Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Оборонно-промышленный комплекс, новости, история, развитие


26 января
26 января 2005 года вертолёт Sikorsky CH-53 Sea Stallion ВВС США рухнул близ иракского города Рутба (к западу от Багдада), унеся жизни 31 морпеха.

26 января 1991 года большая подводная лодка Б-33 проекта 641 затонула во Владивостоке в результате не грамотных действий экипажа. ПЛ затонула у пирса на глубине 13 м. с дифферентом 5 градусов на нос, с креном 18 градусов на левый борт.

26 января 1977 года начались лётные испытания по отработке скоростного ББ малого класса мощности для оснащения ракеты Р-29Р на полигоне Капустин Яр пусками ракет К65-МР. Ведущий конструктор Ю. Д. Крайнов.

26 января 1977 года принято постановление ЦК КПСС и СМ СССР № 81-84 о работе по созданию космической системы поиска и спасения КОСПАС-САРСАТ.

26 января 1972 года произошла катастрофа самолета McDonnell Douglas DC-9, принадлежавшего югославской авиакомпании JAT и выполнявшего рейс JAT 364 по маршруту Стокгольм-Копенгаген-Загреб-Белград, над Чехословакией; 27 погибших.

26 января 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР установлены почетные звания «Заслуженный военный летчик СССР» и «Заслуженный военный штурман СССР».

26 января 1945 года 5-я гвардейская танковая армия (генерал-полковник В.Т. Вольский) с приданными ей соединениями и частями с боями прошла Восточную Пруссию с юга на север и отрезала ее от основных сил Германии. В окружении оказалось около 40 немецких дивизий в Восточной Пруссии и 30 в Прибалтике на Курляндском полуострове.

26 января 1943 года в Сталинграде у Мамаева кургана соединились войска 21-й и 62-й армий Донского фронта. Окруженная немецко-фашистская группировка была расчленена на две части.

26 января 1942 года подводная лодка Северного флота Щ-421 (командир – капитан 3 ранга Н.А. Лунин) в районе мыса Нордкап 4-торпедным залпом потопила транспорт противника водоизмещением 8000 т.

26 января 1934 года начались Государственные испытания опытного истребителя И-14

26 января 1924 года постановлением 2-го съезда Советов Петроград переименован в Ленинград.

26 января 1924 года приказом начальника Московского гарнизона учреждён Пост №1, пост Почётного караула у Мавзолея В. И. Ленина.

26 января 1918 года В.И.Ленин подписал принятый Совнаркомом декрет о проведении календарной реформы в России.

26 января 1917 года подводная лодка Черноморского флота «Кашалот» у пролива Босфор уничтожила две турецкие шхуны.

26 января 1878 года во время русско-турецкой войны 1877-1878 гг. состоялось первое в истории успешное применение минно-торпедного оружия. На рейде Батума лейтенанты И.М. Зацаренный и О.И. Щешинский на катерах «Чесма» и «Синоп» атаковали минами Уайтхеда (торпедами) и потопили турецкий вооруженный пароход «Интибах». Минные катера действовали с парохода «Великий князь Константин», которым командовал лейтенант С.О. Макаров.

26 января 1792 года родился Михаил Николаевич Лермонтов, адмирал (1860), участник Отечественной войны 1812 года, Участник Русско-турецкая война 1828—1829 годов, вице-директор Инспекторского департамента Глав-ного Морского штаба (1832). Умер в 1886 году.

26 января 1590 года в ходе русско-шведской войны 1590-1593 гг. русские войска под командованием воеводы князя А. Трубецкого взяли шведскую крепость Ям (ныне г. Кингисепп, Ленинградская обл.).


26.01.2021
КОМПЛЕКС ПУТЕВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КПУ-1 ПОКАЗАЛИ НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»

На Международном военно-техническом форуме (МВТФ) «Армия-2016» в Кубинке показали комплекс путевой универсальный КПУ-1. Он создан АО «Калугапутьмаш», Главный конструктор Харин И.В.
КПУ-1 предназначен для механизированного выполнения работ, связанных с выправкой пути в плане и профиле; перегонкой шпал по меткам, разгонкой стыковых зазоров; балластировкой, определением балласта, планировкой и отделкой балластной призмы, очисткой верхней постели шпал от излишков балласта.
Состав:
— два погрузчика на комбинированном ходу;
— выправочно-подбивочный блок;
— блок формирования балластной призмы;
— блок очистки верхней постели шпал;
— мобильный бункер-дозатор;
— блок перегонки шпал по меткам и разгонки
стыковых зазоров;
— тележки универсального комбинированного ходаУКХ;
— автомобиль УРАЛ-63704-0010 «Торнадо» для перевозки блоков.

ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК
Предназначен для вибрационного уплотнения
балластной постели железнодорожного пути, а
также сдвижки пути при восстановлении, ремонте и
строительстве железнодорожного пути.

БЛОК ОЧИСТКИ ШПАЛ (ОТ ИЗЛИШКОВ БАЛЛАСТА)
Предназначен для удаления с верхней постели шпал рельсошпальной решетки излишков балласта, планировки плеч балластной призмы.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
С блоком выправочно-подбивочным:
— при подъемке на маячные шпалы до 200 мм, шпал/ч не менее 300
— при сплошной подбивке, шпал/ч не менее 200
С центральным плугом (перераспределение балласта), км/ч до 0,35
С боковыми плугами (планировка откосов), км/ч до 6
С подборщиком (при толщине убираемого слоя до 50мм), км/ч до 3
С блоком для перегонки шпал по меткам и разгонки стыковых зазоров:
— при перегонке шпал по меткам, шпал/ч до 60
— при разгонке стыковых зазоров, стыков/ч до 30
С бункером- дозатором, км/ч 0,25 -0,35
Время перевода органов в рабочее положение (с заездом на путь в нулевом месте), мин. не более 7
Время перемонтажа рабочих органов, мин. не более 15

Опытный образец КПУ-1 калужские машиностроители представили заказчику в ноябре 2015 года, затем при участии военных были проведены его испытания. Комплекс путевой укладочный КПУ-1 – это абсолютно новая машина, которая включает в себя сложное навесное оборудование и предназначена для проведения комплекса строительных, ремонтных, восстановительных работ на железнодорожных линиях II-V категорий.
Завод «Калугапутьмаш» (КПМ входит в холдинг «Синара-Транспортные Машины»), в 2016 году поставит шесть путевых универсальных комплексов КПУ-1 в рамках выполнения контракта с Министерством обороны РФ.
ВТС «БАСТИОН», 26.01.2020

КОМПЛЕКС ПУТЕВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КПУ-1 НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2016»
КОМПЛЕКС ПУТЕВОЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КПУ-1
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2016

26.01.2021

В Севастополе на 30 января 2021 года запланирована торжественная церемония приема в состав Черноморского флота малого ракетного корабля «Грайворон» проекта 21631 «Буян-М», сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
В Севастополе пройдут торжественные мероприятия, посвященные приему в состав Черноморского флота малого ракетного корабля «Грайворон», в ходе которых состоится церемония поднятия Андреевского флага на корабле, торжественный митинг с участием представителей командования ЧФ, военнослужащих и ветеранов Черноморского флота. Журналистам будет представлена возможность посетить судно и ознакомиться с его оборудованием и бытовыми условиями экипажа.
Малый ракетный корабль (МРК) проекта 21631 «Буян-М» спроектирован Зеленодольским ПКБ, является развитием малого артиллерийского корабля (МАК) проекта 21630 «Буян». МРК оснащен новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности – универсальным ракетным комплексом „Калибр-НК“, предназначенным для поражения морских и береговых целей.
10 апреля 2015 года МРК «Грайворон» был заложен на Зеленодольском судостроительном заводе. В апреле 2020 года состоялся спуск корабля на воду. 10 июня 2020 начались его швартовные испытания. 17 августа 2020 года был завершен перевод по внутренним водным путям в Новороссийск. 19 сентября 2020 года корабль совершил первый выход в море для прохождения заводских ходовых испытаний.
МРК «Грайворон» является девятым кораблём модернизированной серии «Буян-М», построенным для Черноморского флота. Корабли данного проекта имеют увеличенное водоизмещение и оборудованы новейшим высокоточным ракетным оружием большой дальности — универсальным ракетным комплексом «Калибр-НК», предназначенным для поражения морских и береговых целей.
В настоящее время восемь кораблей данного проекта – головной «Град Свияжск» (сдан в 2013 году) и серийные „Углич“ (сдан в 2013 году), „Великий Устюг“ (сдан в 2014 году), „Зеленый Дол“ и „Серпухов“ (сданы в 2015 году), „Вышний Волочек“, „Орехово-Зуево“ (сданы в 2018 году) и „Ингушетия“ (сдан в 2019 году) – уже несут службу в составе ВМФ России.
В составе ЧФ уже успешно выполняют задачи корабли данного проекта: «Вышний Волочёк», «Орехово-Зуево» и «Ингушетия», информирует ВТС «Бастион».
Корабли проекта 21631 ранее уже не один раз доказывали свою эффективность в ходе действий в составе сил ВМФ, при нанесении ударов по объектам террористов на территории Сирийской Арабской Республики, информирует ВТС «Бастион».
Малые ракетные корабли проекта 21631 – это самая многочисленная серия в современном Военно-морском флоте России. И у данного проекта есть перспективы по его развитию. В сентябре 2019 года из СМИ стало известно, что Зеленодольский судостроительный завод разрабатывает модернизированную версию малого ракетного корабля типа «Буян-М». Об этом сообщил гендиректор предприятия Александр Карпов. «Мы работаем над проектом 21631М2. Это примерно такой же малый ракетный корабль, но большего водоизмещения и большей огневой мощи. Надеюсь, что через 3–4 года мы и этот проект получим для завода», –заявил тогда Карпов, напоминает ВТС «Бастион».
Группа «Ак Барс» подготовила концепт с увеличением водоизмещения для этого проекта. На «Буянах», например, мы предложили поставить 16 пусковых, вместо восьми. Об этом рассказал в интервью ТАСС в августе 2020 года генеральный директор «Ак Барса» Ренат Мистахов. Водоизмещение с дополнительным УКСК у малого ракетного корабля вырастет с 900 до приблизительно 1300-1500 тонн, добавил он.
ВТС «Бастион»

МАЛЫЙ РАКЕТНЫЙ КОРАБЛЬ ПРОЕКТА 21631 ТИПА «БУЯН-М»


Новая причальная инфраструктура для швартовки и базирования кораблей различных классов в главной военно-морской базе Балтийского флота будет сдана в этом году. Она обеспечит жизнедеятельность кораблей и судов во время стоянки в базе и позволит заботиться об экологии в районах базирования кораблей с помощью специальных очистных сооружений.
Обновленная причальная инфраструктура протяженностью около 3 километров позволяет размещать корабли новых и перспективных проектов от 3-го до 1-го ранга – сторожевых кораблей, корветов, фрегатов, эсминцев.
В настоящее время на 16 из 20 причалов в гаванях Балтийской военно-морской базы заменены все коммуникации, обеспечивающие стоянку и базирование кораблей и судов, выполнен капитальный ремонт причального фронта, в ходе которого уложены новые кабельные линии электроснабжения и водопровод, выполнена антикоррозийная защита, ремонтируются подъездные пути.
Каждый из причалов представляет собой сложное инженерное сооружение, выполненное с применением современных технологий и материалов, обеспечивающих потребности ошвартованных кораблей в электроэнергии, пресной воде, канализации и линиях связи.
Кроме того, уже построены и начнут действовать после окончания работ очистные сооружения с возможностью трехступенчатой очистки сточных вод, смонтирована и новая ливневая канализация.
Работы проводятся 413 филиалом ФГУП ГВСУ №4, на объекте задействовано свыше более 100 специалистов и около 40 единиц различной специализированной строительной техники.
Пресс-служба Западного военного округа

БАЛТИЙСКАЯ ВОЕННО-МОРСКАЯ БАЗА


Бригада специального назначения Центрального военного округа (ЦВО), дислоцированная в Самарской области, в 2021 году получит партию из более 15 модернизированных бронеавтомобилей «Тигр-М», сообщает Пресс-служба Центрального военного округа.
В конструкцию новой версии «Тигр» внесен ряд изменений, направленных на повышение его эксплуатационных свойств, надежности, эргономичности, противопульной и противоминной защиты.
В отличие от имеющихся на вооружении бронеавтомобилей «Тигр», современные машины будут оснащены новейшим боевым модулем с дистанционным управлением «Арбалет-ДМ».
Боевой модуль Арбалет-ДМ» – автоматизированный пулемётный модуль с дистанционным управлением. Он разработан частной фирмой «Оружейные мастерские» совместно с Ковровским электромеханическим заводом и АО «НТЦ ЭЛИНС». Боевой модуль «Арбалет-ДМ» может захватывать и автоматически сопровождать цели с места и в движении, а телевизионная камера позволяет распознавать цель на расстоянии до 2,5 километра, тепловизионная – до 1,5 километров. Прицельный комплекс также снабжен лазерным дальномером, напоминает ВТС «Бастион».
ВТС «Бастион»

СПЕЦИАЛЬНАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СБМ«ТИГР-М» С МОДУЛЕМ «АРБАЛЕТ-ДМ»


Специалисты 13-го судоремонтного завода (СРЗ) Черноморского флота (ЧФ) в Севастополе планируют в 2021 году завершить работы на подводной лодке «Алроса», сообщил ТАСС в понедельник представитель предприятия.
По словам представителя 13-го СРЗ, сейчас техническая готовность подлодки «Алроса» составляет 80%, лодка проходит ремонт с элементами модернизации.
Как пояснил собеседник агентства, на ход ремонта влияет множество факторов, поэтому точные сроки окончания работ на заводе назвать пока не готовы, но это произойдет «в обозримой перспективе, в планах этого года».
Он также добавил, что работы на головном корабле проекта 1239 — малом ракетном корабле на воздушной подушке «Бора» — выполнены на 91%. Завершить работы на объекте планируется в этом году. Ремонт корабля начался в 2019 году. Из-за его уникальности потребовались специалисты с особенно высоким уровнем подготовки, нужны были особые методики и материалы.
По данным пресс-службы завода, сейчас в работе у специалистов 13-го СРЗ 45 объектов, включая сторожевой корабль «Ладный», большие десантные корабли «Орск», «Ямал» и «Азов». Заказы для завода на 2021-2022 годы обеспечивает госконтракт, заключенный с Министерством обороны РФ.
ТАСС

БОЛЬШАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА Б-871 «АЛРОСА» ПРОЕКТА 877В


В новом номере газеты «Климовский оружейник» за январь 2021 года сообщается, что инициативная разработка Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения Госкорпорации Ростех 9×19 спортивный самозарядный пистолет РП120 (ОКР «Аспид») прошел второй этап сертификации — проверку на соответствие криминалистическим требованиям.
В ходе сертификации проверено наличие на предприятии всей необходимой документации и лицензий, разрешающих разработку, изготовление и хранение гражданского оружия. Сертифицирующему органу были представлены конструкторская и эксплуатационная документация на изделие, а также сами изделия.
Испытания проведены с положительными результатами. Предъявленные образцы полностью соответствуют «Криминалистическим требованиям к техническим характеристикам гражданского и служебного оружия, а также патронов к нему». — сообщил начальник НИО стрелкового вооружения АО «ЦНИИТОЧМАШ» Руслан Сидякин.
Спортивный пистолет «Аспид» разрабатывается на платформе пистолетного комплекса «Удав», который в сентябре 2019 года завершил этап опытно-войсковой эксплуатации. Самозарядный пистолет «Удав» калибра 9 мм разработки ЦНИИточмаша Госкорпорации Ростех является полностью отечественной разработкой и собирается из российских комплектующих. Новый пистолетный комплекс прошел государственные испытания и рекомендован к принятию на вооружение. «Удав» будет производиться в трех модификациях: для войск, специальных подразделений и гражданского рынка.
Гражданская версия новейшего российского пистолетного комплекса «Удав» будет выпускаться для профессиональных спортсменов-стрелков, участвующих в соревнованиях международного класса, сообщает ВТС «Бастион».
Гражданская версия будет ориентирована под требования профессиональных спортсменов-стрелков, а ее тактико-технические характеристики позволят конкурировать с такими известными брендами стрелкового оружия, как Colt, Walther, Heckler&Koch, Glock, Browning, CZ и другие, напоминает ВТС «Бастион».
Новый спортивный пистолет калибра 9х19 мм «Аспид» в апреле 2020 года начал процедуру сертификации.
ВТС «Бастион»

9-ММ СПОРТИВНЫЙ ПИСТОЛЕТ «АСПИД»


21 января 2021 года во время церемонии на базе Портсмут (штат Вирджиния) Береговая охрана США ввела в эксплуатацию 41-й катер быстрого реагирования (fast response cutter — FRS) типа Sentinel — USCGC Charles Moulthrope («Чарльза Моултропа», WPC-1141), сообщает Военный паритет.
Charles Moulthrope является первым из шести единиц, которые будут назначены в патрульные силы Юго-Западной Азии (PATFORSWA) и размещены в Манаме (Бахрейн), заменив стареющие катера типа Island, которые поставлялись с 1980-х годов.
Береговая охрана приняла доставку Charles Moulthrope 22 октября 2020 года в Ки-Уэст. Позже в этом году катер отправится в Бахрейн вместе с однотипным Robert Goldman (WPC 1142), поставленным 22 декабря 2020 года и подлежащим вводу в эксплуатацию в Ки-Уэсте до отправления на Ближний Восток, отмечает defpost.com.
Катер класса Sentinel является проектом патрульных кораблей на базе Damen Stan 4708 голландской судостроительной компании Damen Shipyards. Разработчик проекта катере Bollinger Shipyards (США). Длина катера составляет 46,9 м, водоизмещение – около 200 т, скорость – 28 узлов, дальность плавания – до 2500 морских миль, автономность – 5 суток, напоминает ВТС «Бастион».
Катера предназначены для противодействия незаконной миграции и контрабанде, контроля рыболовства, проведения поисково-спасательных операций, обеспечения безопасности портов и водных путей сообщения.
Первый катер, «Бернард С.Вебер», был передан Береговой охране США в феврале 2012 года. На текущий момент Береговая охрана заказала в общей сложности 60 катеров. Согласно обновленным планам, будут заказаны 64 катера.
ВТС «Бастион»

ПАТРУЛЬНЫЕ КАТЕРА ТИПА FRC SENTINEL (США)



В избранное