Animal Well — свежая метроидвания, которая скрывает в себе очень много часов увлекательных приключений. Поэтому в современном мире особенно удивляет её размер — ПК-версия занимает всего 38 мегабайт на жёстком диске.
Автор игры Билли Бассо (Billy Basso) поговорил с Game File и рассказал, как так получилось. Его основные тезисы:
Бассо не стремился к тому, чтобы намеренно делать игру как можно меньше. «Я просто старался программировать её компактно и прямо», — говорит автор.
Основная причина такого размера — самописный движок, куда не включали лишние «фичи». Для контраста Бассо приводит пример с движком Unity: если на нём сделать просто чёрный экран, то даже такое абсолютно пустое приложение будет занимать места больше, чем Animal Well.
Помог и минималистичный внешний вид: Animal Well нарисована пиксель-артом с низким разрешением.
Что любопытно, на PlayStation 5 игра весит уже 101 мегабайт. Но это не вина Animal Well: согласно требованиям платформы, в клиент должно быть включено изображение в разрешении 4K, которое показывается на фоне, когда игра подсвечивается в меню консоли.
Скорее всего, картинка Animal Well на фоне меню PS5, весит больше самой Animal Well, рассказывает Бассо.
Игра стоит $25 и содержит всего 40 мегабайт контента. Это что, $0.625 за один мегабайт?!
Сравните с Baldur’s Gate III, которая стоит $60 и предлагает целых 150 гигабайт контента! Это $0.0004 за мегабайт. Какое выгодное предложение!
Очевидно, что создателям Animal Well нужно увеличить размер игры как минимум на несколько десятков гигабайт. Я не покупал огромный SSD только для того, чтобы он пустовал!
Размер Animal Well напоминает об искусстве демосцен — в них стараются выдать впечатляющую картинку за как можно меньшее число байт. Одно из самых известных видеоигровых творений в сфере — .kkrieger, шутер с графикой уровня Doom 3, но размером всего 96 килобайт.
Технологии из демосцен часто перетекают в игры — например, вместе со своими создателями, которым предлагают работу в индустрии. Но коммерческие игры, которые полностью построены на философии демосцен, всё-таки появляются редко — с ними связано слишком много ограничений. Например, геймплей в той же .kkrieger был очень неотёсанным и неприятным.
***
Game File также выяснил, что Бассо сам портирует игру на все платформы. Именно поэтому Animal Well вышла на ПК, PS5 и Switch, но не на Xbox — у разработчика просто не хватило рук. Но на платформе Microsoft игра тоже обязательно появится.
На ПК стартует Homeworld 3 — полноценная третья часть культовой космической RTS, которую делают соавторы первых двух частей. В прессе уже появились первые обзоры: практически все игру хвалят, но некоторые отмечают, что сделана она слишком осторожно.
Homeworld 3 оставляет в странном состоянии: я хочу играть в неё дальше, но в сюжетную кампанию наигрался, PvP мне не интересен, а режим War Games в одиночку до глупого сложен. Как будто у тебя есть набор прекрасных кистей, но нет холста.
Наверное, с этим помогут моды — игра должна со дня релиза получить поддержку модификаций и все нужные инструменты. Понимаю, «с модами станет круто» — не звучит как позитивный отзыв, но давайте повторю: Homeworld 3 — весьма хорошая игра в очень хорошем научно-фантастическом антураже. Не могу порекомендовать её всем сердцем, но всё равно надеюсь, что она найдёт достаточно поклонников, чтобы проложить себе дорогу к более экспериментальному сиквелу или расширению.
А если вы 21 год ждали продолжения Homeworld 2, то вряд ли третья часть станет для вас сильным разочарованием.
Мультиплеерные режимы Homeworld 3 — безопасные, традиционные песочницы для «скирмиша», которые мы привыкли видеть во всех RTS, и одновременно более новаторские благодаря кооперативу на троих в War Games.
Две фракции отличаются мало, карт немного, поэтому «скирмиш» кажется пустоватым, хотя фирменный геймплей Homeworld с трёхмерной стратегией предлагает разные способы перехитрить оппонента так, как нельзя в других играх. А в War Games много быстрых впечатлений и долгосрочного потенциала — всё благодаря случайным улучшениям, которые позволяют партнёрам по кооперативу создавать специализации для своих флотов под разные типы угроз.
Дэн Стейплтон (Dan Stapleton)
Разработчики делают такую большую ставку на кооперативный «рогалик» War Games, что посвятят ему все будущие контентные апдейты.
Первая Homeworld меня настолько впечатлила, что вряд ли кто-то сможет сбросить её с трона. Но Homeworld 3 заставляет этот трон покачиваться. Очень часто. Наблюдать за битвами кораблей в каньонах замёрзшей луны или за строем бомбардировщиков, которые взбираются по стене индустриального комплекса (когда заодно молишься, чтобы хотя бы некоторые пережили обстрел из турелей), — это безусловно захватывающее занятие.
Но каждый раз, когда приходится терпеть ещё одну ужасную кат-сцену, нянчится с крупными кораблями или делать заход в War Games, трон перестаёт качаться. Это не совсем та Homeworld 3, о которой я всегда мечтал, но временами она очень близка.
Homeworld 3 не оказалась большим шагом вперёд для серии, но зато она аккуратно приводит франшизу в современную эру. Кампания могла бы быть больше, сюжет — лучше, управление — чуть более отточенным. Но большинство из того, что тут сделано, сделано хорошо, а когда бои раскачиваются на полную катушку, игра становится просто прекрасной.
Мне бы хотелось, чтобы студия Blackbird продолжила заниматься серией, взяла основу, которую она соорудила для третьей части, и по-настоящему раздвинула рамки серии. Но даже если третья часть окажется завершающей, финал серии останется скорее впечатляющим взрывом, чем заунывным хлюпаньем.
Рик Лейн (Rick Lane)
***
Homeworld 3 уже вышла для тех, кто приобрёл издание Fleet Command, а для остальных откроется завтра, 13 мая. Стоимость базовой версии в России — 1999 рублей. Есть текстовый перевод на русский.
Серия Horizon уже заглядывала в мир LEGO: пару лет назад поклонникам предложили официальную кубическую версию длинношея. Кажется, кроссовер продолжится снова, но мы пока не знаем, в каком именно формате.
Сначала об этом сообщил инсайдер под ником Kurakasis, за которым уже замечали правдивые сливы:
Sony готовит нечто в сотрудничестве с LEGO. Оно связано с известной франшизой, анонс ожидается скоро.
Затем инсайд подхватилТом Хендерсон (Tom Henderson):
Анонс уже на горизонте.
Мне не очень нравится этот постоянный расплывчатый инсайдерский тон «я кое-что знаю, а вы нет». Но насколько мне известно, трейлер LEGO Horizon уже готов.
Кроме того, это указывает на то, что слухи о скором PlayStation Showcase правдивы.
После этого Kurakasis подтвердил, что речь о серии Horizon.
Длинношей от LEGO.
Главный вопрос — это ещё один конструктор или всё-таки видеоигра? Никто из причастных то ли не знает, то ли не признаётся. Но если кроссовер собираются анонсировать на PlayStation Showcase, то, вероятно, всё-таки видеоигра — альтернативные товары по своим франшизам Sony обычно анонсирует не на ключевых игровых шоу.
Ходят слухи, что PlayStation Showcase собираются провести во второй половине этого месяца. Напомним, PlayStation Showcase отличается от State of Play масштабами: «шоукейсы» проходят реже и анонсы там стараются собирать более громкие.