Здоровье и долголетие Крестное знамение - наша защита
Крестное знамение -наша защита Опубликовано: 04 Август 2012, Комментарии (1)
Двадцать веков назад крест у евреев и язычников был орудием казни, предметом позора и ужаса. Не было казни мучительнее и позорнее. Ей подвергали самых отчаянных разбойников. Осудить преступника на крестную казнь значило лишить несчастного имени человека, предать его презрению – таково было значение креста в древнем мире. А что же такое крест
для христиан сейчас?
Крест – есть орудие спасения, предмет благоговейного почитания для всех. Отчего произошла такая перемена? За то, что на кресте угодно было Сыну Божию принять смертную казнь за грехи всего мира. На кресте произошло примирение Отца Небесного с людьми-грешниками. С этого времени – это знамение победы над смертью и над диаволом.
Носить крест – не только обязанность всякого христианина, но и особая его заслуга и честь.
Нельзя носить крест как амулет или как украшение. Нательный крест и крестное знамение есть только внешнее выражение того, что должно быть в сердце христианина: вера, смирение, упование на Господа.
Христианин должен всегда носить крест на себе и не снимать его никогда до самой смерти. Носить его следует на теле – «нательный», снаружи носят только священники.
По окончании вечерних молитв следует целовать свой нательный
крест. В минуту опасности, когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его оборотной стороне слова «Спаси и сохрани».
Обычай осенять себя крестным знамением установили святые Апостолы и передали всем верующим. Ни одна молитва не начинается без крестного знамения и благоговейного поклона.
При нанесении креста все имеет глубокий смысл. Нельзя креститься размашисто с откидыванием рук, головы или осенять
только верхнюю часть груди. Великий смысл имеет и сложение пальцев: три первые соединяются вместе и знаменуют Святую Живона- чальную Троицу: Отца, Сына и Святого Духа. Два последних пригибаются к ладони и знаменуют то, что Сын Божий ради нашего спасения соединил два естества – Божие и человеческое.
И так по Уставу святой Православной церкви мы, слагая три первые перста правой руки, а последние два пригибаем к ладони и, вознося знамение на чело, говорим: «Во имя Отца», опуская руку
в том же виде на живот (на 2-3 см выше пупка) говорим: «…и Сына», перенося руку на правое плечо, а затем на левое, говорим при этом «… и Свята- го Духа», делая при этом крестное знамение. Опуская руку, нужно сказать: «Аминь!» Употребляйте в помощь себе крестное знамение, дабы не приключилось вам зло.