER (SEA AVEANGER) (США)


11.01.2021
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ПОИСКОВУЮ МАШИНУ РПМ-2 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМАХ «АРМИЯ-2018» И «АРМИЯ-2015»

На Международном военно-техническом форуме «Армия-2018» в Кубинке Минобороны РФ представило разведывательно-поисковую машину РПМ-2. Ранее, на первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015» Минобороны представило этот образец вооружения под названием «радиационно-поисковую машину РПМ-2» .
Качественно новым этапом в развитии средств разведки явились разработка ОАО «Завод Тула» и принятие на снабжение Вооруженных Сил машины РХБ разведки РХМ-6 и разведывательно-поисковой машины РПМ-2.

Разработка, создание опытных образцов, проведение государственных испытаний осуществлялись в инициативном порядке на финансовые средства предприятия.
На ОАО «Завод Тула» (г. Тула) создана и выпускается разведывательно-поисковая машина РПМ-2 с аппаратурой поиска источников радиационного загрязнения, определения их мощности в случаях чрезвычайных ситуаций и в особый период.
Принята на снабжение приказом МО РФ 2006 г.
Разведывательно-поисковая машина РПМ-2 предназначена для выполнения задач поиска, обнаружения и определения места локальных радиоактивных и химически опасных аномалий с передачей данных о результатах разведки по каналам автоматизированной системы управления войсками и каналам радиосвязи на пункты управления

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Базовое шасси БТР-80
Диапазон измерения мощности дозы
по гамма — излучению 1×10-5 -1×10-4 рад/ч
Точность измерения направления на
источник гамма — нейтронного излучения
при остановке машины РПМ-2 + 5%
Скорость ведения радиационной
разведки и поиска не более, 30 км/ч
Скорость ведения химической разведки не более 10 км/ч
Кратность ослабления мощности
экспозиционной дозы гамма-излучения
корпусом машины 2,3 раз
Гарантийный срок эксплуатации
(хранения) 5 лет
Гарантийная наработка 20000 км.
Масса в боевом положении 13500 кг
Масса в положении для
транспортирования 13200 кг.
Расчет 3 чел
ВТС «БАСТИОН», 11.01.2021

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ПОИСКОВАЯ МАШИНА РПМ-2 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
РАДИАЦИОННО-ПОИСКОВАЯ МАШИНА РПМ-2 НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2015
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ПОИСКОВАЯ МАШИНА РПМ-2
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2015


В избранное