Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

Новости!


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
  новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >>

 

Прокуратурой Тамбовской области завершена плановая проверка, по результатам которой наложены административные штрафы на сумму более 1 миллиона рублей

Прокуратурой Тамбовской области завершена плановая проверка деятельности таможенных органов. В результате проверки выявлены многочисленные факты нарушения действующего таможенного и валютного законодательства, которые оставались без внимания должностных лиц таможни и уполномоченного банка.

По итогам проверки в адрес таможенных органов вынесено представление об устранении недостатков в работе, наложены административные штрафы на сумму более 1 миллиона рублей.

Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в Генпрокуратуре РФ, акционерным обществом "Пигмент" неоднократно нарушались установленные законом требования по учету валютных операций и контролю за обоснованностью платежей между резидентами и нерезидентами, в связи с чем, в отношении акционерного общества "Пигмент" возбуждено 4 дела об административных правонарушениях (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ) и наложен штраф в сумме 160 тысяч рублей.

Предпринимателем Поляковым неоднократно нарушался порядок оплаты транспортных услуг иностранной фирмы. В результате сумма незаконных платежей составила свыше 27 тысяч евро. Этим же предпринимателем допускались и иные нарушения валютного законодательства. По выявленным фактам осуществления незаконных валютных операций в отношении предпринимателя прокуратурой области возбуждено 14 дел об административных правонарушениях (ч. 1, 4 ст. 15.25 КоАП РФ), за что на него наложен административный штраф в сумме около 860 тысяч рублей.
«Regions.ru» 04.10.2005.

Брянских таможенников незаконно поощрили за труд

Брянская транспортная прокуратура провела проверку Брянской таможни в части исполнения трудового законодательства. Хотя в целом трудовое законодательство сотрудниками соблюдается, проверкой был выявлен ряд приказов "О поощрении государственных служащих", в соответствии с которыми некоторые служащие брянской таможни были поощрены за работу в выходные и праздничные дни и за сверхурочную работу. А это является нарушением ст.152 и ст.153 Трудового кодекса, предусматривающими оплату труда в выходные и праздничные дни, а также сверхурочную работу лишь в повышенном размере.

Все приказы были опротестованы транспортной прокуратурой, три должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, передает ИА "Город_24"
«ИА "Город_24"» 04.10.2005.

ФТС России сообщает: плановое задание выполнено на 187,76 процента

ФТС России сообщает, что за сентябрь 2005 года таможенными органами в доход федерального бюджета перечислено 194,26 млрд. рублей, что на 90,79 млрд. больше запланированного задания.

Плановое задание выполнено на 187,76 процента.
Таким образом, за девять месяцев текущего года таможенными органами перечислено в федеральный бюджет 1 триллион 417 миллиардов рублей, что составило 150 процентов от плановогозадания.
«Таможня.ру»03.10.2005.

Таможня отключает бытовую электронику

Вчера Федеральная таможенная служба России (ФТС) опубликовала список производителей бытовой электроники, которые к 1 октября подали таможенникам прайс-листы на свою продукцию. В этом списке не оказалось многих крупных компаний – совокупно они контролируют 60% российского рынка бытовой электроники. Всем им ФТС открыто обещает устроить проблемы на границе уже в ближайшие дни.

В списке производителей бытовой электроники, который вчера опубликовала ФТС России, нет таких компаний, как BBK, Bosch-Siemens, DeLonghi, Electrolux, Motorola, Nokia, Philips, Sony, Sony-Ericsson и ряда других. По ряду товарных категорий отсутствующие в списке компании занимают лидирующие позиции на рынке.

Например, по данным Mobile Research Group, отсутствующие в списке производители сотовых телефонов Alcatel, Motorola, Nokia, Pantech, Philips, Sony-Ericsson, Siemens вместе контролируют около 68% российского рынка мобильных телефонов. Всего же производители, которые не попали во вчерашний список ФТС, по экспертным оценкам, занимают около 60% российского рынка бытовой электроники. Среди тех, кто выполнил требование ФТС до крайнего срока – 1 октября – и предоставил прайс-листы на свою продукцию, 16 производителей: Candy, Daewoo, Fly, Gorenje, Hansa, Hitachi, JVC, Kenwood, LG Electronics, Magnit, Panasonic, Pioneer, Samsung Electronics, Sharp, Thomson и Toshiba. Как говорится в официальном сообщении ФТС, "названные компании предоставили таможенным органам ранее запрошенную ценовую информацию по видам выпускаемой ими продукции, которая импортируется в Россию".

Порядок, по которому производители бытовой электроники должны предоставлять ФТС прайс-листы на свою продукцию, действует с 1 октября. Руководство ФТС выдвинуло такие требования производителям, чтобы пресечь "серый" ввоз, позволявший импортерам техники с помощью подставных зарубежных фирм занижать таможенную стоимость ввозимой бытовой техники.

Теперь растаможивание таких товаров осуществляется только по прайс-листу от производителя.

ФТС Ъ заявили, что не собираются долго ждать, пока все производители предоставят всю необходимую ценовую информацию. "Применять санкции к компаниям, не предоставившим прайс-листы в срок, мы начнем в ближайшее время",– отметил заместитель начальника пресс-службы ФТС Владимир Зубков. Неофициально в ФТС говорят, что "ближайшее время" – это три-четыре дня. При этом санкции таможенники намерены применить вполне серьезные. "К товарам, не снабженным прайс-листом от производителя, мы будем применять все формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством",– заявили Ъ в ФТС. Участники рынка говорят, что фактически это может означать полное блокирование товара на границе. "Очевидно, что ФТС выполнит свое обещание и предоставит 'зеленый коридор' на таможне производителям из своего белого списка и будет со всей жесткостью досматривать грузы с техникой тех производителей, которые не предоставили ценовую информацию",– говорит пресс-секретарь Российской ассоциации РАТЭК Антон Гуськов.

Производители бытовой электроники, не попавшие в белый список, опубликованный ФТС во вчерашнем сообщении, отреагировали на заявления таможенников по-разному. "Все необходимые документы наша компания уже отправила таможенной службе,– говорит бизнес-менеджер Philips Consumer Electronics Алексей Корякин.–

Непонятно, почему нашей компании нет в списке, который опубликован ФТС". "Мы не получали от ФТС официального письменного запроса на предоставление какой-либо информации от нашей компании,– комментирует глава подразделения мобильных средств связи компании Motorola в России и СНГ Инга Чурашова.– Как только мы получим запрос, в котором будут содержаться параметры интересующей информации, мы обязательно на него ответим". "Отправкой документов в ФТС занимается головной офис нашей компании, и от российского представительства в данном случае ничего не зависит,– поясняет координатор по связям с общественностью компании Nokia в СНГ Сергей Сидоров.– Когда документы будут предоставлены в ФТС, я сказать не могу".

Эксперты рынка считают, что задержки с предоставлением прайс-листов со стороны производителей могут привести к перерасстановке сил на российском рынке бытовой техники.

"Успевшие предоставить списки компании смогут быстро и без проблем осуществлять поставки своей продукции на рынок,– констатирует Антон Гуськов.– Это преимущество в нынешних условиях прохождения таможни будет означать для них как сохранение, так и вероятное увеличение доли рынка, поскольку их техника фактически займет место той, что будет задержана на таможне". "Если начнутся перебои с поставками бытовой электроники от конкретных производителей, то розничные продавцы начнут предлагать потребителям схожую по параметрам продукцию их конкурентов,– говорит аналитик ИК 'Финам' Владислав Кочетков.– Безусловно, процесс потери рыночной доли не произойдет мгновенно, однако многие крупные производители известны своей бюрократичностью, и их головные офисы могут решать проблему предоставления прайс-листов российской таможне довольно долго – от нескольких недель до нескольких месяцев". В торговых сетях соглашаются с мнением экспертов. "У нас есть складские запасы по основным категориям продукции от всех крупнейших производителей,– говорит директор по связям с общественностью торговой компании 'Мир' Елизавета Тотунова.–

Однако в случае появления дефицита той или иной марки мы будем продавать аналогичную продукцию от тех производителей, у которых не будет проблем с поставками".
«Коммерсант» 04.10.2005

Поставщики телефонов против таможни

Вчера Федеральная таможенная служба (ФТС) получила первые прайс-листы и списки дистрибуторов западных производителей электроники. В указанный чиновниками срок уложились почти все крупные производители электроники, кроме Sony и Philips, которые объясняют задержку "недоразумением". Поставщики сотовых телефонов, напротив, не спешат выполнять предписания ФТС.

Напомним, ФТС потребовала от производителей представить реальные прайс-листы и списки импортеров после августовской операции против незаконного ввоза мобильных телефонов в России.

При этом ведомство установило крайний срок представления всех данных: 1 октября.

Вчера служба распространила сообщение со списком производителей бытовой электроники, приславших отпускные прайс-листы и списки официальных дилеров до 3 октября (1 октября пришлось на выходной день). В список вошли почти все крупные производители электроники. Из серьезных игроков исключение составили только Sony, Philips и Merloni (брэнды Indesit, Ariston и Stinol). А вот из производителей мобильных телефонов необходимые таможне документы прислали только Samsung и Fly. Ни Nokia, ни Motorola, ни Siemens, ни SonyEricsson в список не попали.

Производители электроники удивлены тем, что у таможни нет их прайс-листов. По словам начальника отдела развития бизнеса российского Sony Михаила Фандеева, все документы были представлены в означенные сроки. "Возможно, это какое-то недоразумение",- вторит ему собеседник "Бизнеса" в Philips. Все руководство Merloni вчера находилось в Липецке на открытии логистического центра, и их комментарии получить не удалось, так же, как и комментарии ФТС.

Производители сотовых телефонов отказываются подтверждать или опровергать факт отправления прайс-листов и списков дилеров. При этом глава подразделения мобильных средств связи Motorola в России и СНГ Инга Чурашова вообще заявила, что компания "никаких официальных запросов о предоставлении какой-либо информации в ФТС не получала". Аналогичным образом высказываются другие вендоры. В неофициальных беседах они объясняют задержку медленными действиями западных штаб-квартир.

А один из источников "Бизнеса" и вовсе утверждает, что производители и не собираются представлять таможне прайс-листы. "Все уверены, что заявления таможни останутся заявлениями. К тому же производители считают, что у ФТС нет законодательной базы для применения жестких мер",- говорит собеседник "Бизнеса".

По словам вице-президента отраслевой ассоциации РАТЭК Александра Онищука, если прайс-листы не будут присланы, растаможка будет проводиться по прайс-листу ФТС, который увеличил стоимость оформления груза в два-три раза (об этом "Бизнес" писал 14 сентября). Кстати, по данным РАТЭК, с момента начала таможенной операции на сотовом рынке доля легального импорта не только не повысилась, а снизилась - с 10% до 7%.
«Бизнес» 04.10.2005

Электронное декларирование: шаг за шагом

Столичный регион сохраняет позиции лидера во внедрении информационных технологий. Еще один таможенный пост ЦТУ — "Алтуфьевский" Московской восточной таможни — начал применять электронное декларирование в штатном режиме.

Поздравив сотрудников поста с выпуском первой электронной декларации, начальник Московской восточной таможни Андрей Петренко заявил, что вскоре будут сделаны дальнейшие шаги: "Мы активно обучаем инспекторский состав работе с новыми программами. В ближайшее время ожидается переход к работе с электронными ГТД на таможенных постах "Лосиноостровский" и"Черкизовский".

Новые технологии позволяют значительно ускорить таможенные формальности. Если, например, инспектору понадобилось уточнить детали той или иной сделки, ему теперь не нужно направлять запросы. Достаточно открыть электронный документ из пакета, представленного декларантом или перевозчиком, и сверить имеющуюся информацию с данными, находящимися на сервере ЦТУ. Если раньше таможенные процедуры занимали более суток, то сегодня процесс работы с электронной ГТД укладывается в 20-30 минут.

Преимущества электронного декларирования, конечно, не исчерпываются сокращением сроков таможенного оформления.

Гораздо важнее, что процедура становится прозрачной — это касается и действий таможенников, и участников ВЭД.

Первый заместитель начальника Главного управления информационных технологий ФТС России Василий Слобожанов сообщил, что сегодня в Российской Федерации с электронными ГТД работает 31 таможенный пост. Масштабы этой работы уже заметны: в целом по стране подается более тысячи электронных деклараций в месяц. Всего с начала нынешнего года было оформлено свыше 7800 электронных ГТД.

По количеству поданных электронных деклараций лидируют таможенный пост "Есиповский", где оформляются грузы компании ИКЕА, а также таможенные посты "Каширский" и "Чертановский".

Все они расположены в Московском регионе. Многие посты в стране готовы к работе в режиме электронного декларирования, но не всем пока удалось обеспечить своих инспекторов электронно-цифрововой подписью.

В переходный период всегда возникает много проблем. В связи с тем, что декларанты и брокеры представляли и представляют в таможенные органы некоторые документы не в формализованном виде, а в формате tif (то есть бумажные документы в фотографическом воспроизведении), общий объем электронной информации значительно вырос. Это заставило специалистов чить внимание на усовершенствовании работы технических служб.

Усилия принесли результаты: если раньше загрузка серверов Центрального таможенного управления была предельно высокой, то теперь, несмотря на растущий объем обрабатываемых данных, загрузка серверов ЦТУ не превышает 5-6 процентов. В пиковом режиме — не больше 25 процентов. Василий Слобожанов напомнил, что с первого января 2006 года таможенные органы при электронном декларировании будут принимать документы только в формализованном виде. Это означает, что участникам ВЭД придется отказаться от использования отсканированных версий бумажных документов при подаче электронной ГТД.

Все технические и организационные вопросы, возникающие при переходе к электронному декларированию, тщательно анализируются в Главном управлении информационных технологий. На основе анализа вырабатываются необходимые рекомендации. Как отметил Василий Слобожанов, информация с мест учитывается специалистами при создании и усовершенствовании аппаратных средств и программного обеспечения.
Журнал "Таможня"

Доступ к создаваемой базе судебных решений по "таможенным делам" должен быть свободным, считает эксперт холдинга "Группа Тарго"

Свободным должен быть доступ к создаваемой Федеральной таможенной службой базе всех судебных решений по таможенным делам, считает эксперт холдинга "Группа Тарго" Андрей Цагай. Это значительно облегчило бы проблему таможенного оформления грузов, которые идут в Россию в качестве товарных инвестиций, заявил он корреспонденту "ФК-Новости".

Таможенная служба в этом году начала в виде отдельного приложения в своей информационной сети создавать такую базу.

Но до сих пор не известно, будет ли она открыта для всех, кто работает в этом секторе экономики, в том числе и для декларантов таможенных грузов. "Мы надеемся на это, потому что речь идет о наведении порядка и четкости в работе весьма важного сектора экономики", - отметил Цагай. Таможенные пошлины и оплаты при импортно-экспортных операциях в 2004 году составили сумму, равную 42 процентам российского бюджета.

Необходимость создания подобной информационной базы, по словам Цагая, вызвана следующим обстоятельством. Таможенный кодекс возлагает принятие решения о предоставлении или не предоставлении льгот непосредственно на саму таможню и конкретного таможенника. Это и ряд других моментов создает ситуацию, когда по одному и тому же товару в разных таможнях могут быть приняты разные решения. Нередко инвесторы и таможенники решают спорные вопросы в суде, но из-за отсутствия системы обмена информацией даже судебные решения в разных регионах часто бывают различными. Все это не только создает сложности, но и отпугивает тех, кто собирается осуществлять в России прямые товарные инвестиции.

Приложение может быть запущено уже в ноябре. Но, как отметил Андрей Цагай, речь пока идет только о складе неклассифицированной, не систематизированной информации.

Таким образом, не известно не только то, будет ли база общедоступной, но и сколько понадобится времени, чтобы ресурс стал полноценным.
«ФК-Новости» 03.10.2005.

Государственной Думой РФ рассматриваются поправки, откладывающие введение новых правил маркировки ввозимой на территорию России алкогольной продукции

Государственной Думой РФ рассматриваются поправки, откладывающие введение новых правил маркировки ввозимой на территорию России алкогольной продукции, принятых в новой редакции базового закона об алкоголе (№ 102-ФЗ). Сам этот закон должен вступить в силу 1 января 2006 г. Участники алкогольного рынка надеются, что Дума согласится с их доводами и отсрочит принятие новых правил на год.

В противном случае российские потребители после 1 января не увидят на прилавках магазинов привычных им заграничных бутылок, а бюджет недополучит миллиарды долларов.

Введение новых стандартов маркировки ввозимого в Россию алкоголя связано с тем, что в 2006 г. в стране начинает действовать Единая государственная автоматизированная информационная система (ЕГАИС), которая станет собирать сведения о производстве и движении спиртных напитков на территории России. Весь импортируемый алкоголь должен будет иметь новую марку со штрих-кодом. Также, согласно новым правилам, с начала следующего года акцизные марки станут наносить не в стране, где производится товар, а на территории России. Тогда как сейчас многие производители маркируют бутылки уже на поточных линиях в стране производства.

ЕГАИС, по словам разработчиков закона, должна отслеживать весь путь движения алкогольной продукции - от производителя этилового спирта до конечного потребителя - путем сбора, анализа и сравнения информации от каждого звена, но ни нормативная, ни материальная база для этого пока не подготовлена. Также пока остается непонятным, где будет производиться маркировка ввозимого алкоголя. "Маркировать можно на складах временного хранения, но их всего 20 с небольшим, в то время как импортная продукция поступает в количестве, многократно превышающем пропускные возможности таможенных складов. Сейчас на поточных линиях среднего завода-производителя маркируется около 20 тысяч бутылок в час, а с Нового года такое число бутылок невозможно будет промаркировать, - сказал директор по внешним связям Комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр РОМАНОВ. -

Мы возвращаемся в средневековье, будет проводиться ручная маркировка людьми с низким уровнем квалификации. Если это называется "предоставить рабочие места", то тогда давайте уничтожим весь современный транспорт и предоставим рабочие места гужевым извозчикам".

Другой проблемой, по словам г-на Романова, является то, что, согласно закону, если у таможенных органов нет претензий к продукции, они обязаны выпустить ее в трехдневный срок со складов временного хранения. В этой же ситуации потребуется три месяца только для того, чтобы продукция попала на склад, и потом еще три месяца на проведение ручной маркировки. Участники рынка также опасаются, что новый закон будет способствовать сокращению качественного алкоголя на рынке: ведь законом также отменено лицензирование импорта.

Исполнительный секретарь Комитета по предпринимательству в аграрно-промышленной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Владимир ЦЫГАНКОВ полагает, что новый закон приведет к потере Россией западных брендов, взамен которых будет поставляться некачественная продукция. "С учетом того, что с 1 января 2006 г. отменяется входной контроль качества в регионах, притом что технические регламенты, которые определяют защиту прав потребителей от фальсификаций, еще не приняты, а система сертификации сегодня фактически не работает, свободный ввоз алкоголя из-за рубежа любой организацией приведет к появлению на нашем рынке спирта Royal, польских и прибалтийских коньяков и др.", - заявил г-н Цыганков.
«Золотой Рог» 04.10.2005

Правительство поручило Минфину и МЭРТ следить за корректировкой таможенной стоимости товаров

Жалобы участников ВЭД на незаконные действия таможенников при определении таможенной стоимости дошли до правительства.

На днях кабинет министров выпустил постановление №585, усиливающее контроль за соблюдением таможенными органами законодательства при расчете и взимании таможенных платежей, а также при определении стоимости товаров. Осуществлять надзор поручено двум ведомствам: Минфину и Минэкономразвития.

Опрошенные "Бизнесом" участники ВЭД считают, что документ не решит проблему необоснованного завышения чиновниками таможенной стоимости товаров. Более того, количество таких споров между компаниями и таможенниками может возрасти.
"Правительство дало понять начальникам таможен, что за необоснованную корректировку таможенной стоимости они будут строго наказаны",- говорит ведущий специалист по ВЭД ООО СТМ Валерий Глыздов.

Принять этот документ кабинет министров побудило растущее количество споров между участниками ВЭД и таможенной службой. "В Минэкономразвития, которому подведомственна Федеральная таможенная служба (ФТС), постоянно поступают жалобы от компаний на недобросовестные действия таможенников, особенно по вопросу определения таможенной стоимости",- говорит эксперт. Именно корректировка стоимости товаров остается главной причиной судебных разбирательств. Причем в большинстве случаев таможенники оказываются неправы: в прошлом году они проиграли 81% всех судебных дел.

В правительственном документе утверждаются общие принципы контроля, который будут осуществлять Минфин и МЭРТ. Их сотрудникам поручено проверять соблюдение таможенниками законодательства, обоснованность принятия ими отдельных правовых актов, а также проводить мероприятия, предупреждающие нарушения на границе. Согласно постановлению, контроль подразделяется на предварительный и основной. В первом случае представители министерств будут предупреждать нарушения на таможне, во втором - проверять действия таможенников на соответствие законодательству. При выявлении злоупотреблений контролеры будут проводить таможенную ревизию, а нарушителейпривлекать к дисциплинарной ответственности. Также документ наделяет чиновников правом совместно разрабатывать и издавать нормативные акты, касающиеся определения таможенной стоимости товаров и взимания таможенных платежей.

"Функции контроля у Минфина и Минэкономразвития существовали и ранее,- говорит генеральный директор "Группы Тарго" Татьяна Круглова.- Основной мерой воздействия на ФТС является отмена или внесение изменений в правовые акты, но реализовать ее эти два ведомства могут только сообща. Поскольку их позиции и действия были разрозненными, то ничего похожего на практике не происходило".

Постановление правительства не внушает доверия участникам ВЭД. "Такими половинчатыми мерами Минфин и МЭРТ не смогут решить проблему корректировки стоимости,- говорит исполнительный директор компании STS Logistics Рустам Юлдашев.- Возможно, что на короткий период времени оно принесет участникам ВЭД пользу: таможенники под угрозой наказания будут более внимательно относиться к определению цены". По его словам, существенно сократить количество споров на границе можно только путем внесения изменений в законодательство. "В Законе о таможенном тарифе необходимо дать однозначное толкование норм, касающихся определения таможенной стоимости. Сейчас они трактуются очень широко, поэтому зачастую таможенники к одному и тому же товару применяют разные уровни цен",- говорит Юлдашев.

Татьяна Круглова считает, что с выходом этого постановления споры между участниками ВЭД и таможенниками наоборот могут участиться. "Если таможенников и будут наказывать, то только за то, что они допускают случаи занижения таможенной стоимости, неправомерно осуществляя условный выпуск товаров в свободное обращение, что приводит к недоплате налогов в бюджет,- говорит эксперт.- Таким образом, для участников ВЭД это постановление будет означать ужесточение позиций таможенной службы".

Поэтому, по ее словам, количество корректировок должно возрасти.
«Бизнес» 04.10.2005

Шины попали в сети
Эпоха придорожной торговли автошинами уходит в небытие

Через пару лет импортные шины "б/у" и допотопные шиномонтажные мастерские рискуют остаться преданием старины.

Эпоха "дикого" шиномонтажа и придорожной торговли шинами постепенно уходит в прошлое. Будущее такого важного сегмента авторынка, как продажа и обслуживание автошин - за крупными сетевыми компаниями.

Главное - попасть в сеть

Не так давно всю "прелесть" сетевых инноваций в деле реализации шин испытал на себе Урал и, в частности, его столица. Участь небольших компаний-продавцов и разрозненных шиномонтажных мастерских Екатеринбурга предрешена, и в ближайшее время все они будут заменены комплексными станциями техобслуживания на базе компаний, занимающихся продажей автошин. Как бы смешно это ни звучало, но сделано это в интересах потребителя, получившего неразрывную цепочку "шины - колеса - шиномотаж".

В Приморье только зарегистрированных колесных транспортных средств более полумиллиона. Примерно столько же - на всей остальной территории Дальневосточного региона. Это количество потенциальных потребителей дает все основания безбедно жить поставщикам, оптовым и розничным продавцам шин. Однако и у тех, и у других вскоре могут возникнуть серьезные проблемы.

С одной стороны, российские производители, кто самостоятельно, кто не без помощи иностранного капитала, наращивают объемы производства. По итогам 2004 г. из более чем десятка российских производителей только на одном заводе было отмечено снижение выпуска продукции - Омский шинный завод закончил год с отрицательными показателями. Однако и они были связаны не с отсутствием спроса, а с плановой модернизацией производства, вводом новых технологических линий.

С другой стороны, недалек тот день, когда на дальневосточный шинный рынок придут сетевые компании, работающие рука об руку с зарубежными производителями, которые принесут с собой не только инновации в деле продвижения новых шин, но и весь спектр услуг и сервиса, сопутствующие реализации колес и принятые во всем цивилизованном мире.

Вы здесь не стояли

По приблизительным данным, приморский рынок автошин неравномерно поделен между 10-15 компаниями, из которых лишь единицы занимаются исключительно их поставкой и реализацией.

Большинству автовладельцев они хорошо известны. По общему мнению, лидером рынка среди поставщиков новых и "бэушных" шин выступает "Востокшинторг", имеющий самую широкую оптово-розничную сеть в Приморском и Хабаровском краях, в Сибири и Москве. По разным оценкам, причем с этим согласны конкурирующие компании, доля "ВШТ" составляет около 30% рынка.

Тем не менее, любовь к шинам "б/у" у наших автовладельцев еще очень сильна. По словам специалистов, подобная ситуация сложилась исторически. Покупая подержанную иномарку, приморец справедливо считает, что ей достаточно будет таких же колес. Не поэтому ли лидером шинного рынка остаются физические лица, обеспечивающие колесами друзей, знакомых, коллег, и т.д. На долю этих поставщиков приходится почти 40% всего рынка шин "б/у".

Для большинства остальных поставщиков - шины скорее приработок, когда основное направление внешне- или внутриэкономической деятельности пересекается с возможностью пополнить бюджет за счет их реализации.

Вторичный рынок умирает

Однако сложившаяся в этом сегменте авторынка ситуация говорит не в пользу как самого вторичного рынка, так и компаний и частных предпринимателей, сделавших на них ставку.

Взять хотя бы требования к торговым площадям. Торговля "бэушными" шинами - дело непростое. Во-первых, они сами по себе эксклюзивны, и двух одинаковых колес, как ни ищи, не найдешь.

Для того чтобы покупатель выбрал хотя бы максимально похожие единицы, их необходимо выставлять как можно больше, а это, в свою очередь, требует дополнительных выставочных мест. Можно, конечно, обойтись и меньшими площадями, но тогда придется увеличить штаты продавцов-консультантов, что также приведет к дополнительным расходам. С новыми шинами гораздо проще.

Стоит демонстрационный комплект - "две капли" - остальное на складе. Достаточно 50 квадратов, на которых уместится ассортимент компании средней руки.

Сегодня в центральных регионах России активно развиваются сети, которые уже не предлагают шины "б/у", полностью перейдя на новые покрышки. Дело в том, что, по мнению специалистов, иметь дело с новыми шинами выгоднее для потребителя. А для продавцов спрос превыше всего.

Где русская шина?

Другое объяснение находится в производственно-технической плоскости.

Последние несколько лет российские производители модернизируются и постепенно наращивают производство.

Более того, по словам бывшего менеджера одной приморской компании, в непосредственной близости от сырьевых мест строятся два шинных гиганта. Единственным препятствием на пути отечественного производителя - дорогая логистика. Цена доставки пока еще очень велика, но и здесь им на выручку может прийти родное правительство. В этом году таможня уже "корректировала" ввозные пошлины на продукцию из углеводородного сырья в сторону повышения, и стоит только захотеть лоббистам "Сибура" или "Амтела" выбить с рынка "бэушного", да и нового импортного конкурента, за нашими властями дело не станет.

Я выбираю!

Если у компаний, завязанных на реализацию шин "б/у", есть время для маневра, например, самим предложить сеть по реализации и обслуживанию автошин или переключиться на опт, как это делают некоторые клановые компании, то у мелких поставщиков, худо-бедно перебивающихся на блошиных авторынках или у дорог, шансов нет. И в первую очередь в этом "виноват" потребитель.

С ростом благосостояния, как следствие, растут и требования клиента. Цена, как было раньше, уже не играет особой роли. На первое место выходит качество товара и, что немаловажно - качество сервиса, включающего не только безоговорочное "подай-принеси", но и возможность приятного ожидания под чай-кофе, ознакомление с новинками тюнинга прямо в шинном центре, осмотр подвески или других элементов техобслуживания.

Китайский захват

Кроме отечественных и зарубежных производителей, только планирующих накрыть дилерской и сервисной сетью Дальний Восток, за развитием нашего рынка шин внимательно наблюдают из Китая.

В Поднебесной, признаются наши "шинники", все дешевле в разы, производителей тьма, и недалек тот момент, когда границу прорвет, и китайская резиновая масса смоет наших доморощенных продавцов колес той же волной, что в свое время накрыла российскую мануфактуру.

Примечательно, что первыми оценили выгоду, которую сулит переход на китайскую резину, не бизнесмены, а наши дальнобойщики. Въезжая на территорию соседей на "лысой "резине, через некоторое время они возвращаются на абсолютно новых колесах. Сразу убивают двух зайцев. Новые колеса, причем за смешные деньги, и экология в порядке - старая резина остается у соседей.

В автобизнесе первыми сотрудничество с Китаем оценили в компании "1000 размеров". Они, не таясь, сотрудничают с китайскими производителями, и пока нареканий на их товар не было.

Почему Китай не пришел на наш шинный рынок раньше? В одной компании "ЗР" ответили почти сразу и, как нам показалось, в этом ответе была доля истины. С китайскими шинами проблема та же, что и с остальными товарами. Одно колесо может "отпахать" несколько лет, а второе, купленное в одной связке, сгорит уже через неделю. Как только будет отточен контроль качества и получены гарантии, нашу границу прорвет.

Сегодня у автошинного бизнеса, равно как и у автолюбителей всего мира, один общий враг. Это безудержно растущие цены на нефть - главное сырье для производства шин. При таких темпах роста через год-другой автовладельцы будут проклинать того, кто вообще изобрел это чертово колесо!
«Золотой Рог» №74 2005г

В ДВТУ упростилось оформление судов

Во Владивостокской таможне прошел брифинг, на котором перед журналистами выступил новый начальник - сибиряк Андрей КОСОЛАПОВ. Он был немногословен и сообщил об открытии специализированного таможенного поста, оформляющего только суда загранплавания и членов их экипажей.

Это решение было принято на самом верху - в Минэкономразвития и торговли РФ для оптимизации и объединения документооборота таможенных постов "Первомайский" и "Морской порт "Владивосток".

Создание единого центра оформления связана с ростом количества судов, заходящих в городские порты, и необходимостью контролировать этот процесс более тщательно. Среди преимуществ поста руководство отметило высокую эффективность применения электронного декларирования - в перспективе такие крупные объекты, как суда, могут оформляться до захода в порт.

Кроме оформления судов через этот пост будет проходить и имущество членов экипажей, в том числе и автомобильная техника, которую везут все больше. Как сообщила пресс-служба Владивостокской таможни, по сравнению с прошлым годом, таможенники пропустили на 3 417 автомобилей, или на 11,3%, больше, а ежегодный процент прироста составляет от 5 до 12%.

Соответственно количество судов и членов экипажей также растет, и поэтому было решено создать центральный пост, который расположен на 1-м этаже Морского вокзала.
«Золотой Рог» 04.10.2005


 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное