КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 21.04.2014
Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс
В новых версиях некоммерческих приложений КонсультантПлюс повышена
скорость работы с объемными документами и стабильность работы. Интерфейс приложений для iPhone/iPadадаптирован для iOS 7. В приложениях для WindowsPhone и Windows добавлена история поисковых запросов. Информация о приложениях – consultant.ru/mobile.
Ко второму чтению в Госдуме подготовлены изменения в главу 4 части первой Гражданского кодекса РФ
Изменения затрагивают вопросы организационно-правовых форм юридических лиц, а также некоммерческих корпоративных организаций.
Предполагается, что Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.
Предусматривается, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. Изменение фирменного наименования юридического лица в связи с приведением наименования юридического лица в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса
Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее фирменное наименование. Учредительные документы указанных юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) действуют в части, не противоречащей указанным нормам.
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к созданным ранее юридическим лицам соответственно применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона):
к обществам с дополнительной ответственностью - об обществах с ограниченной ответственностью (статьи 87 - 90, 92 - 94);
к сбытовым (торговым) потребительским кооперативам - о производственных кооперативах (статьи 1061 - 1066);
к потребительским обществам, жилищным, жилищно-строительным и гаражным кооперативам, садоводческим, огородническим или дачным потребительским кооперативам, обществам взаимного страхования, кредитным кооперативам, фондам проката, сельскохозяйственным потребительским кооперативам - о потребительских кооперативах (статьи 1232 - 1233);
к политическим партиям, к созданным в качестве юридических лиц профессиональным союзам (профсоюзным организациям), общественным движениям, органам общественной самодеятельности и территориальным общественным самоуправлениям - об общественных организациях (статьи 1234 - 1237);
к некоммерческим партнерствам, объединениям работодателей, объединениям профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышленным, нотариальным и адвокатским палатам - об ассоциациях (союзах) (статьи 1238 - 12311);
к товариществам собственников жилья, садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим товариществам - о товариществах собственников недвижимости (статьи 12312 - 12314);
к общественным и благотворительным фондам - о фондах (статьи 12317 - 12320);
к государственным академиям наук - о государственных учреждениях (статьи 12321 - 12322);
к общественным учреждениям - о частных учреждениях (статьи 12321 - 12323).
Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона к закрытым акционерным обществам применяются нормы главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) об акционерных обществах. Положения Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" о закрытых акционерных обществах применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов.
Акционерные общества, созданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и отвечающие признакам публичных акционерных обществ (пункт 1 статьи 663 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона), признаются публичными акционерными обществами вне зависимости от указания в их фирменном наименовании на то, что общество является публичным.
При регистрации изменений в учредительные документы юридических лиц в связи с приведением этих документов в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) государственная пошлина не взимается.
Созданное до дня официального опубликования настоящего Федерального закона некоммерческое партнерство, участником которого является Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование, может состоять из одного участника.
Учреждение, созданное до дня вступления в силу настоящего Федерального закона несколькими учредителями, не подлежит ликвидации по указанному основанию. Такое учреждение по решению своих учредителей вправе преобразоваться в автономную некоммерческую организацию или фонд.
За нарушение положений Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" предлагается установить административную ответственность
Законопроектом предусматривается установление административной ответственности, в частности:
за нарушения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок, в том числе включение в план закупок объекта и (или) объектов, не соответствующих целям осуществления закупок, повлекшее признание закупки необоснованной, включение в план закупок объекта и (или) объектов, не соответствующих требованиям к закупаемым заказчиком товару, работе, услуги и (или) нормативным затратам на обеспечение функций, повлекшее признание закупки необоснованной, нарушение срока
размещения в единой информационной системе в сфере закупок плана закупок, плана графика закупок (вносимых в него изменений), нарушение порядка и сроков проведения обязательного общественного обсуждения закупок, а равно непроведение обязательного общественного обсуждения закупок;
за неисполнение обязанности по проведению экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта в случае, если в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведение такой экспертизы является обязательным;
за нарушение порядка и сроков осуществления заказчиком приемки результатов исполнения контракта (его отдельных этапов), установленных контрактом, несоставление или ненадлежащее составление документов о такой приемке, а также ненаправление (направление с нарушением сроков) мотивированного отказа от подписания такого документа;
за неприменение заказчиком мер ответственности и несовершение иных действий, предусмотренных государственным или муниципальным контрактом в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
С целью сближения правил налогового и бухгалтерского учета, в частности:
уточнен порядок списания МПЗ (налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определять порядок признания расходов на приобретение инструментов, инвентаря, приборов, спецодежды и другого неамортизируемого имущества с учетом срока использования или иных экономически обоснованных показателей);
исключено понятие "суммовых разниц";
изменен порядок учета убытков от уступки права требования (признаются в составе расходов единовременно на дату уступки права требования).
Кроме того, поправки коснулись спорного порядка определения налоговой базы по НДС при реализации объекта недвижимости (согласно позиции налоговых органов - это наиболее ранняя из дат: день оформления государственной регистрации права собственности покупателя на объекты недвижимости или день оплаты (частичной оплаты)).
Теперь таким моментом следует считать день передачи имущества покупателю по передаточному акту или иному аналогичному документу.
Российские авиаперевозчики получили право продавать билеты по невозвратным тарифам
Согласно поправкам авиаперевозчики будут продавать два вида авиабилетов - с условием о возврате провозной платы при расторжении договора перевозки (по возвратному тарифу) и без такого условия (по невозвратному тарифу). Пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не смогут вернуть всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета.
Вернуть можно будет лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Поправками установлен следующий порядок возврата денег за авиабилеты, купленные пассажирами по возвратным тарифам:
если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета за 24 часа до окончания регистрации на рейс - возвращаются все деньги, кроме расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета позже, чем за 24 часа до окончания регистрации на рейс, но до окончания самой регистрации - возвращаются деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком;
если пассажир уведомил авиаперевозчика об отказе от перелета после окончания регистрации на рейс - деньги не возвращаются.
При этом при покупке авиабилетов как по возвратным, так и по невозвратным тарифам пассажир сможет вернуть уплаченную сумму в случае болезни или нарушения авиаперевозчиком договора перевозки.
В частности, пассажир сможет вернуть деньги за авиабилеты, если отказ от перелета вызван его болезнью либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для возврата денег в такой ситуации потребуется представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.
Пассажир также сможет вернуть деньги за авиабилеты в случае задержки отправления самолета и иных нарушений авиаперевозчиком федеральных авиационных правил.
Законом уточнен порядок возврата денег за авиабилеты в случаях, когда договор перевозки расторгнут по инициативе перевозчика.
Пассажиры, нарушившие правила поведения на борту самолета и создавшие угрозу безопасности полета, жизни или здоровью других лиц, не смогут вернуть деньги за авиабилеты.
В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по возвратным тарифам, смогут получить деньги за вычетом неустойки в размере 25 процентов от уплаченной суммы и расходов, фактически понесенных авиаперевозчиком. Если авиабилеты куплены по невозвратным тарифам, авиаперевозчик вернет лишь неиспользованные суммы, которые взимались в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет.
Носители русского языка получат российское гражданство в упрощенном
порядке
В упрощенном порядке смогут получить российское гражданство иностранные граждане, проживающие в России, отказавшиеся от гражданства иностранного государства и признанные носителями русского языка специальной комиссией.
Носителями русского языка будут признаваться лица, владеющие русским языком и повседневно использующие его в семейно-бытовой и культурной сферах, в случае, если данные лица либо их родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали в России либо на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах российской государственной границы.
Для признания носителем русского языка иностранный гражданин должен будет обратиться с заявлением в территориальный орган ФМС России. После рассмотрения заявления миграционной службой иностранный гражданин будет приглашен на собеседование специальной комиссией, сформированной ФМС России. Порядок формирования комиссии будет установлен ФМС России по согласованию с Минобрнауки России.
При положительном результате собеседования иностранному гражданину будет выдано решение о признании его носителем русского языка, действующее бессрочно.
Решение комиссии позволит иностранному гражданину подать заявление о выдаче вида на жительство или заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке.
Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство носителя русского языка составит три месяца.
Носители русского языка смогут получить обыкновенную визу на въезд в Россию в целях приема в гражданство на срок до одного года, а также вид на жительство сроком на три года.
Мигранты должны будут подтверждать владение русским языком, знание истории России и основ
законодательства РФ для получения разрешений на работу или на временное проживание
Подтвердить соответствие этим требованиями можно будет одним из следующих документов:
- сертификатом о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ;
- документом государственного образца об образовании (на уровне не ниже основного общего образования), выданным образовательным учреждением на территории государства, входившего в состав СССР, до 1 сентября 1991 года;
- документом об образовании и (или) о квалификации, выданным лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию на территории России с 1 сентября 1991 года.
Вышеупомянутый сертификат будет выдаваться уполномоченными российскими образовательными организациями. Срок действия сертификата составляет пять лет. Перечень таких организаций, форма и порядок проведения экзаменов утверждаются Минобрнауки России.
Освобождение от необходимости такого подтверждения при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство предусмотрено для высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также для лиц, не достигших возраста восемнадцати лет, мужчин, достигших возраста шестидесяти пяти лет, и женщин, достигших возраста шестидесяти лет, и для недееспособных лиц.
Закон вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением отдельных положений, которые вступают в силу с 1 сентября 2014 года.
В составе летных экипажей могут появиться
иностранные граждане
Установлено, что в состав летного экипажа гражданского воздушного судна российских юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, могут входить иностранные граждане в случаях:
подготовки иностранного гражданина в целях получения им допуска к профессиональной деятельности в качестве члена летного экипажа гражданского воздушного судна при условии, что другие члены летного экипажа гражданского воздушного судна являются гражданами РФ;
заключения с иностранным гражданином трудового договора для замещения должности командира гражданского воздушного судна. Указанный трудовой договор может быть заключен в течение пяти лет со дня вступления в силу данного Федерального закона.
Максимальная численность иностранных граждан, которые могут быть приняты на работу в соответствии со статьей 56 Воздушного кодекса РФ, порядок их распределения между российскими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют коммерческие воздушные перевозки, выполняют авиационные работы, а также условия, при которых допускается заключение трудового договора с такими иностранными гражданами, устанавливаются Правительством РФ.
Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.
Водители тихоходных транспортных средств, не пропускающие следующие за ними транспортные средства для
обгона или опережения, могут быть оштрафованы
Согласно дополнению, внесенному в статью 12.15 КоАП РФ, невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
В целях
физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса может создаваться ведомственная охрана
Предусмотрено, что организация - собственник Единой системы газоснабжения, стратегическое акционерное общество, осуществляющее управление системой магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, и стратегическое акционерное общество, ведущее деятельность по добыче и переработке углеводородного сырья, имеют право на создание ведомственной охраны для обеспечения физической защиты принадлежащих им на праве собственности объектов топливно-энергетического комплекса, предназначенных для добычи,
переработки, транспортировки, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также имущества, необходимого для выполнения государственного контракта.
Соответствующие поправки внесены в федеральные законы "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "Об оружии", "О ведомственной охране", "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса".
Закон вступит в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.
Утверждены формы документов, используемые Росздравнадзором в процессе лицензирования деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники
К таким формам относятся, в частности:
заявление о предоставлении лицензии;
уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов соискателем лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
уведомление о возврате заявления о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники и прилагаемых к нему документов;
уведомление об отказе в предоставлении лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
заявление о прекращении деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники;
Подписан закон, направленный на снижение стоимости технологического присоединения для потребителей
электроэнергии
Установлено, что с 1 октября 2015 года размер включаемой в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов.
С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не будут включаться расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт, в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике включаются в расходы сетевой организации,
учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Особенности определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 15 кВт включительно (с учетом мощности ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) и применения этой платы определяются Правительством РФ.
Скорректированы отдельные позиции перечня технологического оборудования, ввоз которого на территорию РФ не облагается НДС
В частности исключены позиции, классифицируемые кодами ТН ВЭД ТС 8411 82 200 1 и 8411 82 600 1.
Одновременно в перечень включено "Оборудование кислородной станции N 2" (код ТН ВЭД ТС 8419 40 000 9), а также "Оборудование комплектной автоматической технологической линии по производству и обработке обсадных газонефтепроводных, профильных электросварных прямошовных труб" (код 8515 21 000 0).
Организации инвалидов
получили преимущества в госзакупках
Государственный контракт с организацией инвалидов, отобранной в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя), будет заключаться по цене, предложенной этой организацией, увеличенной до 15 процентов от такой цены. Итоговая цена контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о закупке.
Информация, подтверждающая право организации инвалидов на такое преимущество, будет предоставляться в произвольной форме.
Установлен перечень товаров, работ и услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов.
Утвержден перечень рабочих мест, в отношении которых специальная оценка условий труда будет проводиться с учетом особенностей осуществляемых видов деятельности
В указанный перечень включены, в частности, рабочие места:
членов экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и рыбопромысловых судов;
членов летных и кабинных экипажей воздушных судов гражданской авиации;
отдельных категорий медицинских работников, непосредственно оказывающих скорую (скорую специализированную) медицинскую помощь в экстренной или неотложной формах вне медицинской организации, в том числе в ходе медицинской эвакуации;
работников, трудовая функция которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и в участии в спортивных соревнованиях по определенному виду или видам спорта;
работников радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, занятых на работах с техногенными источниками ионизирующих излучений;
водолазов, а также работников, непосредственно осуществляющих кессонные работы;
работников, занятых на верхолазных работах, а также на подземных работах.
На футбольных и хоккейных матчах за болельщиками будут следить
видеокамеры
Согласно Правилам собственники объектов спорта будут обязаны установить систему видеонаблюдения, которая позволит идентифицировать зрителей, находящихся в местах соревнований. Данное требование распространяется только на соревнования по футболу, хоккею, баскетболу, волейболу, регби, а также спортивным единоборствам.
Правилами установлены требования к инфраструктуре и техническому оснащению мест соревнований. В частности, объекты спорта должны быть оснащены системами охранной и тревожной сигнализации, охранного освещения и экстренной связи. На объектах спорта будут выделяться отдельные помещения для работы сотрудников ФСБ России и органов внутренних дел.
Общественный порядок в местах соревнований будет обеспечиваться на основе двух документов: инструкции и плана мероприятий, которые будут согласовываться собственниками объектов спорта и организаторами соревнований с территориальными органами МВД России.
Запрещено проводить соревнования, в частности, в местах и помещениях, не соответствующих требованиям Правил, на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам, а также на объектах транспортного комплекса, если иное не установлено законодательством.
"Ростелеком" назначен единственным поставщиком услуг
видеонаблюдения при проведении ЕГЭ в 2014 году
Высшим региональным органам власти и местного самоуправления при организации видеонаблюдения рекомендовано:
- в недельный срок определить ответственных за координацию работ по организации видеонаблюдения в субъектах РФ (муниципальных образованиях);
- обеспечить доступ сотрудников "Ростелекома" в помещения, в которых располагаются пункты проведения экзаменов и региональные центры обработки информации, для монтажа, настройки и технического обслуживания оборудования, предназначенного для осуществления видеонаблюдения;
- оказывать "Ростелекому" содействие в выполнении работ по доставке, установке и настройке оборудования, предназначенного для осуществления видеонаблюдения, в пунктах проведения экзаменов и региональных центрах обработки информации, в выделении земельных участков и помещений, необходимых для обеспечения предоставления доступа к сети передачи данных.
Опубликован документ КПРС - МОКЦБ "Принципы для инфраструктур финансового рынка: Структура раскрытия информации и Методология оценки"
В соответствии с методикой данного документа должна осуществляться оценка степени соответствия деятельности операторов системно значимых платежных систем, привлеченных ими операторов услуг платежной инфраструктуры и связанных с ними системно значимых платежных систем рекомендациям, содержащимся в письме Банка России от 29.06.20102 N 94-Т.
Содержащиеся в названном письме "Принципы для инфраструктур финансового рынка" (ПИФР), а также доведенная данным приказом методика рассматриваются как взаимосвязанные и дополняющие друг друга документы.
В ПИФР определены новые международные стандарты для инфраструктур финансового рынка. Структура раскрытия информации и методология оценки призваны повысить объективность и сопоставимость результатов оценки соблюдения ПИФР.
По состоянию на 18.04.2014 обновлен список кредитных организаций, отвечающих требованию по уровню рейтинга, предъявляемому для поручителей по кредитам Банка России
В перечень включены 75 кредитных организаций (по состоянию на 27 марта 2014 года их было 73).
В обновленный список включены:
Акционерный коммерческий банк "ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ БАНК КИТАЯ" (Москва) (закрытое акционерное общество) АКБ "ТПБК" (Москва) (ЗАО));
Открытое акционерное общество Банк "ОТКРЫТИЕ" (ОАО Банк "ОТКРЫТИЕ").
В перечень профессий, по которым осуществляется профессиональное обучение, вернули профессию "водитель"
Отсутствие данной профессии в перечне, в соответствии с изменениями, внесенными в него Приказом Минобрнауки России от 16.12.2013 N 1348, фактически лишало возможности автошколы вести профессиональное обучение водителей автомобилей, троллейбусов и трамваев.
Кроме того, перечень дополнен целым рядом иных профессий.