КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 22.04.2014
Новые возможности мобильных приложений КонсультантПлюс
В новых версиях некоммерческих приложений КонсультантПлюс повышена скорость работы с объемными документами и стабильность работы. Интерфейс приложений для iPhone/iPad
адаптирован для iOS 7. В приложениях для Windows Phone и Windows добавлена история поисковых запросов. Информация о приложениях - consultant.ru/mobile
Минстрой России предлагает уменьшить административные барьеры в сфере жилищного строительства
В проекте предлагается закрепить исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства. Закрепление данного перечня призвано снизить административные барьеры и повысить предпринимательскую активность в сфере строительства.
Всего перечень включает 131 процедуру, в том числе процедуры, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, архитектурно-строительным проектированием и т. д.
На Минстрой России возлагается обязанность составить реестр с описанием данных процедур и разместить его на своем официальном сайте.
Разработка такого перечня в срок до декабря 2012 года была предусмотрена подпунктом "г" пункта 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Предлагаются новые формы квартальной отчетности застройщиков о привлечении денежных средств дольщиков
Предусматривается, что в состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 5 к проекту Правил, справки, представляемые в случаях, установленных Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства.
Заполнение форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, осуществляется в порядке, установленном Методическими указаниями (приложение N 6 к проекту).
Отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Срок представления отчетности застройщиком в контролирующий орган - не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется не позднее 90 дней после окончания IV квартала. Отчетность составляется по состоянию на последний календарный день квартала календарного года и представляется в письменной форме, форме электронного документа или электронного сообщения.
Согласно проекту приказ должен вступить в силу с даты вступления в силу акта Правительства РФ "О признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2005 г. N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства".
Скорректирован комплекс мер, направленных на переход к установлению социальных норм потребления коммунальных услуг в Российской Федерации
Соответствующие изменения внесены в комплекс мер, направленных на переход к установлению социальной нормы потребления коммунальных услуг в Российской Федерации, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 10.09.2012 N 1650-р.
Кроме того, внесенными изменениями запланировано:
представление в Правительство РФ доклада с согласованными предложениями о возможности установления социальной нормы потребления коммунальной услуги по водоснабжению с учетом применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектов РФ и темпов оснащения жилых помещений индивидуальными приборами учета воды;
представление в Правительство РФ доклада с согласованными предложениями о необходимости внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг различным категориям граждан, в том числе одиноким пенсионерам, проживающим в одном жилом помещении в течение не менее 10 последних лет, с учетом применения социальной нормы потребления коммунальной услуги по электроснабжению на территории субъектов РФ.
Уточнено Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I,
II и III классов опасности
Скорректированы лицензионные требования к соискателю лицензии, к лицензиату, и уточнен перечень документов, которые соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган для получения лицензии.
Перечень выполняемых работ на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности дополнен новым видом работ - хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.
Кроме того, внесены изменения, в том числе в:
Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденные постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410;
постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан";
Правила регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 N 1371.
Конкретизированы требования к документам, представляемым в целях применения особых формул
расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую
Согласно поправкам, внесенным в "Правила подготовки предложений о применении особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую...", с 1 января 2014 года при направлении соответствующего заявления пользователи недр обязаны подтверждать фактические капитальные и операционные (эксплуатационные) затраты, связанные с деятельностью по разведке и (или) разработке месторождения, регистрами бухгалтерского учета.
Роспотребнадзором разъяснен порядок действий гражданина при
отказе страховщика заключить договор ОСАГО
Сообщается, что в Роспотребнадзор с 2013 года в увеличивающемся количестве поступают обращения с жалобами на действия страховщиков, фактически препятствующих гражданам страховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств.
Чаще всего поводами к возникновению споров между страховщиками и страхователями выступают или якобы отсутствие бланков договоров обязательного страхования (полисов ОСАГО), или попытки страховщиков обусловить заключение договора ОСАГО предоставлением иных услуг, в частности, договора добровольного страхования (КАСКО, страхование жизни и т.д.).
Отмечается, в частности, что в данной ситуации гражданину имеет смысл направлять мотивированное обращение в Роспотребнадзор (его территориальные органы) лишь тогда, когда суть его претензий касается не заключения договора ОСАГО как такового, а попыток страховщика к уже заключенному договору ОСАГО навязать заключение других возмездных сделок, в частности, договоров добровольного страхования КАСКО и т.п. К обращению необходимо приложить (при наличии) документированные свидетельства в обоснование
аргументов заявителя (копию договора об ОСАГО и других договоров, копии чеков и т.д.).
В случае попытки отказа со стороны страховщика заключить договор ОСАГО в связи с якобы отсутствием бланков полисов обращение следует направлять в Банк России. Кроме того, гражданин вправе адресовать интересующий его вопрос в прокуратуру по месту жительства.
В перспективе 2015 - 2017 годов предлагается изменить общие подходы к установлению налоговых льгот
На сайте Минфина России размещен проект Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов.
Согласно документу принятие новой льготы (иного стимулирующего механизма) должно сопровождаться определением "источника" для такого решения, в качестве которого может рассматриваться отмена одной или нескольких неэффективных льгот.
В целях обеспечения устойчивости бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов предлагается "окончательно отказаться от установления новых льгот (включая освобождение от налогообложения, исключение из налоговой базы объекта налогообложения) по региональным и местным налогам".
Основные изменения в налоговой системе, планируемые к реализации в ближайшие годы, будут направлены, в частности, на:
создание особых условий ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, с расширением этого региона на Республику Хакасия и Красноярский край;
стимулирование развития малого предпринимательства (субъектам РФ планируется предоставить право устанавливать для впервые зарегистрированных ИП, перешедших на УСН и ПСН и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде налоговой ставки в размере 0 процентов, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах);
противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций, в том числе путем введения института контролируемых иностранных компаний.
Предлагается ввести понятие "налогового резидентства" для юридических лиц, что позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению в РФ, а также более эффективно противодействовать злоупотреблениям при использовании льгот, предоставляемых международными соглашениями об избежании двойного налогообложения.
С 2015 года планируется ввести налог на недвижимое имущество физических лиц, уплачиваемый с кадастровой стоимости объекта недвижимости. Предполагается, что возможность вводить новый налог получат органы местного самоуправления в тех субъектах Российской Федерации, где законом субъекта Российской Федерации будет отменен действующий налог на имущество физических лиц.
В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки на налогоплательщиков предполагается предусмотреть в Налоговом кодексе РФ специальные переходные положения (планируется распределить повышение налога на 4 - 5 лет, посредством применения понижающих коэффициентов).
В марте 2014 года величина коэффициента, корректирующего ставку НДПИ в отношении нефти,
установлена в размере 12,7312
В феврале 2014 года значение данного коэффициента было несколько ниже и составляло 12,5140.
Это связано с изменением величины показателей, применяемых при расчете данного коэффициента.
Так, в марте 2014 года уровень мировых цен на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья снизился со 107,72 до 106,76 долл. США за баррель.
Второй показатель, исходя из которого рассчитывается коэффициент, - курс доллара США к рублю РФ. В марте среднее значение курса доллара к рублю составило 36,2124 (в феврале - 35,2260).
Копия счета-фактуры, выставленного продавцом товаров агенту, является основанием для принятия к вычету принципалом сумм НДС
Речь идет о счете-фактуре, выставленном продавцом товаров агенту при их приобретении одновременно для нескольких принципалов. Копия такого счета-фактуры передается каждому из принципалов.
При этом в счете-фактуре, выставленном агентом конкретному принципалу, в графе "Количество (объем)" указывается меньшее количество товара, чем в переданной копии первого счета-фактуры.
ФНС России обращает внимание, что несовпадение объема товара и сумм НДС в указанных счетах-фактурах не является основанием для отказа в принятии к вычету принципалом суммы НДС, указанной в счете-фактуре, выставленном ему агентом.
Постановка на учет российских
организаций в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений на территории Крыма осуществляется на основании положений НК РФ
В сообщении о создании обособленного подразделения (по форме N С-09-3-1) на территории Крыма в поле "код налогового органа" указывается 9102 - код созданной в настоящее время на территории Республики Крым Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю.
Уведомление о постановке на учет выдается на бланке Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Симферополю (после создания на территории Республики Крым иных инспекций ФНС России - на бланке соответствующей инспекции по месту учета российской организации).
Постановка на учет российской организации по месту нахождения ее филиала (представительства), созданного на территории Республики Крым, осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, переданных в Инспекцию Федеральной налоговой службы по г. Симферополю в установленном порядке с применением действующего программного обеспечения.
Разъяснено действие принятого 11 апреля 2014 года Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период.
Разъяснен порядок уплаты
НДФЛ в отношении доходов акционеров при выкупе у них обществом собственных акций
Организации, признаваемые налоговыми агентами при осуществлении операций с ценными бумагами и операций с финансовыми инструментами срочных сделок, а также при осуществлении выплат по ценным бумагам, перечислены в подпунктах 1 - 7 пункта 2 статьи 226.1 НК РФ.
Если выкуп акций осуществляется организацией, не поименованной в указанных подпунктах, то такая организация налоговым агентом не признается. Сообщается, что в этом случае обязанность исчислить и уплатить НДФЛ возлагается на лицо, получившее доход.
Банком России подготовлены рекомендации, касающиеся защиты прав собственности владельцев акций, выпущенных эмитентами, зарегистрированными на
территории Крыма
Эмитентам, в частности, рекомендовано:
представить в Отделение по Республике Крым Банка России анкету Эмитента, к которой необходимо приложить копию действующей редакции устава и копии документов, подтверждающих регистрацию всех выпусков акций Эмитента на территории Украины;
начать взаимодействовать с российскими регистраторами по вопросу заключения договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг.
Акционерам Эмитентов рекомендуется, в числе прочего, воздержаться от отчуждения акций Эмитентов до подтверждения прав собственности на них российскими держателями реестров владельцев именных ценных бумаг. В случае совершения сделок с акциями Эмитентов сторонам по сделке рекомендовано информировать о переходе прав на них Отделение по Республике Крым Банка России с указанием приобретателя этих акций.
Банком России одобрен Кодекс корпоративного управления, рекомендуемый к применению акционерными обществами, ценные бумаги которых
допущены к организованным торгам
Кодекс представляет собой свод рекомендаций относительно наилучшего корпоративного управления обществом, разъясняющий стандарты соблюдения прав акционеров, способствующий их реализации на практике, обеспечивающий повышение эффективности управления компанией, долгосрочное и устойчивое развитие.
Применение обществом положений Кодекса является добровольным и основано на стремлении повысить привлекательность общества в глазах существующих и потенциальных инвесторов.
Корпоративное управление должно быть основано на принципе устойчивого развития общества и повышения отдачи от инвестиций в акционерный капитал в долгосрочной перспективе.
Кодекс состоит из двух частей. Первая часть содержит базовые постулаты, которые лежат в основе надлежащего корпоративного управления, - принципы корпоративного управления. Во второй части Кодекса сформулированы рекомендации, которые раскрывают способы и механизмы практической реализации принципов Кодекса. Эти рекомендации должны стать основой для формирования политики и практики корпоративного управления.
Установлен порядок определения зон затопления и подтопления
Границы зон затопления и подтопления определяются Росводресурсами на основании предложений региональных органов исполнительной власти, подготовленных совместно с органами местного самоуправления.
При подготовке предложений учитываются:
- геодезические и картографические материалы, а также данные обследований по выявлению паводкоопасных зон;
- данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности на пунктах государственной наблюдательной сети;
- данные об отметках характерных уровней воды расчетной обеспеченности из фондовых материалов гидрологических и гидрогеологических изысканий под размещение населенных пунктов, мелиоративных систем, линейных объектов инфраструктуры, переходов трубопроводов, мостов;
- данные проектных материалов, подготовленные в целях создания водохранилищ;
- сведения, содержащиеся в правилах использования водохранилищ;
- расчетные параметры границ затоплений пойм рек, определенные на основе инженерно-гидрологических расчетов;
- параметры границ подтоплений, определенные на основе инженерно-геологических и гидрогеологических изысканий.
Зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах. Их границы отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.
С 1 июля по 31 декабря 2014 года установлено количественное ограничение на ввоз
озоноразрушающих веществ в Российскую Федерацию
Ограничение касается озоноразрушающих веществ, указанных в группе I списка C раздела 2.1 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 134), в соответствии с утвержденным Приложением к Постановлению.
Распределение объемов озоноразрушающих веществ осуществляется между участниками внешнеторговой деятельности, подавшими до 1 июня 2014 года в Росприроднадзор заявления о ввозе озоноразрушающих веществ, пропорционально объемам веществ, ввезенных этими заявителями в 2008 - 2013 годах.
Президентом РФ обновлена Концепция государственной политики России в сфере содействия
международному развитию
Концепция представляет собой систему взглядов на цели, задачи, принципы и основные направления государственной политики России в сфере содействия международному развитию, а также на приоритеты и формы оказания иностранным государствам технической, финансовой, гуманитарной и иной помощи.
Согласно Концепции среди глобальных задач России в данной сфере:
- влияние на общемировые процессы в целях формирования стабильного и справедливого миропорядка, строящегося на общепризнанных нормах международного права и партнерских отношений между государствами;
- укрепление позитивного восприятия России и ее культурно-гуманитарного влияния в мире.
В перечне задач регионального уровня:
- содействие интеграционным процессам на пространстве СНГ;
- формирование отношений добрососедства с сопредельными государствами, уменьшение потенциальных очагов напряженности, незаконного оборота наркотиков, международного терроризма и организованной преступности в прилегающих к РФ регионах.
Указания по заполнению форм федерального статистического
наблюдения, утвержденные приказами Росстата и постановлениями Госкомстата России, дополнены примечанием
Данным примечанием установлено, что для целей заполнения формы федерального статистического наблюдения под обособленным подразделением понимается любое территориально обособленное от организации подразделение, по месту или с места нахождения которого осуществляется хозяйственная деятельность на оборудованных стационарных рабочих местах.
Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение.