КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 11.04.2014
Новое! «Документы на контроле» - новые возможности в КонсультантПлюс
В КонсультантПлюс теперь можно поставить на контроль как весь документ, так и его фрагмент – статью или главу. При изменениях в документе система сразу сообщит об этом. Возможность распространяется на федеральные правовые акты.
Разработан проект нового закона о госрегистрации прав на недвижимое имущество
Согласно проекту Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество, подлежащих в соответствии с федеральным законом государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, ведением Единого государственного реестра недвижимости, предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений из ЕГРН.
Основные новеллы, предусмотренные законопроектом, заключаются в следующем:
введение единой учетно-регистрационной процедуры в отношении объектов недвижимости (исключение необходимости подачи отдельного заявления о кадастровом учете объекта недвижимости для последующей государственной регистрации права), а также ведение Единого государственного реестра недвижимости исключительно в электронной форме;
предусмотрена государственная регистрации прав, возникающих в силу закона, без заявления правообладателя или правоприобретателя на основании сведений, поступающих в порядке информационного взаимодействия от иных органов и нотариусов;
уточнены пределы правовой экспертизы при государственной регистрации прав (в том числе при нотариальном удостоверении сделок);
распределена ответственность за действия (бездействие) органов и лиц при государственной регистрации прав, в том числе ответственность органа по государственной регистрации прав, государственных регистраторов прав, нотариусов, приведшие к возникновению убытков у граждан и юридических лиц;
уточнены виды и пределы гражданско-правовой ответственности органа по государственной регистрации прав, в том числе определены случаи, когда такая ответственность наступает независимо от вины должностных лиц такого органа;
сокращены сроки государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Законопроектом предусматрвиается, что права на недвижимое имущество, возникшие до вступления в силу данного Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация таких прав в ЕГРН проводится по желанию их обладателей.
Права на недвижимое имущество, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе), признаются юридически действительными при отсутствии их регистрации в ЕГРН. Регистрация в ЕГРН таких прав проводится по заявлению правообладателей, по решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения такого права, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Физические и юридические лица, права которых возникли ранее, то есть до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вправе в срок до 1 января 2018 года обратиться с заявлением о регистрации таких прав в установленном порядке, без взимания государственной пошлины за осуществление регистрации таких прав.
Предлагается предоставить право самостоятельного осуществления симметричных корректировок сумм налогов в отношении сделок,
заключаемых между взаимозависимыми лицами
В соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса РФ корректировку налоговой базы и сумм налогов, занижение которых произошло по причине применения в сделке между взаимозависимыми лицами цен, не соответствующих рыночным, налогоплательщики вправе произвести самостоятельно. При этом налогоплательщики, являющиеся второй стороной контролируемой сделки, имеют право на проведение симметричной корректировки исключительно в случаях, когда доначисление сумм налогов исполнено первой стороной сделки на
основании решения налогового органа.
С учетом изложенного законопроектом предлагается расширить перечень оснований для осуществления симметричных корректировок, предоставив возможность второй стороне контролируемой сделки осуществлять самостоятельные корректировки налоговой базы и сумм налогов, обратившись с соответствующим заявлением в налоговый орган.
Документальным
подтверждением представительских расходов для целей налогообложения может являться отчет, утвержденный руководителем организации
Минфином России также отмечено, что все расходы, поименованные в отчете о представительских расходах, должны быть подтверждены соответствующими первичными документами.
Операторам
значимых платежных систем даны рекомендации по обеспечению окончательного расчета
До сведения кредитных организаций и операторов платежных систем доводятся методические разъяснения по реализации принципов, изложенных в документе Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансового рынка", в части определения момента наступления окончательного расчета в значимых платежных системах.
В частности, оператору ЗПС рекомендуется учитывать риски, связанные с возможностью признания переводов денежных средств недействительными, обращения взыскания на переведенные денежные средства, в том числе в случае наступления несостоятельности (банкротства) участников платежной системы, при определении порядка осуществления перевода денежных средств в рамках ЗПС, при организации системы управления рисками и информировать об указанных рисках участников платежной системы, включая иностранные банки.
Также для целей обеспечения окончательного расчета рекомендуется использовать счета гарантийного фонда платежной системы или торговые банковские и (или) клиринговые банковские счета.
При заключении договора о взаимодействии платежных систем, предусмотренного частью 37 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", операторам взаимодействующих платежных систем рекомендуется в правилах платежных систем и договоре о взаимодействии определить моменты наступления безотзывности, безусловности и окончательности перевода денежных средств и окончательного расчета в случае, когда плательщик является (обслуживается) участником одной
ЗПС, а получатель является (обслуживается) участником другой ЗПС.
Если ЗПС функционирует на территории нескольких стран, оператору ЗПС рекомендуется обеспечивать окончательный расчет в каждой стране присутствия. С этой целью оператору соответствующей ЗПС рекомендуется получить юридическое заключение профильной организации (например, компетентного органа в сфере регулирования переводов денежных средств и расчетов, профессиональных ассоциаций участников финансового рынка, организаций, оказывающих консультационные и юридические услуги) о возможности обеспечения
окончательного расчета в каждой стране присутствия.
Банк России напомнил операторам платежных систем о типичных
рисках, оказывающих влияние на бесперебойность функционирования платежной системы
Сообщается, в частности, что в соответствии с положениями документа Комитета по платежным и расчетным системам Банка международных расчетов и Технического комитета Международной организации комиссий по ценным бумагам "Принципы для инфраструктур финансовых рынков" устойчивость инфраструктур финансового рынка, в том числе платежной системы, рассматривается, в частности, как способность ее участников осуществлять свою деятельность в рамках ИФР в соответствии с ожиданиями. Для платежных
систем аналогом указанного понятия в законодательстве РФ о национальной платежной системе является понятие, отражающее способность субъектов платежной системы поддерживать и восстанавливать надлежащее функционирование платежной системы, то есть понятие бесперебойности функционирования платежной системы, как определено пунктом 1 Положения Банка России от 31.05.2012 N 379-П "О бесперебойности функционирования платежных систем и анализе рисков в платежных системах"!
;.
В связи с этим факторы риска нарушения БФПС, которые указаны в пункте 2 Положения Банка России N 379-П, являются факторами рисков, существенно влияющих на способность субъектов платежной системы осуществлять деятельность или оказывать услуги в соответствии с ожиданиями, к которым согласно подпункту 3.3.2 пункта 3.3 документа КПРС-МОКЦБ "Принципы для ИФР" относятся следующие риски: кредитный риск, риск ликвидности, правовой риск и операционный риск.
Операторам платежных систем, в том числе значимых платежных систем, рекомендуется при организации на основании пункта 3 части 5 статьи 15 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" системы управления рисками в платежной системе, а также ее совершенствовании в дополнение к типичным рискам разрабатывать подходы к управлению иными рисками, возникающими в деятельности субъектов платежной системы, с учетом особенностей ее функционирования, включая анализ
указанных рисков.
Настоящее письмо Банка России подлежит опубликованию в "Вестнике Банка России".
Передача средств пенсионных накоплений из одного НПФ в другой будет осуществляться не ранее 1 января 2015 года
Речь идет об исполнении заявлений застрахованных лиц о переходе в другой негосударственный пенсионный фонд, направленных в ПФР в 2013 и 2014 годах. Передача средств в НПФ (в том числе передача средств в порядке правопреемства в созданный в результате реорганизации НПФ) будет осуществляться при условии внесения НПФ в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц.
Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О
естественных монополиях", и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.
Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою
принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.
Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Утверждены планы мероприятий по внедрению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2014 год, по которым Минэкономразвития России является головным исполнителем и соисполнителем
Планы включают в себя, в частности, наименование (содержание) проекта акта, вид проекта, опорные сроки реализации запланированных мероприятий, наименование федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей, а также наименование департаментов - исполнителей в Минэкономразвитии России.