Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 25.04.2014


"Горячие" документы от 25.04.2014
  • Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ"

    Разработан законопроект, регулирующий продажу акционерными обществами своих акций работникам

    Проектом закрепляется право акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью реализовывать приобретенные ими акции (доли в уставном капитале) работникам, если такая возможность предусмотрена уставом общества. Реализация будет возможна как на возмездной, так и на безвозмездной основе.

    Порядок и условия реализации акций будут устанавливаться решением общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета).

    В данном решении должны быть определены, в частности, круг работников, которым могут быть реализованы акции, количество и категории (типы) акций, которые могут быть им реализованы, в том числе в зависимости от стажа работы в обществе, занимаемой должности и т. д.

    Для реализации акций общество будет заключать договоры с работниками. Предлагается сделать невозможным переход прав по таким договорам, если иное не предусмотрено договором для случаев универсального правопреемства.

    Схожее регулирование предлагается для реализации обществом с ограниченной ответственностью долей в уставном капитале своим работникам.

    Согласно поправкам в ТК РФ работодатель сможет материально стимулировать работников, реализуя им акции общества.

    При этом трудовое законодательство будет распространяться на отношения по поводу реализации акций между обществом и его работниками лишь в части, не противоречащей положениям законопроекта.

    По мнению разработчиков проекта, его принятие будет способствовать созданию благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.


  • Приказ Ростехнадзора от 17.12.2013 N 613 "Об утверждении "Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования"

    Установлен порядок технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования и требования к организациям, его осуществляющим

    Техническое диагностирование внутридомового и внутриквартирного газового оборудования проводится в целях:

    определения фактического технического состояния внутридомового и внутриквартирного газового оборудования либо их составных частей;

    поиска и определения неисправностей указанного оборудования;

    определения возможности дальнейшего использования внутридомового или внутриквартирного газового оборудования.

    Проведение работ по техническому диагностированию осуществляется специализированной организацией с привлечением при необходимости других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке.

    По результатам диагностирования оформляется заключение с рекомендациями по обеспечению безопасной эксплуатации оборудования. Рекомендуемые формы заключения и других документов приведены в приложении к утвержденным Правилам.

    Приказ вступит в силу по истечении 6 месяцев после даты его официального опубликования.


  • Решение Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 "Об утверждении обзора практики Конституционного Суда РФ за первый квартал 2014 года"

    Конституционный Суд РФ подготовил обзор наиболее важных решений, принятых им в первом квартале 2014 года

    В обзоре приведены извлечения из решений по делам, затрагивающих вопросы публичного и частного права, трудового законодательства и социальной защиты, а также уголовной юстиции.

    В частности, рассмотрены решения, касающиеся:

    назначения административного штрафа юридическим лицам ниже низшего предела;

    оценки конституционности международного договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании новых субъектов РФ;

    увольнения полицейских, в отношении которых уголовное преследование по делу частного обвинения прекращено в связи с примирением сторон;

    запрета на усыновление лицами, имеющими или имевшими судимость, подвергающимися или подвергавшимися уголовному преследованию;

    порядка принятия общим собранием участников ООО решения об увеличении его уставного капитала за счет внесения дополнительных вкладов участниками общества;

    обеспечения обязательств застройщика по договору долевого участия в строительстве залогом построенного объекта;

    участия потерпевшего в рассмотрении судом вопроса об условно-досрочном освобождении осужденного от отбывания наказания;

    возвращения без рассмотрения кассационных жалоб по уголовным делам судьями областных и равных им по компетенции судов.


  • <Информация> ФТС России "Обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб физических и юридических лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела за 2013 год"
  • Письмо ФНС России от 21.04.2014 N ГД-4-3/7605@ "О направлении письма Минфина России"

    Услуги казенных учреждений по предоставлению в аренду муниципального имущества не являются объектом налогообложения НДС

    Следовательно, в случае приобретения услуг по аренде муниципального имущества, оказываемых казенными учреждениями, арендаторы в качестве налогового агента НДС не уплачивают.


  • <Письмо> ФНС России от 18.04.2014 N ГД-4-3/7472 "О направлении письма Минфина России"

    Разъяснен порядок применения НДС сельхозпроизводителями при получении средств, источником которых являются субсидии из федерального бюджета

    Налоговым кодексом РФ предусмотрена обязанность восстановить принятые к вычету суммы НДС, если субсидии из федерального бюджета предоставлены на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС, а также на возмещение затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию РФ.

    Сообщается, что в случае, если оплата работ (услуг), выполняемых (оказываемых) сельхозпроизводителями, осуществляется за счет субсидий, предоставленных в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1431 (в том числе на возмещение части затрат, связанных с проведением комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности и т.д.), то НДС по приобретенным товарам (работам, услугам) восстановлению не подлежит.

    Что касается предоставления указанных субсидий на оплату приобретаемых товаров (работ, услуг), то в этом случае налог подлежит восстановлению в порядке, установленном подпунктом 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ.


  • <Письмо> ФНС России от 18.04.2014 N ПА-4-6/7440 <О порядке приема налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ)>

    Некорректное заполнение отдельных реквизитов налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) не является основанием для отказа в ее приеме

    В частности, не являются причинами для отказа неверное указание кода ОКАТО/ОКТМО, отсутствие на бланке двумерного штрих-кода или представление налоговой декларации по утвержденной форме, но не подлежащей обработке автоматизированным способом.

    ФНС России напоминает о персональной ответственности начальников инспекций ФНС России за неправомерный отказ в приеме налоговой отчетности.

    Отмечается, что налоговые декларации, формируемые с использованием программных продуктов и интерактивных сервисов ФНС России по налогу на доходы физических лиц, соответствуют установленной форме.


  • Письмо ФНС России от 24.04.2014 N СА-4-14/8098@ "Об организации учета организаций и физических лиц в налоговых органах РФ на территории города федерального значения Севастополя"

    Разъяснены особенности постановки на учет в налоговых органах на территории Севастополя

    В отношении обособленных подразделений, созданных российскими организациями на территории Севастополя после 18 марта 2014 года, в налоговые органы представляются сообщения по форме N С-09-3-1, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. N ММВ-7-6/362@, формируемые с учетом установленных особенностей. В частности, в сообщении в поле "код налогового органа" указывается 9204 - код созданной Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя; в поле "Код региона" - 92. Уведомление о постановке на учет выдается на бланке Инспекции.

    Постановка на учет иностранной организации по месту нахождения ее обособленного подразделения в Севастополе осуществляется на основании заявления по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@. Перечень прилагаемых к заявлению документов предусмотрен приказом Минфина России от 30.09.2010 N 117н.

    Свидетельство о постановке на учет иностранной организации по форме, установленной Приказом ФНС России от 13.02.2012 N ММВ-7-6/80@, оформляется на бланке, утвержденном приказом ФНС России от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@.

    В случае указания в сообщении (заявлении) даты создания обособленного подразделения в период с 18 марта по 10 апреля 2014 года включительно датой постановки на учет организации считается 11 апреля 2014 года (дата создания Инспекции).

    Постановка на учет индивидуального предпринимателя осуществляется одновременно с регистрацией физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. Свидетельство о постановке на учет по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 11 августа 2011 г. N ЯК-7-6/488@, оформленное на бланке, утвержденном Приказом ФНС России от 23 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/123@, с указанием ИНН выдается одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП.

    В случае возникновения проблем с направлением сведений (документов) в налоговые инспекции, созданные на присоединенных территориях, отправлять соответствующую информацию следует на зарегистрированный официальный почтовый ящик для отправки информации по защищенным каналам связи: в Республике Крым (ИФНС России по г. Симферополю) dsp9100@nalog.ru; в г. Севастополе (ИФНС России по Ленинскому району г. Севастополя) dsp9200@nalog.ru.


  • <Письмо> ФНС России от 15.04.2014 N ЕД-4-2/7212@ "О направлении перечня контрольно-кассовой техники"

    Актуализирован перечень ККТ, которую вправе применять платежные агенты (субагенты) при осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц после 1 января 2014 года

    Перечень ККТ актуализирован по состоянию на 20 марта 2014 года. Предыдущий перечень ККТ, актуализированный по состоянию на 20 января 2014 года, содержал 53 позиции. В новом перечне - 59 (добавлены, в частности, Меркурий-130К версия 01, Меркурий-180К версия 01, СПАРК 125К).


  • Приказ Банка России от 09.04.2014 N ОД-608 "О внесении изменений в приложение к приказу Банка России от 19 июня 2013 года N ОД-314"

    Банк России уточнил расписание перевода своими подразделениями неиспользованных остатков денежных средств на счетах УФК

    В новой редакции изложено приложение к Приказу Банка России от 19.06.2013 N ОД-314. Данная редакция будет действовать до 2 июня 2014 года. С указанной даты приложение вновь излагается Приказом в новой редакции.

    Изменения связаны, в частности, с уточнением наименований территориальных учреждений Банка России.


  • <Письмо> Банка России от 17.04.2014 N 68-Т "О форме дополнительного соглашения к договору об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России"

    Подготовлена форма дополнительного соглашения к договору об обмене электронными сообщениями при переводе денежных средств в рамках платежной системы Банка России

    Дополнительные соглашения к договору об обмене рекомендуется заключать при обращении (в письменном виде в произвольной форме) кредитных организаций, являющихся участниками системы БЭСП, с просьбой о заключении дополнительного соглашения к договору об обмене для осуществления переводов денежных средств указанными кредитными организациями через систему БЭСП в адрес иностранной кредитной организации, информация о которой включена в Справочник БИК России (CLS Bank International), с указанием планируемой даты начала осуществления данного перевода денежных средств.


  • Приказ Банка России от 23.04.2014 N ОД-799 "О внесении изменений в приложение к приказу Банка России от 4 апреля 2014 года N ОД-544"

    Уточнены предельные размеры комиссий за обменные операции с валютой Украины на присоединенных территориях

    Теперь комиссия, взимаемая до 1 января 2015 года, за покупку (продажу) наличной валюты Украины за наличную валюту РФ, а также за покупку (продажу) безналичной валюты Украины за безналичную валюту РФ не должна приводить к отклонению курса покупки (продажи) более чем на 3% от официально установленного Банком России на день совершения операции курса валюты Украины по отношению к российскому рублю.


  • Приказ Минтруда России от 27.02.2014 N 110н "Об утверждении перечней видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы, и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ"

    Обновлены перечни видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организаций, где предусматривается ее прохождение

    В новый перечень видов работ, профессий, должностей не включены такие входившие в ранее утвержденный перечень профессии, как, в том числе авиационный механик (техник) по планеру и двигателям, авиационный механик (техник) по приборам и электрооборудованию, бортмеханик, возчик, конюх. Новыми профессиями являются, в том числе, кочегар производственных печей, лифтер, моторист (машинист).

    Кроме того, утвержден новый перечень организаций, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы.

    Аналогичный Приказ Минздравсоцразвития России от 15.02.2011 N 135н признан утратившим силу.


  • Приказ Росстата от 04.04.2014 N 229 "Об утверждении официальной статистической методологии составления топливно-энергетического баланса РФ"

    Определен порядок составления топливно-энергетического баланса Российской Федерации

    Топливно-энергетический баланс РФ представляет собой интегральный статистический инструмент, отражающий количественные характеристики добычи, производства и использования топливно-энергетических ресурсов, используемых в производственной деятельности хозяйствующих субъектов, с учетом изменений запасов энергетических ресурсов, потерь, связанных с добычей, переработкой и распределением топлива, и объемов импортно-экспортных операций.


  • <Информация> МВД России от 24.04.2014 "К вопросу о регистрации мототранспортных средств в Госавтоинспекции"

    При приобретении мототранспортного средства, ранее не зарегистрированного в ГИБДД, необходимо требовать от продавца заполнения в ПТС строки 17 "Одобрение типа ТС"

    Разъяснены возникающие вопросы при постановке мотоциклов на регистрационный учет в Госавтоинспекции.

    Сообщается, что при регистрации в Госавтоинспекции ввезенных на территорию Российской Федерации транспортных средств их собственником, наряду с иными документами, должен быть представлен паспорт транспортного средства (ПТС), оформленный таможенными органами в установленном порядке.

    При этом в строке N 17 ПТС "Одобрение типа ТС" или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства должны быть указаны сведения об одобрении типа транспортного средства, либо должна быть сделана запись "отсутствует" с указанием при этом в разделе "Особые отметки" соответствующих обстоятельств.

    В случае представления в регистрационные подразделения Госавтоинспекции ПТС, строка N 17 которых не заполнена, мототранспортное средство будет зарегистрировано в установленном порядке, однако после этого будет организована проверка правомерности выпуска такого транспортного средства в обращение, по результатам которой, в случае получения сведений о признании ПТС необоснованно выданным, будет принято решение об аннулировании ранее проведенных регистрационных действий.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/13/1435 "О некоторых вопросах переоформления лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам и (или) технической защиты информации)"

    Заявление о переоформлении лицензий на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации (в части технической защиты информации и противодействия иностранным техническим разведкам), подается в установленные сроки, не дожидаясь получения переоформленной лицензии на проведение работ, связанных с исполь! зованием сведений, составляющих государственную тайну

    За переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере:

    за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

    за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей.

    Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec.ru/.

    Лицензиатам ФСТЭК России за консультацией по вопросам переоформления лицензий рекомендуется обращаться в управление ФСТЭК России по соответствующему федеральному округу.


  • Информационное сообщение ФСТЭК России от 23.04.2014 N 240/13/1434 "О некоторых вопросах предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам)"

    Разъяснен порядок предоставления лицензий на проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации

    Сообщается, в частности, что лицензия выдается на основании результатов специальной экспертизы организации-заявителя, которая проводится в соответствии с Инструкцией, утвержденной директором ФСТЭК России и согласованной с Межведомственной комиссией по защите государственной тайны.

    К проведению специальных экспертиз могут привлекаться организации, имеющие соответствующие лицензии (аттестационные центры).

    Специальная экспертиза проводится на основе договора между организацией-заявителем и аттестационным центром. Аттестационный центр выбирается организацией-заявителем из перечня, который направляется организации-заявителю вместе с решением о проведении специальной экспертизы.

    При проведении специальной экспертизы, в частности, проверяется:

    наличие лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

    осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области технической защиты информации, либо специалистами, имеющими высшее техническое или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедшими переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации;

    использование на любом законном основании производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, прошедшего в соответствии с законодательством РФ метрологическую поверку (калибровку) и сертификацию;

    наличие аттестованных по требованиям безопасности информации объектов информатизации, предназначенных для обработки, передачи и хранения информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, помещений для ведения секретных переговоров.

    При отсутствии у организации-заявителя собственного режимно-секретного подразделения проверяется:

    наличие договора, согласно которому организация-контрагент создает специалистам организации-заявителя условия для хранения секретных документов, работы с секретными документами и, при необходимости, предоставляет документы в соответствии с перечнем, приложенным к договору, а также аттестованную по требованиям безопасности информации автоматизированную систему для обработки сведений, составляющих государственную тайну, и выделенное помещение для проведения секретных переговоров;

    наличие у организации-контрагента лицензий на проведение работ связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и оказание услуг по защите государственной тайны.

    В этом случае срок действия лицензии, выданной организации-заявителю по результатам проведения специальной экспертизы, не может превышать срока действия лицензии организации-контрагента, структурное подразделение по защите государственной тайны которого оказывает услуги по защите государственной тайны.

    Результаты специальной экспертизы оформляются в виде акта.

    Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не более чем на 5 лет. По просьбе заявителя лицензия может выдаваться на срок менее 5 лет.

    Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.

    За предоставление, переоформление, выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ в размере:

    за выдачу лицензии - 6000 рублей;

    за переоформление, документа подтверждающего наличие лицензии и (или) приложения к такому документу в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 2 600 рублей;

    за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях - 600 рублей;

    за выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, - 600 рублей.

    Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины размещены на официальном сайте ФСТЭК России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.fstec.ru/.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (25.04.2014)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2014 ЗАО КонсультантПлюс
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное