24.01.2021
Облик нового универсального морского комплекса (УМК) «Варан», разработанного Невским проектно-конструкторским бюро (Невское ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), является прорывным. Об этом в пятницу сообщило американское издание Military Watch.
По мнению издания, «Варан» обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель универсальных десантных кораблей (УДК), ранее разработанных российской судостроительной промышленностью. При относительно небольшом водоизмещении новый УМК способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов, в том числе, боевые самолеты, вертолеты и беспилотники, отмечает Military Watch.
Как ранее сообщал ТАСС, Невское ПКБ разработало УМК «Варан» и новый УДК. «Варан» представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов. Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м.
«Варан» способен развить скорость до 26 узлов.
ТАСС
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ КОРАБЛЬ (АВИАНОСЕЦ) «ВАРАН»
Дислоцированная в Московской области инженерная бригада Западного военного округа в рамках государственного оборонного заказа получила на оснащение мобильный инженерный комплекс разминирования МИКР и передвижную инженерную электростанция ЭД30-АИ, сообщает Пресс-служба Западного военного округа.
Мобильный инженерный комплекс разминирования МИКР предназначен для обеспечения выполнения подразделениями инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации охранных мероприятий на объектах государственной важности и при проведении особо важных государственных мероприятий.
Мобильный инженерный комплекс разминирования оборудован местами и стеллажной системой для укладки и транспортировки комплект специального оборудования размещённых в дооборудованном фургоне автомобиля, напоминает ВТС “Бастион».
В комплекте машины четыре типа миноискателей, шесть типов поисково-досмотровых комплексов, блокираторы радиоуправляемых взрывчатых устройств, робототехнический комплекс «Кобра-1600», комплект средств разрушения ВОП «2Р4», также комплект фото и видео-оборудования. Всего оснащение МИКР насчитывает более 20 видов различной сложности технических устройств, предназначенных для поиска и обезвреживания взрывных устройств.
В 2021 году в инженерную бригаду ЗВО в рамках гособоронзаказа поступит на оснащение более 10 единиц новейшего инженерного вооружения.
ВТС “Бастион»
МОБИЛЬНЫЙ ИНЖЕНЕРНЫЙ КОМПЛЕКС РАЗМИНИРОВАНИЯ МИКР
Первый полет стелс-бомбардировщикаB-21 Raider ожидается в середине 2022 года, уже ведется сборка второго прототипа, сообщили ВВС США.
Самолет является элементом программы дальних ударных бомбардировщиков ВВС, дополняющей и в конечном итоге заменяющей бомбардировщики В-1, В-2 и В-52.
B-21, который, как ожидается, будет готов к эксплуатации к 2026 году, спроектирован как очень дальний, большой стелс-самолет, способный применять обычное и ядерное оружие. Закупка 100 самолетов обойдется бюджету США, по меньшей мере, на 80 миллиардов долларов.
Строящийся на заводе Northrop Grumman в Палмдейле (штат Калифорния) первый B-21 «действительно начинает выглядеть как бомбардировщик», а второй самолет находится на сборочной линии, сообщил изданию Air Force Magazine Рэндалл Уолден из Управления быстрых возможностей ВВС США.
«На втором самолете будут проведены исследования по выявлению прочности конструкции, мы будем сгибать, нагружать его, и должны убедиться, что конструкция самолета отвечает всем прочностным требованиям», добавил Уолден. Он повторил слова официальных лиц ВВС, сказанных в прошлом году, что первый полет бомбардировщика, который планировался в 2021 году, может быть отложен.
Northrop Grumman использует бизнес-джет в качестве испытательного стенда для отладки авионики и программного обеспечения, сообщает Defense News.
11 января Центр гражданского строительства ВВС и Инженерный корпус армии США провели виртуальную конференцию для профессионалов оборонной промышленности, чтобы обсудить детали и график технического обслуживания в ангарах и вспомогательного оборудования В-21.
Официальные лица ВВС предложили мало фактов о B-21, и только показали изображения художников, чтобы защитить информацию о стелс-технологии самолета.
Однако они рассказали, что база ВВС Эллсуорт в Южной Дакоте станет базой для первой эскадрильи новых бомбардировщиков, следующие эскадрильи разместятся на базах Уайтмен (штат Миссури) и Дайс (Техас).
Военный паритет
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ДАЛЬНИЙ БОМБАРДИРОВЩИК LRS-B (США)
21 января 2021 года на верфи компании Austal USA в Мобиле (штат Алабама) состоялась церемония закладки киля 13-го экспедиционного быстроходного транспортного корабля (EPF) типа Spearhead — будущего USNS Apalachicola (T-EPF-13).
После ввода в эксплуатацию USNS Apalachicola будет эксплуатироваться Командованием военных перевозок ВМС США. Это будет второй американский военный корабль, названный в честь города Апалачиколы (штат Флорида).
В 2019 году компания Austal Limited получила от ВМС США контракт на сумму 261 миллион долларов США на строительство двух дополнительных экспедиционных быстроходных транспортных кораблей EPF-13 и EPF-14. Компания начала строительство будущего USNS Apalachicola 19 августа 2019 года, будущего USNS Cody (T-EPF 14) — 14 октября 2020 года.
Большая открытая палуба EPF и вместительные внутренние помещения предоставляют возможность проводить широкий спектр миссий, включая миссии по вовлечению и оказанию гуманитарной помощи в случае стихийных бедствий, операции по поддержке морской безопасности и миссии по разведке, наблюдению и рекогносцировке (ISR) по всему миру.
Конструкция EPF имеет небольшую осадку в 13 футов (ок. 4 м — Л.Н.) и усовершенствованную водометную двигательную установку, позволяющую развивать скорость более 40 узлов. Эта возможность обеспечивает кораблю пришвартоваться к малым необорудованным портам с минимальной внешней помощью (без помощи буксиров).
Корабли типа Spearhead способны перевозить 600 коротких тонн на 1200 морских миль со средней скоростью 35 узлов, полетная палуба обеспечивает ночные и дневные полеты вертолетов, способны взаимодействовать с разгрузочными установками roll-on/roll-off (класса RO/RO), могут перевозить тяжелую технику, в том числе основные боевые танки M1 Abrams.
На сегодняшний день программа EPF из 14 кораблей стоит более 2 миллиардов долларов США.
Военный паритет
ВЫСОКОСКОРОСТНОЕ ДЕСАНТНОЕ СУДНО JOINT HIGH SPEED VESSEL (JHSV) (США)
23 января 2021 года на турецкой судостроительной верфи Sedef Tuzla Tersanesi в Тузле (южная окраина азиатской части Стамбула) компании Sedef Gemi İnşaatı Sanayii A.Ş (входит в состав холдинга Turkon) в присутствии президента Турецкой Республики Реджепа Тайипа Эрдогана состоялась торжественная церемония спуска на воду головного турецкого фрегата İstanbul проекта TF-100 (бортовой номер F 515), строящегося в рамках национальной программы MİLGEM.
Водоизмещение корабля составляет 3000 тонн. Длина корпуса — 113,2 метра, ширина — 14,4 метра. Скорость — более 29 узлов. Дальность плавания 6570 морских миль. Вооружение состоит из одной 76-мм морской пушки Oto Melara Super Rapid, двух 25-мм дистанционно управляемых боевых модулей Aselsan STOP, одного зенитно-артиллерийского комплекса ближнего радиуса действия , 16 ячеек УВП Mk 41 VLS , способных запускать противокорабельные ракеты Harpoon или Atmaca, ЗУР Evolved Seasparrow Missile (ESSM)
и двух 324-мм двухтрубных торпедных аппарата. Экипаж — 125 человек. Фрегат оснащен главной силовой установкой типа CODAG (комбинированный дизель и дизель), включающей 1 газовую турбину и 2 дизельных двигателя. Корабль имеет ангар и посадочную площадку для размещения вертолета S-70B Seahawk ASW (Anti-Submarine Warfare) и беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
Фрегат İstanbul планируют передать ВМС Турции в 2023 году. Всего запланирована постройка четырех кораблей этого проекта.
https://dambiev.livejournal.com
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА TF-2000 (ТУРЦИЯ)
20 января 2021 года полностью принадлежащая Leidos дочерняя компания Dynetics объявила, что успешно завершила третью серию испытательных полетов, в которой участвовали беспилотный летательный аппарат Х-61А Gremlins Air Vehicle (GAV) и система их стыковки с самолетом. В течение ноября система отработала в общей сложности семь летных часов. Испытание проходило на испытательном полигоне Дагуэй (штат Юта) Агентства перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA).
Серия испытаний была сосредоточена на двух задачах -демонстрации автоматизированного и ручного управления системой воздушной стыковки, достигнута безопасная работа системы, установленной на самолете С-130.
«Наши инновационные функции безопасности являются важной частью системы Gremlins. Имея в общей сложности пять полетов на сегодняшний день, почти 11 часов регистрации в полете и тщательный, дисциплинированный план испытаний, мы довольны безопасной эксплуатацией нашей системы. Это важная веха для «Гремлинов», сказал Тим Китер, руководитель программы Dynetics Gremlins.
После второго испытания в июле команда Dynetics Gremlins смогла продолжить продвижение к нескольким попыткам воздушной стыковки с автономной стыковочной системой Gremlins (GADS). В конечном счете команда выполнила первые в истории программы попытки воздушной стыковки, в общей сложности девять попыток, причем каждая попытка приближалась к захвату в нескольких дюймах.
«Наша цель состоит в том, чтобы продвинуться как можно дальше в наших тестовых задачах, собрать данные и тем самым максимально усовершенствовать систему. Конечной целью программы, конечно же, является безопасная, уверенная стыковка самолета и беспилотника — четыре раза за 30 минут полета. Хотя мы еще не достигли этой цели, каждый раз, когда мы летаем, мы приближаемся к выполнению этого требования», сказал Китер.
Как и в июльском испытательном полете, три GAV были успешно приземлены с помощью парашютной системы. В настоящее время все четыре аппарата готовятся к следующей серии полетов.
Dynetics была одной из четырех компаний, получивших контракт фазы 1 для программы Gremlins в 2016 году. Фаза 2 была согласована в марте 2017, Фаза 3 последовала в апреле 2018 года, когда Dynetics была названа лучшим исполнителем. Первый полет Х-61А состоялся в ноябре 2019 года, полет прошел, как и было предсказано, без каких-либо аномалий в операционной системе.
Dynetics предоставляет быстрые, экономически эффективные инженерные, научные и ИТ-решения для секторов национальной безопасности, кибербезопасности, космоса и критически важной инфраструктуры.
Военный паритет