Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


19 января
19 января 2006 года с космодрома Канаверал с помощью ракеты-носителя Атлас V запущена американская АМС New Horizons, предназначенная для исследования Плутона.

19 января 1995 года российские войска захватили президентский дворец в Грозном.

19 января 1984 года за разработку, испытания и освоение серийного производства комплекса ракетного оружия Д-19 с ракетой Р-39 присуждена Ленинская премия. От КБМ в числе лауреатов – А. П. Гребнев, главный конструктор комплекса.

19 января 1989 года в цехе №55 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 949А К-650 (заводской №650), названная в 1993 году «Орел».

19 января 1980 года в цехе №55 ПО «Севмаш» заложена атомная подводная лодка проекта 941 ТК-12 (заводской №713).

19 января 1976 года задана разработка единого для ВВС ПВО истребителя завоевания превосходства в воздухе Су-27 и учебно-боевого самолета Су-27УБ

19 января 1972 года при маневрировании в надводном положении ПЛАРК K-320 проекта 670 столкнулась с ПЛАРК K-131 проекта 675 в Мотовском заливе, в результате столкновения на К-131 погнуты щиты и тяги волнорезов ТА № 1 и № 3, нарушена герметичность передних крышек ТА.

19 января 1965 года в результате шторма, сопровождающегося морозами и интенсивным обледенением погибли находящиеся на промысле в Беринговом море траулеры «Бокситогорск», «Севск», «Себеж» и «Нахичевань» и их экипажи. Поиски судов результатов не дали. Были найдены вещи с «Севска» и «Себежа». Погибло около 100 человек. Траулером «Уруп» был спасён только мастер добычи Анатолий Охрименко и поднято тело матроса Валентина Ветрова.

19 января 1946 года совершил полет прототип первого в мире сверхзвукового реактивного самолета Х-1 производства компании Bell Aircraft. Самолет был сброшен с борта стратегического бомбардировщика В-29 ВВС США. Первый в мире сверхзвуковой полет был выполнен 14 октября 1947 года, самолета Х-1 достиг скорости 1,06М (1100 км/ч). В дальнейшем аппарат достигал скорости 1600 км/ч, в 1954 году самолет версии Х-1А с увеличенным запасом топлива превысил скорость 2600 км/ч.

19 января 1946 года Иран обратился в ООН с просьбой защитить от вмешательства СССР в его внутренние дела.

19 января 1945 года в ходе проведения Восточно-Прусской стратегической наступательной операции войска 2-го Белорусского фронта (Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский) вступили на территорию Восточной Пруссии.

19 января 1945 года в ходе проведения Висло-Одерской стратегической наступательной операции войска 1-го Украинского фронта (Маршал Советского Союза И.С. Конев) освободили города Лодзь и Краков.

19 января 1919 года в ходе Гражданской войны и иностранной интервенции началось наступление 6-й армии РККА (А.А. Самойло) на Шенкурск, обороняемый американо-канадской пехотной бригадой. После 5 суток ожесточенных боев войска Красной Армии прорвали тройную линию обороны

19 января 1918 года в ходе операции против британских военных кораблей в Эгейском море, в результате попадания на минное поле, гибнет турецкий крейсер Midilli (Бреслау). Погибло 330 членов экипажа.


19.01.2021

Невское проектно-конструкторское бюро (ПКБ, входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) разработало два новых проекта универсальных кораблей, в частности универсальный морской корабль (УМК) «Варан» и новый универсальный десантный корабль (УДК). Об этом говорится в материалах ПКБ, посвященных 90-летнему юбилею предприятия и имеющихся в распоряжении ТАСС.
УМК «Варан» представляет собой авианесущий комплекс, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.
Водоизмещение корабля составляет около 45 тыс. тонн, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. «Варан» способен развить скорость до 26 узлов.
Водоизмещение перспективного УДК составляет порядка 30 тыс. тонн. Длина корабля достигает около 220 м, ширина — 42 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 7 м. Новый УДК способен развить скорость порядка 24 узлов. На палубе корабля размещены семь посадочных площадок для вертолетов.
Невское ПКБ является одним из крупнейших отечественных разработчиков универсальных кораблей и единственным в России проектантом авианосцев и тренажерных комплексов. Предприятие отмечает 90-летний юбилей 18 января.
ТАСС

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОРСКОЙ КОРАБЛЬ (УМК) «ВАРАН»


Завершена техническая подготовка предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех к изготовлению узлов и деталей для двигателей ВК-2500П и ВК-2500ПС разработки и производства АО «ОДК-Климов», сообщает Пресс-служба ОДК.
В конце 2020 года начато изготовление ключевых узлов двигателей в широкой кооперации предприятий ОДК – ММП им. В.В. Чернышева, производящего модуль осевого компрессора, и ОДК-УМПО, где собирают модули свободной турбины. Ранее детали поставлялись только для базовых двигателей ВК-2500, а для ВК-2500П и ВК-2500ПС осуществлялась их доработка на АО «ОДК-Климов».
«Использование узлов и детале-сборочных единиц, соответствующих конструктивному облику двигателей ВК-2500П/ПС, позволит нам снизить трудозатраты, которые раньше требовались для их доработки, и направить ресурсы на решение других производственных задач, в частности, увеличить общий объем выпуска двигателей семейства ВК-2500», — комментирует директор производства АО «ОДК-Климов Алексей Родионов.
В 2021 году планируется выпустить более 70 двигателей ВК-2500П/ПС с деталями производства ММП им. В.В. Чернышева и ОДК-УМПО.
Ранее сообщалось, что производственные мощности АО «ОДК-Климов» позволяют выпускать более 300 двигателей семейства ВК-2500 в год, в том числе и ВК-2500П. В планах предприятия выйти на производственную мощность в 500 двигателей семейства ВК-2500 в год, напоминает ВТС «Бастион».
Первым двигателем, собранным с использованием деталей, произведенных в кооперации ОДК, стал двигатель ВК-2500П, который успешно прошел государственные стендовые испытания (ГСИ) осенью 2020 года. Тогда было подтверждено соответствие узлов двигателя установленным требованиям и возможность их серийного производства.
ВК-2500 создан на смену вертолетному двигателю ТВ3-117. Он выполнен в трех модификациях, каждая из которых отличается взлетной мощностью — от 2000 до 2400 л.с. Внедрена цифровая система автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и контроля БАРК-78 (вместо аналоговой САУ), счетчиком наработки и контроля СНК-78, новейшими датчиками, применены новые материалы. Это позволяет обеспечивать более высокие эксплуатационные характеристики: увеличить мощности на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. ВК-2500 дает вертолетам принципиально новые возможности при их эксплуатации в высокогорных районах и районах с жарким климатом, информирует ВТС «Бастион».
Двигатели ВК-2500П и ВК-2500ПС отличаются от базовой версии в первую очередь применением цифровой системы управления типа FADEC (электронная система управления двигателем с полной ответственностью). Вертолетный двигатель ВК-2500П – последняя модификация двигателя ВК-2500, устанавливается на многих машинах семейств «Ми», «Ка» и обладает улучшенными характеристиками. Силовая установка имеет модернизированную систему автоматического управления и защитную систему, которая восстанавливает штатную работу двигателя при его остановке, при попадании пороховых и выхлопных газов и возникновении помпажа.
ВТС «Бастион»

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВК-2500


На крейсере «Адмирал Нахимов», который проходит ремонт и модернизацию на Севмаше, ведется монтаж корабельного оборудования и подготовка к подаче штатного электропитания. К монтажу оборудования и механизмов специалисты Севмаша приступили в прошлом году. Сейчас на корабле ведется затяжка кабеля. На объект будет подано штатное электропитание, рабочим и специалистам Севмаша предстоит закрыть все построечные документы. Затем по разработанным проектантом методикам корабль пройдет швартовные испытания у причала, сообщает Пресс-служба «АО «ПО «Севмаш».
Напомним, что контракт с Минобороны РФ на ремонт крейсера был заключен 13 июня 2013 года. Тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Адмирал Нахимов» был поставлен на плановый ремонт ещё в августе 1999 года. Осенью 2008 года проведена выгрузка с корабля отработанного ядерного топлива. Технический проект 11442М был начат в августе 2013 года, а рабочая документация стала готовится с марта 2014 года. Главный результат модернизации — существенное усиление ударной мощи крейсера, в частности, корабль должен получить универсальные корабельные стрельбовые комплексы для крылатых ракет «Калибр-НК» и «Оникс». В перспективе он может быть оснащен гиперзвуковыми ракетами «Циркон», напоминает ВТС «Бастион».
Как сообщает Пресс-служба «АО «ПО «Севмаш», далее крейсер ждут ходовые испытания непосредственно в море. В них будут задействованы военный экипаж и сдаточные команды предприятия. Сейчас специалисты проходят обучение и аттестацию.
– Сейчас абсолютно ясно, что и как делать, – подчеркивает ответственный сдатчик корабля проекта 1144М Владимир Павлов. – Конечно, при ремонте и испытаниях такого объекта немало сложностей, но они преодолимы. Главное, у всех – и у военных, и у строителей – есть понимание, что этот обладающий огромной ударной силой крейсер очень нужен нашей стране.
Модернизация «Адмирала Нахимова», как ожидается, будет завершена в 2021-2022 годах. После обновления и передачи Военно-Морскому Флоту России «Адмирал Нахимов» будет самым мощным надводным кораблем отечественного ВМФ. Его габариты позволяют разместить широкую номенклатуру радиоэлектронного оборудования, средств нападения и обороны.
ВТС «Бастион»

МОДЕРНИЗАЦИЯ АТОМНЫХ РАКЕТНЫХ КРЕЙСЕРОВ ПРОЕКТА 11442 «ОРЛАН»


Специалисты ПАО «Ил», головного предприятия дивизиона транспортной авиации ОАК (ПАО «ОАК» входит в Госкорпорацию Ростех) обеспечили высокую исправность парка военно-транспортной авиации, выполнив в 2020 году ряд контрактов по сервисному обслуживанию самолетов в интересах Министерства обороны РФ. Выполнены работы по ремонту и модернизации самолетов типа Ил-76, а также по обеспечению исправности и продлению летной годности самолетов Ан-124-100 «Руслан». Сегодня в Брянской области в ходе тренировочных полетов Воздушно-космические силы РФ задействовали сразу шесть тяжелых военно-транспортных самолетов Ан-124 «Руслан», сообщает пресс-служба ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».
Ан-124-100 – уникальный продукт отечественного авиастроения, востребованный на рынке перевозок сверхтяжелых и крупногабаритных грузов. С 2004 года АО «Авиастар-СП» продолжает модернизацию эксплуатируемого парка «Русланов». Ремонт авиадвигателей Д-18Т осуществляется на АО «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА), информирует ВТС «Бастион».
«Сервисное обслуживание авиационной техники и поддержание на нормативном уровне исправности парка военно-транспортных самолетов, которые эксплуатируются в наших вооруженных силах, один из важнейших приоритетов для дивизиона транспортной авиации ОАК. Таким образом, мы обеспечиваем надежность техники и способствуем эффективному решению боевых задач, стоящих перед подразделениями ВТА. В этом году мы выполнили большой объем в рамках сервисных контрактов. В 2021 году планируем продолжить эту работу», — сообщил первый заместитель генерального директора ПАО «ОАК», управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой.
Напомним, что сейчас реализуется проект самолета «Слон». Он направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 «Руслан». Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы — три километра. Максимальная коммерческая нагрузка — 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 — 120 тонн). «Слон» проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.
ВТС «Бастион»



МОДЕРНИЗИРОВАННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ АН-124-100


Американская компания Virgin Orbit британского миллиардера Ричарда Брэнсона в воскресенье провела успешные испытания системы воздушного запуска ракеты-носителя LauncherOne. Как сообщается в Twitter компании, ракета вывела на орбиту группировку микроспутников CubeSat.
В Virgin Orbit подчеркнули, что испытания прошли «строго в соответствии с планом». Модифицированный самолет Boeing 747 с закрепленной под крылом ракетой LauncherOne вылетел в воскресенье из космопорта в пустыне Мохаве (штат Калифорния). Через приблизительно 50 минут после взлета самолета ракета в автоматическом режиме была сброшена в намеченной точке над Тихим океаном.
Двигатели обеих ступеней ракеты-носителя сработали в заданном режиме. Спустя приблизительно десять минут LauncherOne была выведена на орбиту. Таким образом Virgin Orbit впервые удалось успехом завершить испытание системы воздушного запуска ракеты-носителя.
LauncherOne достигает 21,3 м в длину, состоит из двух ступеней и способна развивать скорость до 28,1 тыс. км/ч. Первое испытание ракеты-носителя в мае прошлого года завершилось неудачей — после сброса с самолета не включились двигатели ракеты.
В Virgin Orbit предполагают, что с помощью LauncherOne можно будет выводить на орбиту спутники массой до 500 кг. В компании считают, что данный метод запуска ракеты со спутником может обеспечить большую мобильность, а также быть дешевле, чем у конкурентов.
ТАСС

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ LAUNCHERONE (США)


Опубликована первая фотография, строящегося на верфи Тайваньской судостроительной корпорации CSBC в Гаосюне для ВМС Китайской Республики(Тайвань) десантного вертолетного корабля-дока по программе Hong Yun.
Сообщается, что корабль-док будет передан военно-морским силам Тайваня к 2022 году. Водоизмещение ДВКД составит 10600 тонн, длина 153 метра, ширина 23 м, осадка 6 м, максимальная скорость 21,5 узлов, дальность хода 12500 морских миль на экономичной крейсерской скорости 13 узлов. Экипаж 190 человек, десант 250 морских пехотинцев, на борту могут находиться четыре десантных катера длиной 16 м или два длиной 36 м. Имеется палуба для приема одного противолодочного вертолета S-70C. Также сообщается. что корабль будет вооружен ПУ ПКР/КР семейства Hsiung Feng II и III. Стоимость проекта составляет 4,635 млн. новых тайваньских долларов. Планируется построить четыре корабля данного класса.
https://dambiev.livejournal.com

ПРОЕКТ ДЕСАНТНОГО ВЕРТОЛЕТНОГО КОРАБЛЯ-ДОКА (ТАЙВАНЬ)


18.01.2021
КОМПЛЕКС ЛОЖНЫХ МОРСКИХ ЦЕЛЕЙ ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2018» в Кубинке Военный учебно-научный центр Военно-Морского Флота «Военно-морская академия имени Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова» представил предложения по комплексу ложных морских целей.
Назначение: Воздействие на радиолокационные и гидроакустические средства наблюдения противника с целью его дезинформации и отвлечения сил на ложные направления. В виде мобильных комплексов РЭБ, имитирующих признаки активного присутствия неустановленной подводной лодки в зоне интересов противника.
Возможности:
Комплекс позволяет создавать имитационные модели подвой лодки, действующей в подводном положении. Комплекс доставляют в район, и в установленное время или по команде включают в работу, приводят в действия НУО и радиопередачи для имитации перископа подводной лодки и сеанса радиосвязи, после обнаружения работы радиолокационной станции самолета (корабля) разрушают оболочку и затапливают НУО, запускают ДИПЛ и /или СИПЛ для имитации местонахождения подводной лодки, ее движения и применения ею средств ГПД с окончанием работы ДИПЛ и СИПЛ их затапливают.

Эффект от внедрения:
— Психологическое воздействие на командование вероятного противника и его противолодочные силы с целью отвлечения их деятельности на ложные направления;
— создание иллюзии присутствия В данном районе неустановленной подводной лодки;
— принуждение противолодочных сил вероятного противника к длительным, экономически и материально затратным поисковым действиям реально отсутствующих подводных лодок в районе поиска;
— в случае неоднократного применения «Комплекса ложных морских целей» снижается эффективность принимаемых решений по организации реальных действий своих противолодочных сил в данном районе.
Данные о реализации: Включен в программу развития подводного оружия до 2020 г. Концерном «МПО «Гидроприбор» ведется создание прототипа.
ВТС «БАСТИОН», 18.01.2020

КОМПЛЕКС ЛОЖНЫХ МОРСКИХ ЦЕЛЕЙ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2018»
КОМПЛЕКС ЛОЖНЫХ МОРСКИХ ЦЕЛЕЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2018


В избранное