10.01.2021
За восемь лет в танковые соединения и воинские части Сухопутных войск поставлено более 2,5 тыс. единиц бронетанкового вооружения, в том числе более 1 тыс. танков Т-72Б3, Т-73Б3М, Т-80 БВМ и Т-90М. В мотострелковые войска поступило более 1,5 тыс. единиц боевых машин пехоты БМП-3, модернизированных БМП-2 и бронетранспортеров БТР-82А(АМ).
Ракетные войска и артиллерия Сухопутных войск РФ с 2012 по 2020 годы получили свыше 1,5 тыс. единиц военной техники – оперативно-тактические ракетные комплексы «Искандер-М», реактивные системы залпового огня семейства «Торнадо», самоходные гаубицы «Мста-СМ».
Войска ПВО Сухопутных войск — свыше 900 единиц военной техники – зенитные ракетные системы большой дальности С300В4, зенитные ракетные комплексы малой и средней дальности «Тор-М2» и «Бук-М3», переносные зенитные ракетные комплексы «Верба».
В противотанковые подразделения поступают противотанковые ракетные комплексы «Хризантема-СП», в подразделения разведки закупаются комплексы с беспилотными летательными аппаратами, разведки, управления и связи «Стрелец», а также защищенные автомобили «Тайфун-К».
Группа информационного обеспечения Сухопутных войск
СУХОПУТНЫЕ ВОЙСКА РОССИИ
Морская авиация России примет на вооружение гиперзвуковые ракеты «Кинжал», передает телеканал «Известия». Они поступят в 98-й смешанный полк в составе Северного флота на Кольском полуострове и в 317-й тихоокеанский — на Камчатке.
Гиперзвуковая ракета Х-47М «Кинжал» имеет дальность полета до 2 тыс. км и скорость в 10-12 Махов. В качестве носителя используется переоборудованный истребитель МиГ-31К. С «Кинжалами» не справится американская система противоракетной обороны «Иджис». Вооруженные «гиперзвуком» МиГи российской морской авиации способны дать отпор любому противнику, сообщает Известия.ру.
«Кинжал» — новейший российский авиационный ракетный комплекс (АРК), в состав которого входят самолет-носитель МиГ-31К и гиперзвуковая ракета.
О наличии у России этого оружия мир узнал в марте 2018 года, а 9 мая того же года два истребителя МиГ-31К с комплексами «Кинжал» впервые приняли участие в авиационной части парада Победы в Москве. Гиперзвуковые ракеты комплекса способны поражать как стационарные объекты, так и надводные корабли: авианосцы, крейсера, эсминцы и фрегаты. АРК «Кинжал» является авиационным вариантом комплекса «Искандер».
На Международном военно-техническом форуме «Армия-2020» состоялся дебютный показ российского гиперзвукового авиационного ракетного комплекта (АРК) «Кинжал». Это случилось в рамках статического показа авиационной техники на аэродроме Кубинка авиационного кластера форума «Армия-2020». ВКС России впервые демонстрировался АРК «Кинжал» в составе самолета-носителя МиГ-31К с бортовым номером 89 и ракеты «Кинжал», сообщает ВТС «Бастион».
В феврале – марте 2018 года начались эксплуатационные войсковые испытания комплекса. Россия успешно испытала гиперзвуковой авиационно-ракетный комплекс «Кинжал». Система поставлена на вооружение Южного военного округа, сообщил президент РФ Владимир Путин в послании Федеральному собранию в марте 2018 года.
ВТС «Бастион»
АВИАЦИОННЫЙ РАКЕТНЫЙ КОМПЛЕКС «КИНЖАЛ»
С 2012 года в соединения Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) поступили около 70 боевых противодиверсионных машин БПДМ «Тайфун-М». В 2021 году поставка данной техники будет продолжена, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
БПДМ создана в интересах РВСН на базе бронетранспортера БТР-82. Она предназначена для ведения разведки в позиционных районах в радиолокационном, оптическом и инфракрасном диапазонах волн, а также для борьбы с диверсионно-разведывательными группами. «Тайфун-М» оснащен современной системой навигации, средствами противодействия радиоуправляемым взрывным устройствам, тепловизором для ночной разведки и способна обнаруживать противника на дальних подступах к полевым позициям. Уникальность
«Тайфуна» заключается в возможности использования комплекса не только на открытых пространствах, но и в условиях лесистой, среднепересечённой местности без предварительной инженерной подготовки в любое время года и суток. Проект новой боевой противодиверсионной машины «Тайфун-М» разрабатывался тульским научно-производственным объединением «Стрела» с 2007 года, конструкторские работы по проекту завершились в 2011 году, напоминает ВТС «Бастион».
Наряду с БПДМ в войска поступает уникальный тренажёр для обучения личного состава подразделений охраны и разведки ее применению, что позволяет находить диверсионные группы в зонах невидимости оптико-электронных и радиоэлектронных средств. Благодаря многофункциональности тренажёр дает возможность осуществлять подготовку всего экипажа «Тайфун-М» — от механика-водителя до стрелка дистанционно управляемой платформы вооружения, говорится в сообщении Минобороны РФ.
ВТС «Бастион»
БОЕВАЯ ПРОТИВОДИВЕРСИОННАЯ МАШИНА БПДМ «ТАЙФУН-М»
Крупнейшая партия цифровых радиостанций «Азарт» поступила в войска ЮВО в Ростовской области. Более 1,7 тыс. цифровых портативных радиостанций шестого поколения «Азарт-П1» поступили по гособоронзаказу в войска Южного военного округа (ЮВО). Новые средства связи поступили на вооружение воинских частей и подразделений 150-й мотострелковой дивизии, дислоцированной в Ростовской области, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Цифровые радиостанции 6-го поколения «Азарт» предназначены для обеспечения помехо- и разведзащищённой засекреченной радиосвязи в тактическом звене управления. Портативная радиостанция “Азарт” – разработка “НПО Ангстрем”. Государственные испытания новинки завершились летом 2012 г. “Азарт” собран на комплектующих российского производства, напоминает ВТС «Бастион».
Портативные радиостанции «Азарт-П1» предназначены для засекреченной связи тактического звена, обеспечены помехоразведзащищенностью и способны работать в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Возможности устройств позволяют настраиваться на любые частоты, обеспечивать связь с мобильными телефонами и вести прием модулированных сигналов.
«Азарт-П1» сопрягается со всеми радиостанциями, работающими на любых стандартах связи, способен принимать и передавать текстовые файлы, карты, шифрокоды, определять координаты с помощью ГЛОНАСС. Дальность действия – до 4 км.
Экспортная радиостанция военного назначения Р-187-П1Е с программно-определяемой архитектурой впервые была представлена разработчиком ОАО «НПО Ангстрем» на международном военно-техническом форуме «Армия-2016» в г. Кубинка. Разработка опытного образца портативной радиостанции военного назначения для экспортных рынков Р-187-П1Е с программно-определяемой архитектурой завершена в 2016 году. На базе решений, выполненных по заказу Министерства обороны Российской Федерации, выпущена экспортная
версия портативной радиостанции «Р-187-П1Е». Экспортная версия радиостанция «Азарт» соответствует международным стандартам приема-передачи сигналов, при этом обладает схожими тактико-техническими характеристиками и алгоритмами защиты передаваемой информации.
ВТС «Бастион»
РАДИОСТАНЦИЯ Р-187П1 АЗАРТ
Медицинские подразделения Южного военного округа (ЮВО) получили на оснащение партию из 13 автоперевязочных модулей (АП-3). В текущем зимнем периоде обучения новые комплексы будут апробированы в ходе тактико-специальных учений и полевых выходов на полигонах округа, сообщает Пресс-служба Южного военного округа.
Автоперевязочная АП-3 представляет собой усовершенствованный комплекс. Является инициативной разработкой ОАО «Медоборудование» (г. Саранск). По сравнению с АП-2 в новом комплексе улучшены транспортабельность, вместимость, энерговооруженность, автономность и оснащенность медицинским оборудованием для выполнения мероприятий первой врачебной помощи в полном объеме. Основное преимущество АП-3 над АП-2 заключается в большей проходимости «потока» пострадавших, что обеспечивает специальный
поворотный стол с подъемным механизмом, информирует ВТС «Бастион».
Автоперевязочная АП-3 представляет собой контейнер переменного объема на базовом автомобильном шасси с пневмокаркасными палатками и современным медицинским оборудованием.
Новый медицинский комплекс предназначен для обеспечения приближения сил и средств медицинской службы к районам массовых санитарных потерь с целью оказания первой врачебной помощи раненым при ведении боевых действий.
Личный состав АП-3 обеспечивает оказание первичной медико-санитарной помощи до семи раненым в час. Запас медицинского имущества и материалов обеспечивает продолжительность работы не менее суток в автономном режиме.
Автомобиль впервые представлялся на конгрессно-выставочных мероприятиях Минобороны России в рамках выставки «День инноваций-2014». На первом Международном военно-техническом форуме «Армия 2015″ Минобороны РФ представило автоперевязочную АП-3 на шасси автомобиля КАМАЗ. Автоперевязочная АП-3 предназначена для обеспечения приближения сил и средств к районам массовых санитарных потерь с целью оказания первой врачебной помощи. Она проходила государственные испытания в рамках ОКР
«Логика-М», напоминает ВТС «Бастион».
Всего в войска Южного военного округа (ЮВО) в 2020 году поступило около 3 тыс. единиц современного вооружения и военной техники.
ВТС «Бастион»
АВТОМОБИЛЬНАЯ ПЕРЕВЯЗОЧНАЯ АП-3
Три поисково-эвакуационные машины-амфибии высокой проходимости «Синяя птица» Центрального военного округа, участвующие в операциях по обеспечению безопасности запусков и посадок космических кораблей «Союз МС», до конца 2021 года пройдут модернизацию и капитальный ремонт.
При модернизации поисково-эвакуационные машины ПЭМ-1, ПЭМ-2 и ПЭМ-3 «Синяя птица» дополнительно будет установлено оборудование спутниковой связи, новые аэронавигационные комплексы, улучшена герметичность, а также обновлена внутренняя отделка салонов. Кроме того, в ходе капитального ремонта обновят двигатели и ходовые части машин, внешний вид автомобилей останется неизменным. На сегодняшний день модернизацию и капитальный ремонт прошли шесть поисковых машин. Работы выполняются на специализированных
заводах в Московской и Челябинской областях.
Поисково-спасательный отряд ЦВО — уникальное подразделение, которое занимается специализированным обеспечением стартов и посадок пилотируемых космических кораблей. Почти за 20 лет личный состав и техника выполнили около 80 поисково-спасательных работ по посадке спускаемых аппаратов ТПК «Союз» и 78 поисково-спасательных обеспечений запусков кораблей, эвакуировав свыше двухсот космонавтов.
Пресс-служба Центрального военного округа
ПОИСКОВО-ЭВАКУАЦИОННЫЕ МАШИНЫ-АМФИБИИ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ ЗИЛ-4906/49061 «СИНЯЯ ПТИЦА»
6 января 2021 года в Александрии состоялась церемония ввода в состав военно-морских сил Египта первого построенного на египетской государственной военно-морской верфи Alexandria Shipyard корвета Port Said (бортовой номер «976») французского проекта Gowind 2500 при содействии французского судостроительного объединения Naval Group. Корвет стал самым крупным боевым кораблем, построенным в Египте до настоящего времени.
Корветы проекта Gowind 2500 для Египта являются достаточно крупными для своего класса кораблями полным водоизмещением 2600 тонн, имеющими длину 102 м и ширину 16 м. Дизель-электрическая энергетическая установка общей мощностью 10 МВт включает два дизельных двигателя и два электромотора. Скорость полного хода составляет 25 узлов, а дальность плавания — до 3700 миль на 15 узлах. При штатном экипаже 65 человек, корветы имеют возможность принимать еще 15 человек (например, спецназа, который сможет
использовать две быстроспускаемые 6,5-метровые полужесткие моторные лодки).
Вооружение египетских корветов составляют две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельного ракетного комплекса MBDA Exocet MM40 Block 3, 16 вертикальных пусковых установок зенитного ракетного комплекса MBDA VL MICA, 76-мм универсальная артиллерийская установка Leonardo (Oto Melara) Super Rapid, две дистанционно управляемые 20-мм артиллерийские установки Nexter Narhwal, два 324-мм трехтрубных торпедных аппарата для торпед MU90. В ангаре может размещаться вертолет до 10-тонного класса
постоянного базирования (вероятно, фактически ВМС Египта будут использовать Kaman SH-2G Super Seasprite).
Радиоэлектронное вооружение египетских корветов составляет АСБУ SETIS (аналогичная устанавливаемой на фрегатах типа FREMM), интегрированная мачта PSIM с трехкоординатной РЛС Thales SMART-S Mk 2 под обтекателем, комплекс РЭБ Thales Vigile 200 и комплекс выстреливаемых помех Lacroix Sylena Mk 2. Противолодочные возможности обеспечиваются подкильной ГАС Thales Kingklip и буксируемой ГАС Thales CAPTAS 2.
https://bmpd.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ КОРВЕТ GOWIND (ФРАНЦИЯ)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Министерство обороны Великобритании 6 января 2021 года сообщило о заключении контракта на сумму 550 млн фунтов стерлингов с британским отделением европейского ракетного объединения MBDA на завершение разработки и серийную поставку новых малогабаритных крылатых ракет SPEAR3 для вооружения истребителей пятого поколения Lockheed Martin F-35B Lightning II вооруженных сил Великобритании. Количество заказанных ракет не раскрывается.
Сообщается, что в течении 18 месяцев с момента пописания контракта должны быть начаты полномасштабные испытания ракет SPEAR3 с истребителя Eurofighter Typhoon, а в 2023 году — начаты серийные поставки ракет для оснащения британских истребителей F-35B.
Малогабаритный перспективный высокоточный боеприпас SPEAR (британское обозначение — SPEAR3), предназначенный в первую очередь для размещения во внутренних отсеках вооружения тактического истребителя Lockheed Martin F-35 (включая вариант F-35B) разрабатывался британским отделением MBDA (MBDA UK) по контракту министерства обороны Великобритании по выдвинутым последним в 2010 году требованиям по программе SPEAR (Selected Precision Effects At Range) Capability 3 (отсюда и цифра «3» в британском
обозначении).
SPEAR фактически является дальнейшим развитием известного семейства британских управляемых боеприпасов MBDA Brimstone и представляет собой миниатюрную крылатую ракету длиной 1,8 метра и диаметром корпуса 180 мм, внешне очень подобную малогабаритной управляемой авиабомбе Raytheon GBU-53 SDB II, но отличающуся использованием небольшого турбореактивного двигателя Hamilton Sundstrand TJ-150 (также применяется на американской ракете Lockheed Martin JSOW-ER). Это обеспечивает SPEAR дальность стрельбы до более
чем 140 км при сбросе с больших высот. Вес всего боеприпаса около 100 кг. Система наведения включает многоканальную головку самонаведения, видимо, основанную на такой ракеты Brimstone 3 и включающую каналы активный радиолокационный миллиметрового диапазона, инфракрасный и лазерный полуактивный, в сочетании с инерциально-спутниковой системой и апппаратурой двусторонней передачи данных. Ракета предназначена для поражения стационарных и движущихся цедей, и планируется в том числе для использования в качестве
противокорабельной ракеты в составе вооружения британских самолетов F-35B палубного базирования.
В каждом из двух отсеков вооружения самолета F-35B будет возможно размещение до четырех боеприпасов SPEAR, Кроме того, ракеты SPEAR на внешних подвесках будут способны нести и боевые самолеты других типов — так, истребитель Eurofighter Typhoon сможет нести до 16 ракет.
В 2014 году были начаты летные испытания демонстраторов ракеты SPEAR с самолета Eurofighter Typhoon, по результатам которых в мае 2016 года министерство обороны Великобритании выдало MBDA UK контракт в 411 млн фунтов на полномасштабную разработку системы. В 2019 году был заключен дополнительный контракт на интеграцию ракеты в состав комплекса вооружения самолета F-35B.
https://bmpd.livejournal.com
МАЛОГАБАРИТНАЯ МНОГОЦЕЛЕВАЯ УДАРНАЯ РАКЕТА SPEAR (MBDA)
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ EF-2000 TYPHOON
7 января 2021 года первый отремонтированный истребитель Dassault Mirage 2000D с серийным номером 639 ВВС Франции (Armée de l’Air — AdlA) приземлился на авиабазе Aérienne 118 в Монт-де-Марсане на юге Франции.
Эта первая поставка является частью обновления на середине жизненного цикла (MLU) 55 истребителей Mirage 2000D. Проект Mirage 2000D MLU, осуществляемый компанией Dassault Aviation и Atelier Industriel de l’Aéronautique (AIA) в Клермон-Ферране/Ольне, стартовал в 2019 году и будет завершен в 2025 году. Mirage 2000D будут иметь улучшенные возможности «воздух-земля» и «воздух-воздух», а также интегрированную и централизованную навигационную и прицельную систему.
Несмотря на то, что данный самолет носит тактический код 3e Escadre de Chasse (EC 3, 3-е истребительное крыло) 3-JJ, борт 639 пройдет государственные испытания и различные эксперименты в центре военной экспертизы Мон-де-Марсана (CEAM, Military Air Experience Centre), прежде чем самолет войдет в эксплуатацию в конце 2021 года.
Ожидается, что большинство из 55 обновленных истребителей Mirage 2000D будут базироваться в Нанси. Было построено в общей сложности 88 Mirage 2000D, в том числе два прототипа. С годами некоторые из них были списаны из-за аварий и несчастных случаев. На хранении в Шатодене (база Aérienne 279) и Клермон-Ферране/Ольне находится некоторое количество Mirage 2000D, самолеты будут использоваться в качестве запасных частей или утилизированы.
Военный паритет
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ MIRAGE 2000 (ФРАНЦИЯ)
7 января 2021 года первый Boeing 737-73W (BBJ1) прибыл в Бирмингем (Великобритания). Самолет без покраски, регистрационный номер N946BC (серийный номер 38633/3329), следовал по маршруту Бангор (штат Мэн) — Бирмингем.
B737 будет преобразован компанией STS Aviation в самолет ДРЛО Boeing E-7 Wedgetail AEW для Королевских ВВС Великобритании (RAF).
В ноябре 2020 года Boeing объявил, что секции фюзеляжа для первого британского E-7 Wedgetail прибыли в аэропорт Бирмингема. Рассматриваемая часть фюзеляжа называется секцией 46, и это та часть, на которой установлена многоцелевая электронная сканирующая матрица (MESA) бортовой РЛС.
Эта секция будет установлена в фюзеляже авиалайнера Boeing 737NG. Первоначально ВВС Великобритании планировали закупить пять таких самолетов, но сообщения в британской прессе указывают на то, что из-за сокращения финансирования, возможно, будет заказано всего три самолета. Министерство обороны (МО) отказывается комментировать эти сообщения и ссылается на предстоящий комплексный обзор обороны правительства Великобритании.
Первый Raf Wedgetail, как ожидается, будет поставлен в 2023 году и будет базироваться в Лоссимуте. По логистическим соображениям более выгодно разместить оба типа самолетов Poseidon MRA1 и Wedgetail AEW1 на одной и той же станции ВВС, поскольку оба они являются производными от Boeing 737. Это также обеспечит лучшее использование инвестиций на данной базе, которые составили 475 миллионов фунтов стерлингов. 100 миллионов фунтов стерлингов были потрачены на новый объект технического обслуживания и эксплуатации
«Посейдонов», на модернизацию взлетно-посадочной полосы было направлено 75 миллионов фунтов стерлингов.
Военный паритет
САМОЛЕТ ДАЛЬНЕГО РАДИОЛОКАЦИОННОГО ОБНАРУЖЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ E-7A WEDGETAIL/BOEING 737AEW&C (США)
МИРОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖИЕМ
Китайский региональный реактивный самолет ARJ21 установил рекорд годовых поставок — в 2020 г. авиакомпаниям было передано 24 воздушных судна производства COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China). Об этом сообщило информагентство Синьхуа.
Это вдвое превышает объем поставок его конкурента — российского регионального джета Superjet 100 (производства ОАК в составе Ростех).
В 2020 г. новыми эксплуатантами ARJ21 стали пять китайских авиакомпаний: Air China, China Southern Airlines, Jiangxi Air, OTT Airlines («дочка» China Eastern Airlines) и China Express Airlines. По состоянию на конец прошлого года, корпорация COMAC поставила в общей сложности 46 самолетов данного типа семи операторам. По данным китайского производителя гражданских самолетов, с начала эксплуатации на ARJ21 было перевезено 1,6 млн пасс.
Стартовым эксплуатантом ARJ21 стала дочерняя авиакомпания COMAC — Chengdu Airlines, получившая первый самолет в 2015 г. и начавшая его коммерческую эксплуатацию в середине 2016 г., спустя 14 лет после официального запуска программы. В течение последующих трех лет этот эталонный перевозчик в одиночку помогал материнской корпорации COMAC выстраивать послепродажную поддержку и преодолевать «детские болезни» ARJ21. Второй оператор появился только в 2019 г. — частная авиакомпания Genghis
Khan Airlines.
Темп поставок самолета нарастает год от года: в 2017 г. было поставлено два ВС, 6 — в 2018 г., 12 — в 2019 г. и наконец 24 — в прошлом. Согласно плану, озвученному в 2017 г., производитель должен выпускать по 25 воздушных судов в год к 2020 г.
http://www.ato.ru