Уже вот-вот выйдет переиздание культового инди-хита Braid. Anniversary Edition в прессе приняли хорошо, особенно рецензентов порадовали подробные комментарии разработчиков.
Переиздание к моменту публикации новости не числится среди проектов на OpenCritic, зато на Metacritic проект уже набрал 86 баллов (версия для PlayStation 5 имеет больше всего обзоров).
Рецензентов порадовала обновлённая картинка, но главным преимуществом юбилейного издания называют комментарии разработчиков общей продолжительностью свыше 15 часов. Здесь игрокам доступны не просто текстовые окна или аудиозаписи. Авторы показывают концепт-арты, подсвечивают элементы мира, позволяют пройти разные версии уровней и не только.
К незначительным недостаткам некоторые журналисты отнесли основной сюжет, который спустя почти 16 лет уже не вызывает ярких эмоций. Кому-то также местные головоломки могут показаться слишком сложными.
Ниже мы собрали для вас выводы из рецензий для разных платформ:
Если вы застали Braid в эпоху Xbox Live Arcade, то на Anniversary Edition стоит взглянуть хотя бы ради комментариев авторов. Отличным дополнением ремастера стали новый контент и визуальные улучшения. Для остальных эта версия — отличный способ приобщиться к важной части истории видеоигр.
Braid — знаковый проект для инди-игр и платформеров-головоломок. Контролировать время безумно интересно, а местные задачки заставляют напрячь голову. В этом издании оригинальная концепция доведена до совершенства. К тому же, мы получили интерактивный рассказ от создателей, который точно можно считать обязательным для изучения всеми, кто интересуется созданием видеоигр.
Определённо в Braid до сих пор достаточно оригинальных идей, чтобы пройти её впервые в наши дни, ведь перед нами революционный проект инди-сцены. Однако стоит Anniversary Edition тех денег, что за него просят? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от вашего опыта взаимодействия с оригинальной игрой. Для новичков — дополнительные уровни и улучшенная графика. Для начинающих девелоперов — комментарии. Но тем, кто уже прошёл Braid, может не хватить нового контента.
***
Braid, Anniversary Edition доступна на ПК (Steam), Xbox, PlayStation и мобильных устройствах (эксклюзивно через приложение Netflix). Издание продаётся отдельно от оригинала. Перевода на русский язык нет.
Sony Interactive Entertainmentопределилась с выбором на должность генерального директора. На замену Джиму Райану (Jim Ryan), который освободил свой пост в конце марта, придут сразу два человека.
С 1 июня новые роли на себя примерят Хермен Хюльст (Hermen Hulst) и Хидэаки Нисино (Hideaki Nishino). Как гласит официальное послание, обновлённая структура управления в SIE была принята, чтобы продолжить тенденцию роста. Ранее у игрового подразделения всегда был один лидер.
Хермен Хюльст станет директором новообразованной бизнес-группы студий (Studio Business Group), в которую вошли все внутренние команды Sony. Также к подразделению отнесли развитие франшиз PlayStation в других медиа вроде фильмов и сериалов. До нынешнего назначения Хюльст был главой PlayStation Studios, а также он является сооснователем Guerrilla Games, которая создала серии Horizon и Killzone. В своём микроблоге руководитель отметил, что встать во главе SIE — большая привилегия.
Я очень рад возглавить бизнес-группу студий и продолжать наращивать наш успех с PlayStation 5, одновременно готовясь к будущему. Индустрия видеоигр — одна из крупнейших отраслей развлечений в мире. Она была построена на сочетании контента и технологий, и я с нетерпением жду возможности продолжить раздвигать границы игр и развлечений.
Хермен Хюльст
Тем временем Хидэаки Нисино займёт руководящую роль в бизнес-группе платформ (Platform Business Group). В неё включены консоли PlayStation, технологии, аксессуары, сеть PlayStation Network и отношения с партнёрами по типу издательств и сторонних студий. До сего момента он был старшим вице-президентом отдела управления платформами PlayStation. Нисино присоединился к Sony ещё в 2006 году и за всё это время сменил несколько позиций в Sony Network Entertainment, Sony Corporation и SIE.
Мы продолжим объединять игроков и авторов с помощью продуктов, услуг и технологий мирового класса. Мы в Sony Interactive Entertainment всегда стремимся ещё больше расширить наше сообщество за счёт инноваций во всех сферах. Для меня большая честь быть назначенным на столь важную роль вместе с Херменом. Работая вместе более тесно, мы сможем создавать невероятные впечатления для постоянно расширяющейся аудитории сейчас и в будущем.
Хидэаки Нисино
Нисино и Хюльст будут отчитываться перед Хироки Тотоки (Hiroki Totoki) — президентом, главным операционным и финансовым директором Sony Group Corporation. Напомним, он временно взял на себя обязанности главы игрового подразделения, пока компания искала подходящих кандидатов на руководящий пост.
Hades II стартовала в раннем доступе совершенно внезапно. Кого-то её запуск выбил из колеи, но точно не игроков, которые принялись активно скупать творение Supergiant Games. В результате рогалик возглавил платный чарт за неделю с 7-го по 14 мая.
Из других наблюдений: первая Hades подтянулась в топ-10 вслед за сестрицей и обновила рекорд пикового онлайна. Также в первой десятке оказалась V Rising — вампирский выживач вышел из раннего доступа. Stellarisже поднялась из глубин списка благодаря дополнению The Machine Age и приятной скидке. Отлично себя показала и Animal Well от Билли Бассо (Billy Basso). Загадочная метроидвания стала первым независимым релизом творца, а также первой игрой для издательства Bigmode, которое создал видеоблогер Videogamedunkey.
Пиковый онлайн за указанный период обновили или установили следующие проекты:
В настоящее время в магазине Valve проходит Фестиваль бесконечной реиграбельности. В нём участвуют обычные и упрощённые рогалики, игры с процедурной генерацией и песочницы. Со скидками можно урвать Crusader Kings III, Dead Cells, Balatro и многие другие проекты. И не забудьте пощупать демоверсии! Ивент завершится 20 мая в 20:00 по Москве.