Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 03.04.2014


Юридический форум России

17 - 18 апреля 2014 года деловая газета "Ведомости" приглашает Вас принять участие в "X ежегодном деловом Юридическом форуме России", который состоится в отеле "Марриотт Роял Аврора", по адресу: Москва, ул. Петровка, 11/20.

Компания "КонсультантПлюс" выступает информационным партнером мероприятия.

Подробнее...

"Горячие" документы от 03.04.2014
  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ"

    Налогоплательщики, применяющие УСН и ЕНВД, будут платить налог на имущество

    Установлена обязанность указанных налогоплательщиков уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, налоговая база по которым определяется как ее кадастровая стоимость. Соответствующие поправки вносятся в статьи 346.11 и 346.26 НК.

    Кроме того, физические лица, не получившие уведомление на уплату налога на имущество, обязаны сообщить в налоговые органы о наличии у них недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

    Соответствующее дополнение внесено в статью 23 Налогового кодекса РФ (сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов должно представляться в налоговый орган по месту жительства однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом).

    За непредставление (несвоевременное представление) указанных сведений введена налоговая ответственность, предусматривающая взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 56-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"

    Ограничены размеры выходных пособий, выплачиваемых при увольнении лицам, занимающим руководящие должности

    Речь идет, в частности, о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и заключивших трудовые договоры членах коллегиальных исполнительных органов госкорпораций, госкомпаний, а также организаций с долей участия государства в уставном капитале более 50 процентов, а также руководителях, их заместителях и главных бухгалтерах государственных внебюджетных фондов, государственных и муниципальных учреждений и предприятий.

    Совокупный размер выплачиваемых указанным работникам выходных пособий, компенсаций и иных выплат в любой форме ограничен трехкратным размером их среднего месячного заработка (при этом не учитываются причитающаяся заработная плата, возмещение командировочных расходов, компенсация за неиспользованный отпуск и др.)

    Кроме того, установлен запрет на выплаты выходных пособий при увольнении, например, по основаниям, относящимся к дисциплинарным взысканиям.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"

    Президент подписал закон об участии граждан в охране общественного порядка

    В соответствии с законом граждане будут участвовать в охране общественного порядка на добровольной основе. Принять участие в его охране можно будет как индивидуально (в том числе в качестве внештатных сотрудников полиции), так и в составе народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.

    Народные дружины и указанные объединения смогут участвовать в охране общественного порядка только после включения в специальный реестр, который будет вестись в каждом субъекте РФ. Границы территории, на которой может быть создана народная дружина, определят органы местного самоуправления.

    Вступить в народные дружины и указанные объединения смогут лишь совершеннолетние граждане, не имеющие судимости и иностранного гражданства, а также отвечающие ряду других требований.

    В целом, требования к народным дружинникам и членам указанных объединений совпадают с требованиями, предъявляемыми к внештатным сотрудникам полиции.

    Закреплено право народных дружинников применять физическую силу в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости. Перед ее применением, по общему правилу, дружинник должен будет предупредить правонарушителя о своем намерении.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления смогут за счет своих средств материально стимулировать народных дружинников и внештатных сотрудников полиции, предоставлять им льготы и компенсации.

    Закон закрепляет право народных дружинников и внештатных сотрудников полиции на ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы на срок до 10 календарных дней.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс РФ"

    Поправками в Трудовой кодекс РФ разграничиваются полномочия по установлению условий оплаты труда руководителей, возмещению командировочных расходов, а также расходов, связанных с переездом на работу в другую местность

    Так, например, предусматривается, что порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам федеральных госорганов, государственных внебюджетных фондов РФ, федеральных госучреждений, определяются Правительством РФ; работникам госорганов и учреждений субъектов РФ, а также работающим в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях, соответственно - нормативными правовыми актами, принимаемыми на региональном и местном уровнях.

    Запрещена работа по совместительству лицам в возрасте до 18 лет (данный запрет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014). Также введен запрет на работу по совместительству на работах с вредными и/или опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями.

    Значительная часть поправок связана с уточнением используемой в Трудовом кодексе РФ терминологии, в связи с изменением правового положения и принципов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона РФ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса РФ"

    Работники небюджетных организаций на Крайнем Севере получат компенсацию на проезд к месту отпуска и обратно

    Согласно изменениям работник сможет потребовать от работодателя оплатить стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно независимо от того, финансируется ли работодатель из федерального бюджета. Данным правом работник сможет воспользоваться один раз в два года.

    Стоимость проезда к месту отпуска и обратно будет оплачиваться работодателем лишь в пределах территории России.

    Компенсации, которые предусматривались статьей 325 ТК РФ, для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, будут предоставляться работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов РФ и федеральных государственных учреждений. Словосочетание "организации, финансируемые из федерального бюджета" исключено из статьи.

    Поправки внесены во исполнение Постановления Конституционного Суда РФ от 09.02.2012 N 2-П, который признал часть 8 статьи 325 ТК РФ соответствующей Конституции РФ. Данная норма обязывает небюджетные организации, расположенные на Крайнем Севере, компенсировать расходы своих работников на проезд к месту отпуска и обратно. При этом Суд признал право законодателя установить минимальный размер компенсации расходов.


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 01.04.2014 N 9-П "По делу о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в связи с жалобой граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова"

    Участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС могут признаваться граждане, фактически принимавшие участие в таких работах в составе студенческих отрядов, сформированных комсомольскими органами

    В Суде рассматривалась конституционность положений, содержащихся в примечании к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации.

    По мнению заявителей, нарушение их конституционного права на социальную защиту обусловлено тем, что оспариваемое положение связывает возможность присвоения статуса участника ликвидации последствий радиационной катастрофы с подтверждением факта проведения соответствующих работ по указанию государственных органов исполнительной власти. Тем самым исключается возможность отнесения к числу участников ликвидации последствий тех граждан, кто фактически принимал участие в таких работах, но выполнял их в составе студенческих строительных отрядов, сформированных в высших учебных заведениях комсомольскими органами, в рамках мероприятий, проводимых на основании совместных решений партийных и советских (государственных) органов.

    Спорные положения примечания к "Списку работ...", утвержденному Постановлением ВС РФ от 13.08.1993 N 5625-1, признаны не соответствующими Конституции РФ.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 65-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса РФ"

    Для получения разрешения на реконструкцию многоквартирного дома требуется решение общего собрания собственников такого дома, принятое большинством не менее двух третей голосов от их общего числа

    Согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме.

    Кроме того, в целях сокращения сроков строительства объектов транспортной инфраструктуры федерального значения, установлена возможность осуществления архитектурно-строительного проектирования таких объектов и их частей до предоставления застройщику соответствующего земельного участка в том случае, если размещение таких объектов предусмотрено документацией по планировке территории.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

    Принят закон, устанавливающий особенности деятельности на территории Республики Крым и города Севастополя финансовых учреждений

    Действие закона распространяется на банки, небанковские финансовые учреждения, а также пункты обмена валют, зарегистрированные и (или) действующие на указанных территориях. Устанавливаются особенности государственной регистрации таких организаций, получения ими лицензий (иных видов разрешений, аккредитаций), прекращения деятельности, а также особенности обращения эмиссионных ценных бумаг, выпущенных эмитентами, местом нахождения которых являются указанные территории.

    Данным организациям предоставлено право до 1 января 2015 года продолжать осуществление своей деятельности на указанных территориях без получения лицензии (аккредитации), выдаваемой Банком России (при соблюдении установленных условий).

    Определены требования и процедура прохождения государственной регистрации в Банке России в качестве кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций, а также получения разрешения некредитной финансовой организацией и госрегистрации негосударственного пенсионного фонда.

    Законом устанавливается также порядок исполнения обязательств перед кредиторами и потребителями финансовых услуг, а также по отдельным видам обязательного страхования страховыми организациями, действующими на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя в переходный период.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 39-ФЗ "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя"

    Сохранность банковских вкладов крымчан, не превышающих семисот тысяч рублей, гарантирована государством

    Закон действует в отношении вкладов крымских и севастопольских физических лиц и индивидуальных предпринимателей в банках, имеющих действующие лицензии Национального банка Украины по состоянию на 16 марта 2014 года и зарегистрированных (действующих) на территории Крыма и Севастополя.

    В соответствии с законом, российское Агентство по страхованию вкладов учреждает автономную некоммерческую организацию "Фонд защиты вкладчиков", наделяемую полномочием по осуществлению компенсационных выплат вкладчикам путем приобретения их прав (требований) по вкладам.

    Основаниями для приобретения фондом прав (требований) по вкладам и осуществления компенсационных выплат признаются неисполнение кредитным учреждением обязательств перед вкладчиками в течение трех дней со дня, когда они должны были быть исполнены, и принятие Банком России решения о прекращении деятельности обособленного структурного подразделения банка.

    Размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из ста процентов суммы приобретаемых фондом прав (требований) к кредитному учреждению, но не может превышать 700 тысяч рублей.

    Сумма требований вкладчиков, выраженная в иностранной валюте, определяется в рублях по официальному курсу, установленному Банком России на 18 марта 2014 года.


  • <Письмо> Банка России от 01.04.2014 N 53-Т "Об открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам) на территории Республики Крым и территории города федерального значения Севастополя"

    На присоединенных территориях документы, выданные официальными органами Украины, Республики Крым и города Севастополя, действуют без ограничения срока действия

    Также не требуется какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.

    Соответствующие документы представляются при открытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), в качестве подтверждения постановки на учет в налоговых органах, расположенных на присоединенных территориях.

    Сообщается также, что документы, подтверждающие право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание в РФ, лицами, постоянно проживающими на 16 март 2014 года на присоединенных территориях, при открытии до 1 января 2015 года текущих счетов и счетов по вкладам в кредитных организациях и банках, зарегистрированных (действующих) на данных территориях, могут не представляться.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 61-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях"

    Существенно ужесточена административная ответственность за порчу земель

    Максимальный штраф за уничтожение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами и иными опасными веществами увеличен с двух до пяти тысяч рублей для граждан, с четырех до тридцати тысяч рублей для должностных лиц и с сорока до восьмидесяти тысяч рублей для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей данный штраф возрос с четырех до сорока тысяч рублей.

    Максимальный штраф за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы увеличен с одной до трех тысяч рублей для граждан, с трех до десяти тысяч рублей для должностных лиц и с тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"

    Предельный возраст пребывания на военной службе для высших офицеров будет увеличен на пять лет

    Теперь для маршала России, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала он составляет 65 лет; для генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 60 лет; для полковника, капитана первого ранга - 55 лет; для иных званий - 50 лет.

    С военнослужащими, достигшими предельного возраста, может в установленном порядке заключаться новый контракт о прохождении военной службы до достижения ими возраста 65 лет (для маршалов, генералов, адмиралов, генерал-полковников - до достижения 70 лет).

    Также скорректирована группировка по разрядам и возрастам высших офицеров, пребывающих в запасе, в соответствии с вышеуказанными изменениями.

    Закон вступает в силу по истечении 180 дней со дня его официального опубликования.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 60-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "О навигационной деятельности"

    Принят закон, направленный на обеспечение информационного взаимодействия при создании и обновлении государственных навигационных карт и навигационных карт для автомобильных дорог

    Законом вводится понятие навигационной информации (это, в том числе, сведения об объектах местности, включающие сведения об их границах, форме, свойствах, координатах, а также сведения о навигационной обстановке в акваториях водных объектов и ее изменения), а также устанавливается перечень государственных навигационных карт (аэронавигационные, морские навигационные, государственные навигационные карты для решения задач в сфере обороны и безопасности).

    Законом, в частности, предусматривается механизм взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с юридическими и физическими лицами, создающими и обновляющими навигационные карты для автомобильных дорог, посредством доступа к сведениям, содержащимся в федеральной государственной информационной системе навигации на автомобильных дорогах.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 59-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

    Срок регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей во внебюджетных фондах сокращен до трех дней

    Срок снятия с учета во внебюджетных фондах также будет сокращен с пяти до трех дней.

    Кроме того, согласно закону, информацию о своей регистрации индивидуальные предприниматели смогут получать через Интернет, получая ее на адрес электронной почты, указанный при представлении документов, а также через единый портал государственных услуг.


  • Указ Президента РФ от 02.04.2014 N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов РФ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"

    Опубликование региональных правовых актов на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) будет считаться их официальным опубликованием

    При этом опубликование региональных законов и иных правовых актов на сайте pravo.gov.ru должно будет осуществляться в течение десяти дней со дня их подписания.

    ФСО России, начиная с 1 сентября 2014 года, должно обеспечить опубликование таких правовых актов на сайте www.pravo.gov.ru, а также разработать и утвердить в трехмесячный срок технические требования к такому опубликованию, предусмотрев в них унификацию форматов региональных правовых актов, предоставляемых в электронном виде для размещения на сайте.

    Контроль за правильностью и своевременностью опубликования региональных правовых актов, а также за соблюдением вышеуказанных технических требований осуществляют высшие должностные лица субъектов РФ.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 54-ФЗ "О внесении изменения в статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) РФ в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре"

    Граждане, обучающиеся по программам послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре, имеют право на отсрочку от призыва на военную службу

    Отсрочка предоставляется на основании и в порядке, которые установлены Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" для граждан, обучающихся по очной форме обучения в ординатуре.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 41-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховании вкладов физических лиц в банках РФ"

    Средства Фонда обязательного страхования вкладов физических лиц будут направляться на финансирование деятельности Фонда защиты вкладчиков

    Агентством по страхованию вкладов будет учреждена автономная некоммерческая организация "Фонд защиты вкладчиков".

    Данная организация наделяется полномочием по осуществлению компенсационных выплат физическим лицам, имеющим вклады в банках, действующих на территории Республики Крым и на территории города Севастополя.

    Кроме того, средства Фонда можно будет направлять также на возмещение расходов профессиональных объединений страховщиков в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период".


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 40-ФЗ "Об особенностях перечисления в 2014 году прибыли, полученной Центральным банком РФ по итогам 2013 года"

    Банк России перечислит 60 миллиардов рублей Агентству по страхованию вкладов для целей обеспечения интересов вкладчиков на территориях Крыма и Севастополя

    Средства будут перечислены Агентству в качестве имущественного взноса для пополнения фонда обязательного страхования вкладов.

    Дополнительные средства предусмотрены в связи с выполнением Агентством функций, возложенных Федеральным законом "О защите интересов физических лиц, имеющих вклады в банках и обособленных структурных подразделениях банков, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя".


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 51-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Избиратели и участники референдума смогут обжаловать в суде итоги голосования (референдума)

    Внесены изменения в Федеральные законы "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "О выборах Президента Российской Федерации", "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", ГПК РФ.

    Принятие Закона направлено на реализацию Постановления Конституционного Суда РФ от 22 апреля 2013 года N 8-П, признавшего положения избирательного и гражданского процессуального законодательства, в части, не обеспечивающей возможность обжалования избирателями итогов голосования на том избирательном участке, где они принимали участие в выборах, не соответствующими Конституции РФ.

    В этой связи избирательное законодательство дополнено положениями, предоставляющими право избирателям, участникам референдума обратиться с жалобами на решения и действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования (итогов референдума).

    Также Законом разграничены основания отмены судом решений комиссий об итогах голосования, о результатах выборов и о результатах референдума.


  • Постановление Правительства РФ от 29.03.2014 N 248 "Об особенностях постановки на учет в территориальном органе Пенсионного фонда РФ международных организаций, расположенных за пределами территории РФ"

    Постановка на учет международных организаций в качестве плательщиков страховых взносов на ОПС осуществляется Отделением ПФР по г. Москве и Московской области

    Международная организация, расположенная за пределами РФ, признается плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в случае, если международным договором предусмотрено пенсионное обеспечение граждан РФ, работающих в такой организации, в соответствии с пенсионным законодательством РФ. Такая организация подлежит постановке на учет в качестве страхователя и обязана осуществлять отчисления на указанные цели в Пенсионный фонд РФ.


  • Приказ Росимущества от 27.03.2014 N 94 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы корпоративного секретаря в акционерных обществах с государственным участием"

    Во избежание конфликта интересов корпоративный секретарь ОАО с госучастием должен быть максимально независим от исполнительных органов госкомпании

    Основной задачей корпоративного секретаря является эффективная реализация корпоративной политики и организация эффективных коммуникаций между акционерами, органами управления и контроля и самим акционерным обществом.

    Корпоративный секретарь играет роль представителя интересов акционеров. Его деятельность направлена на защиту их прав и обеспечение имущественных интересов, выражающихся в росте капитализации и повышении эффективности управления.

    Независимость корпоративного секретаря госкомпании обеспечивается отнесением к компетенции совета директоров вопросов, касающихся, в частности: утверждения кандидатуры корпоративного секретаря; утверждения положения о корпоративном секретаре; оценки его работы и выплаты дополнительного вознаграждения (включение корпоративного секретаря в систему мотивации менеджмента компании).


  • <Письмо> Минздрава России от 10.02.2014 N 22-5/10/2-855 "О Положениях о закупках товаров, работ, услуг"
  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 48-ФЗ "О ратификации Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан"

    Госдума ратифицировала протокол о применении договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, подписанный 31 мая 2013 года в Минске

    Протокол был разработан в целях более активного подключения Узбекистана к сотрудничеству в рамках СНГ, а также осуществления унификации торговых режимов государств - участников Таможенного союза с Узбекистаном.

    Протоколом, помимо неприменения импортных пошлин во взаимной торговле между странами Таможенного союза и Узбекистаном, предусматривается, что положения договора применяются в отношениях между его сторонами и Узбекистаном с учетом ряда условий.

    В частности, на период до 31 декабря 2020 года или до присоединения Узбекистана к ВТО (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее) Узбекистан и стороны договора освобождаются от обязательств по предоставлению во взаимной торговле национального режима в соответствии со статьей III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ 1947). Также предусматривается сохранение порядка разрешения спорных вопросов на основе двусторонних переговоров.

    При определении страны происхождения товаров между сторонами договора и Узбекистаном применяются правила от 24 сентября 1993 года. При этом возможно, при согласии сторон, применение иных договоров по правилам происхождения.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством РФ и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"

    Госдума ратифицировала конвенцию об избежании двойного налогообложения между Россией и Мальтой, подписанную 24 апреля 2013 года в Москве

    Целью конвенции является обеспечение условий, при которых юридические и физические лица каждого из договаривающихся государств не будут дважды уплачивать налоги с одного и того же вида дохода в своем государстве и государстве-партнере.

    Конвенция распространяется на налоги, взимаемые с общей суммы дохода или отдельных элементов дохода лиц, имеющих местожительство, постоянное местопребывание, место управления, место регистрации в России или на Мальте, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.

    В соответствии с конвенцией, налогообложение прибыли от предпринимательской деятельности лица одного договаривающегося государства производится в другом договаривающемся государстве, если такое лицо осуществляет деятельность в этом другом государстве через расположенное в нем постоянное представительство.

    Дивиденды, выплачиваемые компанией, являющейся резидентом одного государства, резиденту другого государства, могут облагаться налогом как в этом другом государстве, так и в государстве, резидентом которого является компания, с учетом ряда условий.

    Право взимать налоги с процентов предоставлено государству, резидентом которого является получатель дохода. Взимать такой налог может и государство-источник, однако в этом случае налог не может превышать 5 процентов от общей суммы процентов.

    Прибыль, полученная предприятием договаривающегося государства от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках, подлежит налогообложению только в этом государстве.

    Физические лица уплачивают налоги со всех своих доходов в той стране, в которой они находятся свыше 183 дней в течение двенадцатимесячного периода. Исключение сделано для членов экипажей транспортных средств, артистов, спортсменов, государственных служащих, пенсионеров, студентов, практикантов и стажеров.

    Доходы от недвижимого имущества могут облагаться налогами в том государстве, где такое имущество фактически находится.

    Доходы от авторских прав и лицензий, возникающие в одном государстве и выплачиваемые резиденту другого государства, могут облагаться налогом в этом другом государстве.


  • Федеральный закон от 02.04.2014 N 43-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан РФ в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в РФ от 16 октября 2004 г."

    Госдума ратифицировала протокол о внесении изменения в соглашение от 16.10.2004 между Россией и Таджикистаном о трудовой деятельности и защите прав граждан договаривающихся сторон на территории двух государств, подписанный 29 октября 2013 года в Москве

    В соответствии с протоколом, для граждан Таджикистана предусмотрена возможность оформления разрешений на работу в РФ на срок действия договора на выполнение работ или оказание услуг, заключенного между юридическими или физическими лицами принимающего государства и юридическими лицами государства постоянного проживания, с которыми работник находится в трудовых отношениях, но не более чем на три года.

    При этом разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания работника на территории принимающего государства на срок действия разрешения на работу без выезда за пределы принимающего государства.

    Данная преференция на паритетной основе также будет распространяться на граждан Российской Федерации.


  • Информация ФТС России от 01.04.2014 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе"
  • Письмо ФТС России от 05.02.2014 N 01-11/05095 "О направлении разъяснений"

    Запрет на вывоз нефтепродуктов в Республику Казахстан применяется в отношении товаров, временные таможенные декларации на которые поданы с 1 января 2014 года

    Сообщается также, что Соглашением, подписанным Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, не предусмотрены какие-либо изъятия по применению указанного запрета, в том числе в отношении вывоза нефтепродуктов для обеспечения функционирования комплекса "Байконур".


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (03.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное