В Xbox снова приняли неоднозначное решение, а это значит, руководящая верхушка игрового направления пойдёт давать интервью. На этот раз защищать честь подразделения отправилась одна лишь Сара Бонд (Sarah Bond), президент Xbox. Она побеседовала с журналисткой Bloomberg и уточнила позицию компании по ряду вопросов.
Недавние закрытия
Бонд повторила слова Фила Спенсера (Phil Spencer), мол, разработка игр дорожает, а индустрия не растёт, из-за чего компании сталкиваются с проблемами. И закрытие четырёх студий оказалось последствием этого самого застоя. Руководству необходимо поддерживать Xbox в благоприятном состоянии в долгосрочной перспективе, чтобы бизнес оставался на плаву. В настоящее время фирма прилагает усилия, чтобы помочь уволенным в это непростое время.
Собеседница Сары Дина Басс (Dina Bass) задала вопрос, который терзает многих в последнее время, — почему было принято решение закрыть Tango Gameworks? Мол, её Hi-Fi Rush вышла отличной, заработала скоп наград и продемонстрировала прекрасные показатели вовлечённости. Разве такие заслуги не должны были уберечь команду? Сара Бонд же ответила довольно уклончиво, мол, успех каждой игры корпорация рассматривает отдельно.
В этом плане для нас не существует универсального решения. Мы смотрим на каждую студию и команду в отдельности и учитываем множество факторов, когда необходимо принять решение или пойти на компромисс. Но в итоге всё сводится к нашей долгосрочной приверженности играм, созданию девайсов и сервисов, а также к обеспечению того, чтобы у нас оставались силы выполнять обещания.
Запуск мобильного магазина
Одной из главных причин для покупки Activision Blizzard послужило её мобильное подразделение King. И начать свой путь по укреплению в этой сфере «майки» решили с создания собственного магазина для мобильных развлечений. По словам Бонд, маркетплейс Xbox запустится на телефонах уже в июле.
Первым делом на виртуальные прилавки отправятся собственные игры Microsoft, включая Candy Crush Saga и Minecraft. Позже в магазин пустят тайтлы от партнёров, «чтобы у них тоже была возможность организовать по-настоящему кросс-платформенный игровой опыт».
Сначала подготовят веб-версию магазина. Это позволит дотянуться до всех мобилок по всему миру без оглядки на политику площадок с закрытой экосистемой. Эти слова явно отсылают к той же Apple, которая усиленно вставляет палки в колёса желающим завести собственный магазин для iOS. Например, «яблочная» корпорация удалила аккаунт разработчикаEpic Games. После вмешательства Еврокомиссии доступ пообещали восстановить.
Прочее
Сара Бонд с широкой улыбкой заявила, что «облако» растёт огромными темпами, мол, спрос значительно превышает предложение. Несмотря на застой в индустрии, облачный гейминг набирает обороты и обеспечивает корпорации рост. Поэтому в будущем Microsoft намерена предоставить людям больше возможностей в этой сфере.
В Xbox довольны, что отпущенные на PlayStation 5 и Nintendo Switch игры были тепло приняты сообществом этих платформ.
Президент напомнила о новой консоли Xbox, которая должна обеспечить самый внушительный технологический скачок. Ответственная за устройство команда сосредоточила силы и на том, чтобы геймеры не потеряли накопленную библиотеку игр. Не забывают инженеры и о кросс-прогрессе, облачных сохранениях и обратной совместимости.
По словам Бонд, Microsoft активно изучает возможности искусственного интеллекта, однако в Xbox к ИИ относятся с осторожностью. Пока подразделение рассматривает три пункта: увеличение скорости разработки, улучшенный поиск интересных для пользователя проектов и обеспечение плавного геймплея, чтобы пользователь просто наслаждался игрой и нигде не застревал.
Благодаря бесчисленным вариантам и ремейкам для десятков аркадных, домашних, портативных и мобильных платформ Asteroids превратилась из простой, но сложной игры про взрывы камней в одну из самых популярных и влиятельных видеоигр всех времён.
Джереми Сосье (Jeremy Saucier), помощник вице-президента по электронным играм
Myst (1993)
Немногие другие игры могут сравниться с Myst по умению представлять воображаемые миры. Она стала произведением художественного гения, что захватило умы целого поколения геймеров, и её влияние можно увидеть во многих современных играх с открытым миром.
Кристи Хисерт (Kristy Hisert), менеджер по коллекциям
Resident Evil (1996)
Сочетание банальных диалогов из фильмов категории Б, захватывающего игрового процесса и леденящего душу напряжения сделало Resident Evil любимицей среди геймеров, ищущих более зрелые видеоигры, и помогло создать одну из самых крепких игровых франшиз.
Линдси Курано (Lindsey Kurano), куратор направления видеоигр
SimCity (1989)
Симуляторы — одна из старейших форм видеоигр, но лишь немногие из них обладают такой популярностью, влиянием и стойкостью, как SimCity. В то время, когда многие люди думали о видеоиграх как об аркадных шутерах или консольных платформерах, SimCity привлекла геймеров, которые хотели более сложных развлечений на своих только что купленных персональных компьютерах.
Ариол Пратер (Aryol Prater), специалист по играм и культуре чернокожих
Ultima (1981)
Ultima помогла определить жанр компьютерных ролевых игр. Хотя именем нарицательным она не стала, но игра и серия, которую она породила, стали легендарными среди разработчиков и поклонников ролевых игр по всему миру.
Эндрю Борман (Andrew Borman), руководитель отдела по сохранению цифрового наследия
По словам billbil-kun, Sonyготовится анонсировать ПК-версию God of War: Ragnarök в ближайшее время. Инсайдер обычно не промахивается в своих сливах, поэтому и на этот раз ему вполне можно довериться.
На основе полученной информации billbil-kun предположил, что компьютерный порт Ragnarök должен быть представлен до конца мая. Точной даты выхода у инсайдера пока нет. Ранее появился слух, что Sony организует презентацию в последнем месяце весны.
UPCOMING RELEASE
God of War Ragnarok is one of the next PlayStation exclusive titles to be ported on PC
В мае 2023-го компания провела большое шоу PlayStation Showcase, в рамках которого показала ворох игр и официально продемонстрировала PlayStation Portal.
Напомним, God of War: Ragnarök вышла на PlayStation в ноябре 2022-го. Если приключенческий боевик окажется на народной платформе до конца 2024-го, то с момента релиза пройдёт примерно два года. Ранее бывший босс PlayStation Джим Райан (Jim Ryan) заявил, что выпуск PS-эксклюзивов на ПК с задержкой в два-три года — наиболее оптимальное решение, которое устраивает геймеров.