КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 18.04.2014
Новое! «Документы на контроле» - новые возможности в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. При изменениях в документе система сразу сообщит об этом. Возможность распространяется на федеральные правовые акты.
Сообщается, что концепция законопроекта в целом Правительством РФ поддерживается, однако при подготовке законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении предлагается учесть ряд замечаний.
В частности:
представляется целесообразным усилить ответственность операторов платёжных систем, дополнив законопроект требованием об обязанности оператора платёжной системы обеспечивать бесперебойность функционирования платёжной системы, а также в порядке, установленном Банком России, незамедлительно информировать Банк России, участников платёжной системы о случаях приостановления (прекращения) оказания услуг по переводу денежных средств;
предусмотреть повышение имущественной ответственности оператора платёжной системы;
предусмотреть нормы, направленные на включение рубля в перечень расчётных валют платёжной системы CLS и непосредственно предусматривающие возможность прямого участия в платёжной системе Российской Федерации иностранных банков, иностранных финансовых организаций, выполняющих функции центральных платёжных клиринговых контрагентов;
закрепить в законопроекте требования к национальной системе платёжных карт (НСПК), её правовой статус, функции и особенности регулирования Банком России;
включить в законопроект положение о создании расчётно-клирингового центра в форме открытого акционерного общества, 100% акций которого принадлежит Банку России.
Банки, зарегистрированные и (или) действующие на территории Крыма, при получении лицензии Банка России должны завершить формирование !
собственных средств (капитала) в размере не менее 300 млн рублей не позднее 1 апреля 2015 года
Установлено также, что при государственной регистрации кредитной организации ее уставный капитал должен составлять не менее 100 млн рублей.
Если к моменту госрегистрации и выдачи лицензии собственные средства (капитал) банка составят менее 300 млн рублей, к пакету документов, представляемых в Банк России, необходимо приложить также график формирования собственных средств (капитала) с указанием сроков и источников их формирования.
Заявление о госрегистрации составляется в соответствии с приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@. Ходатайство о выдаче лицензии должно содержать в том числе перечень банковских операций, информацию о видах имущества, которым оплачен уставный капитал, а также информацию об адресе официального сайта кредитной организации. Определен перечень прилагаемых документов и требования к их содержанию.
Особенности эмиссии ценных бумаг кредитных организаций предусматривают требования к порядку принятия решения об их размещении и процедуре государственной регистрации выпуска акций и отчета об итогах их выпуска.
Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных
таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 мая 2014 года
В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:
бензины товарные и прямогонный бензин - 338,4 доллара США.
Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 марта по 14 апреля 2014 года определена средняя цена на нефть сырую марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 770,5 доллара США за тонну.
С 1 января 2015 года у абонентов централизованных систем водоотведения возникает обязанность по
внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду в части сброса загрязняющих веществ
Сообщается, что в соответствии с позицией Росприроднадзора, а также разъяснениями Минприроды России в 2014 году исчисление и внесение платы за сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов через централизованные системы водоотведения должно осуществляться организациями водопроводно-коммунального хозяйства в соответствии с действующими в настоящее время порядком и разрешительными документами, которые не предусматривают выделение в самостоятельную группу плательщиков отдельных
абонентов таких организаций.
Представлен доработанный законопроект, направленный на установление правовых основ в сфере производства органической продукции
В проекте определяются полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ, а также основные права и обязанности физических лиц, индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, иностранных организаций в сфере производства органической продукции.
Действие законопроекта распространяется на продукты, материалы, сырье, корма, изделия растительного, животного или микробного происхождения в натуральном
или переработанном виде, в маркировке которых и/или прилагаемых
к ним документах содержится информация о том, что продукт, материал, сырье, корма или изделие является продукцией органического производства.
В законопроекте содержатся в том числе:
определения основных понятий (в том числе органическое сырье, органическая пищевая продукция, пищевой ингредиент, гидропонное производство, полиплоидные животные);
основные направления государственной политики
в области производства органической продукции (в том числе развитие конкурентоспособной, высокоэффективной экономической деятельности в сфере производства органической продукции и увеличения ее экспорта);
условия производства органической продукции (в частности, использование только здоровых животных и растений, исключение применения ГМО);
порядок подтверждения соответствия производства органической продукции;
порядок ведения Государственного реестра производителей органической продукции Российской Федерации;
основные направления государственной поддержки производителей органической продукции.
Право собственности на недвижимое
имущество в случае реорганизации юридического лица возникает у правопреемника с момента завершения реорганизации
Соответствующее разъяснение дано Пленумом ВАС РФ в постановлении от 29.04.2010 N 22. Указано, в частности, что если реорганизованному юридическому лицу (правопредшественнику) принадлежало недвижимое имущество на праве собственности, это право переходит к вновь возникшему юридическому лицу независимо от государственной регистрации права на недвижимость.
С учетом изложенного ФНС России полагает возможным осуществить учет сведений об организации-правопреемнике в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества на основании заявления организации в произвольной форме с обязательным указанием наименования, ОГРН и ИНН как организации-правопреемника, так и организации-правопредшественника.
К заявлению необходимо приложить перечень объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, расположенных на территории, подведомственной данному налоговому органу с указанием наименования объекта, кадастрового (условного) номера и адреса места нахождения.
При поступлении в последующем сведений от Росреестра о государственной регистрации прав на недвижимое имущество постановка на учет по данному основанию должна быть осуществлена в установленном порядке.
Особенности налогообложения при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, могут устанавливаться начиная с 1 января 2014 года
Под новым морским месторождением углеводородного сырья понимается месторождение, дата начала промышленной добычи углеводородного сырья на котором приходится на период с 1 января 2016 года (ст. 11.1 НК РФ).
Вместе с тем в отношении месторождений, для которых степень выработанности запасов всех видов углеводородного сырья (за исключением попутного газа) по состоянию на 1 января 2014 года составляет менее 1 процента, налогоплательщик вправе самостоятельно принять решение об их отнесении к новым морским месторождениям углеводородного сырья.
В этом случае особенности определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций при осуществлении деятельности, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, для организаций, указанных в ст. 275.2 НК РФ, устанавливаются начиная с 1 января 2014 года.
Использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, связанных с обеспечением безопасных
условий и охраны труда при добыче угля, закрепляется в учетной политике налогоплательщика
В налоговый вычет при исчислении НДПИ включаются понесенные в налоговом периоде затраты налогоплательщика по обеспечению безопасных условий и охраны труда при добыче угля. Полный перечень таких затрат установлен Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 N 455.
Сообщается, что налогоплательщик может закрепить в учетной политике использование налогового вычета в отношении отдельных видов расходов, предусмотренных данным Перечнем.
В перечень
товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, включены отдельные виды гражданских грузовых самолетов
В названный Перечень, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 331, включены гражданские грузовые самолеты, с максимальной взлетной массой не менее 60 000 кг, но не более 80 000 кг (код 8802 40 003 9 ТН ВЭД ТС), или более 370 000 кг (код 8802 40 009 6 ТН ВЭД ТС), помещаемые под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) по 31 декабря 2017 г. включительно, на срок их временного ввоза. Предельный срок их временного ввоза составляет 5 лет.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Утверждены форма и формат предоставления операторами по приему платежей физических лиц в электронном виде информации по запросам налоговых органов
Операторы обязаны представлять налоговым органам сведения об осуществленных расчетах в течение трех дней со дня получения запроса. Сведения могут представляться почтовым отправлением на бумажном носителе или в электронном виде по ТКС.
Запрос налогового органа о предоставлении информации оператором
по приему платежей должен формироваться в соответствии с утвержденной формой
Операторы по приему платежей обязаны выдавать налоговым органам сведения об осуществленных физическими лицами расчетах в течение трех дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа.
Запрос может направляться в бумажном или электронном виде.