Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 08.04.2014


 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс появились новые возможности контроля за изменениями правовых актов. Теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. В случае изменений в документе система сразу сообщит об этом.

                                                                                                                                                         &nbs! p;                                                                                                                      Подробнее

"Горячие" документы от 08.04.2014
  • Проект Постановления Пленума ВАС РФ "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"

    В проекте разъяснений, подготовленном ВАС РФ, обобщены рекомендации по рассмотрению споров, связанных с взиманием НДС

    В проекте содержатся разъяснения, затрагивающие, в частности, следующие вопросы:

    условия использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика в соответствии со ст. 145 НК РФ (уведомление налогового органа об использовании данного права, определение размера выручки для целей применения ст. 145 НК РФ);

    исполнение обязанности по перечислению в бюджет суммы налога лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС (освобожденными от уплаты налога) и неправомерное применение данными лицами налогового вычета;

    определение налоговых последствий в связи с совершением отдельных операций (списание имущества по причине порчи или хищения, передача товаров в рекламных целях, уступка требования о возврате денежных средств и др.);

    применение ставки налога ноль процентов при реализации, в частности, услуг международной перевозки товаров, реализации драгметаллов, пониженной ставки налога 10 процентов при реализации продовольственных товаров;

    применение налоговых вычетов с учетом вида договора, а также установленного порядка и формы осуществления расчетов.


  • "Протокол о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его сторонами и Республикой Узбекистан" (Подписан в г. Минске 31.05.2013)

    Положения Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года будут применяться в отношениях между СНГ и Узбекистаном с учетом ряда оговорок

    Протокол был разработан в целях более активного подключения Узбекистана к сотрудничеству в рамках СНГ, а также осуществления унификации торговых режимов государств - участников Таможенного союза с Узбекистаном.

    Протоколом, помимо неприменения импортных пошлин во взаимной торговле между странами Таможенного союза и Узбекистаном, предусматривается, что на период до 31 декабря 2020 года или до присоединения Узбекистана к ВТО (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее) Узбекистан и стороны договора освобождаются от обязательств по предоставлению во взаимной торговле национального режима в соответствии со статьей III Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года (ГАТТ 1947). Также, предусматривается сохранение порядка разрешения спорных вопросов на основе двусторонних переговоров.

    При определении страны происхождения товаров между сторонами договора и Узбекистаном применяются правила от 24 сентября 1993 года. При этом возможно, при согласии сторон, применение иных договоров по правилам происхождения.

    Госдума Федеральным законом от 02.04.2014 N 48-ФЗ ратифицировала протокол о применении договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года, подписанный 31 мая 2013 года в Минске.


  • Проект Федерального закона "Об иммиграционном контроле в Российской Федерации"

    В России предлагается создать единую правовую базу для противодействия незаконной миграции

    Одной из основных задач государственной миграционной политики РФ является совершенствование системы иммиграционного контроля путем закрепления данного понятия в системе нормативных правовых актов Российской Федерации.

    С этой целью разработан законопроект, направленный на обеспечение комплексности содержащегося в различных законодательных и иных правовых актах РФ нормативного регулирования деятельности органов в сфере иммиграционного контроля.

    Законопроектом закреплены основные принципы иммиграционного контроля (в том числе законность, беспристрастность, общественное доверие и поддержка граждан), а также основные направления деятельности органов иммиграционного контроля (в том числе выявление и пресечение преступлений в рамках предоставленной компетенции, а также устранение причин и условий, способствующих нарушениям законодательства РФ в сфере миграции).

    Определен перечень прав и обязанностей органов иммиграционного контроля, регламентирован порядок применения должностными лицами мер государственного принуждения, установлены основания и порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

    В законопроекте содержатся также положения, посвященные направлениям контрольной деятельности (определены особенности проведения проверочных мероприятий органами иммиграционного контроля, основания и сроки их проведения).


  • Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251 <О признании частично недействующим абзаца седьмого пункта 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001>

    Признаны недействующими положения Правил регистрации транспортных средств в ГИБДД в части, не допускающей восстановление регистрации ТС, регистрация которых была завершена в связи с планируемой, но не завершенной утилизацией

    Пункт 13 Правил, утвержденных приказом МВД РФ от 24.11.2008 N 1001, не допускает восстановление регистрации неутилизированных транспортных средств, регистрация которых была прекращена по заявлению собственника или владельца ТС в связи с утилизацией.

    Суд разъяснил - оспариваемое положение не может быть признано законным, так как устанавливает не согласующееся с положениями ст. 209 ГК РФ и ст. 15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основание для отказа в восстановлении регистрации ТС, ранее допущенного к участию в дорожном движении, которое нарушает право лиц на использование ТС в дорожном движении.


  • Постановление Правительства РФ от 04.04.2014 N 265 "О внесении изменений в Правила оказания услуг подвижной связи"

    Мобильные операторы должны предоставлять абоненту сведения о всех заключенных ими с абонентом договорах на оказание услуг мобильной связи

    Такие сведения должны содержать номер договора, дату его заключения в отношении каждого договора и предоставляться через Интернет, в том числе по адресу электронной почты, указанному абонентом в договоре (если абонентом избран такой способ предоставления сведений).

    Способ предоставления абоненту указанных сведений через Интернет определяется договором на оказание услуг мобильной связи.

    Сведения оператор обязан предоставлять абоненту при заключении с ним каждого нового договора в течение 20 дней со дня его заключения.


  • Письмо Роструда от 20.01.2014 N ПГ/13282-6-1 <О печатях в трудовой книжке>

    Несоблюдение работодателем правил ведения трудовых книжек, по мнению Роструда, не должно влечь за собой нарушение прав работников

    Записи, внесенные в трудовую книжку работника, должны заверяться печатью работодателя (п. 35 "Правил ведения и хранения трудовых книжек..."). С учетом положений пункта 5 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ общества с ограниченной ответственностью обязаны заверять такие записи круглой печатью, содержащей полное фирменное наименование и указание на место нахождения общества.

    Положениями названных выше Правил не предусматривается возможность для работодателей - юридических лиц при увольнении работников ставить в их трудовые книжки печать своей кадровой службы. Однако наличие в трудовой книжке работника печати кадровой службы или другой печати работодателя, подтверждающей факт его работы у данного работодателя, не должно влечь за собой нарушение прав работника.


  • Приказ Минтруда России от 19.11.2013 N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности"

    Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов должны оснащаться индивидуально для конкретного инвалида (для группы инвалидов, имеющих однотипные нарушения функций организма)

    С этой целью работодателем должны проводиться, в частности:

    анализ потребностей в оснащении (оборудовании) специального рабочего места на основе сведений, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации инвалида, с учетом выполняемых инвалидом трудовых функций, а также технологическими, психологическими и метеорологическими особенностями их выполнения;

    разработка перечня основного технологического оборудования, технологической и организационной оснастки, инструментов, вспомогательного оборудования, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций;

    приобретение, монтаж и настройка оборудования и инструментов, применение которых обеспечивает реализацию инвалидом его трудовых функций.


  • Информация Банка России <О направлении в Банк России банками, небанковскими финансовыми учреждениями, осуществляющими переводы денежных средства без открытия банковского счета, и финансовыми учреждениями, осуществляющими функции пунктов обмена валют, зарегистрированными на территории Республики Крым и (или) на территории города федерального значения Севастополя уведомления о продолжении деятельности до 1 января 2015 года>

    Банк России напоминает крымским и севастопольским банкам о необходимости в ближайшее время предоставить предусмотренную законодательством информацию в соответствующие отделения ЦБ РФ

    Банкам Крыма и Севастополя, а также финансовым учреждениям, осуществляющим переводы денежных средств без открытия банковского счета, и пунктам обмена валют в данных субъектах РФ необходимо не позднее 17 апреля 2014 года предоставить в главное управление Банка России по Краснодарскому краю "Уведомление о продолжении деятельности до 1 января 2015 года". Формы уведомления определены приказом Банка России от 04.04.2014 года N ОД-562.

    Банкам также необходимо не позднее 2 мая 2014 года предоставить в отделения ЦБ РФ по Республике Крым и Севастополю соответственно информацию и документы, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период". В число таких документов входят копии учредительных документов, информации о лицах, осуществляющих функции единоличного исполнительного органа кредитного учреждения, его заместителях, членах коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, членах совета директоров (наблюдательного совета) кредитного учреждения, лицах, владеющих более чем 10 процентами акций (долей) кредитного учреждения, лицах, под контролем либо значительным влиянием которых находятся указанные акционеры (участники), копии банковской лицензии, копии документа (документов), регламентирующего (регламентирующих) деятельность обо! собленного структурного подразделения банка, информации о руководителе и главном бухгалтере (при его наличии) этого подразделения. Формы направления такой информации определены Приказом Банка России от 04.04.2014 N ОД-563.

    Банк России напоминает также, что его приказом от 03.04.2014 N ОД-525 определен порядок предъявления требования Банка России о представлении банками Крыма и Севастополя реестра обязательств перед кредиторами и вкладчиками, выполнение которого является одним из обязательных условий для продолжения их деятельности.

    Предложения автономной некоммерческой организации "Фонд защиты вкладчиков" о приобретении прав (требований) по вкладам будут опубликовываться в изданиях "Вестник Банка России", газетах "Крымские известия", "Крымская правда", "Севастопольские известия", "Слава Севастополя".


  • Приказ Банка России от 04.04.2014 N ОД-544 "О перечне вознаграждений, взимаемых до 1 января 2015 года кредитными учреждениями, а также кредитными организациями, местом нахождения которых является территория Республики Крым и (или) территория города федерального значения Севастополя, при осуществлении операций, связанных с обменом иностранной валюты на российский рубль, а также о предельных размерах таких вознаграждений"

    Установлены предельные размеры комиссий, взимаемых до 1 января 2015 года за обменные операции с валютой Украины на присоединенных территориях

    Так, в частности, взимаемая комиссия:

    за покупку наличной валюты Украины за наличную валюту РФ не должна приводить к отклонению курса покупки более чем на 1,5 процента от официального курса, установленного Банком России на день совершения операции; за продажу - более чем на 3 процента;

    за покупку безналичной валюты Украины за безналичную валюту РФ - не более чем на 1 процент; за продажу - не более чем на 2 процента.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 04.04.2014 N 01-6462/14 "О реализации лекарственных средств на территории Республики Крым и г. Севастополя"

    Лицензии на медицинскую и фармацевтическую деятельность, выданные официальными органами Украины, республики Крым и города Севастополя, действуют на присоединенных территориях без ограничения срока действия

    Также не требуется их подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, органов Республики Крым и г. Севастополя, если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.


  • <Письмо> Росздравнадзора от 03.04.2014 N 01И-444/14 "Взамен письма Росздравнадзора от 03.03.2014 N 01И-217/14 "О порядке ввоза медицинских изделий с целью регистрации"

    Уточнен состав документов, предоставляемых для получения разрешения на ввоз медицинских изделий в Россию с целью регистрации

    Рекомендуемая форма заявления на предоставление ввоза в РФ медицинских изделий для госрегистрации размещена на сайте Росздравнадзора (roszdravnadzor.ru) в разделе "Медицинские изделия" - "Ввоз медицинских изделий в целях государственной регистрации" - "Нормативные правовые акты".

    К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

    - копии договоров на проведение необходимых испытаний (исследований) с указанием необходимого количества медицинских изделий;

    - копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного представителя производителя.

    В случае необходимости ввоза медицинского изделия с целью государственной регистрации для проведения клинических испытаний следует приложить договор на проведение таких испытаний с медицинскими организациями. Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания, размещен на сайте Росздравнадзора в разделе "Медицинские изделия" - "Клинические испытания медицинских изделий" - "Перечень медицинских организаций, проводящих клинические испытания медицинских изделий".

    Письмо Росздравнадзора от 03.03.2014 N 01И-217/14 следует считать недействительным.


  • Письмо Минэкономразвития России от 14.02.2014 N ОГ-Д23-926 "По вопросу определения площади жилого помещения"

    По мнению Минэкономразвития России, при постановке на кадастровый учет помещения кадастровый инженер должен самостоятельно осуществлять необходимые измерения для определения площади помещения

    В случае если в ходе кадастровых работ выявлено несовпадение общей площади помещения, указанной в документах, и общей площади помещения, определенной кадастровым инженером, в разделе "Заключение кадастрового инженера" технического плана приводятся предложения по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений.

    В реквизите "Сведения о средствах измерений" раздела "Исходные данные" должны быть указаны сведения о наименовании прибора, реквизиты сертификата прибора (инструмента, аппаратуры), реквизиты свидетельства о поверке прибора (инструмента, аппаратуры), которым кадастровый инженер производил такие измерения.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (08.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное