03.01.2021
В истекшем 2020 году наплаванность боевых кораблей и судов Военно-Морского Флота России составила около 17 000 суток. К действиям в составе межвидовых группировок на флотах было подготовлено свыше 20 корабельных тактических групп.
В лучшую сторону по результатам боевой подготовки надводных сил по итогам 2020 года отмечены Тихоокеанский флот, подводных сил – Северный и Тихоокеанский флоты, однородных тактических групп – вновь Тихоокеанский флот и Каспийская флотилия.
Одним из экзаменов для военных моряков стали учения в ходе учения «Океанский щит-2020», в ходе которых были успешно отработаны совместные практические действия сил Черноморского, Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов, морской авиации ВМФ и авиации Воздушно-космических сил, в том числе дальней и военно-транспортной, подразделений Командования сил специальных операций. Практически одновременно оно проходило в акваториях 13 морей на трёх стратегических направлениях. К выполнению задач привлекалось около 170 единиц вооружения и военной техники, в том числе надводные корабли всех классов и суда вспомогательного флота, атомные и дизель-электрические подводные лодки.
По указанию Главнокомандующего ВМФ России Адмирала Николая Евменова, в Главном командовании ВМФ произведен анализ действий сил на учениях «Океанский щит -2020». Результаты этого анализа доведены до командования флотов и Каспийской флотилии.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации
ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ
В соединения и воинские части гвардейской танковой армии Западного военного округа, дислоцируемой в Москве, Московской, Нижегородской, Смоленской, Ивановской и Ярославской областях, продолжается поступление современной техники.
«В 2021 году в рамках государственного оборонного заказа на вооружении армии поступит более 200 единиц военной и специальной техники», – сообщил командующий танковой армии генерал-лейтенант Сергей Кисель.
В течении года в танковое объединение поступят глубоко модернизированные танки Т-80БВМ, новейшие танки Т-90М «Прорыв», боевые машины пехоты БМП-3, боевые машины поддержки танков «Терминатор», бронетранспортеры БТР-82А, разведывательно-химические машины РХМ-6-01, дымовые машины ТДА-3, подвижные инженерные ремонтные комплексы ПИРК, инженерный танковый минный трал сплошной ТМТ-С, авторазливочные станции АРС-14КМ. — подчеркнул командующий.
Сегодня армия укомплектована современными образцами боевых машин, это модернизированные танки Т-72Б3, Т-90, Т-80БВМ, боевые машины пехоты БМП-3, БМП-2, бронетранспортеры БТР-80, БТР-82А, оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М». Зенитные ракетные комплексы «Тор-М2» и переносные ЗРК «Верба» и другая боевая техника.
«Вместе с новыми образцами техники сразу же поступают соответствующие тренажёры, что ускоряет процесс обучения специалистов», – дополнил командующий.
Пресс-служба Западного военного округа
1-Я ГВАРДЕЙСКАЯ ТАНКОВАЯ АРМИЯ
Как сообщают споттеры, в декабре 2020 года в Казани были начаты летные испытания построенного на Казанском авиационном заводе (КАЗ) имени С.П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») самолета Ту-214ПУ (заводской номер 44912033, серийный номер 533, регистрационный номер RA-64533). Предположительно, это третий и завершающий самолет специального назначения-пункт управления Ту-214ПУ, изготовленный по контракту 2017 года на три самолета этого типа для ФГБУ «Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» Управления делами Президента Российской Федерации.
Первый построенный на КАЗ самолет Ту-214ПУ, и первый по контракту 2017 года для СЛО (заводской номер 44811031, серийный номер 531, регистрационный номер RA-64531), совершил первый полет в Казани 28 декабря 2018 года и был передан СЛО летом 2019 года. Второй самолет Т-214ПУ по данному контракту (заводской номер 44912032, серийный номер 532, регистрационный номер RA-64532) совершил первый полет 19 июня 2020 года, однако, по данным на конец декабря оставался в Казани, и неясно, был ли он до сих пор передан СЛО. Таким образом, начавший летные испытания в Казани в декабре самолет с регистрационным номером RA-64533 стал вторым Ту-214, постьроенным на КАЗ в 2020 году.
Напомним, что в марте 2017 года в опубликованных решениях совета директоров (наблюдательного совета) ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) содержалась информация об утверждении договоров между ОАК и Госкорпорацией «Ростех» на поставку трех воздушных судов Ту-214 с заводскими номерами 44811031 (серийный номер 531), 44912032 (серийный номер 532) и 44912033 (серийный номер 533). На тот момент все три самолета Ту-214 с указанными заводскими номерами находились на Казанском авиационном заводе в начальной стадии постройки.
Позднее стало известно, что данные три самолета достраиваются в конфигурации Ту-214ПУ для СЛО «Россия». Основанием для строительства указанных трех самолетов Ту-214 для СЛО «Россия» стали Постановление Правительства Российской Федерации № 1387 от 17 декабря 2016 года, договор № УД-1401д от 27 декабря 2016 года о предоставлении субсидии между Управлением делами Президента Российской Федерации и ГК «Ростех», договор от 2 мая 2017 года между ГК «Ростех» и ПАО «ОАК» и договор от 31 мая 2017 года между ПАО «ОАК» и ПАО «Туполев». Таким образом, ГК «Ростех» выступает формальным головным заказчиком трех данных самолетов Ту-214ПУ у ОАК (головного исполнителя) для последующей поставки их Управлению делами Президента Российской Федерации.
К настоящему времени СЛО «Россия» уже располагает 15 самолетами Ту-214 различных модификаций и четырьмя самолетами Ту-204.
Суммарно к настоящему времени таким образом на Казанском авиационном заводе построены 33 самолета Ту-214, а общее количество машин семейства Ту-204/Ту-214, построенных в СССР и России с 1989 года, вместе с опытными образцами, составило 87 единиц.
https://bmpd.livejournal.com
АВИАЦИОННЫЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТУ-214ПУ (СУС)
Администрация программы оборонных закупок Южной Кореи (DAPA) заявила, что ВМС получили новый 2800-тонный стелс-фрегат, сообщает Военный паритет.
Корабль Gyeongnam («Кенгнам») оснащен буксируемой антенной гидроакустической системой и противолодочными торпедами дальнего действия, что повышает его обнаружительные и ударные возможности. Фрегат также использует гибридную двигательную установку с электроприводом, которая снижает шум и обеспечивает быстрые маневры.
Фрегаты типа «Тэгу» составляют вторую версию южнокорейских ракетных фрегатов нового поколения. Длина/ширина корпуса фрегата типа «Тэгу» составляет 122×14 метров, полное водоизмещение 3600 тонн. Так же, как и предшественники, фрегаты второй серии идут на замену устаревших кораблей типа «Ульсан».
В общей сложности ВМС Республики Корея должны получить до 8 фрегатов проекта FFX-2. Корабли предназначены для выполнения широкого спектра задач, включая патрулирование территориальных вод и исключительной экономической зоны, борьбу с подводными лодками противника, противовоздушную оборону, ведение разведки, проведение поисково-спасательных операций, напоминает ВТС «Бастион».
Фрегат построен компанией Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (с 2016 года) в качестве второго фрегата серии II. Первый — это фрегат Daegu («Тэгу»), который был передан ВМС в 2018 году.
ВТС «Бастион»
ФРЕГАТ КЛАССА DAEGU FFX-II (ЮЖНАЯ КОРЕЯ)
Пентагон решил отложить полномасштабное производство истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 на неопределенный срок, сообщает Bloomberg. Ведомство еще не готово указать, когда они будут готовы к проведению боевых испытаний, которые переносились с 2017 года.
Испытания были намечены на декабрь 2020 года, а решение о массовом производстве должны были принять не позднее марта. По словам пресс-секретаря замглавы Пентагона Эллен Лорд, причиной отмены стали «технические проблемы и влияние COVID-19». Новую дату назначат исходя из результатов независимой технической экспертизы.
Bloomberg отмечает, что после проведения тестирования потребуется еще два-три месяца, чтобы проанализировать данные, а затем составить окончательный отчет для Пентагона и конгресса.
28 декабря 2020 года военно-промышленная корпорация Lockheed Martin, которая производит F-35, сообщила, что в минувшем году Пентагону и зарубежным заказчикам было поставлено 123 вместо 141 запланированного истребителя. Причиной стали задержки, вызванные пандемией коронавируса. Вооруженные силы США получили 74 самолета, 31 истребитель был поставлен странам-участницам программы по его созданию, еще 18 — иностранным покупателям.
В ноябре 2019 года главный испытатель Пентагона Роберт Белер заявил, что F-35 далеки от полной боевой готовности. По его словам, несмотря на прогресс в модернизации этих истребителей, они ломаются намного чаще, чем изначально предполагалось.
В начале прошлого года Пентагон заключил c Lockheed Martin контракт стоимостью $1,9 млрд на техническое обслуживание F-35, которые состоят на вооружении у военно-воздушных сил, корпуса морской пехоты, военно-морского флота, а также у иностранных заказчиков.
РБК
ИСТРЕБИТЕЛЬ LOCKHEED MARTIN F-35 LIGHTNING II
30 декабря 2020 года на пакистанском авиастроительном предприятии Pakistan Aeronautical Complex (РАС) в Камра в присутствии начальника штаба (командующего) военно-воздушных сил Пакистана главного маршала авиации Муджахида Анвар Хана состоялась церемония передачи ВВС Пакистана 14 построенных там двухместных учебно-боевых истребителей JF-17B, ознаменовавшая завершение контракта на поставку 26 двухместных JF-17B. Одновременно состоялась церемония начала серийного производства на РАС для ВВС Пакистана новой модификации одноместного истребителя JF-17 Thunder Block III.
К настоящему времени истребителями JF-17 оснащены пять строевых эскадрилий ВВС Пакистана: самолетами серии Block I — 16-я и 26-я эскадрильи (обе дислоцированы на авиабазе Пешавар), а самолетами серии Block II — 2-я и 14-я эскадрильи (авиабаза Минас/Камра) и 7-я эскадрилья (авиабаза Масрур). Кроме того, самолеты JF-17 используются также в центре боевого применения Combat Commanders School (CCS) ВВС Пакистана на авиабазе Мушаф. «Спарки» JF-17В распределены между всеми этими частями.
Следует отметить, что в ноябре 2020 года со ссылкой на пакистанские правительственные источники, была распространена информация, что 40% истребителей JF-17 на двух пакистанских военно-воздушных базах не допущены к полетам по различным причинам, в основном связанным с прочностью планера. Заявляется, что обнаружены дефекты в фюзеляже и трещины в местах соединения крыла с фюзеляжем и в нижней обшивке носового обтекателя, в местах, наиболее подверженным влиянию перегрузок и давления. Также сообщалось, что электрическая система сброса фонаря кабины JF-17 имеет проблемы, то же самое относится и к двухместному самолету JF-17B. Это представляет потенциальную опасность, так как делает катапультирование летчика в случае необходимости либо трудным, либо почти невозможным.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ FC-1 XIAOLONG/JF-17 THUNDER (КИТАЙ/ПАКИСТАН)
02.01.2021
9 ММ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ СР2М (СР2МП) ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» И ДР.
На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» (входит в Госкорпорацию «Ростех») показывал два варианта модернизированного пистолета-пулемета СР2 «Вереск»:
∙ 9 мм модернизированный пистолет-пулемет СР2М
∙ 9 мм пистолет-пулемет СР2МП с приспособлениями для крепления вспомогательных средств
Эти два образца ранее демонстрировались на форумах «Армия-2018» и «Армия-2019» , фотографии с этих мероприятий тоже вошли в данный фоторепортаж.
С распространением индивидуальных средств защиты, которыми стали пользоваться не только правоохранительные и оборонные структуры, но и злоумышленники, в начале 1990-х годов появилась потребность в новом, более мощном патроне и комплексе оружия для него. Такой патрон калибром 9×21 мм с обозначением РГ052 был разработан в климовском ЦНИИ точного машиностроения. Там же под этот патрон был создан пистолет СР1, также известный как самозарядный пистолет Сердюкова (СПС), или «Гюрза» . С 1996 года его модификациями вооружают спецподразделения ФСБ, ФСО, армии и прокуратуру.
Изначально планировалось, что еще одним элементом нового комплекса оружия для спецподразделений станет пистолет-пулемет. Опытно-конструкторская работа по заказу Министерства безопасности РФ (позже – ФСБ) получила название «Вереск» и была закончена в ЦНИИточмаш в 1998 году. Руководителем проекта выступил ведущий инженер-конструктор отдела по разработке стрелкового вооружения института Николай Николаевич Кузин. Пистолет-пулемет получил название СР2 (специальная разработка).
Главными преимуществами СР2 являются мощный боеприпас, высокий темп стрельбы, надежность конструкции и компактные размеры. Пистолет-пулемет предназначен для поражения противника, в том числе в средствах индивидуальной защиты второго класса, а также небронированной техники и находящихся в ней людей на дальностях до 200 м. Основным боеприпасом «Вереска» является усовершенствованный патрон СП10 (специальный патрон) с высокой проникающей силой и мощным останавливающим действием.
9 мм пистолет-пулемет СР2 разработан в ходе выполнения ОКР «Вереск-ПП». Он предназначен для поражения живых целей, в том числе в средствах индивидуальной защиты 2 класса (типа Ж 81, Ж86–2), а также небронированной техники (легковых, грузовых автомобилей и т. п.) и живых целей, находящихся в ней, на дальностях до 200 м. В 2000 году пистолет-пулемет был принят на вооружение специальных подразделений России, а затем и других силовых структур.
9 мм модернизированный пистолет-пулемет СР.2М разработан в рамках выполнения ОКР «Внесение». Работы по модернизации пистолета-пулемета осуществлялись ведущим конструктором Н. Н. Кузиным и конструктором В. Н. Бородиным. Оформление конструкторской документации выполнено при участии Е. Д. Шепарнёвой. В 2004 году 9 мм модернизированный пистолет-пулемет СР.2М принят на вооружение специальных подразделений ФСБ России, а затем и других силовых структур.
9 мм пистолет-пулемет СР2МП с приспособлениями для крепления вспомогательных средств был разработан в рамках выполнения ОКР «Возвышение-А», целью которой являлось расширение тактических возможностей специального стрелкового оружия, в том числе и модернизированного пистолета-пулемета СР2М. Разработка конструктивных элементов и документации на 9 мм пистолет-пулемет СР2МП осуществлена В. Н. Бородиным и В. Н. Кузиным под руководством Н. Н. Кузина. Эта модель серийно производится с 2012 года.
ХАРАКТЕРИСТИКИ СР-2 ВЕРЕСК
Калибр: 9×21 (СП.10, 7Н29 и другие варианты)
Длина оружия: 603/367 мм
Длина ствола: 173 мм
Ширина оружия: 46 мм
Масса без патронов: 1,6 кг.
Темп стрельбы: 900 выстр./мин
Емкость магазина: 20 или 30 патронов
ХАРАКТЕРИСТИКИ СР-2М
Калибр: 9×21 (СП.10, 7Н29 и другие варианты)
Длина оружия: 603/367 мм
Длина ствола: 172 мм
Ширина оружия: 41 мм
Высота оружия: 190 мм
Масса без патронов: 1,65 кг.
Темп стрельбы: 820 выстр./мин
Емкость магазина: 20 или 25 патронов
ВТС «БАСТИОН», 02.01.2020
9 ММ МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ СР2М (СР2МП) НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020» И ДР.
9 ММ ПИСТОЛЕТ-ПУЛЕМЕТ СР-2М ВЕРЕСК
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020
02.01.2021
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №12 2020
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК «НЕВСКИЙ БАСТИОН» №12 2020