Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая правовая помощь

  Все выпуски  

News


Информационный Канал Subscribe.Ru

рассылка "Скорая правовая помощь"

 

 

Интернет - проект "BSM-pravo"
 
Данная рассылка позволит Вам решить Ваши проблемы в области права (получение гражданства, таможенное оформление товаров, получение наследства, урегулирование семейных споров, возмещение ущерба от ДТП и многое другое). Ведение рубрики «Вопросы-Ответы». Бесплатное предоставление текстов правовых актов.
Cтатьи по проблемам права.
У Вас возникли вопросы?

 

В настоящей рассылке Вашему вниманию предлагаются следующие материалы

н
о
в
о
с
т
и
  новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >> новости >> news >>

 

Сложная "гуманитарка"

Таможня - главное препятствие на пути проникновения гуманитарной помощи в Россию, - считает директор отделения международной организации "Помощь детям" Александр Дорогов

Для большинства россиян понятие "гуманитарная помощь" ассоциируется, чаще всего со стихийными бедствиями, которые случаются где-то далеко и не на территории нашей страны.

Согласно опросу, проведенному "ЗР" среди жителей Владивостока, многие наши земляки искренне считают, что Россия сегодня тратит огромные средства на оказание гуманитарной помощи иностранным государствам, вспоминая при этом недавнее катастрофическое землетрясение в Пакистане, куда Россия направила три самолета с медикаментами и продовольствием. И что интересно, из двадцати опрошенных ни один даже не подозревал, что наша держава сама ежегодно получает "гуманитарку" на миллионы долларов в виде медицинской техники, медикаментов, продовольствия, одежды и т. д. Чаще всего эта помощь поступает из США, причем, от негосударственных организаций.

Заграница нам поможет...

Одна из таких крупнейших благотворительных организаций, Help The Children Foundation (США), имеющая отделение в Москве, на минувшей неделе зарегистрировала во Владивостоке филиал фонда "Помощь детям". Для участия в этой процедуре из первопрестольной в Приморье прилетал директор Отделения международной организации "Помощь детям" Александр ДОРОГОВ. С ним встретился корреспондент "ЗР".
Александр Сергеевич начал беседу с шокирующих фактов.

- За последние 10 лет Россия потеряла 6 миллионов детских жизней. По последним данным, в России детская смертность составляет 16,5 человек на тысячу новорожденных детей до 1 года жизни. Этот показатель несоизмеримо высок по сравнению с европейскими странами, где он составляет 4-5 смертей на тысячу.

Кроме того, на огромной территории Российской Федерации есть места, где положение еще страшнее. В частности, среди коренных народов Севера и Дальнего Востока детская смертность в два раза превышает средний уровень по России, - рассказал он.

Российское отделение международного фонда "Помощь детям" существует с 1993 года. Его первой благотворительной акцией стала поставка из Штатов в Россию для медицинских учреждений детского питания, одежды, чего в те годы в нашей стране крайне не хватало. Первую партию "гуманитарки" поглотили детские дома Москвы, Московской области, Дагестана.

- Какой смысл американцам помогать нашей стране? Может быть, в их намерениях кроется какая-то корысть?

- Руководители благотворительных фондов в Америке - глубоко верующие люди. Они помогают людям безо всякой корысти. В 1992 году я приехал в США, где меня познакомили с деятельностью благотворительных фондов. Их руководители сами предложили оказывать помощь людям России. И американское правительство на них влиять не может.

Последние годы фонд "Помощь детям" полностью переключился на поставку в Россию медицинского оборудования и медицинских материалов в детские учреждения, а также в медицинские учреждения общего профиля. Потому что, по словам Александра Дорогова, российская медицина находится в жутком состоянии. И с этим трудно не согласиться. Так, по данным Министерства здравоохранения, ежегодно в России 10-12 тысяч детей рождаются с врожденным пороком сердца, и только 6 тысяч из них могут рассчитывать на медицинскую помощь со стороны государства.

"Технология таможенного оформления"

С 1994 по 2005 годы российским отделением фонда "Помощь детям" доставлено в Россию 475 контейнеров с гуманитарным грузом на сумму более 95 млн долларов. Только в прошлом году Россия получила от Help The Children Foundation "гуманитарки" на 4 млн долларов. По признанию Александра Дорогова, единственные проблемы при транспортировке "благотворительных" грузов возникают при общении с таможней, хотя гуманитарная помощь таможенными пошлинами не облагается.

- Основной поток наших грузов идет через Московскую таможню, даже если мы получаем груз для Владивостока из Калифорнии. В Москве коррупция жуткая. Когда мы везем, к примеру, контейнер с медикаментами, таможенники, видя, что это стоит больших денег, начинают намекать на мзду. За каждый 40-футовый контейнер я плачу таможне по 1,5 тысячи долларов, чтобы он прошел через границу без проволочек, - разводит руками Александр Сергеевич.

Как известно, своеобразная предвзятость Московской таможни к гуманитарным миссионерам началась в 1995-1997 годах, когда благотворительный Фонд спорта имени ФЕДОРОВА и коммерсанты от Московской патриархии беспошлинно ввозили в Россию табак и спиртное на миллиарды долларов. Потом эта "гуманитарка" продавалась через оптовые базы. В результате такой "благотворительности" имидж гуманитарной помощи был испорчен на многие годы.

- Препятствия на таможне могут чиниться по любому поводу.

Прицепиться могут к чему угодно. Существует документ под названием "Технология таможенного оформления гуманитарных грузов, прибывающих в зону действия таможенного управления".

Это целый том, который позволяет прицепиться к любой запятой!

Конфисковать груз они не могут, но могут держать его на складе сколько угодно. А это же медицинские препараты, у которых есть сроки годности, и которые со временем могут превратиться в мусор, - говорит Александр Дорогов.

Кстати, сейчас обсуждается вопрос о получении гуманитарной помощи из США через Владивосток. География и экономика требуют, чтобы медицинскую "гуманитарку" везли именно через наш город. А объекты ее потребления - буквально все больницы. И Дорогов опасается, как бы дальневосточные "верещагины" не переняли опыт своих московских коллег по "обложению" гуманитарной помощи негласными "пошлинами". После появления на свет с легкой руки руководства Дальневосточной таможни пресловутого "мини-каталога" с ценами на подержанные иномарки от приморских таможенников можно ожидать чего угодно. Тем не менее, директор Отделения международной организации "Помощь детям" Александр Дорогов надеется на благоразумие и порядочность местных таможенников и на то, что таможня даст гуманитарной помощи "добро".
«Золотой Рог» 20.10.05

интернет-проектом "BSM-pravo"
предоставляются следующие услуги:
∙ создание персонального web-cайта
∙ создание web-страницы для размещения на аукционе www.ebay.com.
∙ ведение Вашей рассылки на www.content.mail.ru , www.maillist.ru www.subscribe.ru
∙ составление html выпусков Вашей рассылки.
∙ техническое и информационное сопровождение web-сайтов.
∙ предоставление любого интересующего Вас текста правового акта.
∙ подборка законодательства, судебной практики.
∙ написание статей для СМИ по вопросам права
∙ создание электронных книг (образец можно посмотреть здесь).

Закон таможенной стоимости
У таможенников изъяли

Закон о таможенном тарифе поправили, изменения коснулись того, что считать таможенной стоимостью. Главная цель правки - снизить криминогенность прохождения импортных товаров через таможню. Вчера Дума приняла соответствующие изменения уже в третьем чтении.

На первый взгляд изменения мало существенны. Действительно, практически все первоначально перечисленные способы определения таможенной стоимости (их шесть) остались на своих местах.

На самом же деле есть качественная разница между теми возможностями, которые были предоставлены таможне законом в прежней и в нынешней редакции. Именно полномочия таможни - главная тема, потому что коллизии вокруг того, что считать таможенной стоимостью, возникают именно тогда, когда таможня не согласна с базой исчисления пошлин, сборов и НДС (а это и есть таможенная стоимость), предложенной импортером. Способы определения таможенной стоимости сводятся к поиску убедительной базы выявления реальной цены импорта, инструмент - сравнение с имеющимися так называемыми конкурентными материалами. Тем не менее про прошлую редакцию вполне можно было сказать, что таможенную стоимость в ней определяла таможня. Хотя бы потому, что в законе существовал так называемый резервный способ, который можно сравнить с последним доводом короля: его таможня могла использовать, когда все остальные аргументы в споре с импортером были исчерпаны. И вот как раз этот способ был прописан так, что, по сути, для определения спорной цены товара таможенникам было достаточно предъявить устраивающий их каталог цен на аналогичную продукцию или товары-субституты.

Закон гласил: "Если таможенный орган аргументированно считает, что методы определения таможенной стоимости, предложенные деларантом, не убедительны, он предлагает имеющуюся в его распоряжении ценовую информацию". Понятно, что такой резервный способ оставлял таможенникам свободу для того, чтобы небескорыстно пойти навстречу импортерам при "оптимизации" расчетов с государством.

Главное отличие новой редакции положений о таможенной стоимости в том, что любимый таможенниками резервный способ выглядит совершенно иначе: теперь это подробно расписанные варианты комбинаций всех предыдущих способов. И никаких ссылок на то, что считает таможенный орган по поводу документов, предъявленных импортером, равно как и на возможность их замены "ценовой информацией" таможенников, в законе теперь нет.

Есть еще одно отличие. В прежней редакции для подтверждения своей позиции при выборе способа определения таможенной стоимости таможенники могли использовать авторитет правительства, которое могло издать соответствующее распоряжение. Теперь этого положения тоже нет. Правительство может быть вовлечено в процесс определения таможенной стоимости, лишь если речь идет о выполнении международных обязательств, в случае утраты груза в результате аварии и при доказанных случаях контрабанды. Теперь таможня и импортер должны договариваться, если же не удастся и не помогает даже комбинированный резервный способ, то остается судебное разбирательство.

Если прогнозы авторов поправок оправдаются и коррупция на таможне несколько снизится, то это имеет и оборотную сторону - внутренние цены на большинство импортных товаров могут вырасти. Можно сказать определеннее: они наверняка вырастут, именно так рынок истолкует сигнал, полученный от законодателей.
«Газета»20.10.05

Таможня задирает цены на импорт, чтобы россияне подготовились к вступлению в ВТО

Тем читателям "Газеты", которые захотят совершить крупную покупку импортных товаров: бытовой техники, домашнего кинотеатра или дорогой шубы, следует поторопиться это сделать.

Из-за принятых вчера Думой поправок в закон "О таможенном тарифе" цены на импорт на российском рынке в следующем году могут резко возрасти.

Цены вырастут потому, что поправки сокращают возможности "оптимизации" расчетов импортеров с бюджетом за счет произвольных манипуляций с базой этих расчетов - таможенной стоимостью ввозимых товаров (как это сделано, читай материал на странице 19). В правительстве руководствовались самыми благими побуждениями.

Во-первых, напоминает глава думского комитета по экономической политике Валерий Драганов, российские нормы приведены в соответствие нормам ВТО. Во-вторых, таким образом чиновники надеются сократить объемы серого импорта, который в разных секторах колеблется от 10-12% (лекарства) до 90% (сотовые телефоны и другая электронная техника).

Сегодня, напомним, таможенные сборы собираются в зависимости от того, какую стоимость товара декларирует импортер. Это позволяет недобросовестным поставщикам ввозить в Россию подержанные автомобили стоимостью 7000 долларов по цене 700 и сотовые телефоны реальной стоимостью 350 долларов по цене 80 - с целью занизить таможенные платежи.

Нельзя сказать, что и без поправок ФТС удавалось бороться с серыми импортерами. В сентябре в аэропорту Шереметьево была изъята рекордная партия в 200 тысяч сотовых телефонов, таможенная стоимость которых была сильно занижена. Следом все компании - производители бытовой техники получили предписание раскрыть ФТС прайс-листы на технику, которую они поставляют в Россию.

Часть компаний предписание выполнила. Однако Motorola, Nokia, Philips, Sony, Sony Ericsson, Bosch - Siemens, DeLonghi, Electrolux и ряд других предпочли отмолчаться.

Отказ делиться информацией подействовал на ФТС как красная тряпка на быка: таможенники объявили, что к товарам этих марок будут применены «все формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством», вплоть до блокирования товаров на границе.

С 1 июля 2006 года, когда закон вступит в силу, столь жесткие меры таможенникам не понадобятся. Если импортер не сможет предоставить документы, подтверждающие сумму сделки, то таможенники будут определять стоимость товаров, ввозимых на территорию России, ориентируясь на прежние сделки с аналогичными или однородными товарами (если ранее такие товары не ввозились на территорию России).

Однако опрошенные "Газетой" эксперты опасаются, что в последнем случае ФТС получит простор для деятельности.

Если товар является новым или уникальным или просто не поставлялся ранее в Россию, у таможенных органов появится большой соблазн не поверить документам, декларирующим сумму сделки, и выставить таможенную стоимость по верхней границе.

«Мы сейчас производим модернизацию производства, завозим немецкие швейные линии, аналогов которым в России нет, - рассказывает представитель российского текстильного холдинга «Яковлевский» Михаил Смирнов. - Как в этом случае будет проходить расчет таможенной стоимости - непонятно. Есть опасения, что ФТС установит завышенные цены и просто сделает модернизацию невыгодной».

Впрочем, российские импортеры опасаются произвола таможенников и в тех случаях, когда импортируются такие товары, как текстиль, обувь, кожаные изделия, цены на которые у разных производителей могут отличаться в сотни раз.

Все это может привести к росту цен: эксперты рынка бытовой техники говорят о росте в 15-20% в своем сегменте по сравнению с нынешним уровнем. С таким прогнозом согласен и Валерий Драганов. Но он считает, что выбор был такой: или пойти на возможный рост цен, или мириться с коррупцией.

Он пояснил "Газете",что этот закон - определенный вызов российским производителям, особенно перед будущим вступлением России в ВТО: «Хватит им уже стонать, что их душит импорт. Этот закон как раз даст им понять, что такой опасности нет!»

Впрочем, сами компании заявляют, что постараются минимизировать последствия роста цен. «В реальности поставщики не заинтересованы в уменьшении доли на рынке и должны пропорционально понизить отпускные цены, чтобы сохранить свою долю, - пояснил коммерческий директор "М.Видео" Михаил Кучмент. - А в долгосрочной перспективе эти меры и вовсе приведут к тому, что поставщики будут строить склады на территории России и импортировать товары самостоятельно, экономя на логистике».

А большинство импортеров и вовсе уверяют, что на их деятельности новые правила работы таможенников не отразятся.

«В законе прописываются несколько методов вычисления таможенной стоимости товара, - говорит генеральный директор компании «Коллекция вин» Андрей Ткемаладзе. - Допустим, если мы решим ввезти на территорию России вино, по которому раньше не проводились сделки, то на этот случай у ФТС существует алгоритм расчета стоимости товара: например, таможенная стоимость винтажных белых вин такого-то года из такого-то сорта винограда не может быть ниже такой-то цены».

К тому же у всех крупных импортеров налажены каналы таможенной очистки товара, и ко всем изменениям крупные игроки всегда быстро сумеют приспособиться, полагает эксперт.
"Газета" №199 от 20.10.2005г.

Повторные просьбы – с новым заявлением!

Повторно обращаясь к таможенникам с просьбой установить упрощенную процедуру оформления товаров, компания должна не только предоставить недостающие документы и сведения, которые стали причиной отказа. Фирма также нужно подать новое заявление, приложить к нему обязательства о ведении системы учета коммерческой документации и о согласии обеспечить доступ таможенных органов к этой системе. Такое разъяснение содержится в письме ФТС от 12 октября 2005 г. № 01-06/35458.

Своим сотрудникам таможенная служба рекомендует не требовать при повторном обращении компаний документов, которые были предоставлены ранее, но при условии, если в них не вносились какие-либо исправления в период между подачей первоначального и повторного заявлений.
«Двойная запись» 20.10.05

Молдавский винзавод приостановил производство продукции для России

Молдавский винно-коньячный завод в селе Бардар приостановил свою работу из-за отсутствия акцизных марок для экспорта коньяков в Россию.

Об этом корреспонденту Агентства национальных новостей сообщил председатель Союза экспортеров вин Молдавии Георгий Козуб. По его словам, бардарский завод прекратил свою работу до получения от Федеральной таможенной службы России необходимых ему акцизных марок. Планируется, что марки могут быть получены в конце октября - начале ноября. На экспорт в Россию предприятие поставляет примерно 85% выпускаемой коньячной продукции.

Говоря о ситуации с выдачей молдавским поставщикам вин и коньяков акцизных марок для экспорта продукции в Россию,

Георгий Козуб отметил, что в целом она нормализовалась, поскольку большая часть винзаводов уже получила или получит вскоре необходимые количества акцизных марок для поставок своей продукции в Россию.

Председатель Союза экспортеров вин Молдавии подчеркнул, что задержки с выдачей марок объясняются тем, что в соответствии с действующими сейчас в России процедурами, акцизные марки выдаются в течение 50 дней с момента подачи заявок. Он напомнил, что проблемы с поставками молдавских вин и коньяков возникли в сентябре, после того, как Федеральная таможенная служба РФ увеличила срок выдачи акцизных марок до 50 дней.

Представители ФТС объяснили задержки высоким спросом на марки со стороны импортеров в преддверии вступления в силу с 1 января 2006г. Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Этот документ предусматривает, что с будущего года маркировка всей импортной алкогольной продукции должна осуществляться непосредственно в России, а не на месте производства, как это было ранее.

Возникшие у Молдавии проблемы с поставками вин и коньяков на российский рынок многие эксперты связывают с необъявленной Россией торговой войной с Молдавией из-за ее жесткой позиции ее президента Владимира Воронина по Приднестровью и принятием Кишиневом мер по блокаде приднестровского экспорта.
«АНН» 20.10.05

Увеличится пошлина на вывоз лесоматериалов

В 2007 году пошлина на вывоз необработанных лесоматериалов будет увеличена до 10%.

Такое решение было принято в среду на заседании Межведомственной Комиссии по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, передает РИА "Новости".

Как сообщила пресс-служба МРЭТ, на заседании, которое провел глава Минэконразвития Герман Греф, были приняты решения о корректировке ставок вывозных пошлин.

С 1 января 2006 года устанавливается единая ставка вывозных таможенных пошлин как на топливную древесину, так и на необработанные лесоматериалы в размере 6,5%, но не менее 4 евро за кубометр.

С 1 июля 2007 года ставка вывозных таможенных пошлин на необработанные лесоматериалы устанавливается в размере 10%, но не менее 6 евро за кубометр, сообщила пресс-служба.

Кроме того, отменяется вывозная таможенная пошлина на целлюлозу сульфатную беленую из лиственных пород.

Ранее эксперты предлагали повысить пошлины на вывоз необработанной древесины и понизить - на вывоз продукции глубокой переработки древесины, чтобы стимулировать развитие деревообрабатывающей промышленности в России.
«РЖД-Партнер» 20.10.05

Россия отменила пошлины на импорт кофе, какао-бобов и арахиса

Межведомственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике на заседании в среду приняла решение сделать нулевой импортную пошлину на зеленый кофе, какао-бобы и арахис, сообщил исполнительный директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев, присутствовавший на заседании комиссии.

По его словам, в настоящее время пошлина на импорт зеленого кофе, какао-бобов и арахис составляет в России 5% от цены.

«Введение нулевой пошлины в условиях значительного роста мировых цен положительно скажется на работе кондитерских и кофейных компаний в России», - заявил Поповичев.
«Интерфакс» 20.10.05

Если не можешь подавить восстание, возглавь его

Таможенники Владивостока предлагают создать ассоциацию автодилеров Беспрецедентная акция протеста против введения новых правил таможенного оформления иномарок с правым рулем, прошедшая во Владивостоке две недели назад, заставила Дальневосточное таможенное управление (ДВТУ) искать компромиссы с автомобилистами.

В среду руководство ДВТУ выступило с инициативой создания ассоциации автодилеров Приморья. В эту общественную организацию приглашают приморские фирмы, которые занимаются ввозом и торговлей японскими машинами. Предполагается, что в нее также войдут представители самого ДВТУ, а также Владивостокской, Находкинской и Хасанской таможен.

По словам и.о. главы ДВТУ Александра Воробьева, "создание ассоциации урегулирует отношения между автолюбителями и таможенными органами и позволит совместно решать возникающие проблемы и предотвращать в будущем акции протеста, которые усиливают социальную напряженность в крае".

Главной целью работы ассоциации станет разработка предложения по новым правилам оформления иномарок, учитывающего интересы всех заинтересованных сторон.

Предполагается создать оптимальную тарифную сетку, утвердить единый метод определения таможенной стоимости автомобилей, а также ускорить и значительно упростить процедуру растаможивания ввозимых из Японии машин.

Между тем среди автолюбителей Приморья недовольство не утихает. Дело в том, что Дальневосточная таможня наряду с отменой так называемого мини-каталога, из-за которого праворульные легковушки могли сильно подорожать, внесла изменения в процедуру оформления микрогрузовиков.

Раньше небольшие грузовики старше семи лет, ввозимые автолюбителями для личных целей, оформлялись по льготной схеме. Достаточно было предъявить справку о том, что хозяин микрогрузовика владеет земельным участком.

Теперь таможня решила ужесточить правила и требовать больший пакет документов.

В ДВТУ это объясняют борьбой со злоупотреблениями. "Например, какой-нибудь коммерсант, занимающийся автобизнесом, пользуясь этой льготой, ввозил партию микрогрузовиков, записанных на разных землевладельцев. Потом он переоформлял автомобили на себя и выставлял их на продажу", - пояснил чиновник в ДВТУ, просивший не называть его имя.

Общественная организация "Свобода выбора", отстаивающая права автолюбителей, уже отреагировала на эту инициативу и направила главе ДВТУ письмо, в котором просит дать разъяснение по вопросам, связанным с таможенным оформлением микрогрузовиков. "ДВТУ должно дать подробное и внятное объяснение своих действий, в противном случае автолюбители вновь будут объединяться и отстаивать свои права", - сказали "Газете" в организации.
«Газета» 20.10.05



 

 


Интернет - проект "BSM-pravo"

редактор выпуска Сергей БАСТРЫГИН
bsm-pravo@rambler.ru


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: law.russia.advice.bsmpravo2005
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное