Вопрос № 37966: Здравствуйте уважаемые юристы! ДТП по которому признан виновным по п.10.1
ПДД. В материалах есть акт выявленных недостатков в содержании дорог, в котором
указывается на большой слой льда и т.п. Подскажите какие нормы (за
исключением ГОСТ ...
Вопрос № 37.966
Здравствуйте уважаемые юристы! ДТП по которому признан виновным по п.10.1
ПДД. В материалах есть акт выявленных недостатков в содержании дорог, в котором
указывается на большой слой льда и т.п. Подскажите какие нормы (за
исключением ГОСТ Р 50597-93)могут быть нарушены соответствующей эксплуатирующей
организацией и каким образом можно (если можно) взыскать убытки с эксплуатирующей организации?
Заранее большое спасибо.
Отвечает: A71180@yandexru
Здравствуйте, Жердев Павел!
Если у Вас имеется справка ГИБДД или другой документ, подтверждающий виновность дорожной организации в ДТП, то Вы можете обратиться с заявлением с требованием о возмещении вреда к руководителю этой организации.
К заявлению нужно приложить копии документов, подтверждающих размер причиненного вреда и виновность этой организации в ДТП.
Если в возмещении вреда в добровольном порядке будет отказано, то необходимо обратиться с иском в суд.
Нормативные акты, на основании которых можно предъявить иск к дорожной службе:
п. 13 Основных положений "По допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.
Согласно которому: “Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии...”
ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения";
и др.
Однако в соответствии с п.10.1 Правил дорожного движения водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия. Скорость должна обеспечить водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению
скорости до остановки транспортного средства.
Таким образом, наиболее важным фактором, влияющим на выбор скорости, является состояние самой дороги. На широкой и прямой дороге с хорошим покрытием можно выбрать наиболее высокий скоростной режим, а если покрытие дороги не соответствует требованиям, то скорость должна быть максимально снижена, т.е. водитель должен принять все меры для предотвращения ДТП. - Имейте в виду, что такие аргументы будет использовать дорожная служба для доказательства своей невиновности в суде.
Ответ отправил: A71180@yandexru (статус: 2-ой класс)
Ответ отправлен: 21.03.2006, 08:25