Студия 10 Chambers выложила в Сеть клип с первым треком для кооперативного шутера Den Of Wolves. Часть этой композиции также звучала в анонсирующем трейлере игры на церемонии The Game Awards 2023. Ниже — комментарии разработчиков и новые подробности о проекте.
Ограбления в будущем
Действие Den of Wolves происходит в 2097 году — повсюду гаджеты, роботы, неон и пушки. Транснациональные корпорации настолько устали бороться с ИИ, который крадёт их данные, что организовали в Тихом океане собственный остров Мидуэй как независимую экономическую зону.
В местных лабораториях создали новый способ передачи данных на основе мозга человека. Эта сетевая архитектура неподвластна ИИ, поэтому на остров потянулись все подряд и родился Мидуэй-сити. Здесь игроки в составе группы наёмников и будут проворачивать ограбления и другие незаконные операции.
Геймеров ждёт сессионный шутер от первого лица, где нужно планировать операцию, подбирать снаряжение и гаджеты, скрытно пробираться к цели и быстро реагировать на меняющуюся обстановку (то есть стрелять во всё, что движется после сигнала тревоги).
INJECT
Клип не содержит кадров из игры или же трейлера. Всё снято по канонам обычного музыкального видео. Стоит отметить, что танцоры в ролике носят маски из игры. Да, главные герои Den of Wolves также будут прятать лица, как и протагонисты серии Payday.
Я сильно тяготею к маскам. Они были в первых двух Payday и в GTFO. Да, я сделал уже очень много масок. Дело в том, что для меня сокрытие своей личности — символ эскапизма. Надевая маску, ты можешь нарушать правила, можешь взять всё под свой контроль. Это круто и стильно. Мы очень долго шли к финальному дизайну масок для Den Of Wolves.
Ульф Андерссон (Ulf Andersson), креативный директор
Реакцию в Сети клип вызвал положительную. Многие фанаты первых Payday влюбились в игру именно благодаря музыке Саймона Виклунда, который выступил для Den of Wolves и в качестве директора по звуку и главного по нарративу. Вот, что говорит о композиции INJECT наш музыкальный эксперт Ян Грибович:
Я так сильно огорчился от совершенно далёкого от ожидаемого хоррор-музла в GTFO, что сейчас вот этот трек, ощущается как суперэпичный камбэк в «пафосное IDM». Уже представляю как будем разворачивать лица, забирать у богатых и отдавать себе под этот трек.
Ян Грибович
10 Chambers также выпустила интервью с Виклундом, где композитор рассказал о процессе создания музыки для трейлера и игры. Специально для Den of Wolves авторы собрали библиотеку с записями звучания различных редких этнических инструментов из Азии, Полинезии, Северной и Южной Америк. Особое место заняли всевозможные барабаны и деревянный духовые инструменты.
Виклунд также предупредил, что до выхода Den of Wolves ещё очень далеко, в студии не знают даже примерного окна релиза. Ульф Андерссон ранее комментировал, что компания выпустила трейлер в большей степени для себя, чем для зрителей, чтобы закрепить финальное видение продукта. «Хватит уже валять дурака, просто делай игру, бога ради», — вот, что сказали себе разработчики, публикуя ролик.
Пока Den Of Wolves анонсирована только для ПК (Steam). Поддержка русского языка пока не заявлена, но может появиться в будущем.
CD Projekt обнародовала отчёт по итогам первого квартала года. Как рассказал финансовый директор студииПётр Нелюбович (Piotr Nielubowicz), первые три месяца 2024-го специалисты были заняты исключительно производством игр. Самой большой из них как в плане привлечённых сотрудников, так и относительно проделанной работы является Polaris — первая часть из новой трилогии The Witcher.
Цифры
За период с 1 января по 31 марта 2024-го CD Projekt заработала 226,8 миллиона злотых (57,9 миллиона долларов), что на 30 % лучше прошлогоднего результата. Наибольший вклад в эту сумму внесли продажи Cyberpunk 2077 вместе с дополнением Phantom Liberty.
Чистая прибыль за указанный период подросла на внушительные 44 %, добравшись до 100 миллионов злотых (25,5 миллиона долларов).
В компании отметили репутационные успехи Cyberpunk 2077 в первом квартале. Экшен получил звание лучшей развивающейся игры по версии BAFTA Games Awards. Кроме того, уровень недавних пользовательских оценок боевика в Steam впервые взял планку в 95 % положительных отзывов. «Это очень много для нас значит, учитывая весь тот труд и личную самоотдачу, вложенные в игру», — признался Нелюбович.
Игры и другое
Студия пока не планирует набирать больше сотрудников для работы над текущими проектами. Однако это утверждение не касается бостонской студии, которая занимается Orion, продолжением «Киберпанка». Распределение человеческих ресурсов в CDP по состоянию на 30 апреля выглядит так:
Над Cyberpunk 2077 больше официально никто не работает. Парой месяцев ранее её поддержкой занимались всего 17 человек.
Polaris, новая игра по «Ведьмаку», отъела больше всего рабочей силы — 407 человек. Напомним, данный тайтл стоит ждать не раньше 2025-го.
Команды, ответственные за продолжение Cyberpunk 2077 и ведьмачий спин-офф Sirius слегка увеличились — до 56 и 39 человек соответственно.
Hadar по новой интеллектуальной собственности CDP по-прежнему делают 20 сотрудников. Пока проект находится на ранней стадии.
Polaris приближается к завершению этапа препродакшена. Команда рассчитывает, что проект переедет в фазу полноценного производства во второй половине года.
Первый тизер или трейлер игры может появиться ещё до начала маркетинговой кампании. Однако, как пояснили в студии, CD Projekt не намерена повторять ошибку с CP2077, когда первый ролик вышел за восемь лет до выхода игры. Полноценная кампания начнётся только тогда, когда геймеры смогут совершить какое-то действие с Polaris. Например, оформить предзаказ или загрузить что-то.
Будущие тайтлы от CDPR выстраиваются на Unreal Engine 5. Напомним, студия отказалась от собственного движка REDengine в пользу решения от Epic Games. По словам операционного директора Петра Карвовского (Piotr Karwowski), сотрудничество с «эпиками» дало CDPR всё то, на что они рассчитывали. Кроме того, студии больше не нужно тратить силы на отладку движка, благодаря чему освободились ресурсы «для создания контента и выдающихся историй»
Одним из вопросов в рамках созвона с акционерами стала тема пропускной способности CDPR, мол, в силах ли она сократить время между выходом крупных тайтлов. Генеральный директор компании Михал Новаковский (Michał Nowakowski) заявил, что студия уже давно занимается несколькими проектами одновременно и намерена выпускать их чаще.
Вы определённо можете ожидать, что мы выпустим больше игр, и мы точно планируем нарастить частоту релизов, хотя я, очевидно, не буду комментировать, каков временной промежуток между текущими проектами.
Михал Новаковский
Недавно Larianоткрыла новую студию в Варшаве, однако CD Projekt это нисколько не тревожит. Пётр Карвовский не считает, что появление конкурента «через дорогу» как-то серьёзно скажется на качестве или количестве разработчиков в CDP. «Мир тесен, и у девелоперов, особенно у более опытных сотрудников, очень высокая мобильность. Если кто-то не хочет заниматься проектом и мечтает поработать где-то ещё, он всё равно уйдёт», — пояснил Карвовский и отметил, что Baldur’s Gate III ему очень понравилась.
Sony продолжает активно готовить гарнитуру PlayStation VR2 к совместимости с ПК. Накануне пользователи обратили внимание на страницу сертификата для адаптера, которая появилась на сайте южнокорейского агентства радиовещания и исследований.
Почерпнуть из документа можно не так уж много:
Название переходника — PlayStation VR2 PC adapter. Скорее всего, нейминг не изменится.
Производить адаптер будут в Китае.
Сертификат был выдан в конце марта.
В настоящее время PS VR2 нельзя использовать на ПК. При подключении через порт USB-C система понимает, что на том конце что-то есть, но шлем не работает как положено. Например, компьютер Тома Уоррена (Tom Warren) из The Verge распознал очки как второй экран, но SteamVR упорно игнорировал VR-гарнитуру. Готовящийся адаптер должен решить эту проблему.
Напомним, Sony рассказала о намерении подружить PS VR2 с ПК в феврале 2024-го. Компания могла пойти на такой шаг из-за посредственных продаж устройства — об этом сообщали в СМИ. В декабре 2023-го старший вице-президент по глобальному маркетингу в Sony Interactive EntertainmentЭрик Лемпель (Eric Lempel) заявил, что фирма всё ещё верит в VR, но на тот момент направление вызывало у Sony «небольшие трудности».