Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

RusFAQ.ru: Гражданское право


РАССЫЛКИ ПОРТАЛА RUSFAQ.RU

/ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ / Гражданское право / Гражданское право

Выпуск № 358
от 27.03.2006, 05:05

Администратор:Калашников О.А.
В рассылке:Подписчиков: 94, Экспертов: 10
В номере:Вопросов: 1, Ответов: 1


Вопрос № 38127: Добрый день, уважаемые эксперты, будет ли являться рекламой размещение на кузове автомобиля стикеров различных компаний-производителей определенного вида товаров, а также стикера с электронным адресом интернет-сайта магазина, где данные това...

Вопрос № 38.127
Добрый день, уважаемые эксперты,

будет ли являться рекламой размещение на кузове автомобиля стикеров различных компаний-производителей определенного вида товаров, а также стикера с электронным адресом интернет-сайта магазина, где данные товары можно приобрести (без указания названия магазина)?
Если это можно считать рекламой, то каким образом можно произвести регистрацию этой рекламы? Нужны ли какие-либо разрешения?
Какая ответственность наступает в случае отсутствия регистрации?

Спасибо,

Екатерина
Отправлен: 21.03.2006, 17:31
Вопрос задала: Littlemysh (статус: Посетитель)
Всего ответов: 1
Мини-форум вопроса >>> (сообщений: 0)

Отвечает: before
Здравствуйте, Littlemysh!
В соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Вопрос об отнесении указанной информации к рекламе не бесспорен, однако, по нашему мнению, это вполне возможно (сайт позволяет идентифицировать лицо и способен на формирование интереса у потребителей), поэтому во избежание конфликтов с ГИБДД и антимонопольным органом, рекомендуем руководствоваться законодательством о рекламе. Споры об отнесения информации к рекламе относительно часто встречаются в арбитражной практике. Так, Телерадиокомпания оспорила решение антимонопольного органа о признании факта нарушения пункта 2 статьи 33 Закона о рекламе, а именно - распространения рекламы табачных изделий в телепрограммах. При этом телерадиокомпания указывала на то, что непосредственное размещение рекламы табачных изделий не производилось. Рекламораспространителем во время трансляции чемпионата Кубка России по футболу, носящего официальное название "Магна" Кубок России", показывался логотип чемпионата. Этот логотип существенно отличался от оформления пачки сигарет марки "Магна", поскольку содержал изображение футбольного мяча и название турнира.
Арбитражный суд с доводами заявителя не согласился, указав, что для поддержания интереса к товару не обязательна трансляция изображения самого товара: достаточна трансляция логотипа, напоминающего о товаре. Официальная эмблема Кубка России содержала название марки табачных изделий "Магна", зарегистрированной в качестве товарного знака по классу 34МКТУ - табак, курительные принадлежности, спички. Комбинированное изображение официальной эмблемы "Магна" Кубок России" и изображение, используемое для оформления пачки сигарет "Магна", являются сходными до степени смешения вследствие наличия тождественных словесных элементов, графического сходства изображений и т.д.
Для поддержания интереса к товару не обязателен показ самого товара, а достаточно изображения различительных элементов (в том числе товарного знака), которые использовались при рекламе этого товара.
Демонстрация указанного логотипа кубка в связи с этим обоснованно была расценена антимонопольным органом как реклама табачных изделий в телепрограммах, запрещенная пунктом 2 статьи 33 Закона о рекламе.
(см. п. 15 ОБЗОРА ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РЕКЛАМЕ, end Информационным Письмом Президиума ВАС РФ от 25 декабря 1998 г. N 37). См. также примеры судебных разбирательств с алкогольной продукцией "Ф", "К" и др.
Регистрация рекламы не требуется. Порядок размещения рекламы на транспортных средствах определен Инструкцией о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утв. Приказом МВД РФ от 7 июля 1998 г. N 410 (см. Приложение).
Контроль за соблюдением требований, предусмотренных Инструкцией, осуществляется подразделениями ГИБДД при регистрации (перерегистрации), проведении государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним, а также при контроле за дорожным движением.
Поэтому если Вы нарушите закондательство о рекламе (например, будуту использовать внешние световые приборы), то санкции (ст. 14.3 КоАП - штрафы) будут к Вам применены при последующем техосмотре или при контроле за дорожным движением.
С уважением, before.

Приложение:

Ответ отправил: before (статус: *Мастер III ранга)
Ответ отправлен: 22.03.2006, 06:18
Оценка за ответ: 5
Комментарий оценки:
Огромное спасибо :)


Отправить вопрос экспертам этой рассылки

Приложение (если необходимо):

* Код программы, выдержки из закона и т.п. дополнение к вопросу.
Эта информация будет отображена в аналогичном окне как есть.

Обратите внимание!
Вопрос будет отправлен всем экспертам данной рассылки!

Для того, чтобы отправить вопрос выбранным экспертам этой рассылки или
экспертам другой рассылки портала RusFAQ.ru, зайдите непосредственно на RusFAQ.ru.


Форма НЕ работает в почтовых программах The BAT! и MS Outlook (кроме версии 2003+)!
Чтобы отправить вопрос, откройте это письмо в браузере или зайдите на сайт RusFAQ.ru.


© 2001-2006, Портал RusFAQ.ru, Россия, Москва.
Идея, дизайн, программирование: Калашников О.А.
Email: adm@rusfaq.ru, Тел.: +7 (926) 535-23-31
Авторские права | Реклама на портале
Версия системы: 4.20 (beta) от 17.03.2006
Яндекс Rambler's Top100

В избранное