Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


8 января
8 января 2005 года АПЛ SSN-711 «Сан-Франциско» типа SSN-688 Los Angeles, совершавшая переход в Австралию, села на мель. В момент столкновения лодка шла на скорости 30 узлов. Согласно показаниям приборов, дно находилось в 120 метрах под килем АПЛ.

8 января 1994 года с космодрома Байконур осуществлён запуск российского пилотируемого космического корабля Союз ТМ-18.

8 января 1977 года начались Государственные совместные испытания фронтового бомбардировщика Су-24 (Т-6)

8 января 1975 года при швартовке в военно-морской базе Норфолк АПЛ SSN-670 Finbac типа SSN-637 Sturgeon сталкивается со спасательным судном «Киттиуэйк» водоизмещением 1650 т.

8 января 1973 года запущена АМС «Луна-21», доставившая на поверхность Луны «Луноход-2».

8 января 1959 года Шарль де Голль становится президентом Французской Республики.

8 января 1942 года началась Ржевско-Вяземская наступательная операция 1942 г. войск Калининского фронта при содействии войск Северо-Западного и Брянского фронтов с целью разгрома главных сил немецкой группы армий «Центр».

8 января 1878 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. началось двухдневное Шипко-Шейновское сражение между Южным отрядом русской армии (45 тыс. человек, генерал Ф.Ф. Радецкий) и 32-тысячной турецкой армией Вессель-паши, занимающей хорошо укрепленный лагерь у дер. Шейново. В ходе боев ударами с двух сторон (слева 18-тысячная колонна под командованием генерала Н.И. Святополк-Мирского, справа 16-тысячная колонна генерала М.Д. Скобелева) русские войска окружили турецкие силы в лагере, а затем заставили их капитулировать.

8 января 1849 года родился С.О. Макаров, флотоводец и океанограф, исследователь Севера, кораблестроитель, вице-адмирал.

8 января 1813 года Указом императора Александра I создан лейб-гвардии саперный батальон — первая гвардейская часть в инженерных войсках.

08.01.2021

Минобороны России опубликовало фотографию под названием “Гнездо «белых лебедей» на саратовской авиабазе Энгельс», на которой можно увидеть сразу 5 тяжелых бомбардировщиков Ту-160. Известно, что именно эти самолеты вместе с Ту-95МС составляют основу отечественных авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) сдерживания.
Самолет Ту–160 является самым скоростным ракетоносцем–бомбардировщиком в мире из стоящих на вооружении. Он способен развивать максимальную скорость до 2200 км/ч, что является абсолютным рекордом для самолетов такого класс, отмечает ВТС «Бастион».
Стратегический многорежимный бомбардировщик Ту-160 создан в ОКБ А.Н. Туполева, принят на вооружение в 1987 году. Он предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных объектов в удаленных географических районах и в глубоком тылу континентальных театров военных действий. Ту-160 способен нести до 40 т бомбовой нагрузки на расстояние около 14 000 км.
Как известно, в двух внутрифюзеляжных грузоотсеках размещаться различная целевая нагрузка общей массой стандартно – 22,5 тонн. При этом с учетом внешней подвески максимально Ту-160 может нести бомбовую нагрузку до 40 т. Для размещения крылатых ракет самолет оснащен двумя барабанными авиационными пусковыми установками на шесть ракет каждая. Сейчас может быть два основных варианта боевого оснащения крылатыми ракетами: первый – 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-101, второй — 12 крылатых ракет большой дальности типа Х-55СМ.
Работу многопозиционных поворотных катапультных устройств (МКУ) можно было наблюдать во время боевого применения крылатых ракет типа Х-101 во время военной операции ВКС России в Сирии при ликвидации ИГИЛ. Тогда западные СМИ высоко оценили достижения России в разработке высокоточного оружия.
В настоящее время выполняется масштабная программа модернизации строевых авиационных комплексов стратегической и дальней авиации авиационных стратегических ядерных сил (АСЯС) России, в частности самолеты Ту-160 проходят ремонт и модернизация по проекту «Ту-160М», так же будут построены новые самолеты в модификации ТУ-160М2. 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» состоялся первый полет первого опытного глубоко модернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М, созданного на базе строевого Ту-160, дополняет ВТС «Бастион».
На аэродроме КАЗ им. С.П. Горбунова – филиала ПАО «Туполев» в ноябре 2020 года состоялся первый полет глубокомодернизированного ракетоносца-бомбардировщика Ту-160М с новыми серийными двигателями НК-32-02.
ВТС «Бастион»

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РАКЕТОНОСЕЦ ТУ-160


Соединения и воинские части Центрального военного округа (ЦВО) получили в 2020 году около 50 современных топливозаправщиков. Техника поступила в соединения и в воинские части, дислоцированные в 11 регионах Центрального военного округа. Данная техника предназначена для заправки автомобильной и бронетанковой техники. Машины показала свою высокую эффективность в заправке техники в полевых условиях во время проведения тактических и тактико-специальных учениях ЦВО, а также во время проведения всеармейских игр и при ликвидации последствий экологического загрязнения г. Усолье-Сибирское в Иркутской области, сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
В том числе поступили 12 автоцистерн на базе автомобиля КамАЗ. Особенностью данной машины является специальное полимерное самозатягивающееся покрытие емкости, предотвращающее вытекание топлива после попадания 7,62-мм пуль.
Автотопливозаправщик АТЗ-7-5350 предназначен для транспортирования, кратковременного хранения и заправки автобронетанковой и автомобильной техники горючим, эксплуатация при температурах окружающего воздуха от — 45С до + 50С и в районах, расположенных на высоте до 4500 метров над уровнем моря с преодолением перевалов до 4650 метров
Так же известно, что автотопливозаправщик АТЗ-7 выпускается на шасси автомобиля УРАЛ-4320-30. Он предназначен для транспортирования, кратковременного хранения и заправки автобронетанковой техники горючим (автомобильным бензином по ГОСТ 2084, дизельным топливом по ГОСТ 305, топливом для реактивных двигателей по ГОСТ 10227 и топливом термостабильным для реактивных двигателей по ГОСТ 12308), напоминает ВТС «Бастион».
Кроме того, известна модификация автотопливозаправщик АТЗ 7-433362 на шасси ЗИЛ-433362, который предназначен для транспортирования, кратковременного хранения и механизированной заправки различной техники светлыми нефтепродуктами, а также для перекачки топлива из одной емкости в другую. Автотопливозаправщики имеют три емкости: топливную 4,4 м3 и две термоизолированные масляные по 0,4 м3 с подогревом выхлопными газами.
ВТС «Бастион»

АВТОТОПЛИВОЗАПРАВЩИК АТЗ-7
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ


6 января 2021 года в китайской провинции Ганьсу совершил свой первый полет метеорологический беспилотный летательный аппарат Ganlin-I (Wing Loong) производства китайского авиастроительного объединения Chengdu Aircraft Industry Group (входит в состав авиационно-промышленной корпорации AVIC) в Чэнду. Новый беспилотный летательный аппарат предназначен для выполнения задач по исскуственному вызову дождевых осадков в интересах Управления метеорологии КНР.
https://dambiev.livejournal.com

РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-УДАРНЫЙ БЛА WING LOONG (PTERODACTYL I) (КИТАЙ)


07.01.2021
ПЕРЕНОСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МЕТЕОКОМПЛЕКТ «БОРИСПОЛЬ» ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2020» в Кубинке на площадке ВДВ Минобороны РФ был представлен переносной автоматизированный метеокомплект (ПАМК) 1Б65 «Борисполь». Он предназначен для измерения в полевых условиях следующих параметров мгновенной скорости и направления ветра, относительной температуры воздуха, атмосферного давления и метеорологической дальности видимости. На выставке была представлена информация по метеокомплекту «Борисполь» и автоматизированному рабочему месту. Последний представляет из себя комплекс аппаратных и программных средств предназначен для управления и упрощения различных процессов, его характеристики:
∙ Расчет 1чел.
∙ Рабочая температура от-55С до + 45С
∙ Время работы от аккумулятора 12 ч
∙ Точек связи 12
∙ Время на развертывание 5 минут
∙ Вес всего комплекта 5 кг
Метеорологическую подготовку в батарее (дивизионе) осуществляют метеорологические посты, в которые и входит метеокомплект 1Б65 «Борисполь». На форуме «Армия-2020» метеомачта с измерительным прибором (блок УГИ) метеокомплекта был закреплен на треноге лазерного дальномера – целеуказателя.
Метеокомплект 1Б65 является военно-техническим изделием, принят на снабжение Вооруженных Сил РФ и с 2007 года используется в войсках вместо десантного метеокомплекта ДМК-1. Метеокомплект размешается в ранцевом герметичном контейнере, приспособленном для переноски одним человеком

ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМК «БОРИСПОЛЬ»
Мгновенная скорость ветра 1,5-40 м/с
Направление ветра: от 0 до 360
Относительная влажность воздуха от 30% до 100%
Температура от-55С до + 45С
Атмосферное давление 560 — 800 мм. рт. ст
Метеорологическаядальность видимости 0,3 до 10 км
Время на развертывание ДМК 15 минут
Вес всего комплекта 26 кг

ВТС «БАСТИОН», 07.01.2020

ПЕРЕНОСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МЕТЕОКОМПЛЕКТ «БОРИСПОЛЬ» НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2020»
ПЕРЕНОСНОЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ МЕТЕОКОМПЛЕКТ 1Б65 «БОРИСПОЛЬ»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2020

07.01.2021
5,6-ММ ОПЫТНЫЙ АВТОМАТ АО-38М ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2019» в Кубинке АО «ЦНИИТОЧМАШ» показало интересный для любителей истории стрелкового оружия 5,6-мм (5,45-мм) опытный автомат АО-38М.
Необходимо напомнить, что в 1961 г. в СССР специалисты НИИ-61 (в дальнейшем ЦНИИточмаш) приступают к комплексным исследованиям по снижению импульса отдачи оружия и разработке нового 5,6-мм патрона с высокой начальной скоростью, на базе переобжатой гильзы 7,62-мм автоматного патрона образца 1943 г. В результате исследований выяснилось, что новый 5.6-мм патрон имел на 35 % меньший импульс отдачи, чем 7,62-мм патрон образца 1943 г., а это позволяло в 1.8 раза снизить энергию отдачи оружия.
В результате длительных работ был создан совершенно новый отечественный 5,6-мм «малоимпульсный» патрон с пулей со стальным сердечником и с длиной гильзы 39 мм, получивший первоначально наименование «13 МЖВ». Впоследствии, когда было принято обозначение калибра, соответствующее реальному диаметру канала ствола по полям нарезов — 5,45 мм, патрон получил индекс 7Н6.
В 1965 г. Министерство Обороны СССР принимает решение о создании 5,45-мм стрелкового комплекса, который включал бы в себя 5,45-мм патрон и автомат. Уже в 1966 г. ГРАУ выдало ТТЗ на разработку автомата, от которого требовалась эффективная стрельба как из устойчивых, так и неустойчивых положений.
Старший научный сотрудник ЦНИИТОЧМАШа Петр Андреевич Ткачев предложил в конце 1960-х гг. и разработал рекомендации для проработки схем оружия «с уравновешенным импульсом отдачи подвижных частей» (как первоначально назывались автоматы со «сбалансированной автоматикой»). Ткачев представил на конкурс по созданию нового автоматического малоимпульсного оружия свой автомат подобной конструкции АО-38. Принцип — сбалансированной автоматики- обеспечивал эффективное гашение импульсов от работы газового двигателя и подвижных частей автоматики при уларах в заднем и переднем положениях.

В новом конкурсе 1968 г. приняли участие практически все отечественные конструкторские коллективы оружейных предприятий. От ЦНИИТОЧМАШа был предложен опытный автомат АО-38М.Это оружие со сбалансированной автоматикой было разработано в ЦНИИТОЧМАШе конструкторами В.С. Якушевым и П.А. Ткачевым для конкурса 1968 года по созданию оружия под малоимпульсный патрон. В разработке автомата так же принимали участие конструкторы С.Г. Симонов, В.В. Симонов и И.М. Березкин.
Для исключения ударов в крайних положениях подвижные части автомата были разделены на две практически равные массы и связаны шестерней. Такое решение позволило существенно уменьшить колебания оружия и улучшить кучность стрельбы. Автоматика АО-38М работала по принципу отвода пороховых газов. Запирание канала ствола производилось поворотом затвора.
Спусковой механизм автомата допускал ведение одиночного и автоматического огня. Переводчик вида огня одновременно выполнял функции предохранителя. Питание осуществлялось из магазина емкостью 30 патронов. Автомат был оснащен эффективным дульным тормозом-компенсатором. Постоянный приклад, цевье и пистолетная рукоятка управления огнем были выполнены из дерева. Общая длина оружия − 940 мм, масса без патронов − 3,2 кг.
Используемая в АО-38М схема автоматики была взята за основу при разработке автоматов СА-006 (Ковровский механический завод, 1966–1972 гг.), АЛ-7, АЛ-9 («Ижмаш»), АЕК-971, АЕК-973 (Ковровский механический завод). В 2018 году автомат по схеме со сбалансированной автоматикой в калибрах 5,45 мм А-545 (6П67) и 7,62 мм А-762 (6П68) рекомендован к принятию на вооружение Российской армией.
В России в 2020 году начали серийное производство на заводе им. Дегтярева автомата А-545 (индекс 6П67). Это оружие создано для боевой экипировки военнослужащего «Ратник» и считается конкурентом автомата АК-12. По кучности стрельбы автоматы А-545 и А-762 превзошли АК-12 и АК-15 Концерна «Калашников».

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Калибр, мм 5,6/5,45
Максимальная дальность, м 1000
Длина, мм 940
Вес (без патронов), кг 3,2
Принципы работы отвод пороховых газов
Вид боепитания 30-патронный магазин
Патрон 5.6 (5,45) x39 мм 13.МЖ (13 МЖВ)

ВТС «БАСТИОН», 07.01.2020

5,6-ММ ОПЫТНЫЙ АВТОМАТ АО-38М НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»
5,6-ММ ОПЫТНЫЙ АВТОМАТ АО-38М
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019


В избранное