Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 30.04.2014


Реформа Гражданского кодекса РФ: комментарии к основным новеллам ГК РФ 2013 - 2014 гг.

Семинар в Москве, 21.05.14-23.05.14. Юридический институт "М-Логос". Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия. Слушатели смогут в сжатые сроки существенно повысить уровень своих профессиональных знаний, прослушать лекции разработчиков Проекта реформы ГК РФ.

Подробнее

"Горячие" документы от 30.04.2014
  • "Обзор судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 29.04.2014)

    Верховный Суд РФ обобщил судебную практику по делам о защите прав жильцов аварийных домов

    На примерах конкретных дел разъясняется, в частности, следующее:

    суд не вправе признать жилое помещение непригодным для проживания, так как принятие соответствующего решения отнесено к исключительной компетенции межведомственной комиссии;

    решение межведомственной комиссии может быть оспорено в судебном порядке;

    признав решение межведомственной комиссии незаконным, суд вправе возложить на нее обязанность в определенный срок провести оценку соответствия жилого помещения установленным требованиям, не предрешая ее существа;

    если многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, не включен в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, изымаемые жилые помещения из этого дома должны быть выкуплены у собственников;

    выкупная цена изымаемых жилых помещений включает в себя рыночную стоимость помещения, убытки, причиненные собственнику его изъятием (в том числе упущенную выгоду), а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт;

    суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить гражданину другое благоустроенное жилье во внеочередном порядке, если жилье гражданина опасно для его жизни или здоровья из-за своего аварийного состояния или по другим причинам;

    площадь жилья, находящегося в собственности нанимателя или члена его семьи, не учитывается при определении площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в связи с выселением из аварийного жилья;

    жилое помещение, предоставляемое в связи с выселением из аварийного жилья, должно по общему правилу находиться в границах того же населенного пункта, что и ранее занимаемое жилье.


  • <Информация> Минфина России "Ответ Минфина России по вопросу отказа страховых организаций заключать договоры обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и навязывания страховыми организациями дополнительных страховых услуг при заключении таких договоров"

    Страховая организация не вправе отказать в заключении договора ОСАГО

    Для заключения договора владельцу транспортного средства необходимо обратиться к страховщику с заявлением о заключении договора ОСАГО и представить все необходимые для этого документы, предусмотренные п. 15 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Предложение-оферта о заключении договора может быть отправлено посредством ФГУП "Почта России" на официальный адрес страховщика или филиала страховщика с уведомлением о вручении почтового отправления.

    Сообщается также, что в случае неполучения от страховой организации извещения об акцепте (согласия с предложением о заключении договора), либо получения извещения об отказе от акцепта, или извещения об акцепте предложения-оферты на иных условиях, гражданин вправе обратиться для защиты своих прав и интересов в Банк России, Роспотребнадзор, а также в суд.


  • <Письмо> Минфина России от 29.04.2014 N 03-01-РЗ/20100 <По вопросам применения страховщиками положений раздела V.1 Налогового кодекса РФ>

    Применительно к деятельности страховых организаций разъяснено использование общепринятого в мировой практике принципа "вытянутой руки"

    Принцип "вытянутой руки" представляет собой совокупность правил, применяемых при определении соответствия цен в сделках между взаимозависимыми лицами рыночным. Эти правила предусмотрены разделом V.1 НК РФ. 

    В письме ФНС России, посвященном вопросам применения страховщиками данных правил, разъясняется, в частности, следующее:

    при определении суммового критерия для целей признания сделки контролируемой помимо доходов, предусмотренных статьями 249 и 250 НК РФ, учитываются также доходы от страховой деятельности, указанные в п. 2 ст. 293 НК РФ. Не учитываются при определении суммового критерия, в частности, суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды, доходы от долевого участия в других организациях, суммы возмещения убытков или ущерба, если их установление не связано с искусственным созданием условий, при которых сделка не признается контролируемой;

    при сопоставлении коммерческих и финансовых условий совершенной сделки с условиями сопоставимых сделок возможно использование страховщиком информации о ценах в сделках, заключенных в соответствии с разработанными тарифами;

    если методы, указанные в статье 105.7 НК РФ, не позволяют определить соответствие цены сделки рыночным ценам, возможно применение иных методов и подходов к ценообразованию при соблюдении принципа "вытянутой руки".


  • <Письмо> Минфина России от 29.04.2014 N 03-01-РЗ/20105 <О признании сопоставимыми сделок, предметом которых являются углеводородные ресурсы, и определении групп однородных и идентичных товаров, относящихся к углеводородным ресурсам>

    При определении сопоставимости сделок,  предметом которых являются углеводородные ресурсы, используется информация о ценах и котировках российских и иностранных бирж

    Использование таких сведений обусловлено презумпцией соответствия цен сделок, заключенных по результатам биржевых торгов, рыночным ценам.

    Сопоставимыми признаются сделки, если, например, различия между коммерческими и (или) финансовыми условиями не оказывают существенного влияния на их результаты или если такие различия могут быть учтены с помощью соответствующих корректировок. Перечень характеристик, оказывающих существенное влияние на условия сделок, определен п. 4 ст. 105.5 НК РФ.

    При определении групп однородных и идентичных товаров, относящихся к углеводородным ресурсам, необходимо учитывать следующее.

    При определении идентичности физических характеристик в отношении:

    нефти - могут использоваться характеристики, предусмотренные пунктом 4 Государственного стандарта Российской Федерации 51858-2002 "Нефть. Общие технические условия", утвержденного постановлением Госстандарта России от 08.01.2002 N 2-ст.

    автомобильного бензина, дизельного топлива, мазута, топлива для реактивных двигателей, авиационного бензина, судового топлива - допускается использование характеристик, предусмотренных Техническим регламентом ТС 013/2011, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 826.

    При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, товарный знак, страна происхождения. Соответственно, при признании товаров однородными допускаются некоторые различия в их физических характеристиках. При этом такие различия не должны влиять на возможность товаров выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми.


  • <Письмо> ФАС России от 17.04.2014 N АД/15051/14 "О разъяснении отдельных положений Федерального закона "О рекламе"

    Разъяснены особенности оформления заявления о нарушении законодательства о рекламе, направляемого в ФАС России

    В частности, сообщается о необходимых сведениях, которые должны содержаться в заявлении о нарушении законодательства о рекламе, подаваемом в антимонопольный орган.

    Обращается внимание на необходимость рассмотрения по существу обращений, поступивших по электронной почте, в случае если такие обращения содержат фамилию, имя и отчество гражданина и обратный адрес (в том числе адрес электронной почты).

    В случае невозможности антимонопольным органом определить исходя из сведений, содержащихся в заявлении, время и место распространения рекламы, а также рекламодателя или рекламораспространителя, такое заявление также должно быть рассмотрено в установленные законом порядке и срок. При этом гражданину должно быть разъяснено, в отсутствие какой необходимой информации заявление не может быть рассмотрено по существу.

    Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

    Также сообщается, что реклама БАД в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. При этом точной формулировки такого предупреждения в Федеральном законе "О рекламе" не содержится.

    По мнению ведомства, при подсчете продолжительности или площади указанного предупреждения следует учитывать все выражение, содержащее непосредственно указание на объект рекламирования (в том числе в обобщенном виде), а также само предупреждение.

    Использование в рекламе БАД указания на то, что данный объект рекламирования не является лекарством, допустимо с точки зрения Закона "О рекламе", но, по мнению ФАС России, не вполне корректно с точки зрения русского языка (слово "лекарство" имеет явно более широкий смысл, чем термин "лекарственное средство").


  • <Письмо> ФАС России от 24.04.2014 N ЦА/16309/14 "О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"

    Разъяснены особенности заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества

    Территориальным органам ФАС России направлены разъяснения по следующим вопросам, в частности:

    порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования в отношении государственного или муниципального имущества;

    заключение договора с единственным участником торгов;

    заключение договоров, предусматривающих переход прав владения или пользования государственным или муниципальным имуществом, с некоммерческими организациями, с физическими лицами, с медицинскими организациями, с организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

    предоставление прав владения или пользования для размещения сетей связи;

    срок подписания договора, заключенного по результатам торгов;

    информационное обеспечение конкурсов или аукционов и т.д.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также перечня документов, подтверждающих соответствие указанным требованиям, при определении подрядчика путем проведения аукциона"

    К участникам госзакупок на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства предлагается установить дополнительные требования

    Согласно проекту от подрядчиков будет требоваться опыт выполнения таких работ за последние 5 лет в отношении аналогичных по опасности и технической сложности объектов капитального строительства.

    Стоимость всех работ, выполненных участником закупки в отношении одного из объектов (по выбору самого участника), должна составлять не менее 20 процентов от начальной цены контракта, по поводу заключения которого проводится закупка.

    Чтобы подтвердить опыт выполнения работ, подрядчик должен будет представить заказчику разрешение на ввод объекта в эксплуатацию и акт приемки объекта (за исключением случая, если застройщик сам вел строительство) или копии указанных документов.

    Предусматривается, что данные требования будут предъявляться к подрядчикам при проведении госзакупок строительных работ путем аукциона, если начальная цена контракта (цена лота) составляет 50 миллионов рублей и более.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (30.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное