Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Скорая правовая помощь


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблем в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

 
  Ответы на вопросы подписчиков рассылки

 

Вопрос: Как правильно оформить доверенность на белорусскую машину? Так как вы упомянули что россиянин может управлять машиной на бел.номерах по ген.доверенности. Иван, Санкт-Петербург
Ответ: Доверенность в простой письменной форме (для ГИБДД, таможни желательно нотариально заверенной) с указанием лица, оформившего доверенность, лица которому выдана доверенность, идентификационных данных автомобиля, срока действия доверенности
Вопрос: Здравствуйте!Скажите,пожалуйста,могу ли я ездить на автомобиле,зарегистрированном в Республике Беларусь(с красными,Беларусскими номерами).Если да,то каким образом,если нет,то почему.Большое спасибо. Денис

Ответ: 29 ноября 2003 года постановлением Правительством Российской Федерации № 718 было утверждено «Положение о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (вступило в силу с 1 января 2004 года)(опубликовано в "Собрании законодательства Российской Федерации", 08.12.2003, N 49, ст. 4772).
Именно данным постановлением Правительства было легализовано положение, которое долгое время находилось под запретом. В данном случае, речь идет о возможности резидента Российской Федерации временно ввозить в Российскую Федерацию транспортные средства, находящиеся на постоянном регистрационном учете в иностранных государствах.
В соответствии с п.14 данного Положения российские физические лица могут временно ввозить на таможенную территорию Российской Федерации транспортные средства при условии, что эти транспортные средства зарегистрированы на территории иностранного государства и общий срок временного ввоза не превышает 6 месяцев в течение одного календарного года в отношении каждого временно ввезенного транспортного средства. Временный ввоз транспортных средств указанными физическими лицами допускается при условии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
В случае если транспортные средства не вывозятся за пределы таможенной территории Российской Федерации по истечении установленного срока, в отношении таких временно ввезенных транспортных средств взимаются таможенные пошлины, налоги в соответствии с указанным Положением.
ГТК России своим приказом от 11.12.2003 № 1440 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.2003 № 718» (п.5.6) предусмотрело, что исполнение обязанности уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию физическими лицами для личного пользования, подлежит обязательному обеспечению в случаях доставки транспортных средств от пунктов пропуска на Государственной границе Российской Федерации до мест декларирования, а также в случаях временного ввоза транспортных средств физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, осуществляется способами, в размере и на условиях, установленными главой 31 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Статьей 337 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрены случаи обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов
предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов;
условный выпуск товаров;
перевозка и (или) хранение иностранных товаров;
осуществление деятельности в области таможенного дела.
При этом, отмечено, что обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется, если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, пеней и процентов составляет менее 20 тысяч рублей, а также в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены.
Если одним и тем же лицом совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенный орган обязан принять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение). Таможенные органы Российской Федерации принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения таможенных операций в нескольких таможенных органах, если такое обеспечение может быть использовано любым из таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится лицом, ответственным за их уплату, либо любым иным лицом в пользу лица, ответственного за уплату таможенных пошлин, налогов.
Возврат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется не позднее трех дней после того, как таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо после прекращения деятельности, условием которой является обеспечение уплаты таможенных платежей, за исключением денежного залога.
Размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм.
Если при установлении размера обеспечения уплаты таможенных платежей невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, об их наименовании, о количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, размер обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их количества, которые могут быть определены на основании имеющихся сведений (ст.338 Таможенного кодекса Российской Федерации).
В целях единообразного применения таможенными органами Российской Федерации положений главы 31 Таможенного кодекса Российской Федерации приказом ГТК России от 09.12.2003 № 1411 «О размере обеспечения уплаты таможенных платежей» (опубликован в «Таможенном вестнике», № 2, 2004) установлены фиксированные размеры обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации.

26.12.2003 ГТК России письмом № 01-06/50515 «О размере обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами» (опубликовано в «Таможенном вестнике», № 3, 2004) разъяснил, что фиксированный размер обеспечения уплаты таможенных платежей в отношении транспортных средств, установленный приказом ГТК России от 09.12.2003 N 1411 "О размере обеспечения уплаты таможенных платежей", применяется как в отношении транспортных средств, ввозимых в Российскую Федерацию юридическими лицами, так и в отношении транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования.
В случаях, когда при внесении обеспечения уплаты таможенных платежей физическое лицо представляет документы, позволяющие точно идентифицировать транспортное средство, которое будет ввозиться данным физическим лицом в Российскую Федерацию (марка, модель (модификация), год выпуска, объем двигателя, мощность двигателя, идентификационный номер), и произвести расчет подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, размер обеспечения определяется в порядке, установленном пунктом 1 ст.338 Таможенного кодекса Российской Федерации (размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется таможенным органом исходя из сумм таможенных платежей, процентов, подлежащих уплате при выпуске товаров для свободного обращения или их вывозе в соответствии с таможенным режимом экспорта, и не может превышать размер указанных сумм), исходя из размера подлежащих уплате таможенных платежей.
В этом случае, в таможенной расписке в обязательном порядке подлежат указанию сведения о транспортном средстве, установленные Приказом ГТК России от 24.11.2003 N 1311, а само транспортное средство пропускается на таможенную территорию Российской Федерации без дополнительного внесения обеспечения уплаты таможенных платежей только при условии совпадения характеристик фактически ввозимого транспортного средства со сведениями о нем, указанными в таможенной расписке.
Приказом ГТК России от 24.11.2003 № 1311 «Об утверждении формы таможенной расписки, добавочных листов к таможенной расписке, а также Инструкции о порядке заполнения и использования таможенной расписки» (опубликовано в «Российской газете», № 257, 23.12.2003) (вступил в силу 01.01.2004) утверждены формы таможенной расписки, добавочного листа к таможенной расписке и Инструкция о порядке заполнения и использования таможенной расписки (далее Инструкция).
В п. 2 приказа отмечено, о необходимости применения таможенной расписки в случаях внесения денежных средств на счет или в кассу таможенного органа Российской Федерации в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог).
Инструкция определяет порядок заполнения таможенной расписки и добавочных листов к таможенной расписке при внесении денежных средств на счет или в кассу таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных платежей (денежный залог).

Вопрос: Можем ли мы заключить договор о бригадной материальной ответственности с работниками производства картонных коробок - наладчиками и операторами оборудования, для решения проблемы производства брака? С уважением, менеджер по персоналу Татьяна.  Москва
Ответ: В соответствии со ст.245 ТК РФ «Коллективная (бригадная) материальная ответственность за причинение ущерба» при совместном выполнении работниками отдельных видов работ, связанных с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой, применением или иным использованием переданных им ценностей, когда невозможно разграничить ответственность каждого работника за причинение ущерба и заключить с ним договор о возмещении ущерба в полном размере, может вводиться коллективная (бригадная) материальная ответственность.
Письменный договор о коллективной (бригадной) материальной ответственности за причинение ущерба заключается между работодателем и всеми членами коллектива (бригады).
По договору о коллективной (бригадной) материальной ответственности ценности вверяются заранее установленной группе лиц, на которую возлагается полная материальная ответственность за их недостачу. Для освобождения от материальной ответственности член коллектива (бригады) должен доказать отсутствие своей вины.
При добровольном возмещении ущерба степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется по соглашению между всеми членами коллектива (бригады) и работодателем. При взыскании ущерба в судебном порядке степень вины каждого члена коллектива (бригады) определяется судом.
Вопрос: Я являюсь поручителем по банковскому кредиту физического лица. Могут ли возникнуть у меня трудности при оформлении визы при выезде за границу. Михаил, Москва
Ответ: Приказом МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 мая 1997 г. N 310 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ПАСПОРТОВ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЛЯ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ» утверждена «Инструкция о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Согласно Инструкции (п.6.1) в соответствии со статьями 15 и 17 Федерального закона право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, если он:
1) при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне", заключил трудовой договор (контракт), предполагающий временные ограничения права на выезд из Российской Федерации, при условии, что срок ограничения не может превышать пяти лет со дня последнего ознакомления лица со сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями, а равно был допущен к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" до вступления в силу Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и фактически осведомлен в них на момент оформления паспорта - до истечения срока ограничения, установленного трудовым договором (контрактом) или в соответствии с вышеназванным Федеральным законом.
Срок ограничения права на выезд из Российской Федерации может быть продлен Межведомственной комиссией, образуемой Правительством Российской Федерации, в случае, если имеется заключение Межведомственной комиссии по защите государственной тайны, подготовленное на основании мотивированного ходатайства органа государственной власти, наделенного полномочиями по распоряжению указанными сведениями, о том, что сведения особой важности или совершенно секретные сведения, в которых гражданин был осведомлен на день подачи заявления о выезде из Российской Федерации, сохраняют соответствующую степень секретности;
2) в соответствии с законодательством Российской Федерации призван на военную службу или направлен на альтернативную гражданскую службу, - до окончания военной или альтернативной гражданской службы;
3) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого, - до вынесения решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
4) осужден за совершение преступления, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;
5) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных на него судом, - до исполнения обязательств либо до достижения согласия сторонами;
6) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов для выезда из Российской Федерации, - до решения вопроса в срок не более одного месяца органом, оформляющим такие документы.
6.2. При установлении фактической осведомленности заявителя в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях, отнесенных к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, органы Федеральной службы безопасности направляют в орган, осуществивший прием заявления, письменное сообщение.
В этом сообщении указываются основания и срок ограничения на выезд из Российской Федерации, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
6.3. При установлении факта сообщения гражданином в заявлении о выдачи паспорта заведомо ложных сведений решение о возможности оформления паспорта откладывается на срок до 1 месяца.
6.4. В соответствии со статьей 16 Федерального закона во всех случаях временного ограничения права на выезд из Российской Федерации, предусмотренных пунктом 6.1 настоящей Инструкции, орган внутренних дел, принявший заявление о выдаче паспорта, выдает гражданину уведомление, в котором указываются основание и срок ограничения, дата и регистрационный номер решения об ограничении, полное наименование и юридический адрес каждой организации, принявшей на себя ответственность за ограничение права данного гражданина на выезд из Российской Федерации.
Срок выдачи такого уведомления не должен превышать 10 дней со дня принятия отрицательного решения.
6.5. В случае, если выезд гражданина из Российской Федерации в соответствии с законодательством временно ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 6.1 настоящей Инструкции, его паспорт подлежит передаче на хранение в структурное подразделение по защите государственной тайны, а при его отсутствии - в кадровое подразделение организации, где оформлен допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям и заключен трудовой договор (контракт). При направлении паспорта данной организацией в государственный орган, осуществивший его выдачу, указываются основания принятия такого решения, полное наименование организации и ее юридический адрес, а также срок действия временного ограничения.
6.6. В случае призыва на военную службу или направления на альтернативную гражданскую службу гражданин обязан сдать паспорт на хранение в орган, осуществивший его выдачу. По окончании прохождения службы решение о возвращении паспорта принимается после дополнительного согласования с органами федеральной службы безопасности и проведения необходимых проверок.
6.7. В случаях, если выезд из Российской Федерации гражданина временно ограничен по основаниям, предусмотренным подпунктами 3 и 4 пункта 6.1 настоящей Инструкции, его паспорт подлежит изъятию уполномоченными органами и направляется в орган, осуществивший выдачу паспорта, с указанием причин, послуживших основанием для его изъятия.
Изъятие паспорта по основаниям, предусмотренным Федеральным законом, осуществляется судом, органами прокуратуры, органами внутренних дел, органами пограничной службы и таможенными органами, дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации в пределах их компетенции.
Вопрос: Подскажите пожалуйста: может ли один человек быть генеральным директором сразу в двух ООО ? Спасибо!  Андрей, Москва
Ответ: В соответствии со ст.40 ФЗ РФ «»Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества.
В качестве единоличного исполнительного органа общества может выступать только физическое лицо, за исключением случая, предусмотренного статьей 42 Федерального закона.
Единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Иных ограничений законодательством Российской Федерации не установлено.
 

 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное