Минкомсвязь России разработала проект новых правил оказания услуг телефонной связи, который доступен для общественного
обсуждения на сайте regulation.gov.ru до 1 мая 2014 года
Необходимость разработки новых правил, по мнению Минкомсвязи России, связана с тем, что действующие правила оказания услуг как подвижной, так и фиксированной связи имеют избыточное регулирование, что создает предпосылки для их постоянного изменения. Кроме того, они во многом воспроизводят положения Гражданского кодекса РФ, закона о защите прав потребителей, закона о связи и иных российских законодательных актов, что делает такую правовую конструкцию трудной для восприятия.
Новые правила будут носить рамочный характер и призваны убрать излишнее административное регулирование взаимоотношений операторов связи с абонентами, а все детали таких взаимоотношений перенести на уровень договора между абонентами и операторами связи.
Проектом, в частности, предусмотрено установление единой терминологии в данной сфере, уточняется процедура переноса абонентских номеров мобильными операторами, предусмотрена возможность дистанционного изменения условий договора абонентом.
Правительством РФ предлагается установить прозрачный механизм процедуры
поглощения ОАО, обеспечивающий баланс интересов всех его участников
Подготовлен законопроект, направленный на совершенствование российского законодательства в сфере регулирования отношений, связанных с приобретением акций открытых акционерных обществ путем установления предварительного государственного контроля за публичным предложением крупных пакетов ценных бумаг ОАО.
Уточняются правила, касающиеся добровольного предложения о приобретении акций, а также связанные с возникновением обязанности направить акционерам публичную оферту о приобретении акций ОАО, а также иных эмиссионных бумаг, конвертируемых в акции (данная обязанность распространена на всех лиц, которые получают высокий уровень корпоративного контроля, независимо от того, каким образом (прямо или косвенно) такие лица распоряжаются голосами, приходящимися на голосующие акции ОАО.
Согласно пояснению разработчиков законопроекта еще одна проблема, на устранение которой направлены его положения, - несогласованность акционерного, антимонопольного и банковского законодательства в указанной сфере. В этой связи законопроектом урегулированы вопросы получения антимонопольного одобрения на совершение сделок по приобретению акций в рамках процедуры поглощения.
Законопроектом вводится понятие "связанные лица" (к которым могут быть отнесены как аффилированные лица, так и лица, оказывающие косвенное влияние, - контролирующие и подконтрольные).
Помимо этого, предлагается установить единый механизм государственного контроля за процедурой поглощения, основанный на предварительном уведомлении об этой процедуре уполномоченного органа. Новые требования предусматривают недопущение направления документов о поглощении ОАО до проведения их проверки на соответствие требованиям Закона "Об акционерных обществах", а в случае выявления в ходе проверки соответствующих нарушений - до их устранения.
Банком России планируется скорректировать порядок оплаты предоставляемых услуг в платежной системе Банка России
Подготовлен новый порядок расчета и взимания платы за услуги в платежной системе Банка России (действующий порядок регламентирован Положением, утвержденным Банком России 26.02.2010 N 356-П).
Проектом уточняются, в частности:
перечень предоставляемых услуг в платежной системе Банка России (в том числе скорректирован перечень услуг, за предоставление которых плата не взимается),
порядок информирования об изменении тарифов на услуги (соответствующая информация должна быть опубликована в "Вестнике Банка России" не позднее чем за один месяц до введения новых тарифов),
порядок оплаты услуг (так, например, предлагается установить предельный срок оплаты клиентом услуг Банка России - не позднее десятого рабочего дня месяца, следующего за месяцем предоставления услуг).
В связи с введением новых требований
разъяснены особенности отражения в учете кредитных организаций отложенных налоговых обязательств и отложенных налоговых активов, определенных на конец 2013 года и первого квартала 2014 года
Отражение в бухгалтерском учете отложенных налоговых обязательств (ОНО) и отложенных налоговых активов (ОНА) осуществляется на основании данных ведомости расчета, указанной в пункте 4.2 Положения Банка России от 25.11.2013 N 409-П.
В ведомости подлежат отражению налогооблагаемые временные разницы и вычитаемые временные разницы, рассчитанные на конец отчетного периода. Временные разницы рассчитываются в том числе до прекращения влияния результатов операций или событий на увеличение (уменьшение) налогооблагаемой прибыли.
Изменение величины рассчитанных ОНО и ОНА учитывается в корреспонденции со счетами по учету финансового результата и (или) со счетами по учету добавочного капитала.
В письме также приведены бухгалтерские проводки для отражения сумм ОНА по перенесенным на будущее убыткам, сумм ОНО И ОНА, подлежащим отражению в учете в корреспонденции со счетами по учету добавочного капитала, а также со счетами по учету финансового результата.
Банк России подготовил рекомендации по защите
банковских сетей от вредоносных кодов
В частности, банкам рекомендуется предусмотреть во внутренних документах меры защиты от вредоносного кода автоматизированных рабочих мест (АРМ), рабочих станций, серверов баз данных, почтовых сервисов, банкоматов и платежных терминалов.
Органам управления кредитных организаций рекомендуется провести оценку защищенности своей сети от вредоносного кода и рисков (операционного, правового, стратегического и др.), связанных с недостаточной защищенностью.
Приведены рекомендации по защите от вредоносного кода при организации договорных отношений с клиентами-пользователями систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО) и провайдерами, обеспечивающими работу ДБО.
Банкам рекомендуется предусматривать в договорах положения, в соответствии с которыми они не несут ответственности за финансовые потери, понесенные клиентами из-за нарушения требований о защите от вредоносного кода.
Организации ЖКХ при
переходе с общего режима налогообложения на упрощенный устанавливают тарифы в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для населения без НДС
Согласно российскому налоговому законодательству при установлении тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организации ЖКХ должны включать в них НДС, если они платят налоги по общей системе налогообложения, и не включать НДС, в случае если применяют упрощенную систему налогообложения.
ФСТ России сообщает, что в случае изменения организацией ЖКХ в течение периода регулирования режима налогообложения и представления соответствующих документов в региональный орган регулирования тарифов такие органы должны принимать нормативные акты по оформлению действующих решений по установлению тарифов с учетом отражения для категории потребителей "население" тарифов как с НДС, так и без НДС, без изменения иных ранее учтенных при установлении тарифов показателей (за исключением прямо
связанных с изменением системы налогообложения величин расходов).
ФСТ России отмечает, что выделение в действующих решениях категории потребителей "население" и отражение для этой категории установленных тарифов на тепловую энергию, водоснабжение, водоотведение с включением (исключением) НДС не является пересмотром действующих тарифов, а является их правильным оформлением в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Размер госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении жилого помещения может быть рассчитан на основании его инвентаризационной стоимости
Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки).
Это обосновано тем, что согласно положениям Налогового кодекса РФ для исчисления государственной пошлины по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества.
Требования нотариусов связаны с тем, что с 1 января 2013 года на территории РФ осуществляется государственный кадастровый учет объектов недвижимого имущества (зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и т.д.). Однако порядок осуществления государственного учета жилищного фонда до настоящего времени не установлен.
При этом обращено внимание на то, что органы БТИ, проводившие до 1 января 2013 года государственный технический учет и техническую инвентаризацию и имеющие в своих архивах соответствующие сведения, могут выдавать собственникам информацию об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату.
Данные сведения могут использоваться при расчете госпошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство в отношении объектов недвижимого имущества.