Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 16.04.2014


"Горячие" документы от 16.04.2014
  • Проект Приказа Минприроды России "Об утверждении Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду"

    Предлагается установить новые критерии отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду

    Согласно проекту приказа критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду являются:

    степень опасности отхода для окружающей среды (определяется по сумме степеней опасности веществ, составляющих отход);

    водородный показатель водной вытяжки из отхода;

    кратность разведения водной вытяжки из отхода, при которой вредное воздействие на гидробионты отсутствует;

    устойчивость отхода к биодеградации.

    Подробно рассматривается применение каждого из указанных критериев.

    Критерии не будут распространяться на радиоактивные, биологические и медицинские отходы.

    Приказ МПР России от 15.06.2001 N 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды" будет признан утратившим силу.


  • Проект Постановления Правительства РФ "Об установлении порядка разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаев и условий их применения"

    Предложен порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе 

    Проектом регламентируются правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", составляющих библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения при заключении гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом.

    Предусматривается, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок типовые контракты, типовые условия контрактов размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

    Предполагается, что постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением  отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.


  • Проект Федерального закона N 499853-6 "О внесении изменения в Федеральный закон "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ"

    Предлагается порядок включения в российский гражданский оборот юридических лиц, действующих на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию новых субъектов РФ

    Законопроект предоставляет таким юридическим лицам право выбора: приводить свои документы в соответствие с российским законодательством или оставаться украинскими юридическими лицами.

    Если они выбирают первый вариант, указанные юридические лица должны привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ и обратиться с заявлением о постановке на учет в налоговом органе в качестве российских организаций. При этом одновременно с постановкой на учет в налоговом органе осуществляется и внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений об указанных юридических лицах, в том числе сведений о дате создания таких юридических лиц согласно их учредительным документам и документам, подтверждающим возникновение статуса юридического лица в соответствии с законодательством иностранных государств. Указанные юридические лица, осуществившие постановку на учет в налоговых органах, приобретают права и обязанности российских организаций с момента принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

    Если они выбирают второй вариант, то есть не приводят свои учредительные документы в соответствие с законодательством РФ, то они сохраняют статус иностранной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации, и подлежат постановке на учет в налоговых органах (статья 83 Налогового кодекса РФ).

    Предусмотрено, что данные положения применяются к банкам и небанковским финансовым учреждениям с учетом Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-Ф3 "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период".


  • Письмо ФНС России от 15.04.2014 N ГД-4-3/7123@ "По вопросу уплаты акциза"

    Передача подакцизного товара для проведения промоакции является реализацией товара, подлежащей обложению акцизами

    В письме ФНС России сообщается, что при поведении промоакции налогоплательщик фактически осуществляет передачу прав собственности на подакцизный товар неопределенному кругу лиц, участвующих в акции.

    Передача прав собственности на товар является реализацией подакцизной продукции, подлежащей налогообложению.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 14.04.2014 N 01И-516/14 "О лицензировании неотложной медицинской помощи"

    Дополнительные требования к обучению медицинских работников, оказывающих неотложную медицинскую помощь, не устанавливаются

    Сообщается, что работы (услуги) по неотложной медицинской помощи введены для лицензирования деятельности медицинских организаций, которые создали в своей структуре подразделения для оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме.

    Первичная медико-санитарная помощь оказывается в плановой и неотложной формах. В целях повышения эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не опасных для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи, в структуре медицинских организаций может организовываться отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи, осуществляющее свою деятельность в соответствии с правилами организации деятельности отделения (кабинета) неотложной медицинской помощи, установленными Приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н.

    При этом неотложная медицинская помощь может оказываться в качестве первичной доврачебной медико-санитарной помощи фельдшерами, а также в качестве первичной врачебной медико-санитарной помощи врачами-специалистами. Дополнительные требования к обучению указанных медицинских работников не устанавливаются.


  • Приказ Банка России от 14.04.2014 N ОД-663 "О перечне оценщиков (оценочных организаций), действующих в соответствии с законодательством РФ, рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов кредитных организаций"

    Утвержден перечень оценщиков (оценочных организаций), рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, создаваемых на территории Республики Крым и Севастополя

    В указанный перечень включены 100 оценочных организаций, рекомендуемых Банком России для подтверждения оценки активов (в виде требований к лицам, являющимся резидентами иностранных государств, и имущества, зарегистрированного на территории иностранного государства) кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, создаваемых на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя, а также активов кредитных учреждений и небанковских финансовых учреждений, передаваемых в кредитные организации и некредитные финансовые организации в рамках передачи активов и обязательств.


  • <Письмо> Минобрнауки России от 28.02.2014 N 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"

    Минобрнауки России доводит до сведения заинтересованных лиц комментарии Федерального института развития образования о федеральном образовательном стандарте дошкольного образования

    Комментарии касаются различных аспектов применения стандарта на практике.

    Отмечается, что реализация программы дошкольного образования не подразумевает ограничений на оказание дополнительных платных образовательных услуг воспитанникам. Получение воспитанниками таких услуг должно регламентироваться договорами.

    Содержание образовательной программы не должно быть заранее расписано по конкретным образовательным областям, поскольку оно определяется конкретной ситуацией в группе: индивидуальными склонностями детей, их интересами, особенностями развития. Педагоги, работающие по программам, ориентированным на ребенка, формируют содержание по ходу образовательной деятельности, решая задачи развития детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации, опираясь на интересы отдельного ребенка или группы детей.

    Соотношение частей образовательной программы носит рекомендательный характер и призвано примерно оценить пропорцию между обязательной частью программы и частью, формируемой участниками образовательных отношений.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (16.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное