Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 24.04.2014


 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. При изменениях в документе система сразу сообщит об этом. Возможность распространяется на федеральные правовые акты.

Подробнее

"Горячие" документы от 24.04.2014
  • Проект Федерального закона N 47538-6/2 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (принято во II чтении 23.04.2014)

    Госдумой во втором чтении одобрены изменения, вносимые в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ

    Изменения затрагивают вопросы организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.

    Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

    Предусматривается, что со дня вступления в силу данного Федерального закона юридические лица создаются в организационно-правовых формах, которые предусмотрены для них главой 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона).


  • Проект Федерального закона N 47538-6/2 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (текст к III чтению в ред. от 24.04.2014)
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 13-П "По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

    Повышенные штрафы за нарушение ПДД в Москве и Санкт-Петербурге признаны конституционными

    Конституционный Суд указал, что введение таких штрафов вызвано объективными критериями и учитывает специфику дорожно-транспортной обстановки в Москве и Санкт-Петербурге как крупнейших городах России.

    В июле 2012 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, которые установили более высокие штрафы за отдельные нарушения ПДД (несоблюдение требований дорожных знаков, правил остановки или стоянки и т.д.), если они совершены в Москве или Санкт-Петербурге.

    По мнению группы депутатов Госдумы, оспаривавших конституционность поправок, повышение штрафов за правонарушения в Москве и Санкт-Петербурге нарушает принцип юридического равенства, закрепленный Конституцией.

    Суд признал, что федеральный законодатель при регулировании административной ответственности связан данным принципом. Однако законодатель вправе дифференцировать ответственность с учетом объективных характеристик правонарушений.

    Если законодатель видит различия в последствиях одного и того же правонарушения в разных регионах, то он вправе повысить ответственность за него на той территории, где эти последствия наиболее ощутимы.

    При этом Москва и Санкт-Петербург являются крупнейшими общенациональными центрами социальной активности и одновременно - крупнейшими транспортными узлами, соединяющими различные регионы страны и мира. Этим объективно предопределяются более сложные условия дорожного движения в данных городах и повышенный уровень угроз безопасности движения.

    В связи с этим Суд решил, что повышение штрафов за отдельные правонарушения, совершенные в Москве и Санкт-Петербурге, преследует конституционно значимую цель - обеспечение безопасности движения и не может рассматриваться как несовместимое с требованиями Конституции.

    Федеральный законодатель вправе внести изменения в КоАП РФ, предоставив субъектам РФ полномочия определять размеры штрафов за нарушения ПДД, совершенные на их территории.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 N 12-П "По делу о проверке конституционности пунктов 2 - 6 статьи 13 Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" в связи с жалобой граждан В.Л. Герасименко и Л.Н. Герасименко"

    Конституционный Суд РФ разъяснил порядок выдела долей из земельных участков сельхозназначения после 1 июля 2011 года

    Суд указал, что решения общих собраний долевых собственников таких земельных участков, утвердившие до 1 июля 2011 года местоположение части участка для первоочередного выдела, частично утрачивают юридическую силу. Они не будут действовать в отношении долевых собственников, которые решили выделить земельные участки в счет своих долей после указанной даты.

    До 1 июля 2011 года долевые собственники, решившие выделить свой участок, должны были определять местоположение своего участка с учетом решения собрания долевых собственников. Такие решения, как указал Суд, обеспечивали защиту коллективного интереса участников долевой собственности и не учитывали экономических интересов лиц, желавших выделить свой участок.

    С 1 июля 2011 года вступили в силу поправки в Федеральный закон "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", упростившие порядок выделения земельных участков. Теперь участок может быть выделен на основании решения собрания долевых собственников, утвердившего проект межевания участка, перечень собственников образуемых участков и размеры их долей.

    Если такое решение собранием не принято, долевой собственник может самостоятельно заключить договор с кадастровым инженером, который готовит проект межевания участка. Проект межевания должен быть согласован с другими долевыми собственниками.

    Благодаря данным поправкам, с 1 июля 2011 года долевые собственники получили возможность самостоятельно определять местоположение выделяемого земельного участка.

    По мнению Суда, при внесении поправок законодатель исходил из того, что ранее принятые решения собраний долевых собственников, определяющие местоположение части участка для первоочередного выдела, должны утратить свое юридическое значение.

    Иное толкование ставило бы лиц, претендующих на выдел земельных участков, в неравное положение с сособственниками тех участков, в которых предназначенная для первоочередного выдела часть не была определена ранее и, соответственно, не может быть определена впредь.

    Оспаривавшиеся положения Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" признаны соответствующими Конституции России.


  • <Письмо> Казначейства России от 21.04.2014 N 42-7.4-05/2.1-265 "О переносе срока представления отчетности по состоянию на 1 мая 2014 года"

    В связи с майскими праздничными днями сообщается о переносе сроков сдачи бюджетной отчетности

    Так, например, территориальным органам Федерального казначейства:

    в срок до 13 мая 2014 года необходимо представить ежемесячную бюджетную отчетность по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов бюджетной системы РФ, кассовому обслуживанию учреждений, организаций, государственных внебюджетных фондов по состоянию на 1 мая 2014 года;

    не позднее 13 мая 2014 года консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152) по состоянию на 1 мая 2013 года.

    Финансовым органам субъектов РФ и органам управления государственными внебюджетными фондами в срок до 19 мая 2014 года необходимо представить ежемесячную бюджетную отчетность по состоянию на 1 мая 2014 года.


  • Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7582@ "О порядке отражения в налоговой декларации самостоятельной корректировки налоговой базы по налогу на прибыль организаций"

    Разъяснены особенности отражения самостоятельной корректировки налоговой базы по налогу на прибыль иностранной организацией, осуществляющей деятельность в РФ через представительство

    Указанные организации представляют в налоговые органы декларации по форме, утвержденной приказом МНС России от 05.01.2004 N БГ-3-23/1.

    Сообщается, что если корректировка налоговой базы связана с увеличением суммы доходов, учитываемых для целей налогообложения, то сумму корректировки следует отражать по строке 150 Раздела 5 декларации.

    Если корректировка связана с уменьшением суммы расходов, учитываемых для целей налогообложения, то на сумму корректировки следует уменьшить показатель по строке 240 Раздела 5 декларации.

    В пояснительной записке, прилагаемой к налоговой декларации, рекомендовано сообщать сведения о контролируемых сделках, в отношении которых произведена корректировка налоговой базы и суммы налога на прибыль организаций.


  • Письмо ФНС России от 18.04.2014 N ОА-4-13/7549@ "О заполнении Уведомления о контролируемых сделках"

    Разъяснен порядок заполнения Уведомления о контролируемых сделках в отношении отдельных видов сделок

    В письме содержатся подробные указания о порядке отражения информации, в частности, по сделке внебиржевой расчетный форвард, сделке реализации (выбытии) облигаций и возмещении покупателем суммы начисленного купонного дохода, договора страхования, по агентским сделкам.

    Кроме того, разъясняются некоторые вопросы, касающиеся отражения в Уведомлении сумм экспортной пошлины, кода ОКТМО, кодов ТН ВЭД, ОКСМ, а также порядка представления Уведомления при ликвидации организации.


  • Приказ ФНС России от 22.04.2014 N ММВ-7-6/247@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 09.11.2010 N ММВ-7-6/535@"

    Уточнены рекомендуемые форматы представления в электронной форме уведомлений о наличии счетов в банках за пределами территории России, об открытии таких счетов, их закрытии или изменении их реквизитов

    Изменения внесены в целях обеспечения унификации информационного взаимодействия в электронном виде между налогоплательщиками и налоговыми органами по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи.


  • <Письмо> ФНС России от 16.04.2014 N ГД-4-3/7267@ "О направлении Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период"

    Урегулированы вопросы уплаты НДС и других налогов на территории Крыма

    Определено, например, что ввоз товаров на территорию Республики Крым с территории РФ не облагается НДС и акцизами.

    Операции по поставке товаров, за исключением случаев применения пониженных ставок НДС, облагаются до 1 мая 2014 года по ставке 20 процентов, после этой даты по ставке 18 процентов.

    Суммы налога, отнесенные к налоговому кредиту до 1 февраля 2014 года и подлежащие возмещению из бюджета в соответствии с Налоговым кодексом Украины, не полученные плательщиком по состоянию на 1 марта 2014 года, не признаются задолженностью бюджета. Определен порядок включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль сумм НДС, предъявленных плательщиками Украины.

    Установлено, что независимо от времени фактического нахождения в России в течение 12 месяцев, предшествующих 18 марта 2014 года, налоговыми резидентами РФ на указанную дату и до 1 января 2015 года признаются:

    физические лица, имевшие постоянное место жительства в Республике Крым и оставшиеся на постоянное жительство в РФ;

    военнослужащие вооруженных сил РФ и иных правоохранительных органов, которые до 18 марта 2014 года проходили военную службу в Республике Крым, вне зависимости от их гражданства.

    Пересчет сумм налогов в российские рубли производится по курсу, установленному ЦБ РФ на день представления декларации в налоговый орган (дата почтового отправления, дата отправки в электронной форме, дата принятия налоговым инспектором).

    Сумма излишне уплаченных обязательных платежей, а также сумма налогового долга (в том числе рассроченного или отсроченного в соответствии с Налоговым кодексом Украины) (за исключением НДС) пересчитывается в рубли по курсу 3,8 рубля за гривну.


  • <Письмо> ФНС России от 14.04.2014 N ГД-4-3/7092@ "О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 11.03.2014) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ"

    По состоянию на 11 марта 2014 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

    Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу httр://minsvyaz.ru/ru/directions/?direction=52.


  • Приказ ФСТ России от 19.02.2014 N 30-э/7 "Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО "Мособлгаз" на территории Московской области и территории г. Москвы"

    С 1 июля 2014 года поэтапно повышаются тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям ГУП МО "Мособлгаз" в г. Москве и Московской области для населения

    Так, со 2-го полугодия 2014 года тариф составит 759,72 руб./1000 куб. м (с 1 июля 2013 года - 744,82 руб./1000 куб. м), с 1 июля 2015 года - 784,79 руб./1000 куб. м, а с 1 июля 2016 года - 811,47 руб./1000 куб. м.

    С указанной даты признан утратившим силу аналогичный приказ ФСТ России от 28.11.2012 N 309-э/5.


  • Письмо ФТС России от 09.01.2014 N 01-11/00061 "О возможности декларирования продукции военного назначения в письменной форме"

    Таможенное декларирование товаров, относящихся к продукции военного назначения, может осуществляться в письменной форме

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.12.2013 N 1154 "О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование товаров может осуществляться в письменной форме" по выбору декларанта таможенное декларирование товаров в письменной форме с использованием декларации на товары может осуществляться в том числе в отношении товаров, сведения о которых отнесены к государственной тайне.

    Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" установлено, что к перечню сведений, составляющих государственную тайну, относятся сведения о российском экспорте или импорте вооружения, военной техники, их ремонте и эксплуатации, об оказании технического содействия иностранным государствам в создании вооружения, военной техники, военных объектов или объектов оборонной промышленности, об оказании Российской Федерацией военно-технической помощи иностранным государствам, если разглашение этих сведений может нанести ущерб безопасности государства.

    Таким образом, таможенное декларирование товаров, относящихся к продукции военного назначения, с использованием декларации на товары в соответствии с указанным Постановлением Правительства РФ N 1154 может осуществляться в письменной форме.


  • Приказ Минобрнауки России от 08.04.2014 N 291 "О внесении изменения в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1400"

    Минобрнауки России усилило запрет на использование "гаджетов" во время ГИА

    В частности, теперь школьникам, сдающим ГИА, запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы и т.д., выносить из аудитории экзаменационные материалы и фотографировать их в день экзамена - с момента входа в пункт проведения экзамена и до его окончания.

    Ранее данный запрет действовал лишь во время проведения экзамена.


  • Указ Президента РФ от 21.04.2014 N 268 "О мерах по реабилитации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов и государственной поддержке их возрождения и развития"

    В рамках мер по реабилитации народов, проживающих на территории Крыма, будет предусмотрен упрощенный порядок оформления прав граждан на отдельные объекты недвижимости

    Правительству РФ поручено:

    - принять комплекс мер по политическому и социальному возрождению армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, подвергшихся депортации и репрессиям, в том числе при разработке федеральной целевой программы социально-экономического развития Крыма и Севастополя до 2020 года;

    - содействовать созданию и развитию национально-культурных автономий, иных общественных объединений и организаций армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов, получению гражданами РФ, проживающими на территориях Крыма и Севастополя, основного общего образования на языках указанных народов, развитию традиционных промыслов и форм хозяйствования;

    - оказывать содействие органам государственной власти Крыма и Севастополя в проведении мероприятий, приуроченных к семидесятилетию депортации армянского, болгарского, греческого, крымско-татарского и немецкого народов.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (24.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное