Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 04.04.2014


 

НОВОЕ! Определения арбитражных судов - в КонсультантПлюс

НОВОЕ! Юристам, участвующим в судебных процессах, – новый банк «Архив определений арбитражных судов» в КонсультантПлюс. Он содержит определения арбитражных судов первой, апелляционной (ААС) и кассационной (ФАС) инстанций – всего более 22 миллиона определений (количество будет расти). С выходом новшества в системе представлены определения арбитражных судов всех инстанций.

Подробнее

 

"Горячие" документы от 04.04.2014
  • Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16 "О свободе договора и ее пределах"

    Пленум ВАС РФ представил разъяснения о свободе договора и ее пределах

    В Постановлении Пленума ВАС РФ говорится, в частности, следующее:

    законодательная норма может содержать явно выраженный запрет на установление соглашением сторон условия договора, отличного от предусмотренного этой нормой правила (например, указано, что такое соглашение ничтожно, запрещено, не допускается и т.п.). Вместе с тем из целей законодательного регулирования может следовать, что содержащийся в императивной норме явно выраженный запрет на соглашение сторон может толковаться ограничительно. Суд может признать, что данный запрет не допускает установления таких условий, которые будут ущемлять охраняемые законом интересы той стороны, на защиту которой эта норма направлена;

    при отсутствии в норме, регулирующей права и обязанности по договору, явно выраженного запрета установить иное, она является императивной, если исходя из целей законодательного регулирования это необходимо для защиты особо значимых охраняемых законом интересов (интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов и т.д.), нарушения грубого баланса интересов сторон;

    если норма содержит прямое указание на возможность предусмотреть иное соглашением сторон, суд может истолковать такое указание ограничительно, т.е. сделать вывод о том, что диспозитивность нормы ограничена определенными пределами;

    если сторонами заключен договор, не предусмотренный законом (непоименованный), судам следует иметь в виду, что нормы об отдельных видах договоров могут быть применимы к такому договору по аналогии закона в случае сходства отношений и отсутствия их прямого урегулирования соглашением сторон. При этом применение императивных норм возможно в исключительных случаях, для защиты интересов слабой стороны договора, третьих лиц, публичных интересов или недопущения грубого нарушения баланса интересов;

    в случаях, когда договор содержал в себе условия, являющиеся явно обременительными для одного из контрагентов или существенным образом нарушающие баланс интересов сторон (несправедливые договорные условия), суд вправе применить к такому договору положения ст. 428 ГК РФ, изменив или расторгнув договор по требованию контрагента. Слабая сторона также вправе заявить о недопустимости применения несправедливых условий договора на основании ст. 10 ГК РФ или о ничтожности таких условий по ст. 169 ГК РФ.

    При разрешении споров, возникающих из неясности условий договоров (когда невозможно установить действительную общую волю сторон), толкование должно осуществляться в пользу контрагента стороны, которая подготовила его проект или формулировку соответствующего условия.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 17 "Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"

    ВАС РФ обобщил практику по делам, связанным с договором выкупного лизинга, в том числе по символической цене

    В обзоре даны разъяснения по вопросам применения законодательства о финансовой аренде (лизинге) при рассмотрении споров между сторонами договора об имущественных последствиях расторжения договора.

    Сообщается, в частности, о необходимости соотнесения взаимных представлений, совершенных до момента расторжения договора (расчете сальдо встречных обязательств).

    Так, например, отмечено, что если полученные лизингодателем платежи в совокупности со стоимостью возращенного предмета лизинга меньше доказанной лизингодателем суммы представленного лизингополучателю финансирования, платы за названное финансирование за время до фактического возврата этого финансирования, а также убытков лизингодателя и иных установленных санкций, лизингодатель вправе взыскать с лизингополучателя соответствующую разницу.


  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"

    В законодательство о контрактной системе госзакупок и о закупках товаров, работ, услуг госкомпаниями планируется внести поправки, направленные на деофшоризацию отечественной экономики, в том числе в части обеспечения прозрачности финансовых потоков

    Проект предусматривает исключение из числа участников таких закупок юридических лиц, зарегистрированных на территории "офшоров", т.е. территорий, которые включены в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения или не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (утв. Приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н).

    В частности, предлагается установить, что, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством РФ (1 млрд рублей при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд и 100 млн рублей при осуществлении закупки для обеспечения региональных нужд), поставщик (подрядчик, исполнитель) не вправе в ходе исполнения такого контракта привлекать субподрядчика, соисполнителя, являющегося юридическим лицом, зарегистрированным в "офшоре", если цена договора с таким субподрядчиком, соисполнителем или общая цена договоров с такими субподрядчиками, соисполнителями составляет более чем десять процентов от цены контракта.

    Проект поправок размещен до 18 апреля 2014 года для публичного обсуждения на сайте regulation.gov.ru.


  • Постановление Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 18 "О внесении изменения в Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

    Возражения на требования конкурсных кредиторов, основанные на пропуске исковой давности, могут заявляться любым лицом, имеющим право на заявление таких возражений в соответствии со статьями 71 или 100 Закона о банкротстве.

    Согласно ранее действовавшей позиции ВАС РФ, такие возражения могли подаваться:

    - до введения наблюдения - должником;

    - в период наблюдения - должником, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия;

    - в течение финансового оздоровления - должником, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия;

    - в ходе внешнего управления - внешним управляющим, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия;

    - в период конкурсного производства - конкурсным управляющим, представителями учредителей (участников) должника или собственника имущества должника - унитарного предприятия.


  • Приказ Минэкономразвития России от 31.12.2013 N 803 "Об утверждении Требований к обеспечению саморегулируемыми организациями доступа к документам и информации, подлежащим обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, а также требований к технологическим, программным, лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами таких саморегулируемых организаций"

    Установлены условия размещения саморегулируемыми организациями на своих сайтах информации о своей деятельности в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О саморегулируемых организациях"

    Определено, что документы и информация, подлежащие обязательному размещению на официальных сайтах саморегулируемых организаций, должны быть круглосуточно доступны пользователям. Доступ к ним не может быть обусловлен требованием регистрации или предоставления персональных данных.

    Сайт должен быть доступен с помощью распространенных браузеров без использования специального платного ПО и обеспечивать нагрузку не менее 10000 обращений в месяц. Информация не должна быть зашифрована и требовать иного средства просмотра чем браузер. Информация должна размещаться в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования без специального ПО. Документы на сайте размещаются в виде файлов doc, docx, rtf, pdf, tif, jpg, xls, xlsx.

    Годовая бухгалтерская отчетность саморегулируемой организации и аудиторское заключение по ней размещаются в графическом формате.

    Для размещения сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на сайте должна быть создана отдельная страница. Доступ к таким сведениям не должен быть обусловлен требованием введения пользователем сведений, позволяющих идентифицировать члена такой организации.


  • "Изменение N 1 ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" (введено в действие Приказом Росстандарта от 31.10.2013 N 1334-ст)

    С 1 марта 2014 года действуют поправки в ГОСТ о безопасности труда и системе управления охраной труда

    Уточнено, что результат применения практических рекомендаций, содержащихся в данном стандарте, не обязательно должен подвергаться сертификации. Сертификация системы управления охраной труда является целесообразной и желательной, но не обязательной процедурой при применении требований стандарта.

    Изменения касаются, в частности, области применения стандарта, применяемых в нем терминов, положений стандарта о национальных основах систем управления охраной труда, о целях по охране труда, о предупреждении аварийных ситуаций, готовности к ним и реагированию, а также о мониторинге исполнения и оценки результативности.


  • Письмо ФНС России от 02.04.2014 N СА-4-14/6035 "О регистрации и перерегистрации в переходный период"

    Внесение в ЕГРЮЛ сведений о государственных и местных учреждениях, предприятиях и организациях, функционирующих на территориях Крыма и Севастополя, будет осуществляться после урегулирования их правового статуса

    Сообщается также, что государственная регистрация создаваемых юридических лиц, а также государственная регистрация физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей (ИП) на указанных территориях осуществляется в соответствии с законодательством РФ посредством внесения территориальными органами ФНС по Республике Крым и г. Севастополю в ЕГРЮЛ или ЕГРИП соответствующих сведений.

    Государственная пошлина при государственной регистрации юридических лиц и ИП до 1 января 2015 г. не взимается.

    До создания нотариальной палаты Республики Крым и нотариальной палаты города федерального значения Севастополя нотариальные действия на их территориях совершаются лицами, уполномоченными на это в соответствии с законодательством Украины.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (04.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное