Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.04.2014


 

Новое! «Документы на контроле» - новые возможности  в КонсультантПлюс

В КонсультантПлюс теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. При изменениях в документе система сразу сообщит об этом. Возможность распространяется на федеральные правовые акты.

Подробнее

"Горячие" документы от 18.04.2014
  • Официальный отзыв Правительства РФ на проект Федерального закона N 477982-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платежной системе", внесенный депутатами Государственной Думы В.М. Резником, А.Г. Аксаковым, Е.А. Федоровым и принятый Государственной Думой в первом чтении 4 апреля 2014 г.

    Правительством РФ в целом одобрен законопроект о защите национальной платежной системы

    Проект Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О национальной платёжной системе" был принят Госдумой в первом чтении 4 апреля 2014 года. Законопроект направлен на обеспечение бесперебойности осуществления переводов денежных средств в рамках национальной платёжной системы Российской Федерации.

    Сообщается, что концепция законопроекта в целом Правительством РФ поддерживается, однако при подготовке законопроекта к  рассмотрению Государственной Думой во втором чтении предлагается учесть ряд замечаний.

    В частности:

    представляется целесообразным усилить ответственность операторов платёжных систем, дополнив законопроект требованием об обязанности оператора платёжной системы обеспечивать бесперебойность функционирования платёжной системы, а также в порядке, установленном Банком России, незамедлительно информировать Банк России, участников платёжной системы о случаях приостановления (прекращения) оказания услуг по переводу денежных средств;

    предусмотреть повышение имущественной ответственности оператора платёжной системы;

    предусмотреть нормы, направленные на включение рубля в перечень расчётных валют платёжной системы CLS и непосредственно предусматривающие возможность прямого участия в платёжной системе Российской Федерации иностранных банков, иностранных финансовых организаций, выполняющих функции центральных платёжных клиринговых контрагентов;

    закрепить в законопроекте требования к национальной системе платёжных карт (НСПК), её правовой статус, функции и особенности регулирования Банком России;

    включить в законопроект положение о создании расчётно-клирингового центра в форме открытого акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Банку России.


  • Приказ Банка России от 10.04.2014 N ОД-640 "О государственной регистрации кредитных организаций, выдаче Банком России лицензий на осуществление банковских операций и об особенностях эмиссии эмиссионных ценных бумаг кредитных организаций, создаваемых на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 2 апреля 2014 года N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"

    Банки, зарегистрированные и (или) действующие на территории Крыма, при получении лицензии Банка России должны завершить формирование ! собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн рублей не позднее 1 апреля 2015 года

    Установлено также, что при государственной регистрации кредитной организации ее уставный капитал должен составлять не менее 100 млн рублей.

    Если к моменту госрегистрации и выдачи лицензии собственные средства (капитал) банка составят менее 300 млн рублей, к пакету документов, представляемых в Банк России, необходимо приложить также график формирования собственных средств (капитала) с указанием сроков и источников их формирования.

    Заявление о госрегистрации составляется в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Ходатайство о выдаче лицензии должно содержать в том числе перечень банковских операций, информацию о видах имущества, которым оплачен уставный капитал, а также информацию об адресе официального сайта кредитной организации. Определен перечень прилагаемых документов и требования к их содержанию.

    Особенности эмиссии ценных бумаг кредитных организаций предусматривают требования к порядку принятия решения об их размещении и процедуре государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах их выпуска.


  • <Информация> Минэкономразвития России "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2014 г."

    Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2014 года

    В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

    нефть сырая - 376,1 доллара США;

    отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, мазут - 248,2 доллара США;

    дизельное топливо - 244,4 доллара США;

    сжиженные углеводородные газы - 88,3 доллара США;

    бензины товарные и прямогонный бензин - 338,4 доллара США.

    Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 770,5 доллара США за тонну.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 15.04.2014 N ВК-06-01-36/5545 "О плате за сбросы в централизованные системы водоотведения"

    С 1 января 2015 года у абонентов централизованных систем водоотведения возникает обязанность по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ

    Сообщается, что в соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Минприроды России в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которые не предусматривают выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных абонентов таких организаций.


  • Проект Федерального закона "О производстве органической продукции"

    Представлен доработанный законопроект, направленный на  установление правовых основ в сфере производства органической продукции

    В проекте определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также основные права и обязанности физических лиц, индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, иностранных организаций в сфере производства органической продукции.

    Действие законопроекта распространяется на продукты, материалы, сырье, корма, изделия растительного, животного или микробного происхождения в натуральном
    или переработанном виде, в маркировке которых и/или прилагаемых
    к ним документах содержится информация о том, что продукт, материал, сырье, корма или изделие является продукцией органического производства.

    В законопроекте содержатся в том числе:

    определения основных понятий (в том числе органическое сырье, органическая пищевая продукция, пищевой ингредиент, гидропонное производство, полиплоидные животные);

    основные направления государственной политики
    в области производства органической продукции (в том числе развитие конкурентоспособной, высокоэффективной экономической деятельности в сфере производства органической продукции и увеличения ее экспорта);

    условия производства органической продукции (в частности, использование только здоровых животных и растений, исключение применения ГМО);

    порядок подтверждения соответствия производства органической продукции;

    порядок ведения Государственного реестра производителей органической продукции Российской Федерации;

    основные направления государственной поддержки производителей органической продукции.


  • <Письмо> ФНС России от 08.04.2014 N СА-4-14/6539 "О порядке постановки на учет организации в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества при реорганизации организации"

    Право собственности на недвижимое имущество в случае реорганизации юридического лица возникает у правопреемника с момента завершения реорганизации

    Соответствующее разъяснение дано Пленумом ВАС РФ в постановлении от 29.04.2010 N 22. Указано, в частности, что если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.

    С учетом изложенного ФНС России полагает возможным осуществить учет сведений об организации-правопреемнике в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества на основании заявления организации в произвольной форме с обязательным указанием наименования, ОГРН и ИНН как организации-правопреемника, так и организации-правопредшественника.

    К заявлению необходимо приложить перечень объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории, подведомственной данному налоговому органу с указанием наименования объекта, кадастрового (условного) номера и адреса места нахождения.

    При поступлении в последующем сведений от Росреестра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию должна быть осуществлена в установленном порядке.


  • <Письмо> ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6488@ "О праве применения особенностей при формировании налоговой базы по налогу на прибыль, в отношении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении"

    Особенности налогообложения при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, могут устанавливаться начиная с 1 января 2014 года

    Под новым морским месторождением углеводородного сырья понимается месторождение, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года (ст. 11.1 НК РФ).

    Вместе с тем в отношении месторождений, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа) по состоянию на 1 января 2014 года составляет менее 1 процента, налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение об их отнесении к новым морским месторождениям углеводородного сырья.

    В этом случае особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для организаций, указанных в ст. 275.2 НК РФ, устанавливаются начиная с 1 января 2014 года.


  • <Письмо> ФНС России от 07.04.2014 N ГД-4-3/6393@ "О применении положений статьи 343.1 Налогового кодекса РФ"

    Использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, связанных с обеспечением безопасных условий и охраны труда при добыче угля, закрепляется в учетной политике налогоплательщика

    В налоговый вычет при исчислении НДПИ включаются понесенные в налоговом периоде затраты налогоплательщика по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля. Полный перечень таких затрат установлен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 455.

    Сообщается, что налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных данным Перечнем.


  • Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 04.03.2014 N 20 "О внесении изменений в некоторые решения Комиссии Таможенного союза в отношении временно ввозимых отдельных видов гражданских грузовых самолетов"

    В перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, включены отдельные виды гражданских грузовых самолетов

    В названный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331, включены гражданские грузовые самолеты, с максимальной взлетной массой не менее 60 000 кг, но не более 80 000 кг (код 8802 40 003 9 ТН ВЭД ТС), или более 370 000 кг (код 8802 40 009 6 ТН ВЭД ТС), помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 г. включительно, на срок их временного ввоза. Предельный срок их временного ввоза составляет 5 лет.

    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.


  • Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/49@ "Об утверждении формы и порядка предоставления оператором по приему платежей физических лиц информации по запросам налоговых органов, а также формата представления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов"

    Утверждены форма и формат предоставления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов

    Операторы обязаны представлять налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения запроса. Сведения могут представляться почтовым отправлением на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС.


  • Приказ ФНС России от 13.02.2014 N ММВ-7-2/48@ "Об утверждении формы и порядка направления налоговым органом запроса оператору по приему платежей физических лиц"

    Запрос налогового органа о предоставлении информации оператором по приему платежей должен формироваться в соответствии с утвержденной формой

    Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных физическими лицами расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.

    Запрос может направляться в бумажном или электронном виде.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (18.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное