На Дальнем Востоке предлагается создавать территории опережающего
социально-экономического развития
В законопроекте под территорией опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) понимается территория регионов Дальнего Востока, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности.
Законопроект определяет условия, в том числе порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливает правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими предпринимательской и иной деятельности, определяет порядок подачи документов и требования к ним.
Предполагается, что на ТОР будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, который заключается в следующем:
особый режим землепользования;
установление льготных ставок арендной платы;
налоговые льготы и льготы по страховым платежам;
особый режим государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;
льготное подключение к объектам объектов инфраструктуры ТОР;
предоставление государственных услуг на ТОР;
применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;
применение технических и санитарных регламентов наиболее развитых стран ОЭСР;
возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОР квалифицированный иностранный персонал.
Законопроектом установлены особые условия:
осуществления градостроительной деятельности (упрощенный порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории ТОР);
проведения государственной экологической экспертизы в максимально короткий срок - 45 дней;
изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества в сокращенные сроки и порядок обжалования и порядок выкупа;
установления сервитутов в отношении земельных участков в сокращенные процессуальные сроки установления.
По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить резидентам ТОР лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
На дальневосточных территориях опережающего социально-экономического развития предлагается создать особые условия для ведения предпринимательской деятельности
Проект федерального закона определяет механизм финансирования мероприятий, направленных на опережающее развитие Дальнего Востока, налоговые и иные льготы, содержит перечень изъятий из общих правил регулирования.
Законопроектом, в частности, предполагается создание государственного Фонда развития Дальнего Востока, который представляет собой часть средств бюджета, подлежащую использованию в целях софинансирования государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, реализации инвестиционных проектов, осуществляемых на принципах государственно-частного партнерства, и в иных целях, связанных с мероприятиями по развитию Дальнего Востока.
Создание указанного Фонда обусловлено необходимостью ускоренного социально-экономического развития регионов Дальнего Востока, а также потребностью в реализации крупномасштабных инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа.
Основные изменения, вносимые в части первую и вторую НК РФ и устанавливающие особые режим налогообложения для резидентов ТОР, направлены на формирование более благоприятного режима налогообложения, чем в странах АТР.
В частности, для резидентов предусматривается:
освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога на добавленную стоимость;
установление 0 ставки налогообложения при реализации товаров (работ, услуг), ввозимых на территорию опережающего социально-экономического развития для использования организациями или индивидуальными предпринимателями, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, осуществляющими деятельность на территории опережающего социально-экономического развития;
установление пониженной налоговой ставки по налогу на прибыль организаций. Для организаций - резидентов ТОР налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, не может быть выше 5 процентов в течение десяти налоговых периодов начиная с 1-го числа отчетного периода, следующего за отчетным (налоговым) периодом, в котором организация в соответствии с
законодательством Российской Федерации приобрела статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, и не может быть более 10 процентов в течение следующих налоговых периодов;
освобождение от налогообложения по налогу на имущество организаций или индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития.
Законопроектом также вносятся изменения в некоторые федеральные законы, устанавливающие, в частности, особенности:
изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
утверждения и применения требований технических регламентов;
проведения государственной экологической экспертизы;
осуществления полномочий органов государственной власти субъекта РФ на территориях социально-экономического развития;
ФСТЭК
России дает рекомендации в связи с прекращением компанией Microsoft поддержки Windows XP и выпуска обновлений для данной операционной системы
Органам власти и организациям рекомендовано спланировать мероприятия по переходу до декабря 2016 года на операционные системы, поддерживаемые их производителями и сертифицированные по требованиям безопасности информации.
До осуществления такого перехода рекомендовано принять ряд дополнительных мер по защите информации, в том числе:
- установить все актуальные обязательные сертифицированные обновления сертифицированных версий операционной системы Windows XP, выпущенные российскими производителями;
- установить запрет на автоматическое обновление сертифицированных версий операционной системы Windows XP;
- по возможности исключить подключение к сети Интернет и к ведомственным (корпоративным) локальным вычислительным сетям средств вычислительной техники или сегментов информационных систем, работающих под управлением операционной системы Windows XP;
- обеспечить регулярное резервное копирование информации, программного обеспечения и средств защиты информации, содержащихся на средствах вычислительной техники или в сегментах информационных систем, работающих под управлением операционной системы Windows XP, на внешние носители информации;
- проводить периодический анализ уязвимостей сегментов информационных систем, работающих под управлением операционной системы Windows XP, с использованием сертифицированных средств контроля (анализа) защищенности информации, а также периодический контроль целостности установленных операционных систем;
- проводить мониторинг общедоступных источников, публикующих сведения об уязвимостях, на предмет появления в них информации об уязвимостях в операционной системе Windows XP и принимать меры, направленные на устранение выявленных уязвимостей или исключающие возможность использования нарушителями выявленных уязвимостей (в том числе за счет применения дополнительных средств защиты информации).
Правило об округлении суммы налога до полного рубля в
отношении сумм НДС, указываемых в счетах-фактурах, не применяется
Порядок округления копеек до целых рублей при исчислении сумм налога установлен пунктом 6 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
ФНС России обращает внимание, что названной статьей регулируется порядок исчисления сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет за налоговый период, которые отражаются в налоговых декларациях. В отношении сумм НДС, предъявляемых продавцами покупателям товаров (работ, услуг) и указываемых в счетах-фактурах, данный порядок не применяется.
ФНС России сообщает об изменении перечня парикмахерских и косметических услуг, в отношении которых может применяться ЕНВД
ЕНВД может применяться в отношении парикмахерских и косметических услуг, оказываемых организациями коммунально-бытового назначения, классифицируемых в соответствии с ОКУН кодом вида услуг 019300.
Согласно Приказу Росстандарта от 17.10.2013 N 1166-ст с 1 января 2014 года к бытовым услугам относятся также:
СПА уход по телу, включая гигиенические, релаксирующие, эстетические методы с использованием косметических средств, природных и преформированных факторов воздействия (код услуги 019324);
косметические маски по уходу за кожей лица и шеи с применением косметических средств (код услуги 019325);
гигиенический массаж лица и шеи, включая эстетический, стимулирующий, дренажный, аппаратный массаж, СПА-массаж (код услуги 019326);
косметический комплексный уход за кожей лица и шеи, включая тестирование кожи, чистку, косметическое очищение, глубокое очищение, тонизирование, гигиенический массаж, маску, защиту, макияж, подбор средств для домашнего ухода (код услуги 019327).
Обращено также внимание на изменения наименований некоторых услуг, которые с 2014 года отнесены к бытовым услугам (в том числе: код услуги 019322 - простой и сложный грим лица, макияж; код услуги 019328 - гигиенический маникюр с покрытием и без покрытия ногтей лаком. Комплексный уход за кожей кистей рук. Наращивание ногтей).
Информация об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов, о движении средств по счетам (вкладам)
клиентов по согласованию с Росфинмониторингом может представляться в бумажном виде
Сообщается, в частности, что согласно пункту 5.1 Положения Банка России от 02.09.2013 N 407-П "О представлении кредитными организациями по запросам Федеральной службы по финансовому мониторингу информации об операциях клиентов, о бенефициарных владельцах клиентов и информации о движении средств по счетам (вкладам) клиентов в электронном виде" (далее - Положение N 407-П), по истечении 60 дней после дня вступления в силу Положения, т.е. с 6 февраля 2014 года до 31 марта 2014 года, представление
кредитными организациями по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации осуществляется в электронном виде в порядке, установленном Положением, либо на бумажном носителе и (или) в электронном виде в порядке, установленном пунктом 8 Положения о форме письменных запросов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации, утвержденного приказом Росфинмониторинга от 26.10.2005 N 149 "Об утверждении Положения о форме письменных запр!
осов и перечне должностных лиц, имеющих право направлять запросы в кредитные организации".
Согласно пункту 5.2 Положения N 407-П, начиная с 31 марта 2014 года представление кредитной организацией по запросам Росфинмониторинга дополнительной информации на бумажном носителе может осуществляться в порядке, установленном пунктом 12.1 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.04.2002 N 245.
Вместе с тем с 29 марта 2014 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 N 209 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным
предпринимателям", которым Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 признается утратившим силу.
В этой связи отмечается, что согласно абзацу 3 пункта 19 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2014
N 209, по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу запрашиваемая информация может представляться на бумажном носителе.
Учитывая изложенное, кредитные организации, в том числе не успевшие к 31 марта 2014 года разработать специальное программное обеспечение, соответствующее требованиям Положения N 407-П, могут по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу представлять запрашиваемую службой информацию на бумажном носителе.
Банком России разъяснены некоторые вопросы по применению Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
В частности, сообщается:
какими критериями следует руководствоваться организации для принятия решения об осуществлении внепланового обновления информации о клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе и бенефициарном владельце;
в каком порядке организации следует применять меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лиц, включенных в Перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физических лиц, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в
указанный Перечень;
что следует понимать под датой принятия решения о расторжении договора банковского счета (вклада) в целях заполнения поля "DATA" (поле N 17) ОЭС в соответствии с Указанием Банка России от 23.08.2013 N 3041-У "О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений о случаях отказа от заключения договора банковского счета (вклада) с клиентом, отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и о случаях расторжения договора банковского счета (вклада) с
клиентом по инициативе кредитной организации".
Банк России разъяснил некоторые вопросы, касающиеся осуществления деятельности некредитными финансовыми организациями на
территории Крыма в переходный период до 1 января 2015 года
Сообщается, что уведомление о продолжении деятельности данными организациями необходимо направить в Банк России в течение 15 дней, начиная со 2 апреля 2014 года (с указанной даты вступил в силу Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым..."). Форма уведомления будет размещена на официальном сайте Банка России.
Определен перечень документов и информации, которые необходимо приложить к уведомлению (порядок их представления также будет размещен на сайте ЦБР).
Помимо этого приведен перечень условий, соблюдение которых необходимо для продолжения деятельности без получения лицензии Банка России (в том числе надлежащее исполнение обязательств по заключенным договорам, представление в Банк России необходимой информации, документов и отчетности).
Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка составления кассового плана исполнения федерального
бюджета в текущем финансовом году
В связи с вступлением в силу Приказа Минфина России от 9 декабря 2013 года N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" сообщается, в частности, следующее:
всем главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо формировать Приложение N 5 к Приказу "Прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год". При формировании Приложения 5 к Приказу необходимо учитывать периодичность выплат по расходам - сроки перечисления субсидий юридическим лицам и бюджетам субъектов РФ в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий, сроки оплаты работ и услуг по государственным контрактам, сезонность выплат персоналу
и на социальное обеспечение, график выплат по расходам на обслуживание государственного долга Российской Федерации;
одновременно с Приложением 5 к Приказу главным распорядителям необходимо формировать Приложение N 12 к Приказу "Пояснительная записка к прогнозу кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год". В случае если процент кассового исполнения бюджета по расходам к прогнозу кассовых выплат по расходам (графа 7 и (или) графа 11) меньше 85% или больше 115%, в графе 13 "Причины отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам
(более 15% в меньшую или большую стороны)" раздела 1 "Сведения об исполнении прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета", а также в графе 13 "Причины отклонения кассового исполнения бюджета по расходам от прогноза кассовых выплат по расходам (более 15% в меньшую или большую стороны)" раздела 3 "Сведения об исполнении прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета с учетом предложений по внесению изменений в федеральный з!
акон о федеральном бюджете" необходимо указывать причины отклонения кассового исполнения от прогноза;
при заполнении приложения N 12 в графе 13 следует указать целевую статью (целевые статьи) расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, кассовое исполнение по которой (по которым) оказало влияние на отклонение по группе вида расходов, а также код и наименование причины (причин), повлиявшей (повлиявших) на наличие указанных отклонений.
В связи с отнесением докторантуры как формы подготовки научных кадров полностью к сфере науки разработано новое Положение о
докторантуре
После вступления в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" докторантура как форма подготовки научных кадров перестала быть уровнем послевузовского образования и полностью отнесена к сфере науки. Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ положения о подготовке диссертации на соискание ученой степени доктора наук включены в Федеральный закон "О науке и государственной научно-технической политике".
Утвержденное Положение о докторантуре устанавливает:
требования к научным и педагогическим работникам, направляемым в докторантуру;
требования к организациям, на базе которых может быть подготовлена диссертация на соискание ученой степени доктора наук (принимающая организация);
порядок направления в докторантуру научных и педагогических работников;
порядок подготовки диссертации в докторантуре, включая срок подготовки диссертации;
права и обязанности докторантов;
размер и порядок осуществления ежемесячных выплат докторантам.
Положение включает ряд новаций по отношению к действовавшему ранее положению, среди которых:
решение о направлении работника в докторантуру принимается руководителем направляющей организации (организации, осуществляющей образовательную или научную деятельность, работники которой направляются для подготовки диссертаций) с учетом рекомендации ученого (научного, научно-технического) совета этой организации на основании заявления работника;
принимающая организация (образовательная организация высшего образования, образовательная организация дополнительного профессионального образования, научная организация, в которой осуществляется подготовка диссертации) проводит конкурсный отбор лиц для подготовки ими докторских диссертаций, по результатам которого дает заключение о возможности подготовки диссертаций лицами, участвовавшими в конкурсном отборе;
подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре производится на основании договора между направляющей организацией, принимающей организацией и докторантом либо на основании договора между направляющей организацией и докторантом, в случае если подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук в докторантуре осуществляется в самой направляющей организации. Указанный договор должен содержать тему диссертации по научной специальности, условия проведения
научных исследований докторантом, срок подготовки диссертации, финансовые обязательства сторон, основания и порядок расторжения договора и иные условия;
направляющая организация осуществляет докторанту ежемесячные выплаты в размере, равном однократному минимальному размеру оплаты труда, в случае увольнения работника из направляющей организации осуществление ему ежемесячных выплат прекращается.
Постановлением предусмотрено продолжение выплат стипендий лицам, принятым в докторантуру до 1 января 2014 года, до окончания срока их подготовки в докторантуре (но не позднее 1 января 2018 года).
С 1 января 2018 года признаются утратившими силу Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 года N 991 "О стипендиях докторантам федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального образования и научных организаций" и пункт 2 Постановления Правительства РФ от 10 октября 2013 года N 899 "Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований
федерального бюджета".
Государственная итоговая аттестация студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования в
соответствии с государственными образовательными стандартами, будет проводиться в формах, предусмотренных указанными стандартами
Сообщается, в частности, что согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения для обучения по основным образовательным программам в соответствии с государственными образовательными стандартами,
осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения. Данная норма продолжает действовать и после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Таким образом, студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и зачисленные на обучение до 31 декабря 2010 года, завершают обучение в соответствии с указанными стандартами и после вступления в силу Федерального закона N 273-ФЗ.
В связи с тем, что, исходя из общих принципов законодательства, Федеральный закон N 273-ФЗ и принятые в соответствии с ним подзаконные нормативные акты не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после его введения в действие, если иное прямо не предусмотрено законом, государственная итоговая аттестация студентов, завершающих освоение образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, проводится в формах,
предусмотренных указанными стандартами.
На сайте Росреестра (rosreestr.ru) размещена информация, необходимая пользователям для получения от данного ведомства государственных услуг в электронном виде
На сайте размещены:
- требования к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде;
- требования к составу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
- форма уведомления удостоверяющего центра о намерении выдавать квалифицированные сертификаты ключей проверки электронной подписи заинтересованным лицам для взаимодействия с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии;
- перечень объектных идентификаторов и соответствующих им ограничений использования.
Для обеспечения совместимости со средствами электронной подписи, применяемыми в территориальных органах и подведомственных учреждениях Росреестра, средства ЭП должны быть сертифицированы в соответствии с российским законодательством и соответствовать требованиям к совместимости, квалифицированному сертификату ключа проверки электронной подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности усиленной квалифицированной ЭП при оказании Росреестром государственных услуг в электронном виде (используется
формат отсоединенного файла ЭП, соответствующий требованиям спецификации RFC 5652).
Обновлены правила безопасности при взрывных работах,
устанавливающие требования к изготовлению, хранению, транспортированию и применению взрывчатых материалов промышленного назначения
Правила являются обязательными для выполнения организациями, осуществляющими деятельность, связанную с обращением взрывчатых материалов промышленного назначения, и применяются в случае, если иные требования не установлены Техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности взрывчатых веществ и изделий на их основе" (ТР ТС 028/2012).
Определено, что организации, ведущие взрывные работы (работы с взрывчатыми материалами), должны иметь обученный персонал: исполнителей и руководителей взрывных работ, имеющих Единые книжки взрывника. Такие организации должны получать разрешение на ведение работ с взрывчатыми материалами промышленного назначения.
Взрывчатые материалы, применяемые при взрывных работах, должны иметь разрешение на применение, выданное федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Все промышленные взрывчатые материалы (взрывчатые вещества, средства инициирования и прострелочно-взрывная аппаратура) относятся к 1 классу опасности и разделяются на группы совместимости при хранении и транспортировании, подклассы по чувствительности и классифицируются по условиям применения.
Правилами также установлены общие требования к испытаниям взрывчатых материалов и к уничтожению взрывчатых материалов, а также требования к персоналу для взрывных работ, требования безопасности при применении средств инициирования, общие требования безопасности при ведении взрывных работ, требования безопасности по устройству и эксплуатации складов взрывчатых материалов и пр.
Ряд постановлений Госгортехнадзора России, регламентировавших данную деятельность, признаны не подлежащими применению, в частности - Постановление Госгортехнадзора России от 30.01.2001 N 3 "Об утверждении Единых правил безопасности при взрывных работах".